Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(ред. от 16.06.2005)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 01.12.2005 № RU745130002005004)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Вступает в силу после государственной регистрации и опубликования с 1 января 2006 года, за исключением подпункта 8 пункта 1 статьи 6, пункта 23 статьи 26, которые вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок деятельности муниципальной милиции (пункт 2 Решения Собрания депутатов Коркинского муниципального района Челябинской области от 16.06.2005 № 11).



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 1 декабря 2005 г. № RU745130002005004
   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Собрания депутатов
Коркинского муниципального района Челябинской области
от 16.06.2005 № 11)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав - основной нормативный правовой акт Коркинского муниципального района

1. Устав Коркинского муниципального района (далее - Устав района) - основной нормативный правовой акт, в котором определяются основы организации местного самоуправления Коркинского муниципального района (далее - район).
2. Устав района является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами местного самоуправления и должностными лицами района. Иные муниципальные правовые акты района не должны противоречить Уставу района.
3. Настоящий Устав определяет наименование муниципального образования, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также иные вопросы организации местного самоуправления в муниципальном районе.
4. Устав имеет прямое действие и обязателен для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования "Коркинский муниципальный район" органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, а также должностными лицами и гражданами.

Глава I. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 2. Наименование и статус муниципального образования

1. Коркинский муниципальный район находится в границах Челябинской области.
2. Коркинский муниципальный район - муниципальное образование, которое в своем составе объединяет Коркинское городское поселение, Розинское городское поселение, Первомайское городское поселение.
3. Муниципальное образование "город Коркино" наделено статусом муниципального района Законом Челябинской области от 24 июня 2004 г. № 242-ЗО "О статусе и границах Коркинского муниципального района и городских поселений в его составе".
4. Административным центром Коркинского муниципального района является город Коркино.
5. Статус Коркинского муниципального района может быть изменен в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Официальные символы Коркинского муниципального района

1. Официальными символами района являются герб и флаг, внесенные в Государственный геральдический регистр Российской Федерации в установленном законом порядке.
2. В соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами район вправе устанавливать и другие официальные символы, отражающие его исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Официальные символы района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы района и порядок их официального использования устанавливаются решениями Собрания депутатов Коркинского муниципального района.

Статья 4. Границы и состав территории Коркинского муниципального района

1. Границы Коркинского муниципального района определяют территорию, в пределах которой населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления решаются вопросы местного значения межпоселенческого характера, осуществляются отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
2. Границы территории Коркинского муниципального района устанавливаются и изменяются в соответствии с требованиями федерального законодательства законом Челябинской области, неотъемлемой частью которого является описание границ в соответствии с градостроительным и земельным законодательством.
3. Изменение границ Коркинского муниципального района осуществляется законом Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим федеральным законодательством. Инициатива населения об изменении границ района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Глава II. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 5. Местное самоуправление в Коркинском муниципальном районе

1. На территории муниципального района осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
2. Местное самоуправление в Коркинском муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, не установленных федеральными законами, - законом Челябинской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением района непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Коркинского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Коркинского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Коркинского муниципального района;
4) организация в границах Коркинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Коркинского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между городскими поселениями в границах Коркинского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 8 пункта 1 статьи 6 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок, деятельности муниципальной милиции (абзац второй пункта 2 Решения Собрания депутатов Коркинского муниципального района Челябинской области от 16.06.2005 № 11).
   ------------------------------------------------------------------

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Коркинского муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Коркинского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов Коркинского, Розинского и Первомайского городских поселений;
17) содержание на территории Коркинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения Коркинского, Розинского и Первомайского городских поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания Коркинского, Розинского и Первомайского городских поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Коркинского, Розинского и Первомайского городских поселений за счет средств бюджета Коркинского муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджета).
2. Органы местного самоуправления Коркинского, Розинского и Первомайского городских поселений, входящих в состав Коркинского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов городских поселений в бюджет района.
Органы местного самоуправления Коркинского муниципального района вправе передавать органам местного самоуправления Коркинского, Розинского и Первомайского городских поселений осуществление части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Коркинского муниципального района в бюджеты соответствующих городских поселений на основании заключенного с ними соглашения, которое должно заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения его действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашения.
3. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств бюджета Коркинского муниципального района (за исключением субвенций, предоставляемых бюджету Коркинского муниципального района из федерального бюджета и бюджета Челябинской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Челябинской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Челябинской области.
4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Коркинского муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.

Статья 7. Структура органов местного самоуправления района

1. Структуру органов местного самоуправления района составляют:
1) Собрание депутатов Коркинского муниципального района - представительный орган Коркинского муниципального района;
2) Глава Коркинского муниципального района - высшее должностное лицо Коркинского муниципального района;
3) администрация Коркинского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Коркинского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Глава III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум (далее - референдум).
В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о проведении референдума принимается Собранием депутатов Коркинского муниципального района по собственной инициативе, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности Собрания депутатов Коркинского муниципального района, или по инициативе жителей района в количестве не менее 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.
Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов Коркинского муниципального района.
3. Порядок вынесения вопроса на референдум, сроки и порядок подготовки и проведения референдума, порядок подведения итогов голосования регулируются Законом Челябинской области и настоящим Уставом.
4. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Коркинского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Коркинского муниципального района, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов Коркинского муниципального района, проводятся досрочные муниципальные выборы в Собрание депутатов Коркинского муниципального района.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Горняцкая правда".

Статья 10. Голосование по отзыву депутатов Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района, голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. День голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района назначается Собранием депутатов Коркинского муниципального района не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.
3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.
4. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях (заседаниях) Собрания депутатов Коркинского муниципального района, работе его комиссий (комитетов) и иных органов, отказ от выполнения или невыполнение их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.
6. Основаниями для отзыва Главы Коркинского муниципального района являются подтвержденные в судебном порядке:
неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Коркинского муниципального района;
неисполнение решений Собрания депутатов Коркинского муниципального района.
Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва Главы Коркинского муниципального района понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.
Под неисполнением решений Собрания депутатов Коркинского муниципального района понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Собрания депутатов Коркинского муниципального района, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Собрания депутатов Коркинского муниципального района, главы муниципального района подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района в избирательную комиссию Коркинского муниципального района, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.
8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района, принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 100 человек, место жительства которых расположено в границах района, обладающих активным избирательным правом, а также избирательному объединению (избирательному блоку), выдвинувшим кандидата в депутаты, на должность главы муниципального района.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, имеют право участвовать в голосовании по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района.
9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района собираются подписи в количестве 10 процентов от числа жителей Коркинского муниципального района, обладающих активным избирательным правом.
10. Депутат Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Глава Коркинского муниципального района вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, собрании (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.
11. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.
12. Полномочия депутата Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, главы муниципального района.
Депутат Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Глава Коркинского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.
13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения, избирательного блока по отзыву депутата Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразования района проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.
15. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается Собранием депутатов Коркинского муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
16. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Горняцкая правда".

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается в количестве 500 человек - жителей Коркинского муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решениями Собрания депутатов Коркинского муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решениями Собрания депутатов Коркинского муниципального района.
3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Горняцкая правда".

Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Челябинской области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Собрания депутатов Коркинского муниципального района.

Глава IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 14. Собрание депутатов Коркинского муниципального района - представительный орган района

1. Собрание депутатов Коркинского муниципального района (далее - Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления района.
2. Деятельность Собрания депутатов регулируется действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов.
3. Собрание депутатов состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе населением района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области сроком на 5 лет.
4. Собрание депутатов из числа депутатов избирает председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов, председателей постоянных комиссий.
5. Собрание депутатов принимает решения в коллегиальном порядке.
6. Полномочия Собрания депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:
1) роспуска его в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) принятия Собранием депутатов решения о самороспуске в установленном порядке большинством в две трети голосов от установленной численности Собрания депутатов;
3) вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования Коркинского муниципального района.

Статья 15. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов

1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов.
2. Первое заседание Собрания депутатов созывается не позднее, чем через 14 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Очередные заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов, а также по требованию Главы Коркинского муниципального района не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.
3. Заседания Собрания депутатов правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленной численности Собрания депутатов.

