РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 19.10.2004 по делу № А76-19745/04-56-794
Непредставление эмитентом инвестору по его требованию предусмотренной законодательством информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
Постановлением ФАС Уральского округа от 14.03.2005 № Ф09-728/05-АК данное решение и постановление апелляционной инстанции от 01.12.2004 Арбитражного суда Челябинской области по данному делу оставлены без изменения.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 01.12.2004 данное решение оставлено без изменения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2004 г. Дело № А76-19745/04-56-794
(Извлечение)
Судья Худякова В.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Худяковой В.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод", г. Южноуральск
к ФКЦБ России в Уральском федеральном округе
об оспаривании постановления
при участии в заседании:
от истца: Ж.Ю.В. - по дов. № 52 от 18.10.2004, паспорт;
от ответчика: К.Е.В. - по дов. № 105 от 18.11.2003;
установил:
ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод" обратилось в арбитражный суд Челябинской области к ФКЦБ России в Уральском округе с заявлением об отмене постановления № 114/280-04 от 25.08.2004 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб.
Поддерживая в суде заявленные требования, представитель истца ссылается на отсутствие состава и события административного правонарушения, процессуальные нарушения, допущенные ответчиком при рассмотрении административного правонарушения: составление протокола неуполномоченным лицом, без участия заявителя.
Представитель ответчика заявленные требования отклонила, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Заслушав представителей ответчика и заявителя, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Постановлением Регионального отделения в Уральском федеральном округе Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 25.08.2004 № 114/280-04 ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод" привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. I ст. 15.19 КоАП в виде штрафа в сумме 20000 руб.
Согласно п. 1 ст. 91 ФЗ от 26.12.1995 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным п. 1 ст. 89 данного Закона.
Согласно п. 2 ст. 91 ФЗ "Об акционерных обществах" документы, предусмотренные п. 1 ст. 91 ФЗ, должны быть предоставлены обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. При этом общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным п. 1 ст. 91 ФЗ "Об акционерных обществах", предоставить им копии указанных документов.
В установленный срок, а также на момент рассмотрения дела об административном правонарушении общество не исполнило оба требования, содержащихся в обращении акционера от 01.07.2004.
Таким образом, общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ - непредставление эмитентом инвестору по его требованию предусмотренной законодательством информации.
Ссылка представителя заявителя на составление протокола об административном правонарушении без общества судом не принята во внимание, так как последний был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Не соответствует действующему законодательству и ссылка заявителя на неисполнение требования акционера в связи с отсутствием предоплаты.
Эмитентом не исполнено требование в части представления доступа к документам. Между тем за указанный доступ согласно п. 1 ст. 91 ФЗ "Об акционерных обществах" плата акционеров не взимается.
В силу п. 2 ст. 91 ФЗ общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным п. 1 данной статьи, предоставить им копии указанных документов.
Названная норма права указывает на обязанность общества по запросу акционера предоставить копии документов, не предусматривая при этом совершения каких-либо других предварительных действий со стороны акционера.
Исполнение обязанности предоставить копии документов не обусловлено исполнением, из пояснений заявителя и материалов дела суд установил в заседании, что протокол об административном правонарушении был направлен по соответствующему последнему известному адресу предприятия и его составление в отсутствие представителя заявителя никаким образом не нарушило прав и интересов последнего.
Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Таким образом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.17 - 15.24 КоАП РФ является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области рынка ценных бумаг, т.е. ФКЦБ (ст. 23.47 КоАП РФ) Л.А.С., составивший протокол в отношении заявителя является должностным лицом РО ФКЦБ России в УрФО.
Обязательства по оплате, поскольку отсутствует зависимость обязанность общества от действий акционера по оплате и такая обусловленность последовательности действий сторон по исполнению своих обязательств не предусмотрена ни законом, ни договором.
На основании ст. 167 - 201 АПК РФ арбитражный суд
решил:
Заявление ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод" требование об отмене Постановления РО ФКЦБ от 25.08.2004 № 114/280-05 России в УФО оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционную инстанцию.