Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <16.05.2005>
"КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ УФНС РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", 2005, № 10, май






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ УФНС РОССИИ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Вопрос: В 2000 году, находясь на общем режиме налогообложения, наше предприятие получило финансовую помощь на безвозвратной основе на создание дополнительных рабочих мест от Департамента федеральной государственной службы занятости. В феврале 2002 года закончился срок соответствующего договора, однако, до настоящего времени на счете 86 числятся неизрасходованные суммы финансовой помощи. Также, в настоящее время, у нас остались и работники, которые были приняты на созданные рабочие места.
Пожалуйста, подскажите ответ на следующие вопросы:
1. Можем ли мы далее пользоваться полученными средствами, уменьшая остаток по счету 86, или же в какой-то определенный момент времени мы должны учесть неизрасходованные суммы, как внереализационный доход предприятия (согласно п. 14 ст. 250 НК РФ) и заплатить налоги?
2. В том случае, если мы должны заплатить налог, то в какой именно момент мы должны это сделать и по какой ставке его заплатить, если с 2003 года организация находится на упрощенной системе налогообложения и платит единый налог с разницы между доходами и расходами?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются, в частности, целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), к которым в числе прочих относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям, использованные по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
Таким образом, после перехода на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 организация не учитывает перечисленные средства в целях налогообложения единым налогом в порядке, аналогичном применяемому на общем режиме налогообложения прибыли (в 2002 году) в соответствии с положениями главы 25 НК РФ.
При этом с 01.01.2003 в целях исчисления единого налога при упрощенной системе организация формирует расходы в порядке, определенном статьей 346.16 НК РФ, содержащей исчерпывающий перечень таких расходов. Расходы в виде использованных целевых поступлений не уменьшают налоговую базу при упрощенной системе налогообложения, поскольку в статье 346.16 НК РФ не поименованы.

Советник
налоговой службы РФ
III ранга
А.РОДИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru