Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 17.10.2007 № 165
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТРОИЦКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТРОИЦКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 180, 21.11.2007


Вступил в силу с 1 января 2008 года, за исключением разделов III и IV, которые вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением статей 18, 19 и 23; пункта 9 статьи 5, пункта 9 части 1 статьи 9, статьи 18 (за исключением абзаца 3 части 1), абзаца 3 части 5 статьи 29, которые вступают в силу с 1 января 2009 года (пункты 2, 3, 4 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
сорок первое заседание

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2007 г. № 165

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в городе Троицке

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Троицка и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Троицке, Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Троицке (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2008, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.

3. Разделы III и IV Положения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения, за исключением статей 18, 19 и 23 Положения.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 9 части 1 статьи 5.
   ------------------------------------------------------------------

4. Пункт 9 статьи 5, пункт 9 части 1 статьи 9, статья 18 (за исключением абзаца 3 части 1), абзац 3 части 5 статьи 29 Положения вступают в силу с 01.01.2009.

5. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов города Троицка от 16.11.2005 № 145 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Троицке";
- решение Собрания депутатов города Троицка от 20.09.2006 № 146 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов города Троицка от 16.11.2005 № 145 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Троицке".

6. Контроль за исполнением настоящего решения поручить постоянной комиссии по финансово-бюджетной и экономической политике (Кощегулова Б.К.).

7. Настоящее решение опубликовать в газете "Вперед".

Глава города Троицка
Челябинской области
М.И.СИНЕОК





Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 17 октября 2007 г. № 165

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТРОИЦКЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Троицка регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Троицка, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Троицка (далее - город).

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе

Бюджетные правоотношения в городе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законами Челябинской области, правовыми актами органов местного самоуправления города и настоящим Положением.
Органы местного самоуправления города принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статей 1 настоящего Положения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ
И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в городе являются:
1) Глава города Троицка;
2) Собрание депутатов города Троицка;
3) Администрация города Троицка;
4) Контрольно-счетная палата города Троицка;
5) Финансовое управление администрации города Троицка;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
9) получатели бюджетных средств;
10) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Челябинской области возложены бюджетные полномочия.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городе, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними и в установленных ими случаях иными муниципальными правовыми актами Собрания депутатов города Троицка (далее - Собрание депутатов города) и Главы города.

Статья 4. Полномочия Собрания депутатов города в бюджетном процессе

1. Собрание депутатов города рассматривает и утверждает бюджет города и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за его исполнением, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением.
Собрание депутатов города проводит публичные слушания по проектам решений о бюджете города на очередной финансовый год и об исполнении бюджета города в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
2. Собрание депутатов города не имеет права выполнять функции по исполнению бюджета и создавать свои резервные фонды.

Статья 5. Полномочия администрации города в бюджетном процессе

1. Администрация города (исполнительно-распорядительный орган) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решениями Собрания депутатов города Троицка;
2) обеспечивает составление проекта бюджета города (проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание депутатов города;
3) утверждает среднесрочный финансовый план;
4) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
5) представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение в Собрание депутатов города;
6) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Главы города;
7) устанавливает порядок принятия решений о разработке городских целевых программ и их формирования и реализации;
8) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 9 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

9) утверждает городские целевые программы;
10) принимает решения об осуществлении муниципальных заимствований в пределах дефицита бюджета и (или) суммы средств на погашение долговых обязательств, указанных в решении о бюджете города;
11) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантии в соответствии с Положением, утвержденным Собранием депутатов города, в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете города;
12) устанавливает порядок формирования городских муниципальных заданий;
13) устанавливает порядок предоставления средств из бюджета города, предоставление которых в соответствии с решением о бюджете города осуществляется при выполнении определенных условий;
14) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
15) принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям;
16) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
17) осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
18) устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;
19) вносит изменения в структуру расходов бюджета города в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
20) осуществляет управление муниципальным долгом;
21) осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Органы, входящие в структуру администрации города, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

Статья 6. Бюджетные полномочия Финансового управления администрации города Троицка

Финансовое управление администрации города Троицка (далее - Финансовое управление) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета города, среднесрочного финансового плана города и представляет их Главе города;
2) осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта бюджета города и его исполнения;
3) ведет реестр расходных обязательств города;
4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города и кассового плана исполнения бюджета города;
5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
6) разрабатывает по поручению Главы города программу внутренних муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
7) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
8) получает от органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города;
9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города;
10) представляет город Троицк в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
11) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов города о бюджете города на очередной финансовый год;
12) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
13) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Троицким городским округом способами, предусмотренными решением Собрания депутатов города о бюджете города на очередной финансовый год;
14) от имени города Троицка предоставляет муниципальные гарантии и заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению городу в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
15) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
16) ведет муниципальную долговую книгу;
17) организует казначейское исполнение бюджета города;
18) организует исполнение и исполняет бюджет города, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
19) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета города;
20) осуществляет операции со средствами бюджета города;
21) составляет отчет об исполнении бюджета города;
22) представляет отчет об исполнении бюджета города Главе города и в Министерство финансов Челябинской области;
23) открывает и ведет лицевые счета главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств;
24) доводит до главных распорядителей средств бюджета города бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
25) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города бюджетные ассигнования;
26) обладает правом требовать от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
27) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
28) направляет представления главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств и получателям бюджетных средств, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
29) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
30) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении;
31) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и получателей бюджетных средств бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
32) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
33) исполняет судебные акты по искам к Троицкому городскому округу в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
34) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении муниципальные бюджетные учреждения;
35) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением Собрания депутатов города о бюджете города на очередной финансовый год осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города;
36) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 7. Исключительные полномочия начальника Финансового управления администрации города

1. Начальник Финансового управления администрации города (далее - начальник Финансового управления) имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета города;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Начальник Финансового управления и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
3. Начальник Финансового управления принимает решение об осуществлении блокировки расходов и отмене решения о блокировке расходов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Троицка

1. Контрольно-счетная палата города Троицка (далее - Контрольно-счетная палата города) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета города и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города;
2) проводит экспертизу проекта бюджета города и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проводит экспертизу городских целевых программ.
2. Полномочия Контрольно-счетной палаты города определяются Положением о Контрольно-счетной палате города.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 9 части 1 статьи 9 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

9) формирует муниципальные задания в порядке, установленном Главой города;
10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде соответственно от имени Троицкого городского округа в качестве представителя ответчика по искам к Троицкому городскому округу:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города

1. Главный администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана города и (или) проекта бюджета города;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана города;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке поручение для осуществления возврата;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета города осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета города.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, входящих в структуру органов местного самоуправления, и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Главой города.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает поступления в бюджет города и выплаты из городского бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета города;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Особенности правового положения муниципальных бюджетных учреждений

1. Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Заключение и оплата муниципальным бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета города лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении муниципальным бюджетным учреждением установленного Финансовым управлением порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств муниципального бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным Финансовым управлением.
3. В случае уменьшения муниципальному бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения муниципальным бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо - и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
4. Субсидии и бюджетные кредиты муниципальным бюджетным учреждениям не предоставляются. Муниципальное бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
5. Муниципальное бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Муниципальное бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета города

Получатель средств бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

   ------------------------------------------------------------------

Раздел III вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением статей 18 и 19 (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 14. Основы составления проекта бюджета города

1. Проект решения о бюджете города составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств города.
2. Проект решения о бюджете города составляется в порядке и сроки, установленные Главой города, согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Собрания депутатов города.
3. Проект решения о бюджете города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
4. Организация разработки проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год осуществляется Финансовым управлением и начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. Финансовое управление имеет право запрашивать и получать от органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.
В случае, если проект решения о бюджете города составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрацией города разрабатывается и утверждает Главой города среднесрочный финансовый план.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития города

1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается управлением социально-экономической политики администрации города на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социального и экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета города.
3. Прогноз социально-экономического развития города одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете города в Собрание депутатов города.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта решения о бюджете города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.

Статья 16. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план города представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета города.
2. Среднесрочный финансовый план города ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией города с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Среднесрочный финансовый план города формируется одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города.
Проект среднесрочного финансового плана города утверждается Главой города и представляется в Собрание депутатов города одновременно с проектом бюджета города.
3. Показатели среднесрочного финансового плана города носят индикативный характер и могут быть изменены только при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, разрабатываемой Финансовым управлением и утверждаемой Главой города, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 18, за исключением абзаца 3 части 1, вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 18. Городские целевые программы

1. Городские целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета города, утверждаются Главой города.
Сроки реализации городских целевых программ определяются администрацией города в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации устанавливается Главой города.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию городских целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города, утвердившим программу.
Городские целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Главой города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Собрание депутатов города.
3. По каждой городской целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией города.
По результатам указанной оценки администрацией города не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов города может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 19. Ведомственные целевые программы

В бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией города.

Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета города

1. Организация разработки проекта бюджета города начинается в срок не позднее 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год принимается главой города в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов города одновременно с проектом бюджета города.
3. Для работы над проектом бюджета города решением Собрания депутатов города создается рабочая группа из представителей Собрания депутатов города и специалистов администрации города и Контрольно-счетной палаты города.
4. В результате разработки среднесрочного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета города, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и, в том числе, на очередной финансовый год.
5. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города в очередном финансовом году, разрабатываются Финансовым управлением с учетом:
1) показателей среднесрочного финансового плана города на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
2) необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города.
6. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой постановлением Главы города.
8. Проект решения о бюджете города, составляемый Финансовым управлением, должен содержать:
1) основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города;
2) объем остатков средств бюджета города на начало очередного финансового года, направляемых в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
8) источники финансирования дефицита бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (в случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом);
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
9. Проектом решения о бюджете города может быть предусмотрено использование доходов бюджета города по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные проектом решения о бюджете города, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
10. Проект решения о бюджете города, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября представляются Главе города.
Глава города рассматривает проект решения о бюджете города и иные документы, материалы и в 5-дневный срок принимает решение о внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в Собрание депутатов города.
11. Проект бюджета города, вносимый в Собрание депутатов города, подлежит официальному опубликованию.

   ------------------------------------------------------------------

Раздел IV вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением статьи 23 (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете города в Собрание депутатов города

1. Глава города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов города не позднее 15 ноября текущего года.
2. Глава города одновременно с внесением в Собрание депутатов города публикует проект решения о бюджете города на очередной финансовый год в официальных печатных изданиях органов местного самоуправления.
3. Для рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в Собрание депутатов города представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за текущий год и прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год;
3) проект среднесрочного финансового плана;
4) пояснительная записка к проекту бюджета города;
5) проект программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города и погашения долговых обязательств городского округа;
6) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
7) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
8) реестр расходных обязательств города;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
10) иные документы и материалы.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Собранием депутатов города

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в Собрание депутатов города председатель Собрания депутатов города направляет его в Контрольно-счетную палату города для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата города в 5-дневный срок готовит заключение о проекте решения о бюджете города с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты города учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов города поправок к проекту решения о бюджете города.
3. Внесенный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты города направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Собрания депутатов города.
4. В срок до 1 декабря проводится первое чтение проекта решения о бюджете города.
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
- общий объем доходов, расходов и дефицит бюджета города на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита бюджета города;
- общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы в очередном финансовом году;
- перечень главных администраторов доходов бюджета города;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете города рассматривается Собранием депутатов города во втором чтении.
При рассмотрении Собранием депутатов города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении, общий объем бюджетных ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств, перечень законодательных актов (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию, текстовые статьи проекта решения о бюджете города.
Во втором чтении проект решения о бюджете города принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города решением Собрания депутатов города может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города и Собрания депутатов города.
Согласительная комиссия в течение 5 дней рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города в соответствии с Регламентом, утвержденным Собранием депутатов города.
7. Принятое Собранием депутатов города решение о бюджете города на очередной финансовый год в 5-дневный срок направляется Главе города для подписания и обнародования.

Статья 23. Временное управление бюджетом города

1. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, утверждено решением Собрания депутатов города, подписано Главой города и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае, если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление по поручению Главы города правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета города при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
1) доводить лимиты, бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава города, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов города проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов города в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете города

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города рассматривается Собранием депутатов города во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган в одном чтении.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 25. Основы исполнения бюджета города

Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города.
Организация исполнения бюджета города возлагается на Финансовое управление.
Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 26. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником Финансового управления.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете города начальник Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете города:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу нормативно-правовых актов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из областного бюджета, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета города, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете города, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета города за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
4) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета города при образовании экономии в ходе исполнения бюджета города в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете города не допускается.
4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора муниципального управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета города и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета города при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 23 настоящего Положения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
6. В сводную бюджетную роспись включаются ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города.
7. В сводкой бюджетной росписи отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности на основе перечня строек и объектов капитального строительства для муниципальных нужд города, утверждаемого Главой города.

Статья 27. Кассовый план города

1. Под кассовым планом города понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана города.
Составление и ведение кассового плана города осуществляется Финансовым управлением.

Статья 28. Исполнение бюджета города по доходам

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о бюджете и иными законами Челябинской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет города;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета города платежей в бюджет города;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Исполнение бюджета города по расходам

1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования, установленным Финансовым управлением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 3 части 5 статьи 29 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета города в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 30. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28 настоящего Положения.
Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора муниципального управления.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 31. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города

1. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств по погашению источников финансирования дефицита бюджета города осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.

Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города

1. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса города в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении.
2. Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением.

Статья 33. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального бюджетного учреждения.
В бюджетной смете муниципального бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора муниципального управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 34. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета города по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением по поручению Главы города без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год на погашение долговых обязательств города, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном частью 3 статьи 26 настоящего Положения.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных Решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете города на текущий финансовый год.

Статья 36. Иммунитет бюджета города

1. Иммунитет бюджета города представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета города на основании судебных актов производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 37. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета города, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета города.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета города, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета города отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы областного бюджета.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 38. Осуществление при исполнении бюджета города бюджетного учета и составление бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном порядке планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность города включает:
- отчет об исполнении бюджета города;
- баланс исполнения бюджета города;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета города содержит данные о нефинансовых и финансовых активах города, обязательствах города на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета города по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета города и бюджетной отчетности города, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 39. Составление бюджетной отчетности города

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств бюджета города) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность представляется Финансовым управлением Главе города.
3. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой города и направляется в Собрание депутатов города и Контрольно-счетную палату города.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением Собрания депутатов города.

Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Собрании депутатов города подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой города в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетной палате с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава города представляет в Контрольно-счетную палату города отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная палата города готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города не позднее 1 мая представляется Контрольно-счетной палатой города в Собрание депутатов города с одновременным направлением в администрацию города.

Статья 41. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Собранием депутатов города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Собрание депутатов города не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения об исполнении бюджета города и иные документы, предусмотренные настоящим Положением.
3. Отчет об исполнении бюджета города представляется в Собрание депутатов города с пояснительной запиской, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных, а также со следующими материалами, содержащими информацию:
- о расходовании средств резервного фонда;
- о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- о предоставленных муниципальных гарантиях;
- о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
4. Собрание депутатов города рассматривает отчет об исполнении бюджета города после получения заключения Контрольно-счетной палаты города.
5. Собрание депутатов города при рассмотрении отчета об исполнении бюджета города заслушивает доклад заместителя главы города по финансовым вопросам об исполнении бюджета города, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты города.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Собрание депутатов города принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Собранием депутатов города годового отчета об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 42. Решение об исполнении бюджета города

1. Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
4) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 43. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов города

1. Собрание депутатов города осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Собрания депутатов города, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
2. Контроль Собрания депутатов города предусматривает право на:
- получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
- получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета города;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета города;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля Собранием депутатов города, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 44. Финансовый контроль, осуществляемый органами, входящими в структуру администрации города

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами, входящими в структуру администрации города, осуществляют финансовое управление, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, иные органы, уполномоченные Главой города.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами, входящими в структуру администрации города, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Челябинской области, города Троицка и настоящим Положением.
3. Финансовое управление осуществляет контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств городского бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета между администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств городского бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление получателем средств городского бюджета;
6) наличием у получателя средств городского бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Финансовым управлением, возникновения у него денежных обязательств.
4. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета

1. Главные распорядители средств городского бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители средств городского бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов городского бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов городского бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита городского бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.

Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой города

Контрольно-счетная палата города осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных решением Собрания депутатов города о Контрольно-счетной палате города и настоящим Положением.

Статья 47. Внутренний финансовый аудит

Администрация города вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения городского бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 48. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным Федеральным Законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru