РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 06.04.2004 № 35/2
"О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА" НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
(вместе с "ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА" НА 2004 - 2006 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы второго созыва", 2004, выпуск № 7, (6 апреля)
Утратил силу в связи с истечением срока действия (приложение к Решению Челябинской городской Думы от 27.03.2007 № 20/25).
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2004 г. № 35/2
О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА" НА 2004 - 2006 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 18 ноября 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 18 Устава города Челябинска Челябинская городская Дума второго созыва
РЕШАЕТ:
1. Принять городскую целевую программу "Пожарная безопасность образовательных учреждений города Челябинска" на 2004 - 2006 годы (приложение).
2. Установить, что бюджетное финансирование принятой городской целевой программы "Пожарная безопасность образовательных учреждений города Челябинска" на 2004 - 2006 годы осуществляется:
1) в 2004 году за счет дополнительных доходов бюджета города в соответствии с приложением 6 к Решению Челябинской городской Думы от 30.12.2003 № 32/2 "О бюджете города Челябинска на 2004 год";
2) в 2005 - 2006 годах в соответствии с Порядком реализации городских целевых программ в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 27.11.2001 № 10/1.
3. Внести настоящее Решение Челябинской городской Думы в раздел 12 "Городские целевые программы" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего Решения возложить на заместителя Главы города Коваленко А.Н.
5. Контроль исполнения настоящего Решения поручить постоянной комиссии городской Думы по социальной политике (Колесник С.В.).
6. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 6 апреля 2004 г. № 35/2
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА" НА 2004 - 2006 ГОДЫ
ПАСПОРТ
городской целевой программы "Пожарная безопасность
образовательных учреждений города Челябинска"
на 2004 - 2006 годы
----------------T------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦Городская целевая программа "Пожарная ¦
¦ программы ¦безопасность образовательных учреждений города ¦
¦ ¦Челябинска" на 2004 - 2006 годы. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦ Основания для ¦- Закон Российской Федерации от 13 января ¦
¦ подготовки ¦1996 г. № 12-ФЗ "Об образовании"; ¦
¦ программы ¦- Приказ Министерства Российской Федерации по ¦
¦ ¦делам гражданской обороны, чрезвычайным ¦
¦ ¦ситуациям и ликвидации последствий стихийных ¦
¦ ¦бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 "Об ¦
¦ ¦утверждении правил пожарной безопасности в ¦
¦ ¦Российской Федерации"; ¦
¦ ¦- письмо Министерства Российской Федерации по ¦
¦ ¦делам гражданской обороны, чрезвычайным ¦
¦ ¦ситуациям и ликвидации последствий стихийных ¦
¦ ¦бедствий и Министерства образования Российской ¦
¦ ¦Федерации от 7 августа 2003 г. № 33-25-68-18 "О ¦
¦ ¦разработке программ на 2004 - 2006 годы ¦
¦ ¦"Безопасность образовательного учреждения" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦ Разработчики ¦- Управление по делам образования Администрации ¦
¦ программы ¦города Челябинска; ¦
¦ ¦- отряд государственной противопожарной службы ¦
¦ ¦№ 3 (ОГПС-3) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Обеспечение пожарной безопасности всех типов и ¦
¦ ¦видов образовательных учреждений города ¦
¦ ¦Челябинска, создание безопасных условий для ¦
¦ ¦жизни и здоровья всех участников ¦
¦ ¦образовательного процесса. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦ Задачи ¦- создание условий (нормативно-правовых, ¦
¦ программы ¦организационных, финансовых), обеспечивающих ¦
¦ ¦планомерное проведение противопожарных ¦
¦ ¦мероприятий в образовательных учреждениях ¦
¦ ¦города; ¦
¦ ¦- снижение уровня пожароопасности зданий и ¦
¦ ¦помещений образовательных учреждений, оснащение ¦
¦ ¦образовательных учреждений автоматической ¦
¦ ¦пожарной сигнализацией, системой оповещения; ¦
¦ ¦- повышение уровня ответственности к вопросам ¦
¦ ¦пожарной безопасности руководителей ¦
¦ ¦образовательных учреждений, педагогов, ¦
¦ ¦обучающихся, воспитанников, их родителей; ¦
¦ ¦- формирование навыков поведения в чрезвычайной ¦
¦ ¦ситуации участников образовательного процесса. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦ Сроки ¦2004 - 2006 годы ¦
¦ реализации ¦ ¦
¦ программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦ Программные ¦- проведение противопожарных мероприятий; ¦
¦ мероприятия ¦- организация работы с участниками ¦
¦ ¦образовательного процесса; ¦
¦ ¦- контроль за обеспечением пожарной безопасности¦
¦ ¦образовательных учреждений города; ¦
¦ ¦- информационное обеспечение и пропаганда; ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦ Исполнители ¦- Администрация города Челябинска; ¦
¦ программ ¦- администрации районов города; ¦
¦ ¦- Управление по делам образования Администрации ¦
¦ ¦города Челябинска; ¦
¦ ¦- районные управления образования; ¦
¦ ¦- отряд государственной противопожарной службы ¦
¦ ¦(ОГПС-3); ¦
¦ ¦- районные пожарные части; ¦
¦ ¦- муниципальные образовательные учреждения всех ¦
¦ ¦типов и видов (лицеи, гимназии, школы, школы- ¦
¦ ¦интернаты, детские дома, детские сады, ¦
¦ ¦учреждения дополнительного образования детей). ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦ Объем и ¦Всего 160,5 млн. руб. ¦
¦ источники ¦в том числе: ¦
¦финансирования ¦бюджет города 78,5 млн. руб. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦ Ожидаемые ¦1. Создание безопасных условий для жизни и ¦
¦ конечные ¦здоровья обучающихся, воспитанников, педагогов в¦
¦ результаты ¦образовательных учреждениях города: ликвидация ¦
¦ ¦источников пожаров и возгораний в зданиях и ¦
¦ ¦помещениях детских учреждений; оборудование ¦
¦ ¦образовательных учреждений необходимыми ¦
¦ ¦средствами пожаротушения, системами оповещения и¦
¦ ¦АПС. ¦
¦ ¦2. Повышение уровня сознательности и ¦
¦ ¦ответственности к вопросам пожарной безопасности¦
¦ ¦руководителей образовательных учреждений, ¦
¦ ¦педагогов, обучающихся, воспитанников, их ¦
¦ ¦родителей, формирование знаний и навыков ¦
¦ ¦поведения участников образовательного процесса в¦
¦ ¦случае пожара. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦ Система ¦Управление по делам образования Администрации ¦
¦ организации ¦города Челябинска, отряд государственной ¦
¦ контроля за ¦противопожарной службы № 3: ¦
¦ выполнением ¦- представляют в Администрацию города Челябинска¦
¦ программных ¦и городскую Думу 1 раз в полугодие ¦
¦ мероприятий ¦информационные материалы о ходе выполнения ¦
¦ ¦Программы; ¦
¦ ¦- проводят оперативный контроль состояния ¦
¦ ¦пожарной безопасности и выполнения программы с ¦
¦ ¦выездом в образовательные учреждения города ¦
¦ ¦ежеквартально в течение всего периода реализации¦
¦ ¦Программы; ¦
¦ ¦- организуют подписание актов приема готовности ¦
¦ ¦образовательных учреждений к новому учебному ¦
¦ ¦году в соответствии с требованиями пожарной ¦
¦ ¦безопасности; ¦
¦ ¦- проводят собеседования с руководителями ¦
¦ ¦образовательных учреждений, начальниками ¦
¦ ¦районных Управлений образования по выполнению ¦
¦ ¦мероприятий Программы ежегодно. ¦
L---------------+-------------------------------------------------
1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Необходимость создания Программы вызвана увеличением количества пожаров в образовательных учреждениях в целом по России и городе Челябинске.
Пожары в образовательных учреждениях в п. Сыдыбал, г. Махачкале и Москве привели к гибели людей.
В Челябинске произошли пожары в детских садах и школах: в 2001 году - 17 пожаров; в 2002 году - 6 пожаров; в 2003 году - 11 пожаров.
Первый блок проблем связан с необходимостью проведения противопожарных мероприятий капитального характера при отсутствии целевого бюджетного финансирования на пожарную безопасность и подготовку образовательных учреждений к новому учебному году.
Анализ состояния пожарной безопасности в образовательных учреждениях показывает, что для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей необходимо принятие мер капитального характера:
- установка и ремонт автоматической пожарной сигнализации (АПС) - 72 % образовательных учреждений;
- приведение электрических сетей в соответствие с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ) - 34 % образовательных учреждений;
- замена всех глухих решеток на распашные - 46 % образовательных учреждений;
- обеспечение зданий источниками наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения - 17 % образовательных учреждений;
- огнезащитная обработка сгораемых конструкций на путях эвакуации - 36 % образовательных учреждений;
- установка дверных полотен, отделяющих лестничные пролеты от коридоров, - 29 % образовательных учреждений;
- создание дополнительных эвакуационных выходов, в том числе со второго и третьего этажей, - 7 % образовательных учреждений;
- перенос электрощитовых из пожароопасных подвальных помещений - 4 % образовательных учреждений.
Средний "возраст" зданий образовательных учреждений более 40 лет:
- Калининский район - 30 лет;
- Курчатовский район - 30 лет;
- Ленинский район - 50 лет;
- Металлургический район - 50 лет;
- Советский район - 40 лет;
- Тракторозаводский район - 40 лет;
- Центральный район - 40 лет.
Износ основных фондов и инженерных сетей составляет в среднем 60 %.
12 % зданий построены до 1940 года с пустотными перекрытиями и перегородками, что увеличивает степень их пожароопасности.
Второй блок проблем связан с необходимостью повышения уровня ответственности к вопросам пожарной безопасности руководителей образовательных учреждений, педагогов, обучающихся, воспитанников, их родителей и формирования навыков поведения в чрезвычайной ситуации всех участников образовательного процесса.
Анализ содержания школьного образования показал, что недостаточно внимания уделяется вопросам пожарной безопасности и поведению обучающихся в экстремальной ситуации, в том числе и в случае возникновения пожара.
По опросам родителей в беседах с детьми наибольшее внимание уделяется правилам дорожного движения, поведению при встрече с незнакомыми людьми и в меньшей степени - пожарной безопасности.
При анализе внешкольной работы по вопросам пожарной безопасности отмечается недостаточный охват обучающихся различными видами и формами работы:
- участие в работе Дружин юных пожарных (ДЮП);
- посещение противопожарных выставок;
- участие в конкурсах рисунков, викторинах и других мероприятиях.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1) Основной целью Программы является обеспечение пожарной безопасности всех типов и видов образовательных учреждений города Челябинска, создание безопасных условий для жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, педагогов.
2) Основными задачами Программы являются:
- создание условий (нормативно-правовых, организационных, финансовых), обеспечивающих планомерное проведение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях города;
- снижение уровня пожароопасности зданий и помещений образовательных учреждений, оснащение образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения;
- повышение уровня ответственности к вопросам пожарной безопасности руководителей образовательных учреждений, педагогов, обучающихся, воспитанников, их родителей;
- формирование навыков поведения в чрезвычайной ситуации участников образовательного процесса.
3. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 ЭТАП: февраль - декабрь 2004 года.
Первоочередные мероприятия по пожарной безопасности в образовательных учреждениях города:
- создание районных программ "Пожарная безопасность образовательных учреждений", разработка планов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в каждом образовательном учреждении города;
- проведение противопожарных мероприятий в полном объеме в детских домах и школах-интернатах, обеспечение АПС и системой оповещения образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей;
- обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов необходимыми первичными средствами пожаротушения;
- доведение до 40 % уровня установки АПС и систем оповещения в образовательных учреждениях города.
2 ЭТАП: январь - декабрь 2005 года.
Мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность образовательных учреждений:
- установка АПС в 70 % образовательных учреждений;
- выполнение практических мероприятий капитального характера по ликвидации нарушений правил пожарной безопасности в образовательных учреждениях города.
3 ЭТАП: январь - декабрь 2006 года.
Мероприятия, обеспечивающие высокий уровень противопожарной защиты образовательных учреждений:
- установка АПС и систем оповещения в 100 % образовательных учреждений;
- проведение противопожарных мероприятий, обеспечивающих высокий уровень противопожарной защиты образовательных учреждений.
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
Ориентировочный общий объем финансирования Программы составляет 160,5 млн. рублей, из них:
- бюджетных средств - 78,5 млн. рублей;
- внебюджетных средств - 82,0 млн. рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы могут уточняться по результатам рассмотрения бюджетных заявок исполнителей Программы.
6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основными механизмами реализации Программы являются следующие:
- создание районных Программ "Пожарная безопасность образовательных учреждений";
- взаимодействие Управления по делам образования Администрации города Челябинска с городским отрядом государственной противопожарной службы № 3, администрациями районов в городе по выполнению мероприятий Программы, координация деятельности всех участников и исполнителей Программы;
- проведение городского смотра-конкурса "Лучшее образовательное учреждение по обеспечению пожарной безопасности";
- освещение в средствах массовой информации хода реализации Программы;
- подведение итогов и подготовка предложений по корректировке Программы после окончания каждого этапа.
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обеспечение пожарной безопасности всех типов и видов образовательных учреждений города Челябинска, создание безопасных условий для жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, педагогов:
- ликвидация источников пожаров и возгораний в зданиях и помещениях детских учреждений;
- оборудование образовательных учреждений необходимыми средствами пожаротушения, системами оповещения и автоматической пожарной сигнализацией.
Повышение уровня сознательности и ответственности к вопросам пожарной безопасности руководителей образовательных учреждений, педагогов, обучающихся, воспитанников, их родителей, формирование знаний и навыков поведения участников образовательного процесса в случае пожара.