Статья 16. Депутат Собрания депутатов

1. Депутатом Собрания депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Депутат представляет интересы своих избирателей и всего населения района, осуществляет свою деятельность в Собрании депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом и отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
3. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.
4. Полномочия Собрания депутатов и депутата Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом.
5. Депутату Собрания депутатов выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в полном объеме.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются Собранием депутатов.
6. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением председателя Собрания депутатов.
7. Депутаты Собрания депутатов могут создавать по своей инициативе постоянные и временные комиссии в составе не менее трех членов по основным направлениям деятельности Собрания депутатов. Порядок создания и работы комиссий, компетенция комиссий устанавливаются положениями об этих комиссиях, утверждаемыми Собранием депутатов.
8. Основными формами депутатской деятельности являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Собрания депутатов;
3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Собрания депутатов;
4) участие в депутатских слушаниях.
9. Статус депутата Собрания депутатов и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.

Статья 17. Полномочия Собрания депутатов

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся следующие полномочия:
1) принятие Устава Коркинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Коркинского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Коркинского муниципального района;
5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
6) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
9) принятие планов и программ развития Коркинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении.
2. К полномочиям Собрания депутатов также относятся:
1) определение направлений использования средств бюджета Коркинского муниципального района;
2) утверждение Регламента Собрания депутатов;
3) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов и его заместителя;
4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Собрания депутатов;
5) определение структуры Собрания депутатов, утверждение структуры администрации Коркинского муниципального района;
6) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
7) принятие решения о проведении голосования по отзыву Главы Коркинского муниципального района, депутатов Собрания депутатов;
8) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов;
9) принятие в соответствии с законом решения о назначении местного референдума;
10) образование в соответствии с законодательством Российской Федерации целевых бюджетных фондов, осуществление контроля за использованием их средств;
11) определение порядка и условий приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Коркинского муниципального района, в соответствии с федеральным законодательством;
12) учреждение наград и почетных званий Коркинского муниципального района; награждение наградами и присвоение почетных званий Коркинского муниципального района;
13) утверждение официальных символов Коркинского муниципального района;
14) формирование избирательной комиссии Коркинского муниципального района, действующей в качестве комиссии местного референдума;
15) утверждение схемы образования избирательных округов, образуемых для проведения выборов депутатов Собрания депутатов;
16) назначение выборов Главы Коркинского муниципального района и депутатов Собрания депутатов в соответствии с законодательством;
17) решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом к ведению Собрания депутатов.
3. Нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Коркинского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе Главы Коркинского муниципального района или при наличии заключения Главы Коркинского муниципального района.
4. Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.

Статья 18. Регламент Собрания депутатов

Процедура созыва и проведения заседаний Собрания депутатов, процедура избрания председателя Собрания депутатов и его заместителя, порядок создания и работы постоянных и временных комиссий Собрания депутатов и иные вопросы организации деятельности Собрания депутатов определяются регламентом Собрания депутатов.

Статья 19. Правовые акты Собрания депутатов

1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает нормативные правовые акты в форме решений Собрания депутатов Коркинского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
2. Решения Собрания депутатов о принятии и внесении изменений в Устав района, об утверждении бюджета, планов и программ развития Коркинского муниципального района и отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в Регламент Собрания депутатов и по другим вопросам, предусмотренным настоящим Уставом, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности Собрания депутатов.
Решения по другим вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов, принимаются большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов.
3. Решения принимаются открытым, в том числе поименным, и тайным голосованием.
4. Решения Собрания депутатов нормативного характера, принятые Собранием депутатов, подписываются Главой Коркинского муниципального района в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в пятидневный срок после подписания.
Решения Собрания депутатов ненормативного характера, принятые Собранием депутатов, подписываются председателем Собрания депутатов.
5. Глава Коркинского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов. В этом случае решение Собрания депутатов в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Коркинского муниципального района отклонил нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, решение подлежит подписанию Главой Коркинского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
6. В случае временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) или досрочного прекращения полномочий Главы Коркинского муниципального района решения Собрания депутатов подписываются председателем Собрания депутатов.
7. Решения Собрания депутатов нормативного характера вступают в силу со дня их подписания Главой Коркинского муниципального района, если иное не установлено в самом решении Собрания депутатов.
Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
Решения Собрания депутатов об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Решения Собрания депутатов ненормативного характера вступают в силу со дня их подписания председателем Собрания депутатов.
8. Официальным опубликованием решений Собрания депутатов считается публикация полного их текста в газете "Горняцкая правда".

Статья 20. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов

1. Возглавляет и организует работу Собрания депутатов председатель Собрания депутатов, избранный из числа депутатов Собрания депутатов Коркинского муниципального района на его заседании открытым или тайным голосованием. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов. Процедура голосования по вопросу избрания председателя Собрания депутатов устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
2. Председатель Собрания депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе в течение срока полномочий Собрания депутатов.
3. Председатель Собрания депутатов:
1) созывает заседания Собрания депутатов;
2) председательствует на заседаниях Собрания депутатов;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) подписывает протоколы заседаний;
5) подписывает решения Собрания депутатов ненормативного характера, принятые Собранием депутатов;
6) дает поручения постоянным и другим комиссиям во исполнение решений Собрания депутатов, координирует их работу;
7) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
8) утверждает структуру и штат аппарата Собрания депутатов;
9) распределяет обязанности между председателем Собрания депутатов и заместителем председателя Собрания депутатов;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
11) обеспечивает в соответствии с решениями Собрания депутатов организацию проведения местного референдума, организует в Собрании депутатов прием граждан и рассмотрение их обращений;
12) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
13) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным бюджетом Коркинского муниципального района на подготовку и проведение заседаний Собрания депутатов, работу постоянных комиссий и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов;
14) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
15) представляет Собрание депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями и населением;
16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов Коркинского муниципального района или возложены в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.
4. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов Собрания Коркинского муниципального района на его заседании открытым или тайным голосованием. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов. Процедура голосования по вопросу избрания заместителя председателя Собрания депутатов устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
5. Заместитель председателя Собрания депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем Собрания депутатов, выполняет поручения председателя Собрания депутатов, осуществляет функции председателя Собрания депутатов в случае отсутствия или досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов.
6. Полномочия председателя Собрания депутатов и его заместителя прекращаются досрочно в случаях:
1) добровольного сложения полномочий;
2) досрочного прекращения ими полномочий депутатов Собрания депутатов;
3) в случае выражения недоверия депутатами Собрания депутатов, если за данное решение проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов. При этом вопрос о выражении недоверия председателю Собрания депутатов или его заместителю включается в повестку дня заседания Собрания депутатов по требованию не менее трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Инициатива о выражении недоверия должна быть подтверждена фактами, свидетельствующими о невозможности дальнейшего исполнения председателем Собрания депутатов или его заместителем своих полномочий.
Добровольное сложение своих полномочий председателем Собрания депутатов или его заместителем удовлетворяется на основании личного заявления. В случае непринятия Собранием депутатов отставки председатель Собрания депутатов или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя или его заместителя выборы нового председателя или его заместителя проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий указанных лиц. Замещение должностного лица до избрания нового председателя Собрания депутатов или его заместителя осуществляется на основании решения Собрания депутатов.

ГЛАВА V. ГЛАВА КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 21. Глава Коркинского муниципального района

1. Глава Коркинского муниципального района (далее - Глава района) является высшим должностным лицом муниципального образования Коркинский муниципальный район и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Главе района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Статус Главы района и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.
2. Глава района избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Коркинского муниципального района, на муниципальных выборах сроком на 5 лет. Глава района возглавляет администрацию Коркинского муниципального района.
3. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. Глава района вступает в должность в день вручения ему избирательной комиссией муниципального образования удостоверения об избрании.
Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
При вступлении в должность Глава района в торжественной обстановке приносит следующую присягу:
"Вступая в должность Главы Коркинского муниципального района, обещаю:
Уважать и защищать права и свободы жителей Коркинского муниципального района.
Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, Устав Коркинского муниципального района.
Справедливо осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности в интересах Коркинского муниципального района".
4. Глава района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и статус в течение срока полномочий, и печать установленного образца.
5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.
6. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы района выборы должны быть назначены и проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах.

Статья 22. Полномочия Главы района

1. Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает на территории района исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и органов государственной власти Челябинской области, муниципальных правовых актов;
2) представляет Коркинский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Коркинский муниципальный район;
3) подписывает в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты Собрания депутатов и обнародует их;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты - постановления и распоряжения Главы Коркинского муниципального района;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
6) представляет на утверждение Собранию депутатов проект бюджета Коркинского муниципального района, отчет о его исполнении;
7) представляет Собранию депутатов проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Коркинского муниципального района или свое заключение по указанным проектам решений;
8) вносит для принятия Собранием депутатов проекты программ и планов экономического и социального развития района, организует их исполнение;
9) от имени муниципального образования и администрации Коркинского муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
10) разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов структуру администрации Коркинского муниципального района;
11) создает комиссии: административные, межведомственные, по делам несовершеннолетних и защите их прав и иные в сфере местного самоуправления, утверждает их составы и осуществляет общее руководство их работой;
12) руководит администрацией, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете муниципального района, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;
13) назначает на должность и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Коркинского муниципального района;
14) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;
15) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления Коркинского муниципального района;
16) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений Собрания депутатов по вопросам местного значения;
17) ежегодно представляет Собранию депутатов отчеты и сведения по деятельности администрации района;
18) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе органов местного самоуправления;
19) рассматривает ходатайства и вносит представление в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
20) руководит деятельностью администрации Коркинского муниципального района;
21) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации Коркинского муниципального района, подписывает финансовые документы, договоры;
22) принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну;
23) организует мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) ежегодно отчитывается перед населением района и Собранием депутатов о деятельности органов местного самоуправления района;
25) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом.
2. В период временного отсутствия Главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляет Первый заместитель Главы Коркинского муниципального района (Первый заместитель Главы района) по распоряжению Главы района.

Статья 23. Правовые акты Главы района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Коркинского муниципального района.
2. Постановления Главы района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.
Распоряжения Главы района вступают в силу со дня их подписания.
Постановления Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
3. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Главы района в средствах массовой информации считается публикация полного их текста в газете "Горняцкая правда".

Статья 24. Гарантии для Главы района

1. Гарантии для Главы района устанавливаются федеральным законом, законом Челябинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
2. Размер денежного вознаграждения Главы района и возмещение расходов, связанных с его деятельностью, определяются в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
3. Главе района гарантируются условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий, медицинское обслуживание, в том числе после выхода на пенсию, обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий.
4. Главе района предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим. Порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
5. Главе района за счет средств бюджета Коркинского муниципального района выплачивается единовременное выходное пособие в размере трех среднемесячных заработков по занимаемой должности и среднемесячный заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) до трудоустройства на новое место работы ежемесячно в течение шести месяцев после оставления своей должности в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
2) упразднения должности или изменения структуры органов местного самоуправления района;
3) удовлетворения заявления Главы района о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее одного года;
4) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
6. Выплаты, указанные в п. 5 настоящей статьи, не производятся в случаях:
1) отзыва Главы района избирателями;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы района;
3) отрешения Главы района от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;
4) признания выборов Главы района недействительными.
7. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия Главы Коркинского муниципального района, за счет средств бюджета Коркинского муниципального района выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Собранием депутатов.
8. Собрание депутатов вправе устанавливать иные дополнительные гарантии для Главы района.
9. Предоставление Главе района гарантий производится за счет средств бюджета Коркинского муниципального района.

Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 25. Администрация Коркинского муниципального района

1. Администрация Коркинского муниципального района (далее - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом Коркинского муниципального района, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Коркинского муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области.
2. Администрацией района руководит Глава Коркинского муниципального района на принципах единоначалия.
3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы Коркинского муниципального района.
4. Администрация района формируется Главой Коркинского муниципального района в соответствии со структурой администрации района, утвержденной Собранием депутатов Коркинского муниципального района по представлению Главы Коркинского муниципального района.
5. Администрация района является юридическим лицом.
6. Расходы на содержание администрации района предусматриваются в бюджете Коркинского муниципального района.
7. Структура администрации района утверждается Собранием депутатов по представлению Главы района.
В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) органы администрации района. Собрание депутатов принимает решения об учреждении органов администрации района, наделенных правами юридического лица, утверждает положения о них. Глава района утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах администрации района (за исключением наделенных правами юридического лица).
Руководители органов администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности Главой района. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Руководители органов администрации района по вопросам своей деятельности издают распоряжения и приказы.
8. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов и Главы района.

Статья 26. Полномочия администрации района

Администрация района:
1) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов проект бюджета Коркинского муниципального района, организует исполнение утвержденного Собранием депутатов Коркинского муниципального района бюджета Коркинского муниципального района;
2) разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития Коркинского муниципального района, вносит их на утверждение Собрания депутатов;
3) организует выполнение и осуществляет материально-техническое обеспечение планов и программ комплексного социально-экономического развития Коркинского муниципального района, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Собрания депутатов;
5) создает муниципальные предприятия и учреждения;
6) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Коркинского муниципального района;
7) выступает заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств бюджета района;
8) является учредителем печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
9) получает от организаций, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
10) разрабатывает схемы территориальной планировки района и вносит их на утверждение Собрания депутатов; осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
11) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области, организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
13) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
14) организует оказание на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района, осуществляет контроль за работой транспортных организаций, действующих на территории района, согласовывает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения организации и индивидуальных предпринимателей, функционирующих на территории района, организует и контролирует обслуживание пассажиров;
16) организует в границах района газо- и электроснабжение;
17) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение правил торговли;
18) организует предоставление ритуальных услуг и обеспечивает содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения;
19) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы Коркинского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Коркинского муниципального района, преобразования Коркинского муниципального района;
20) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
21) организует опеку и попечительство;
22) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 23 статьи 26 вступает в силу в сроки установленные федеральным законом, определяющим порядок деятельности муниципальной милиции (абзац второй пункта 2 Решения Собрания депутатов Коркинского муниципального района Челябинской области от 16.06.2005 № 11).
   ------------------------------------------------------------------

23) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
24) организует утилизацию и переработку промышленных и бытовых отходов;
25) организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
26) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, правовыми актами Собрания депутатов.

Статья 27. Избирательная комиссия Коркинского муниципального района

1. Избирательная комиссия Коркинского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы Коркинского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Коркинского муниципального района и преобразования Коркинского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
2. Избирательная комиссия Коркинского муниципального района состоит из восьми членов с правом решающего голоса.

Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 28. Муниципальная служба Коркинского муниципального района

Правовое регулирование муниципальной службы Коркинского муниципального района, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Челябинской области о муниципальной службе, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления Коркинского муниципального района.

Глава VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 29. Муниципальное имущество района

1. Перечень объектов имущества, которое может находиться в собственности муниципального района, устанавливается федеральным законом.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
3. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Коркинского муниципального района, осуществляет администрация района на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Собрания депутатов.
4. Администрация района создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.
6. Администрация района координирует участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии района, привлекает организации на основе договоров к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории района.

Статья 30. Бюджет района

1. Коркинский муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет района). Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет Коркинского муниципального района.
2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.

Статья 31. Расходы бюджета района

1. Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация района ведет реестр расходных обязательств района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Собранием депутатов.
2. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, в составе расходов бюджета муниципального района образуется районный фонд финансовой поддержки поселений.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3. Собрание депутатов определяет размеры, условия оплаты труда Главы района, председателя Собрания депутатов, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с предельными нормативами, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
4. Собрание депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.
Порядок осуществления расходов бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Челябинской области.
5. Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Челябинской области.
6. Администрация района и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области.
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Собранием депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 32. Доходы бюджета района

1. Состав собственных доходов бюджета района устанавливается федеральным законом. Законами Челябинской области, решениями органов местного самоуправления района могут быть установлены иные поступления, включаемые в доходы бюджета района.
2. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области.
Случаи и порядок предоставления финансовой помощи бюджету муниципального района определяются федеральными законами и законами Челябинской области.

Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 33. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за принятые ими решения перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед населением района наступает при условии утраты доверия и реализуется путем отзыва Главы района, депутата Собрания депутатов в соответствии с федеральным законом, законами Челябинской области в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
2. Ответственность Главы района перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Выражение недоверия Главе района может быть реализовано путем голосования за его отзыв в соответствии с федеральным законом в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
3. Контроль населения за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления района реализуется через право населения на получение объективной, всесторонней и постоянной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района и право на внеочередной отчет депутата Собрания депутатов.
4. Право населения на получение информации осуществляется через прессу, радио, телевидение, также через непосредственные контакты с руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления района.
5. Право на внеочередной отчет депутата Собрания депутатов осуществляется по требованию не менее 5 процентов от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

Статья 35. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в результате принятия неправомерных решений, совершения неправомерных действий, нарушающих права и свободы граждан, в порядке, установленном федеральными законами.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Порядок принятия Устава района, внесения изменений и дополнений в Устав района

1. Устав района принимается Собранием депутатов Коркинского муниципального района.
2. Внесение изменений и дополнений в Устав района осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
3. Проект Устава района, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесение изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов Коркинского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Собрания депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
4. Устав района, решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
5. Устав района, решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
6. Устав района, решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в официальном издании - газете "Горняцкая правда".
7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru