Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Чебаркуля Челябинской области от 12.11.2004 № 1201
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГОРОДЕ ЧЕБАРКУЛЕ ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕБАРКУЛЯ ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА", "ПЕРЕЧНЕМ ПРИЕМНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТОВ (ПЭП) ГОРОДА ЧЕБАРКУЛЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В КАЧЕСТВЕ СБОРНЫХ ЭВАКОПУНКТОВ (СЭП) В МИРНОЕ ВРЕМЯ", "ПЕРЕЧНЕМ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ (ПВР) НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕБАРКУЛЯ В МИРНОЕ ВРЕМЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГЛАВА ГОРОДА ЧЕБАРКУЛЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2004 г. № 1201

Об организации и проведении эвакуационных мероприятий
в городе Чебаркуле при угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Губернатора Челябинской области от 18.11.03 № 486 "Об утверждении Положения об эвакуации населения Челябинской области при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организованного временного отселения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов на территории города Чебаркуля
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об эвакуации населения города Чебаркуля при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов (приложение 1).

2. Ответственность за проведение эвакуации населения города в пункты временного размещения возложить на приемную эвакуационную комиссию (Р.Е. Мамайкина) и управление ГОЧС города и района (А.А. Рыжков).

3. Возложить обязанности администраций сборных эвакуационных пунктов (СЭП) на администрации приемных эвакуационных пунктов (ПЭП) и утвердить их перечень (приложение 2).

4. Утвердить перечень пунктов временного размещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Чебаркуля в мирное время (приложение 3).

5. Эвакуационной приемной комиссии города (Р.Е. Мамайкина) совместно с органом ГОЧС города (Ю.В. Гуляков):
1) ежегодно уточнять, а при необходимости, корректировать план эвакуации, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
2) оказывать методическую помощь и осуществлять контроль за подготовкой подчиненных эвакуационных органов к практической работе по предназначению.

6. Начальникам служб ГОЧС города планировать и осуществлять подготовительные мероприятия по соответствующим видам обеспечения эвакуационных мероприятий.

7. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы города Чебаркуля Н.Л. Никитина.

Глава города Чебаркуля
Челябинской области
А.Г.ШТЫКА





Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Чебаркуля
Челябинской области
от 12 ноября 2004 г. № 1201

ПОЛОЖЕНИЕ
об эвакуации населения города Чебаркуля при угрозе
или возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (далее ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (природного, техногенного или экологического характера), и также теракта пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

3. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

4. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

5. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная.

7. Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

8. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

9. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений, профессиональных училищ (колледжей).
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

10. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.

11. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит главе города.
В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению):
при локальном характере ЧС - начальника (диспетчера) дежурной смены потенциально опасного объекта;
при местном характере ЧС - начальником (дежурным) единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) при органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования;

12. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главой города и руководителями организаций. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационными органами, создаваемыми главой города, органами управления организаций и органами управления по делам ГО и ЧС соответствующего уровня.

13. Проведение эвакуации населения осуществляется на основе планирования эвакуационных мероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.
Подготовительная работа организуется и проводится органами местного самоуправления, органами управления организаций через эвакуационные органы и органы управления по делам ГО и ЧС.

14. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, учащихся средних специальных учебных заведений, профессиональных училищ (колледжей) организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства жилищно-эксплуатационными органами.

II. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ЗАДАЧИ

15. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, органы управления по делам ГО и ЧС города и организаций.
К эвакуационным органам, создаваемым органами местного самоуправления г. Чебаркуля и руководителями организаций относятся:
эвакоприемные комиссии (эвакуационные комиссии);
сборные эвакуационные пункты (далее СЭП);
приемные эвакуационные пункты (далее ПЭП);
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
На эвакоприемные органы, создаваемые для организации и проведения приема эваконаселения на военное время, как правило, возлагаются задачи по организации и проведению эвакуации населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера терактов в мирное время.

16. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС и терактов осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы, формируемые из членов эвакоприемной комиссии и ПЭП (СЭП).
Задачи оперативных групп:
оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;
организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности;
организация управления и связи в ходе эвакуации.

17. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий взаимодействие органов управления по делам ГО и ЧС и
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст в информационном банке дан в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------


III. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

20. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакоприемная (эвакуационная) комиссия при участии органов управления по делам ГО и ЧС, а также организаций.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В безопасных районах эвакоприемная комиссия города при участии органов управления по делам ГО и ЧС, а также руководителей организаций разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Планы эвакуации и планы приема и размещения эвакуируемого населения оформляются в соответствии с требованиями "Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (Всероссийский научно-исследовательский институт гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций - 1996 г.), введенным в действие Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 10.06.96 № 231. Планы уточняются ежегодно до 1 февраля текущего года по состоянию на 1 января текущего года. Уточнение списков эвакуируемых осуществляется ежеквартально.

21. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования по вопросам:
выделения транспортных средств воинских частей, предназначенных для обеспечения перевозок эвакуируемого населения и уточнение маршрутов эвакуации;
выделения сил и средств для совместного с органами управления по делам ГО и ЧС и отделом внутренних дел по г. Чебаркулю регулирования движения на маршрутах эвакуации, а также охраны общественного порядка на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эвакуированного населения;
выделения сил и средств воинских частей для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения;
выделения сил и средств воинских частей для обеспечения санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
организации вывоза (вывода) военнослужащих и членов их семей из зон ЧС, их размещения и первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах;
организации разведки района чрезвычайной ситуации силами воинских частей;
использования военных городков и другого имущества для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.

22. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах) и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей рабочих и служащих, включаются в списки по месту работы главы семьи.
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).
Списки составляются в 3-х экземплярах: первый остается в организации или в жилищно-эксплуатационной организации; второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза (вывода) эвакуируемого населения направляется в эвакоприемный орган в районе размещения.

23. Размещение эвакуированного населения планируется осуществлять, как правило, в границах административно-территориального образования города.
Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям:
обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС (должны быть вне зон их действия);
обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
С учетом этих требований каждой организации заблаговременно назначается район размещения.
В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

24. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.

25. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на Чебаркульский цех ОАО "Уралсвязьинформ" (по согласованию). Оповещение эвакуационных органов города осуществляется по городской системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). Руководители организаций оповещаются оперативными дежурно-диспетчерской службы "01", органов управлений ГО и ЧС города и района, оперативными и дежурно-диспетчерскими службами организаций, в соответствии с разработанными и утвержденными схемами оповещения.

26. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на "Южуралтрансплюс".
При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, независимо от ведомственной принадлежности, приспособленных для перевозки людей. Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспорта. Председатель эвакуационной (эвакоприемной) комиссии города определяет порядок его использования.

27. Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение эвакуируемого населения возлагается на медицинскую службу города.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

28. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на отдел внутренних дел г. Чебаркуля и района.

29. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на службу капитального строительства города и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки, маршрутов пешей и автомобильной эвакуации.

30. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службу торговли и питания, снабжения ГСМ города.

31. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города и осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства города Чебаркуля.

Первый заместитель
Главы города Чебаркуля
Челябинской области
Н.Л.НИКИТИН

Заместитель Председателя
городского Собрания депутатов,
председатель
эвакоприемной комиссии
Р.Е.МАМАЙКИНА





Приложение № 2
к постановлению
Главы города Чебаркуля
Челябинской области
от 12 ноября 2004 г. № 1201
ПЕРЕЧЕНЬ
приемных эвакуационных пунктов (ПЭП) города Чебаркуля,
использующихся в качестве сборных эвакопунктов
(СЭП) в мирное время

ПЭП № 1 (СЭП № 1) здание автовокзала.
Ответственный: администрации детских домов № 1 и № 2, автовокзала ООО "Южуралтранс плюс";
ПЭП № 2 (СЭП № 2) здания детских садов № 2 и № 14.
Ответственный: администрации д/садов № 2 и № 14.
ПЭП № 3 (СЭП № 3) здание кинотеатра "Волна".
Ответственный: администрации к/т "Волна" и центра социального обслуживания населения.
ПЭП № 4 (СЭП № 4) административное здание мебельной фабрики.
Ответственный: администрация ООО "Уральская фанера".
ПЭП № 5 (СЭП № 5) здание МОУ ДОД "Детская школа искусств".
Ответственный: администрация школы.
ПЭП № 6 (СЭП № 6) здания управления федеральной службы занятости по г. Чебаркулю и кафе "Светлана".
ПЭП № 7 (СЭП № 7) здание школы № 10.
Ответственный: администрация школы.
ПЭП № 8 (СЭП № 8) здание МУ ДОД центра детского творчества.
Ответственный: центр детского творчества.
ПЭП № 9 (СЭП № 9) здание школы № 76 (п. Мисяш).
Ответственный: администрация школы.
ПЭП № 10 (СЭП № 10) здания школы № 13, ЗАГСа, МУ дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы "Огонек".
Ответственный: администрации школ, ЗАГСа, Центра "Огонек".
ПЭП № 11 (СЭП № 11) здание школы № 9 (п. Куйбышева)
Ответственный: администрация школы.

Заместитель Председателя
городского Собрания депутатов,
председатель
эвакоприемной комиссии
Р.Е.МАМАЙКИНА

Начальник штаба ГОЧС
города Чебаркуля
Челябинской области
Ю.В.ГУЛЯКОВ





Приложение № 3
к постановлению
Главы города Чебаркуля
Челябинской области
от 12 ноября 2004 г. № 1201

ПЕРЕЧЕНЬ
пунктов временного размещения (ПВР) населения
при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории
города Чебаркуля в мирное время

   ------T----------------------T--------------T--------------------¬

¦Номер¦ Адрес пункта ¦Максимальное ¦ Организация, ¦
¦ ПВР ¦временного размещения ¦ количество ¦ ответственная за ¦
¦ ¦ ¦принимаемого ¦ развертывание ПВР ¦
¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦
+-----+----------------------+--------------+--------------------+
¦ № 1 ¦Городская гостиница ¦ 50¦Администрация ¦
¦ ¦МУП "Комбинат ¦ ¦гостиницы ¦
¦ ¦коммунальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий" ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+--------------+--------------------+
¦ № 2 ¦База отдыха ¦ 100¦Администрация базы ¦
¦ ¦"Металлург" ОАО ¦ ¦отдыха ¦
¦ ¦"Уральская кузница" ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+--------------+--------------------+
¦ № 3 ¦ООО "Санаторий ¦ 450¦Администрация ¦
¦ ¦"Кисегач" ¦ ¦санатория ¦
+-----+----------------------+--------------+--------------------+
¦ № 4 ¦ГУП "Санаторий ¦ 400¦Администрация ¦
¦ ¦"Еловое" ¦ ¦санатория ¦
+-----+----------------------+--------------+--------------------+
¦ ¦Итого за город: ¦ 1000¦Эвакоприемная ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссия города ¦
L-----+----------------------+--------------+---------------------


Заместитель председателя
городского Собрания депутатов,
председатель
эвакоприемной комиссии
Р.Е.МАМАЙКИНА

Начальник штаба ГОЧС
города Чебаркуля
Челябинской области
Ю.В.ГУЛЯКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru