Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Коркинского муниципального района Челябинской области от 08.10.2007 № 449
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КОРКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КОРКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Горняцкая правда", № 223, 20.11.2007


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с 1 января 2008 года за исключением абзаца 6 пункта 9, подпункта 9 пункта 12, подпункта 2 пункта 17, абзаца 2 пункта 70, вступающих в силу с 1 января 2009 года.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2007 г. № 449

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Коркинском муниципальном районе

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Коркинском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Коркинского муниципального района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Собрание депутатов Коркинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Коркинском муниципальном районе (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района 27.10.2005 № 60 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Коркинском муниципальном районе".

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.

4. Опубликовать данное решение в газете "Горняцкая правда".

Глава Коркинского
муниципального района
Челябинской области
В.И.МАРЧЕНКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Коркинского муниципального района
Челябинской области
от 8 октября 2007 г. № 449

Положение
о бюджетном процессе в Коркинском муниципальном районе

1. Положение о бюджетном процессе в Коркинском муниципальном районе (далее - Положение) служит целям финансового регулирования и функционирования бюджета Коркинского муниципального района (далее - бюджет района) как составной части бюджетной системы Челябинской области и Российской Федерации и определяет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс в Коркинском муниципальном районе.

I. Правоотношения, регулируемые Положением

Бюджетные полномочия Коркинского муниципального района
2. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в Коркинском муниципальном районе при формировании доходов и осуществлении расходов бюджета района, осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом, составлении и рассмотрении проекта бюджета района, утверждении и исполнении бюджета района, контроле за исполнением бюджета района, осуществлении внешней проверки, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
3. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Коркинского муниципального района (муниципальные правовые акты), регулирующие бюджетные правоотношения, основываются на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законах и законах Челябинской области.
4. Систему нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, составляют Положение и принятые в соответствии с ним решения Собрания депутатов Коркинского муниципального района о бюджете района на соответствующий год, а также иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Коркинского муниципального района.
Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В случае если принятый нормативный правовой акт противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.
5. Понятия и термины, применяемые в Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. К бюджетным полномочиям Коркинского муниципального района относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета района;
2) составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета района;
3) установление порядка представления в финансовое управление администрации Коркинского муниципального района (далее - финансовое управление) утвержденных бюджетов городских поселений, входящих в состав Коркинского муниципального района (далее - городские поселения), отчетов об исполнении бюджетов городских поселений и иной бюджетной отчетности;
4) установление и исполнение расходных обязательств района;
5) установление в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области нормативов отчислений, доходов в бюджеты городских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Челябинской области;
6) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района;
7) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам городских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам городских поселений;
8) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
9) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
10) установление перечня и кодов главных администраторов доходов бюджета района и перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и закрепляемых за ними кодов, в том числе видов (подвидов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета района;
11) установление перечня и кодов главных распорядителей средств бюджета района;
12) установление перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета района, статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) установление перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета района для отражения расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий;
14) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных районов.

II. Участники бюджетного процесса в Коркинском муниципальном районе и их полномочия

7. Участниками бюджетного процесса в Коркинском муниципальном районе являются:
1) Глава Коркинского муниципального района;
2) представительный орган Коркинского муниципального района - Собрание депутатов Коркинского муниципального района (далее - Собрание депутатов);
3) исполнительно-распорядительные органы Коркинского муниципального района - администрация Коркинского муниципального района, финансовое управление и другие отраслевые (функциональные) органы администрации Коркинского муниципального района;
4) орган финансового контроля - контрольно-ревизионный отдел администрации Коркинского муниципального района (далее - контрольно-ревизионный отдел);
5) главные распорядители бюджетных средств;
6) главные администраторы доходов бюджета района;
7) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района;
8) получатели бюджетных средств.
8. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Коркинском муниципальном районе устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Коркинского муниципального района.
9. Собрание депутатов при осуществлении бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 6 пункта 9 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 118 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Собрание депутатов проводит публичные слушания по проекту бюджета района на очередной финансовый год и об исполнении бюджета района в порядке, установленном решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Коркинском муниципальном районе".
В расходной части бюджета района запрещается создание резервных фондов Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов.
10. Администрация Коркинского муниципального района при осуществлении бюджетного процесса:
1) обеспечивает составление проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов;
2) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
3) обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
4) представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Собрания депутатов;
5) обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Отраслевые (функциональные) органы администрации Коркинского муниципального района, являющиеся главными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, настоящим Положением.
12. Администрация Коркинского муниципального района при осуществлении бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает порядок составления и исполнения бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Собрания депутатов Коркинского муниципального района;
2) устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Коркинского муниципального района;
3) утверждает среднесрочный финансовый план Коркинского муниципального района;
4) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Коркинского муниципального района;
5) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Коркинского муниципального района;
6) устанавливает порядок разработки долгосрочных целевых программ, формирования их перечня в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Коркинского муниципального района;
7) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
8) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 9 пункта 12 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 118 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

9) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий;
10) осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами;
11) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением о бюджете района осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района;
12) устанавливает порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу, а также состав указанной информации;
13) устанавливает порядок предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением о бюджете района осуществляется при выполнении определенных условий;
14) устанавливает порядок определения объема и предоставления из бюджета района субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
15) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности с последующим включением их в реестр муниципального имущества Коркинского муниципального района;
16) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Финансовое управление при осуществлении бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
1) составляет проект бюджета района и среднесрочного финансового плана и представляет их с необходимыми документами Главе Коркинского муниципального района для внесения в Собрание депутатов Коркинского муниципального района;
2) организует исполнение бюджета района;
3) ведет реестр расходных обязательств, представляет его в Министерство Челябинской области в порядке, установленном Министерством Челябинской области;
4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района и кассового плана исполнения бюджета района;
5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
6) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
7) получает от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, среднесрочного финансового плана, отчета об исполнении бюджета района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
8) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района;
9) ведет муниципальную долговую книгу;
10) на основании заключенного соглашения с органами Федерального казначейства организует исполнение бюджета района;
11) организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
12) составляет отчет об исполнении бюджета района;
13) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
14) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств;
15) доводит до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
16) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района бюджетные ассигнования;
17) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
18) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
19) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
20) исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и документов, связанных с их исполнением;
21) формирует перечень и коды составных частей бюджетной классификации в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
22) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
14. Исключительные полномочия заместителя Главы района по финансово-бюджетной политике, начальника финансового управления администрации Коркинского муниципального района (далее - начальник финансового управления):
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района;
3) списывать в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, установленных ч. 2 ст. 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15. Начальник финансового управления в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет района, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5) осуществлять иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением бюджета района и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района, проводит экспертизы проектов бюджета района, долгосрочных целевых программ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
17. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 2 пункта 17 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 118 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

2) формирует муниципальные задания в порядке, установленном администрацией Коркинского муниципального района и утвержденным постановлением Главы Коркинского муниципального района;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
5) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
6) вносит предложения по формированию и изменению бюджетной росписи;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
8) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
9) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) составляет заключения о потребности в очередном финансовом году в неиспользованных в текущем финансовом году межбюджетных трансфертах, предоставленных из бюджета района;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
18. Главный распорядитель средств бюджета района выступает в суде от имени Коркинского муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию (Коркинскому муниципальному району):
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Коркинского муниципального района или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
19. Главный администратор доходов бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета района;
2) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
4) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
5) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
6) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке поручение для осуществления возврата;
7) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
20. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
3) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
4) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
5) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
6) обеспечивает поступления в бюджет района и выплаты из бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
7) формирует и представляет бюджетную отчетность;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
21. Получатель средств бюджета района (далее - получатель бюджетных средств) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

III. Особенности правового положения бюджетных учреждений Коркинского муниципального района

22. Бюджетное учреждение Коркинского муниципального района (далее - бюджетное учреждение) осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета района лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым управлением порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным финансовым управлением.
В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

IV. Резервный фонд администрации Коркинского муниципального района

23. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации Коркинского муниципального района.
В расходной части бюджета района запрещается создание резервных фондов Собрания депутатов Коркинского муниципального района и депутатов Собрания депутатов Коркинского муниципального района.
24. Размер резервного фонда администрации Коркинского муниципального района устанавливается решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района о бюджете района и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
25. Средства резервного фонда администрации Коркинского муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
26. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Коркинского муниципального района, предусмотренные в бюджете района, используются в соответствии с распоряжением Главы Коркинского муниципального района.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Коркинского муниципального района устанавливается постановлением Главы Коркинского муниципального района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Коркинского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.

V. Дефицит бюджета Коркинского муниципального района

27. Дефицит бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района о бюджете района с соблюдением ограничений, установленных с пунктом 28 Положения.
28. Дефицит бюджета района не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета района установленных настоящим Положением ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
29. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
1) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
2) иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
30. Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

VI. Составление и рассмотрение проекта решения Собрания депутатов Коркинского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год

31. Проект решения Собрания депутатов Коркинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (далее - проект решения о бюджете) составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств Коркинского муниципального района.
32. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном администрацией Коркинского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Собрания депутатов Коркинского муниципального района.
33. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
34. Организация составления проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год осуществляется финансовым управлением и начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
35. Финансовое управление имеет право получать от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления сведения, необходимые для своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете.
36. Среднесрочный финансовый план Коркинского муниципального района (далее - среднесрочный финансовый план) представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета района.
Порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана определяются постановлением Главы Коркинского муниципального района при утверждении порядка составления проекта бюджета района.
37. Среднесрочный финансовый план формируется одновременно с проектом решения о бюджете района, утверждается постановлением Главы Коркинского муниципального района и представляется в Собрание депутатов Коркинского муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете района.
38. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены только при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
39. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. Долгосрочные целевые программы разрабатываются администрацией Коркинского муниципального района и подлежат утверждению Собранием депутатов Коркинского муниципального района.
41. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется администрацией Коркинского муниципального района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
42. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
1) технико-экономическое обоснование;
2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
3) наименование заказчика указанной программы;
4) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
5) другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

43. Заказчиком долгосрочной целевой программы может орган местного самоуправления Коркинского муниципального района.
44. В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Коркинского муниципального района.

VII. Рассмотрение и принятие проекта решения Собрания депутатов Коркинского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год

45. Администрация Коркинского муниципального района вносит на рассмотрение Собрания депутатов Коркинского муниципального района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год не позднее 15 октября текущего года.
46. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год в Собрание депутатов Коркинского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития Коркинского муниципального района;
3) проект среднесрочного финансового плана;
4) пояснительная записка к проекту бюджета района;
5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
6) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
7) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
9) реестр расходных обязательств;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
11) иные документы и материалы.
47. Собрание депутатов Коркинского муниципального района рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете на очередной финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения администрацией Коркинского муниципального района.
48. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год рассматривается в течение 10 дней постоянными комиссиями Собрания депутатов.
49. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
1) объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета района на очередной финансовый год;
2) источники финансирования дефицита бюджета района;
3) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы в очередном финансовом году.
50. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Собранием депутатов Коркинского муниципального района заслушивается доклад начальника финансового управления, заключение контрольно-ревизионного отдела и принимается решение о принятии или отклонении проекта решения в первом чтении.
51. В случае принятия Собранием депутатов Коркинского муниципального района указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района, определенные пунктом 49 Положения. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета района Собрание депутатов Коркинского муниципального района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы Коркинского муниципального района.
52. В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения о бюджете, применяются нормы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
53. В течение 30 дней со дня принятия проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении Собрание депутатов Коркинского муниципального района рассматривает его во втором чтении.
54. При рассмотрении Собранием депутатов Коркинского муниципального района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются перечень главных администраторов доходов бюджета района, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района в составе ведомственной структуры расходов на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета района, принятого в первом чтении, общий объем бюджетных ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств; распределение межбюджетных трансфертов; текстовые статьи проекта решения о бюджете района; программа муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год; программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год; программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год.
55. При положительном рассмотрении во втором чтении указанный проект решения выноситься на голосование в целом. Внесение поправок в него не допускается.
56. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансового года и должно содержать утверждение показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

VIII. Внесение изменений в решение о бюджете района

57. Проекты решений Собрания депутатов Коркинского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете района рассматриваются Собранием депутатов Коркинского муниципального района по представлению Главы Коркинского муниципального района.
Проекты решений о внесении изменений в бюджет на очередной финансовый год вносятся на рассмотрение Собрания депутатов Коркинского муниципального района в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов Коркинского муниципального района.
58. Глава Коркинского муниципального района вносит на рассмотрение Собрания депутатов Коркинского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района вместе со сведениями об исполнении бюджета района за истекший период текущего финансового года.

IX. Исполнение бюджета района

59. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией Коркинского муниципального района.
Организация исполнения бюджета района возлагается на финансовое управление.
Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
60. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением.
61. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
62. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района, начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
63. В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления Коркинского муниципального района за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, использования средств резервного фонда администрации Коркинского муниципального района и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета района, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета района за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
4) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета района при образовании экономии в ходе исполнения бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
64. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете района не допускается.
65. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета района и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены входе исполнения бюджета района при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
66. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
67. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по видам оснований, указанным в настоящем Положении.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета района.
68. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана района осуществляется финансовым управлением.
69. Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
2) уточнение главным администратором (администратором) доходов бюджета района платежей в бюджет района.
70. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 2 пункта 70 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 118 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
71. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов и иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
72. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
73. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных средств, установленным финансовым управлением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
74. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета областного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
75. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
76. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
77. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
78. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
79. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
80. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе или финансовом управлении.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением.
81. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
82. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
83. В случае и порядке, установленных финансовым управлением, при организации исполнения бюджета района по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
84. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
85. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Коркинского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
86. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.
87. Иммунитет бюджета района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета района осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
88. Обращение взыскания на средства бюджета района на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
89. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
90. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно отдел казначейского исполнения бюджета района финансового управления администрации Коркинского муниципального района обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета района.
91. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета района.
92. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
В случае установления соответствующим главным распорядителем средств бюджета района отсутствия потребности в предоставленных межбюджетных трансфертах, остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета района.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета района в порядке, определяемом финансовым управлением с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
93. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

X. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

94. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
95. Бюджетная отчетность района включает:
1) отчет об исполнении бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
96. Отчет об исполнении бюджета района содержит данные об исполнении бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета района содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета района по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета района и бюджетной отчетности района, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
97. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
98. Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
99. Бюджетная отчетность района составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
100. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
101. Бюджетная отчетность представляется финансовым управлением в Министерство финансов области.
102. Отчет об исполнении бюджета района за полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Главы Коркинского муниципального района и направляется в Собрание депутатов Коркинского муниципального района и контрольно-ревизионный отдел.
Указанная бюджетная отчетность включает в себя:
1) отчет об исполнении бюджета района по доходам и расходам в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2) пояснительную записку, включающую информацию об исполнении бюджета района по доходам и расходам в сравнении с утвержденными годовыми назначениями;
3) информацию:
о расходовании средств резервного фонда Главы Коркинского муниципального района;
о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставленных и погашенных муниципальных гарантиях;
об источниках покрытия дефицита бюджета района;
о структуре муниципального долга на начало и конец отчетного периода.
103. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению Собранием депутатов Коркинского муниципального района.
104. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района устанавливается Собранием депутатов Коркинского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
105. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
106. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов Коркинского муниципального района принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Собранием депутатов Коркинского муниципального района решения об исполнении бюджета района, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
107. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Собрание депутатов Коркинского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
Отчет об исполнении бюджета района представляется в Собрание депутатов Коркинского муниципального района с пояснительной запиской, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных, а также со следующими материалами, содержащими информацию:
1) о расходовании средств резервного фонда администрации Коркинского муниципального района;
2) о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; о предоставленных муниципальных гарантиях;
3) о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
4) о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
5) о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представляется отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.
108. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
4) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

XI. Муниципальный финансовый контроль

109. Собрание депутатов Коркинского муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов, ежеквартальной на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Собрания депутатов Коркинского муниципального района, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
110. Контроль Собрания депутатов Коркинского муниципального района предусматривает право на:
1) получение от администрации Коркинского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
2) получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета района;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
4) создание собственного контрольного органа;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
111. Администрация Коркинского муниципального района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Собранию депутатов Коркинского муниципального района в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
112. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Коркинского муниципального района, осуществляют контрольно-ревизионный отдел, финансовое управление, главные распорядители бюджетных средств.
113. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Коркинского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Коркинского муниципального района.
114. Финансовое управление осуществляет контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств бюджета района между получателями средств бюджета района, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района между администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета района, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление получателем средств бюджета района;
6) наличием у получателя средств бюджета района документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовом управлением, возникновение у него денежных обязательств.
115. Контрольно-ревизионный отдел, финансовое управление осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
116. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств.
117. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных Положением о контрольно-ревизионном отделе, утвержденным распоряжением Главы Коркинского муниципального района от 30.03.2006 № 107-р "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе администрации Коркинского муниципального района" и настоящим Положением.

XII. Заключительные положения

118. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года за исключением абзаца 6 пункта 9, подпункта 9 пункта 12, подпункта 2 пункта 17, абзаца 2 пункта 70, вступающих в силу с 1 января 2009 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru