Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <23.03.2005>
"КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ УФНС РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", 2005, № 6, март






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ УФНС РОССИИ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Вопрос: Я прописана в Златоусте, а живу в Москве - зарегистрирована у мужа. В прошлом году платила подоходный налог в инспекции по месту регистрации, а теперь они сказали, что нужно платить по месту прописки. Как мне это сделать, если я не могу поехать туда в ближайшее время.

Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства.
Согласно статье 11 Кодекса местом жительства физического лица признается адрес, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, налог на доходы физических лиц подлежит уплате в бюджет г. Златоуста, где Вы зарегистрированы по месту жительства.
Оплату Вы можете произвести в г. Москве, воспользовавшись услугами кредитного учреждения, по реквизитам, которые необходимо уточнить в Инспекции ФНС России по г. Златоусту или на сайте УФНС России по Челябинской области.

Вопрос: При продаже кооперативного гаража, который находился в распоряжении более 5 лет, его цена составила более 200 тыс. руб. Необходимо ли в данном случае заплатить налог на доходы физических лиц (13 %)? Будет ли действительна льгота по времени владения (более 5 лет) при переоформлении гаража в собственность?

Ответ: Согласно пп. 1 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в частности, в сумме, полученной налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающей 125000 рублей, а также от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества.
Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг.
Из вопроса видно, что данный гараж находился в распоряжении, а не в собственности налогоплательщика.
Таким образом, при реализации гаража налогоплательщик имеет право на имущественный налоговый вычет в сумме, не превышающей 125000 рублей.
При нахождении гаража в собственности более трех лет имущественный налоговый вычет предоставляется в размере, полученном от его реализации.
Имущественные налоговые вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче им налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.

Советник
налоговой службы РФ III ранга
И.СИЗОВА



Вопрос: Какие документы должен представить работник в бухгалтерию организации для получения стандартного налогового вычета на ребенка согласно ст. 218 п. 1 пп. 4?

Ответ: Налоговый вычет расходов на содержание ребенка (детей), установленный пп. 4 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса, производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов, опекунов или попечителей.
Налоговый вычет удваивается в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, а также в случае, если учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет является инвалидом I или II группы.
Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям налоговый вычет производится в двойном размере.
Под одиноким родителем понимается один из родителей, не состоящий в зарегистрированном браке.
Указанный вычет предоставляется налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок, на основании их письменного заявления и документов, подтверждающих право на данный вычет.
Право на вычет может быть подтверждено: свидетельством о рождении; решением органов опеки и попечительства; справкой из учебного заведения, свидетельством о разводе; свидетельством о смерти супруга(и); паспортом; документами, подтверждающими уплату алиментов; пенсионным удостоверением инвалида.

Вопрос: Какой размер налога на доход, полученный от реализации имущества (ценных бумаг), принадлежащего на праве собственности?

Ответ: Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет, зависит от налоговой базы и применяемой к ней ставки налога. Пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса в отношении доходов от реализации имущества (ценных бумаг), полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, установлена налоговая ставка 13 процентов. При этом налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Налогового кодекса.
Доходы налогоплательщиков - нерезидентов РФ облагаются по ставке 30 процентов, установленной пунктом 3 статьи 224 Кодекса, без применения налоговых вычетов.

Вопрос: Попадает ли под имущественные налоговые вычеты сумма, направленная на погашение процентов по целевому кредиту на приобретение жилья? Если да. То как она рассчитывается: на период подачи заявления в налоговую инспекцию или же на весь срок погашения кредита (если он еще не погашен)?

Ответ: Согласно пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по ипотечным кредитам, полученным налогоплательщиком в банках Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры.
Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 1000000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по ипотечным кредитам, полученным налогоплательщиком в банках Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры.
Следовательно, по действующему на момент запроса законодательству имущественный налоговый вычет предоставляется только на погашенные проценты по ипотечному кредитованию (под залог недвижимого имущества). По другим видам кредитов, даже если они взяты для целей приобретения жилья, сумма уплаченных процентов при предоставлении имущественного налогового вычета не учитывается.

Вопрос: Физическое лицо на правах собственника предоставило юридическому лицу в аренду нежилое помещение безвозмездно. Каким образом физическое лицо должно отчитываться в налоговую инспекцию?

Ответ: В пункте 1 статьи 228 Налогового кодекса указан исчерпывающий перечень категорий налогоплательщиков - физических лиц, обязанных самостоятельно исчислить и уплатить налог, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 229 Кодекса представить налоговую декларацию. Физические лица, сдающие в аренду имущество юридическим лицам, в п. 1 ст. 228 Кодекса не указаны. В таких случаях статьей 226 Кодекса обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налога возложена на организации - налоговых агентов.
При безвозмездном предоставлении в аренду нежилого помещения доход, подлежащий налогообложению, отсутствует за исключением случаев, когда арендаторы оплачивают коммунальные услуги и расходы по содержанию помещения.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Уплата коммунальных платежей так же, как и поддержание помещения в надлежащем состоянии, является обязанностью его собственника вне зависимости от того, используется это помещение самим владельцем или помещение сдается в аренду. Поэтому, согласно ст. 211 Кодекса суммы указанных расходов, уплаченных за физическое лицо, подлежат включению в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.

Вопрос: Сколько времени могут находиться на камеральной проверке документы, приложенные к декларации о доходах, полученных физическим лицом? Через какое время налоговый вычет (связанный с покупкой квартиры в отчетном году) будет перечислен на банковский счет? Почему налоговый вычет может перечисляться только в Сбербанк РФ?

Ответ: Согласно ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого- либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
Согласно п. 3 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу о факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.
В соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено НК РФ.
Суммы налога на доходы, подлежащие возврату налогоплательщику, могут быть перечислены в любое учреждение банка Российской Федерации.

Вопрос: Является ли основанием для непринятия декларации отсутствие или неверное указание в налоговой декларации ссылки на нормативный документ, в соответствии с которым эта декларации применяется?

Ответ: Пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. Следовательно, налоговый орган в любом случае не вправе отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации.

Вопрос: Бухгалтером в январе месяце обнаружена ошибка в исчислении накопительной и страховой частях пенсии (а именно: вместо соотношения 10 % и 4 %, было использовано соотношение 11 % и 3 %) за предыдущий год. Исправления в бухгалтерский учет внесены 31 декабря предшествующего года. Должен ли бухгалтер сдать уточненные расчеты по авансовым платежам по ЕСН и ПФР за предыдущие отчетные периоды, или он может только сдать налоговые декларации за налоговый период с учетом уже внесенных исправлений в бухгалтерский учет?

Ответ: Пунктом 1 ст. 54 НК РФ предусмотрено, что при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
Согласно ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации не отражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
Учитывая, что расчет авансовых платежей по единому социальному налогу налогоплательщика - работодателя содержит данные, связанные с исчислением налоговой базы по налогу, исходя из реальных финансовых результатов деятельности налогоплательщика и исчисленной суммы налога, можно сказать, что расчет по авансовым платежам по налогу по отражаемым показателям аналогичен налоговой декларации.
Поэтому нормы ст. 81 НК РФ применяются и в отношении представления уточненных расчетов по авансовым платежам по налогу.
Вместе с представлением уточненных расчетов по авансовым платежам по налогу налогоплательщик обязан также представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию с отметкой в правом верхнем углу формы декларации: "Уточненная сводная налоговая декларация" (в случае обнаружения ошибки (искажения) по предыдущему налоговому периоду).
Аналогичным образом представляется уточненный расчет (декларация) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Советник
налоговой службы РФ II ранга
П.БАЙДЕРИН



Вопрос: Кассовый аппарат не был своевременно поставлен на учет в налоговом органе. Какая ответственность за просрочку постановки на учет?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 4 Закона контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
Таким образом, в случае осуществления денежных расчетов на ККТ, не зарегистрированной в налоговых органах, организация или индивидуальный предприниматель может быть привлечен к ответственности за осуществление денежных расчетов без применения ККМ (ст. 14.5 КоАП РФ).

Советник
налоговой службы РФ II ранга
А.КОСОЛАПОВ



Вопрос: По законодательству Челябинской области плательщиком налога на рекламу является рекламодатель, т.е. заказчик рекламных услуг, а рекламная группа размещает в печатных изданиях этих регионов рекламу заказчика рекламных услуг. Рекламная группа получает от редакций печатных изданий Тюменской, Оренбургской областей и Удмуртии счета-фактуры с выделенной суммой налога на рекламу. В этом случае рекламная группа является плательщиком налога на рекламу. Будет ли отнесен на затраты налогоплательщика (применяется УСНО - доходы за минусом расходов) налог на рекламу, выделенный в счете-фактуре поставщиков-редакций отдельной строкой?

Ответ: На основании пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.
Согласно положению Решения Челябинской городской Думы от 26.05.1998 № 24/3 плательщиками налога на рекламу являются организации и физические лица, находящиеся на территории города Челябинска и являющиеся источником для производства, размещения и последующего распространения рекламы (рекламодатель), на которые в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налог на рекламу.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе уменьшить полученные доходы на расходы сумм налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, рекламодатель - плательщик единого налога при применении упрощенной системы налогообложения вправе включить в расходы налог на рекламу при исполнении обязанности по его уплате.

Отдел налогообложения
прибыли (доходов)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru