Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 18.12.2003 № 1117
"О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 61 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с "ПРОЕКТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 61 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 1, от 06.01.2004






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2003 г. № 1117

О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 61 ЧАСТИ ПЕРВОЙ
ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении дополнения в статью 61 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

2. Поручить депутату Законодательного собрания Челябинской области Мякушу В.В. представлять Законодательное собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 61 ЧАСТИ ПЕРВОЙ
ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Внести в статью 61 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1994, № 32, ст. 3301; 2002, № 12, ст. 1093) следующее дополнение:
пункт 3 статьи 61 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Если решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо органы, уполномоченные его учредительными документами, возложены обязанности по осуществлению ликвидации, однако в установленный срок ликвидация юридического лица не произведена, либо решением суда ликвидатор не назначался, суд по заявлению регистрирующего (налогового) органа назначает ликвидатора арбитражного управляющего и поручает ему осуществить ликвидацию юридического лица в установленном законом порядке.
Порядок и условия финансирования процедур ликвидации по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 3 настоящей статьи, в том числе размер вознаграждения арбитражного управляющего, определяются Правительством Российской Федерации.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 61 ЧАСТИ ПЕРВОЙ
ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект Федерального закона "О внесении дополнения в статью 61 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разработан в связи с необходимостью снятия с налогового учета налогоплательщиков - организаций, не находящихся по адресу, указанному в учредительных документах, не ведущих хозяйственную деятельность и не уплачивающих налоги.
Снятие с налогового учета вышеуказанной категории налогоплательщиков в настоящее время производится после осуществления процедуры ликвидации этих организаций по решению суда в порядке, установленном статьями 61 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Однако большое количество судебных решений о ликвидации юридических лиц по статье 61 Гражданского кодекса Российской Федерации длительное время не исполняются, так как в соответствии с действующей процедурой из-за отсутствия самой организации и ее учредителей суд не может назначить ликвидатора для проведения процедуры ликвидации.
Таким образом, в условиях действующего законодательства организации, относящиеся к вышеуказанной категории, на практике не могут быть ликвидированы и продолжают числиться на налоговом учете, что приводит к искажению учета плательщиков, осуществляемого налоговыми и иными органами (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации). Кроме того, создавшаяся ситуация может приводить к нарушениям действующего законодательства в случае осуществления физическими или юридическими лицами хозяйственных операций от имени такой отсутствующей организации.
В отдельных случаях процедура ликвидации юридических лиц по статье 61 Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть завершена даже при наличии ликвидатора.
Данным законопроектом предлагается установить, что в вышеуказанных случаях суд по заявлению налогового органа назначает ликвидатора арбитражного управляющего, чтобы не нарушить права возможных кредиторов ликвидируемой организации, и поручает ему осуществить ликвидацию юридического лица в установленном порядке. При этом порядок финансирования процедур ликвидации в указанных случаях определяется Правительством Российской Федерации. Таким образом, принятие законопроекта позволит устранить указанные пробелы в законодательстве.
Реализация законопроекта потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, однако его принятие будет способствовать наведению порядка в учете налогоплательщиков, совершенствованию контроля за их деятельностью, а также предупреждению нарушений действующего законодательства (в части исключения возможности осуществления хозяйственных операций от имени таких организаций).





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 61
ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В случае принятия проекта Федерального закона "О внесении дополнения в статью 61 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" потребуется утверждение Правительством Российской Федерации порядка финансирования процедур ликвидации юридических лиц в указанных в законопроекте случаях.





Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N______
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 61 ЧАСТИ ПЕРВОЙ
ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N... "О внесении дополнения в статью 61 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Челябинской области.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по законодательству.

3. Комитету Государственной Думы по законодательству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru