Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.04.2005 - 11.04.2005 по делу № А76-8566/05-54-614
Перевозка пассажиров в маршрутном такси, организованная заявителем, является перевозкой пассажиров городским общественным транспортом, в связи с чем выданные билеты для проезда в указанном транспорте приравниваются к бланкам строгой отчетности и применению контрольно-кассовой техники.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Постановлением ФАС Уральского округа от 12.09.2005 № Ф09-3948/05-С1 данное решение и постановление суда апелляционной инстанции от 01.06.2005 Арбитражного суда Челябинской области по данному делу оставлены без изменения.
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 01.06.2005 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 4 - 11 апреля 2005 г. Дело № А76-8566/05-54-614

Резолютивная часть решения объявлена 4 апреля 2005 г.
Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2005 г.

Арбитражный суд Челябинской области:
в составе судьи Бояршиновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Бояршиновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО "Маршрутное такси № 6"
административный орган, ИФНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска", об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности - постановления от 21 февраля 2005 г. по ст. 14.5 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Искорцев М.М. по доверенности,
от административного органа - Золотухин И.А. по доверенности.
Заявитель обратился в суд с требованием, которое уточнил 04.04.05, об отмене постановления ответчика от 21.02.05 о назначении административного наказания, основания требования изложил согласно заявлению и дополнению к нему.
Административный орган против требования возражает в полном объеме, считает постановление законным и обоснованным.
Суд, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу,

установил:

Заявитель зарегистрирован ИМНС РФ по Центральному району г. Челябинска от 20.02.04 в ЕГРЮЛ за ОГРН 1047424505402.
Как следует из материалов дела, административный орган при проверке соблюдения Закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" на маршрутном такси марки ПАЗ-32053R, государственный номер В991НХ74, осуществляющем перевозку пассажиров по маршруту № 21 в г. Челябинске "Синегорье" - "Автоцентр", принадлежащем заявителю согласно договору аренды транспортного средства без экипажа от 01.08.04 № 66, был установлен факт осуществления расчетов с пассажирами без применения контрольно-кассовой машины с использованием билетов 22.12.04 в 12.10 часов, о чем составлены акт от 22.12.04, протокол об административном правонарушении от 11.02.05 № 567.
Постановлением от 21.02.05 № 13 заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в сумме 30000 руб.
Согласно п. 3 ст. 2 ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, в том числе при продаже проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.
В силу п. 1 ст. 789 ГК РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. Правоотношения, вытекающие из договора перевозки, относятся к гражданско-правовым, согласно пункту "о" ст. 71 Конституции РФ находятся в ведении Российской Федерации и регулируются правилами главы 40 ГК РФ.
Параграфом 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР № 176 от 24.12.1987 и действующих в части, не противоречащей гл. 40 ГК РФ, предусмотрена перевозка пассажиров, в том числе, на маршрутных таксомоторах, движение которых на маршрутах организуется по расписаниям (параграф 5 Правил). Из текста раздела Правил, регулирующего перевозку пассажиров в маршрутных таксомоторах, не следует, что данный вид транспорта осуществляет перевозку пассажиров по обращению любого гражданина или юридического лица в индивидуальном порядке, то есть на разных для каждого потребителя условиях. Подобные перевозки осуществляются таксомоторами индивидуального пользования.
В соответствии с п. 2 ст. 789 ГК РФ договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором, то есть договором, заключенным коммерческой организацией и устанавливающим ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится, на одинаковых для всех потребителей условиях, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (п. 1, 2 ст. 426 ГК РФ).
Таким образом, перевозка пассажиров в маршрутном такси, организованная заявителем, является перевозкой пассажиров городским общественным транспортом, т.к. единственным учредителем заявителем является МУП "Челябгортранс", при определении стоимости проезда в маршрутных такси заявитель применяет приказ управления транспорта г. Челябинска от 13.01.03 № 6, кроме того, отсутствуют какие-либо доказательства, что заявитель осуществлял перевозку пассажиров в маршрутном такси по маршруту № 21 в г. Челябинске по обращению любого гражданина или юридического лица в индивидуальном порядке, вне расписания, поэтому заявитель вправе был не применять контрольно-кассовую технику при продаже билетов (талонов) для проезда.
Арбитражный суд исходит из того, что в данном случае признаки состава Административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП, в действиях заявителя отсутствуют, поскольку билет водителем был выдан, что достоверно установлено в ходе производства по делу об административном правонарушении, возбужденного по указанному факту в отношении заявителя, следовательно, требование заявителя является законным и обоснованным, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 181, 211 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Требование заявителя удовлетворить.
Признать постановление ИФНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска от 21 февраля 2005 г. № 13 о назначении административного наказания ООО "Маршрутное такси № 6" по ст. 14.5 КоАП РФ незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Челябинской области в апелляционную инстанцию арбитражного суда Челябинской области в десятидневный срок со дня его принятия, в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья
Е.В.БОЯРШИНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru