Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 02.10.2007 по делу № 31-4/07
<О НАРУШЕНИИ ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.07.2006 № 135-ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ">
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ № 20")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2007 года

ЗАО "Челябинское
транспортно-экспедиционное предприятие"
454053, г. Челябинск,
Троицкий тракт, д. 19Б

ОАО "Центр по перевозке грузов
в контейнерах "ТрансКонтейнер"
107228, г. Москва,
ул. Каланчевская, д. 6/2

Филиал ОАО "Центр по перевозке грузов
в контейнерах "ТрансКонтейнер"
на Южно-Уральской железной дороге
454005, г. Челябинск,
ул. Цвиллинга, д. 61

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: - Козлова А.А. - руководитель Челябинского УФАС
России;

Члены Комиссии: - Семенова Е.Г. - начальник отдела антимонопольного
контроля Челябинского УФАС России;
- Юртеева А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля Челябинского УФАС
России,

в присутствии представителей:
- Филиала ОАО "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" на Южно-Уральской железной дороге (далее - Филиал):
1. начальника отдела правовой и договорной работы Камиловой С.В. (доверенность от 10.09.2007 № НКПЮ - 10/25);
2. начальника сектора взаимодействия Ворониной Н.В. (доверенность от 06.03.2007 № НКПЮ - 10/21);
- ЗАО "Челябинское транспортно-экспедиционное предприятие" (далее - ЗАО "ЧТЭП"):
1. заместителя директора по коммерции Клепиной И.В. (доверенность от 06.09.2007 № 136);
2. юриста Подъяблонской Н.Г. (доверенность от 06.09.2007 № 135),
рассмотрев дело № 31-4/07 о нарушении ОАО "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" (далее - ОАО "ТрансКонтейнер") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 20.06.2007 поступило заявление ЗАО "ЧТЭП" с жалобой на действия ОАО "ТрансКонтейнер", выразившиеся в требовании от каждого предприятия, осуществляющего транспортно-экспедиционную деятельность, заверенной доверенности от владельца груза на каждого водителя-экспедитора или нотариально заверенной доверенности передоверия.
Согласно заявлению начальник Филиала А.Н. Воронов 06.06.2007 провел совещание с перевозчиками контейнеров по поводу введения нового порядка выдачи (приема) груженых и порожних контейнеров.
По мнению заявителя, требование ОАО "ТрансКонтейнер" о наличии доверенности грузополучателей, грузоотправителей, оформленных на каждого водителя предприятия, неправомерно, поскольку нормативными правовыми актами не предусмотрено. ОАО "ТрансКонтейнер" трактует Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 17 ноября 2003 года № 72 "Об утверждении порядка ведения приемо-сдаточных актов на железнодорожном транспорте" (далее - Приказ) "по своему" и незаконно требует нотариально заверенные доверенности на каждого водителя-экспедитора в отдельности.
Филиал на запрос Челябинского УФАС России от 29.06.2007 № 2569/4-9 о правовом обосновании требования на каждого водителя-экспедитора заверенной доверенности от владельца груза или нотариально заверенной доверенности передоверия пояснил следующее.
Ввиду участившихся случаев хищения контейнеров (грузов) с контейнерных терминалов 06.06.2007 была проведена встреча неофициального характера без составления протокола с представителями транспортно-экспедиционных предприятий, предметом которой были вопросы обеспечения сохранности контейнерного парка Филиала и грузов грузоотправителей (грузополучателей). На встрече особое внимание было уделено соблюдению вышеназванными предприятиями действующего законодательства в области грузовых перевозок на железнодорожном транспорте по получению грузов (контейнеров с грузом) исключительно уполномоченными грузоотправителями (грузополучателями) лицами.
В соответствии с Приказом выдача контейнера осуществляется уполномоченному грузоотправителем/грузополучателем лицу, в т.ч. ТЭО, на основании предоставленной уполномоченным лицом доверенности, с указанием в "приемо-сдаточном акте формы КЭУ-16" (далее - акт) ее даты и номера.
На основании пункта 17 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утв. Приказом МПС России от 18 июля 2003 года № 29, для выдачи груза перевозчиком (ОАО "ТрансКонтейнер", являясь агентом ОАО "РЖД", исполняет обязанности по выдаче грузов (контейнеров с грузом) грузополучателям) уполномоченное лицо грузоотправителя/грузополучателя представляет доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации и предусматривающую право для оформления доверенным лицом перевозочных документов. Доверенное лицо, получающее груз, предъявляет паспорт или иной удостоверяющий личность документ.
На вопрос о возможности получения раскредитованных контейнеров водителями-экспедиторами транспортно-экспедиционных компаний пояснено, что их водители могут получать контейнеры при наделении их соответствующими полномочиями в порядке, установленном действующим законодательством.
Доверенности с правом оформления перевозочных документов (раскредитования) и получения грузов, оформленные в порядке передоверия, предоставлены ЗАО "ЧТЭП" в агентство на станцию Челябинск-Грузовой Филиала. Все представленные доверенности уполномочивают на получение грузов (контейнеров с грузом) определенных лиц - Абраменко В.В., Жидкову А.В., Черкашину А.В. Уполномоченные лица при оформлении акта должны обязательно указывать в разделе 1 "Выдача контейнеров" номер и дату доверенности и в строке "Грузоотправитель, грузополучатель" - свою фамилию и подпись.
Транспортно-экспедиционным предприятиям, в том числе ЗАО "ЧТЭП", было предложено в целях улучшения сервиса оказания услуг договорным клиентам транспортно-экспедиционным предприятиям рассмотреть необходимость наделения полномочиями по получению контейнеров водителей, осуществляющих экспедирование контейнеров, путем выдачи доверенности, оформленной в порядке передоверия, либо выдачи доверенности непосредственно от грузоотправителей/грузополучателей.
Требование руководителя ЗАО "ЧТЭП" о выдаче контейнеров водителям без наделения их дополнительными полномочиями и оформления какой-либо доверенности не имеет на то законных оснований.
В соответствии со статьей 187 Гражданского кодекса РФ директор ЗАО "ЧТЭП", обладающий правом передоверия полномочий от имени грузоотправителей/грузополучателей, мог уполномочить, но не уполномочил водителей ЗАО "ЧТЭП" правом получения контейнеров. Поэтому получение контейнеров водителями ЗАО "ЧТЭП" и проставление ими своей подписи в акте с указанием фамилии является неправомерным. В данном случае водители ЗАО "ЧТЭП" имеют право осуществлять только экспедирование и доставку контейнера грузополучателю после его получения уполномоченными лицами.
Кроме того, наши предприятия не состоят в договорных отношениях, и, следовательно, ЗАО "ЧТЭП" не несет ответственности за порчу, утрату собственности грузоотправителей/грузополучателей ОАО "ТрансКонтейнер" от момента получения контейнера в агентстве на станции до его возврата.
На заседании комиссии представитель ОАО "ТрансКонтейнер" пояснил следующее.
Поскольку на настоящий момент отсутствуют аналитические данные, отвечающие требованиям методических указаний ФАС России, свидетельствующие о доминирующем положении ОАО "ТрансКонтейнер" на рынке транспортно-экспедиционных услуг, и ОАО "ТрансКонтейнер" не включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на федеральном рынке транспортно-экспедиционных услуг долю более 35 %, соответственно, ОАО "ТрансКонтейнер" является альтернативным участником конкурентного рынка экспедиторских услуг и результатом действий ОАО "ТрансКонтейнер" в рамках определенной Уставом деятельности не может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а значит, в действиях ОАО "ТрансКонтейнер" отсутствует факт нарушения антимонопольного законодательства.
Отношения ОАО "ТрансКонтейнер" с контрагентами носят гражданско-правовой характер, и, следовательно, все спорные вопросы, возникшие в ходе уставной деятельности ОАО "ТрансКонтейнер", подлежат разрешению в судебном порядке, а не рассмотрению в органах ФАС России.
Кроме того, ЗАО "ЧТЭП", не являясь контрагентом по договору с ОАО "ТрансКонтейнер", не имеет оснований для защиты интересов предприятий и организаций, с которыми у ОАО "ТрансКонтейнер" заключены договоры транспортной экспедиции, не вправе обращаться в Челябинское УФАС России с жалобой на нарушение ОАО "ТрансКонтейнер" части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".
Требование ОАО "ТрансКонтейнер" о предоставлении лицом, получающим груз, доверенности на право осуществления полномочий, предъявляется во исполнение Приказа, согласно которому выдача контейнера осуществляется уполномоченному грузоотправителем/грузополучателем лицу, в т.ч. ТЭО, на основании выданной грузоотправителем/грузополучателем доверенности.
Подобные доверенности, дающие право на получение грузов, выданные в порядке передоверия и удостоверенные нотариусом, были предоставлены ЗАО "ЧТЭП" в Агентство на станцию Челябинск-Грузовой филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Южно-Уральской железной дороге, тем самым ЗАО "ЧТЭП" признал обоснованность требований ОАО "ТрансКонтейнер" в части предоставления доверенностей на получение грузов в порядке передоверия.
В Агентстве на ст. Челябинск-Грузовой филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Южно-Уральской железной дороге ЗАО "ЧТЭП" представляет интересы грузополучателей, а не свои собственные интересы, поэтому представление интересов другого лица возможно только при наличии надлежащим образом оформленной доверенности. В случае получения грузов в адрес ЗАО "ЧТЭП" (как чаще всего и работают отличные от ЗАО "ЧТЭП" экспедиторские предприятия, выступающие грузополучателем и плательщиком от имени своих Клиентов) ЗАО "ЧТЭП" действительно мог бы выдавать от своего имени доверенности на получение контейнеров с грузом (грузов).
Таким образом, директором ЗАО "ЧТЭП" четко определен круг лиц, полномочных получать грузы от имени грузополучателей. Требование ОАО "ТрансКонтейнер" к ЗАО "ЧТЭП" заключалось только в том, чтобы контейнер с грузом от имени грузополучателя получали должным образом уполномоченные лица, круг которых ограничен тремя лицами (согласно представленным самим же ЗАО "ЧТЭП" доверенностям на праве передоверия), водители в данное число лиц не входят.
При этом ОАО "ТрансКонтейнер" никогда не требовало от ЗАО "ЧТЭП" обязательного оформления доверенностей на водителей, а требовало лишь получения контейнеров с грузами (грузов) уполномоченными лицами грузополучателей.
Единоличный исполнительный орган общества (директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа АО и ООО является законным представителем соответствующего юридического лица. Теоретическим обоснованием подобного допущения служит то, что юридическое лицо, являясь абстрактной категорией, не может иметь своей воли, изъявлять ее вовне и, следовательно, не может приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности. Иными словами, обладая правоспособностью, юридическое лицо лишено дееспособности и вынуждено прибегать к помощи дееспособных представителей для полноценного участия в гражданском обороте. Такими законными представителями являются физические лица, занимающие должности в органах юридического лица, которые в соответствии с законом и учредительными документами уполномочены совершать сделки от имени и в интересах юридического лица.
Учитывая изложенное, считаем ошибочным мнение УФАС по Челябинской области относительно того, что грузополучатель выдает доверенность на право получения грузов ЗАО "ЧТЭП" как юридическому лицу в целом, и, следовательно, каждый работник юридического лица вправе без нотариально удостоверенной доверенности на праве передоверия представлять интересы доверителя, основываясь на трудовых отношениях с ЗАО "ЧТЭП". В рассматриваемой ситуации грузополучатель выдает "именную" доверенность юридическому лицу ЗАО "ЧТЭП" в лице директора Подъяблонского Е.Н., а не в лице исполнительного органа юридического лица. Таким образом, в случае смены исполнительного органа вновь назначенный директор уже не сможет действовать на основании доверенности, выданной на имя Подъяблонского Е.Н.
На сегодняшний день выданные водителям ЗАО "ЧТЭП" директором Подъяблонским Е.Н. доверенности на получение грузов фактически не наделяют водителей полномочиями получать грузы от имени грузополучателей, поскольку выданы ЗАО "ЧТЭП" с нарушением норм гражданского законодательства. Например, доверенность от 12.04.2007 № 50 выдана ЗАО "ЧТЭП" водителю-экспедитору Юлдашеву Р.Н. напрямую, а не в порядке передоверия от имени грузополучателя, в доверенности есть указание на "предоставленный список договоров", при этом список к доверенности не прилагается, никаких сведений, позволяющих четко определить, о каком списке идет речь, в доверенности нет, таким образом, с точки зрения правового аспекта определить грузополучателя, в чьих интересах действует данный водитель, не представляется возможным, и, соответственно, толкование таковой доверенности не дает права водителю на получение контейнера с грузом (груза), прибывшего в адрес какого-либо конкретного лица, ввиду его неуточнения.
Оформленные надлежащим образом товарно-транспортные документы и водительские удостоверения, предъявляемые водителями ЗАО "ЧТЭП", не являются документами, дающими право на получение контейнеров и оформление приемо-сдаточных актов формы КЭУ-16 от имени Грузополучателей. Вместе с тем, все вышеперечисленные документы не вызывают сомнений по поводу "принадлежности того или иного водителя к перевозочной деятельности ЗАО "ЧТЭП", как пишет в своей жалобе ЗАО "ЧТЭП". Одна только "принадлежность" водителей к ЗАО "ЧТЭП" не дает право этим водителям действовать от имени третьей организации - грузополучателя, поскольку только грузополучатель может определить круг лиц и объем полномочий, в соответствии с которым такие лица вправе действовать от имени грузополучателя.
Согласно статье 182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
При этом представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично.
Согласно статье 187 ГК РФ лицо, которому выдана доверенность на совершение определенных действий при наличии соответствующих полномочий может передоверить их совершение другому лицу. При этом передавший полномочия обязан известить об этом выдавшего доверенность (в данном случае ЗАО "ЧТЭП" извещает грузополучателя, выдавшего доверенность ЗАО "ЧТЭП" в лице директора Подъяблонского Е.Н. на право получения грузов).
Некорректна ссылка ЗАО "ЧТЭП" в своей жалобе на пункт 5.2.1 Приказа, поскольку в данном пункте речь идет о договорах завоза-вывоза контейнеров, заключающихся между перевозчиком (в понятии статьи 2 Устава железнодорожного транспорта РФ) и грузоотправителем/грузополучателем (уполномоченными ими лицами). Уставом железнодорожного транспорта РФ дано четкое определение понятия "перевозчик": юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
Согласно статье 785 ГК РФ договор перевозки начинается принятием груза и прекращается его выдачей в пункте назначения. Для железнодорожной перевозки пунктами принятия и назначения груза являются по общему правилу железнодорожные станции.
На станции Челябинск-Грузовой договоры централизованного завоза-вывоза контейнеров (грузов) перевозчиком не заключались ввиду того, что перевозка и доставка контейнеров с грузами на указанную станцию осуществляется "железнодорожным сообщением", без участия автомобильного транспорта, что подтверждается отметками в железнодорожных накладных, т.е. только ж/д транспортом без привлечения автомобильного. Таким образом, обязанности выдачи груза считаются выполненными в момент получения груза самим грузополучателем либо его полномочным представителем на железнодорожной станции прибытия контейнера с грузом (груза).
Таким образом, ЗАО "ЧТЭП", называя себя перевозчиком и ссылаясь на наличие смешанного договора перевозки грузов, вводит Челябинское УФАС России в заблуждение ввиду того, что на самом деле ЗАО "ЧТЭП", заключая договоры с предприятиями-грузополучателями, принимает на себя обязательство по доставке уже полученного от имени грузополучателя контейнера с грузом автомобильным транспортом до места, указанного клиентом ЗАО "ЧТЭП".
Кроме того, ни одно предприятие-контрагент ОАО "ТрансКонтейнер" не обращалось в ФАС России с заявлением по факту ущемления его интересов со стороны ОАО "ТрансКонтейнер". ОАО "ТрансКонтейнер" обеспечивает своевременное получение грузов Грузополучателями, а также четко исполняет пункты предписания ФАС России о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в частности обеспечивая беспрепятственный въезд автотранспорта грузоотправителей/грузополучателей для завоза и вывоза контейнеров на переданные ОАО "ТрансКонтейнер" терминалы. Наделяя руководителя ЗАО "ЧТЭП" полномочиями на получение грузов с правом передоверия, контрагенты ОАО "ТрансКонтейнер" признают необходимость и правильность наших требований в части выдачи надлежащих доверенностей на представительство интересов.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении ОАО "ТрансКонтейнер" части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" по следующим основаниям.
На территории Челябинской области ОАО "ТрансКонтейнер" осуществляет свою деятельность на контейнерных площадках, принадлежащих ему на праве собственности в лице Филиала. Филиал действует на основании Положения о Филиале № ЦКП - 53/10 от 24.03.2006 (далее - Положение). В соответствии с действующим законодательством и пунктом 1.2 Положения Филиал не является юридическим лицом, действует от имени ОАО "ТрансКонтейнер".
ОАО "ТрансКонтейнер" заключило договор от 31 июля 2006 года № 26/417 с ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") о порядке взаимодействия ОАО "РЖД" и ОАО "ТрансКонтейнер" на контейнерных площадках ОАО "ТрансКонтейнер" (далее - договор). В соответствии с пунктом 1 договора ОАО "РЖД" поручает, а ОАО "ТрансКонтейнер" берет на себя обязательство совершать от имени и за счет ОАО "РЖД" на принадлежащих ОАО "ТрансКонтейнер" контейнерных терминалах указанные в договоре юридические и иные действия, обязуется при перевозках грузов в контейнерах (пункт 2.1 договора) осуществлять следующие операции:
1. работы и услуги, расходы по которым включены в Прейскурант № 10-01:
прием от грузоотправителей заявок формы ГУ - 12;
информирование грузоотправителей о результатах рассмотрения и согласования заявок;
прием к отправлению грузов (включая проверку правильности погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе);
осмотр вагонов общего парка в коммерческом для подачи грузоотправителем под определенные грузы;
начисление провозных платежей, сборов и плат по действующим тарифам;
выдача груза и др.;
2. погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами, в том числе с грузами;
3. иные действия.
Операции по выполнению работ и услуг, предусмотренных договором, расходы по которым включены в Прейскурант № 10-01 в состав тарифа на перевозки грузов (плата за перевозку грузов), выполняемые ОАО "РЖД" по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей РЖД (Часть 1, Раздел 1, п. 1.16), входят в состав услуги "железнодорожные перевозки грузов" и являются видом деятельности, отнесенным статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" к субъектам естественных монополий.
Учитывая, что в договоре, заключенном между ОАО "РЖД" и ОАО "ТрансКонтейнер", ОАО "ТрансКонтейнер" является агентом и действует от имени и за счет принципала, т.е. права и обязанности по сделке, заключенной агентом, возникают непосредственно у принципала, можно сделать вывод о том, что деятельность, осуществляемая ОАО "ТрансКонтейнер" по выполнению работ и услуг, расходы по которым включены в Прейскурант № 10-01, является составной частью деятельности по железнодорожной перевозке грузов, т.е. относится к видам деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, положение ОАО "Трансконтейнер" на рынке услуг по операциям, предусмотренным в договоре от 31.07.2006 № 26/417 следует признать доминирующим.
ОАО "ТрансКонтейнер" в силу своего положения обязано соблюдать запреты, установленные в статье 10 Закона "О защите конкуренции", и не допускать действия, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц. В рассматриваемых Комиссией отношениях данным лицом является ЗАО "ЧТЭП".
Согласно статье 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.
Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
В соответствии со статьей 187 ГК РФ лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность. Передавший полномочия другому лицу должен известить об этом выдавшего доверенность и сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия.
Выдача доверенности руководителем юридического лица своим работникам - это не передоверие.
Доверенности, выдаваемые директором ЗАО "ЧТЭП" работникам данной организации, соответствуют требованиям статьи 185 ГК РФ, поскольку в силу пункта 5 данной статьи доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Порядок оформления доверенностей и получения по ним товарно-материальных ценностей, в том числе грузов, определен Инструкцией Минфина СССР от 14.01.1967 № 17 "О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности" (далее - Инструкция).
Для получения товарно-материальных ценностей, в том числе грузов, Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а утверждены специальные унифицированные формы доверенности (форма № М-2 - с отрывным корешком; форма № М-2а - без корешка).
Выбор формы доверенности определяется самой организацией и спецификой ее деятельности. Законодательных ограничений на использование той или иной формы нет.
Согласно пункту 1 Инструкции доверенности на получение товарно-материальных ценностей, в том числе грузов, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или иными лицами, уполномоченными приказом руководителя, и заверяются печатью организации.
В соответствии с пунктом 45 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации (организации) уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов. Оформление доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации.
При указанных обстоятельствах следует признать, что форма доверенности, которую выдает директор ЗАО "ЧТЭП" работникам на представление интересов при получении грузов и иных операций по приему и отправлению грузов, не требует нотариального удостоверения.
Таким образом, действия ОАО "ТрансКонтейнер", выразившиеся в требовании от ЗАО "ЧТЭП", осуществляющего транспортно-экспедиционную деятельность, заверенной доверенности от владельца груза на каждого водителя-экспедитора или нотариально заверенной доверенности передоверия, не соответствуют части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО "ТрансКонтейнер", выразившиеся в требовании от ЗАО "ЧТЭП", осуществляющего транспортно-экспедиционную деятельность, заверенной доверенности от владельца груза на каждого водителя-экспедитора или нотариально заверенной доверенности передоверия, противоречащими части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать ОАО "ТрансКонтейнер" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии
Е.Г.СЕМЕНОВА
А.И.ЮРТЕЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 2 октября 2007 г. № 20

ЗАО "Челябинское
транспортно-экспедиционное предприятие"
454053, г. Челябинск,
Троицкий тракт, д. 19Б

ОАО "Центр по перевозке грузов
в контейнерах "ТрансКонтейнер"
107228, г. Москва,
ул. Каланчевская, д. 6/2

Филиал ОАО "Центр по перевозке грузов
в контейнерах "ТрансКонтейнер"
на Южно-Уральской железной дороге
454005, г. Челябинск,
ул. Цвиллинга, д. 61

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: - Козлова А.А. - руководитель Челябинского УФАС
России;

Члены Комиссии: - Семенова Е.Г. - начальник отдела антимонопольного
контроля Челябинского УФАС России;
- Юртеева А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля Челябинского УФАС
России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 11 сентября 2007 года по № 31-4/07 о нарушении ОАО "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" (далее - ОАО "ТрансКонтейнер") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО "ТрансКонтейнер" в срок до 23 ноября 2007 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", а именно, не требовать в любой форме от ЗАО "ЧТЭП", осуществляющего транспортно-экспедиционную деятельность, заверенных доверенностей от владельцев грузов на каждого водителя-экспедитора или нотариально заверенной доверенности передоверия.

2. ОАО "ТрансКонтейнер" об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 3 декабря 2007 года.
Примечание. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии
Е.Г.СЕМЕНОВА
А.И.ЮРТЕЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru