РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 09.12.2003 № 31/4
"О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДВОР - 2004"
(вместе с "ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ДВОР - 2004")
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы
второго созыва", 2003, выпуск № 4, (ноябрь - декабрь),
"Челябинск за неделю", № 47, 26.12.2003.
Утратил силу в связи с истечением срока действия (приложение № 2 к Решению Челябинской городской Думы от 22.02.2005 № 43/8).
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 7 данного документа).
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2003 г. № 31/4
О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДВОР - 2004"
На основании статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 18 Устава города Челябинска Челябинская городская Дума второго созыва
РЕШАЕТ:
1. Принять городскую целевую программу "Двор - 2004" (приложение).
2. Внести настоящее Решение Челябинской городской Думы в раздел 12 "Городские целевые программы" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.
3. Установить, что бюджетное финансирование принятой городской целевой программы "Двор - 2004" на 2004 год осуществляется в соответствии с Порядком реализации городских целевых программ в городе Челябинске, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 27.11.2001 № 10/1.
4. Заместителю Главы города Тупикину В.А. обратиться к Губернатору Челябинской области о выделении городу Челябинску средств на реализацию программы "Двор - 2004".
5. Ответственность за исполнение настоящего Решения возложить на заместителя Главы города Тупикина В.А.
6. Контроль исполнения настоящего Решения поручить постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Овчинников С.Г.).
7. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 9 декабря 2003 г. № 31/4
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДВОР - 2004"
Паспорт Программы
Наименование Программы Городская целевая программа "Двор -
2004"
Основание для разработки Программа реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
города Челябинска на 1998 - 2005 гг.
Принятие Программы Решение Челябинской городской Думы
Руководитель Программы Глава города Челябинска
Цель Программы Создание благоприятных условий для
проживания и отдыха граждан.
Формирование организационных и
финансовых механизмов содержания
дворовых территории
Этапы и сроки реализации 1 этап: ноябрь 2003 г. - март
Программы 2004 г.
2 этап: март - май 2004 г.
3 этап: май - август 2004 г.
4 этап: сентябрь 2004 г.
Исполнители основных Администрации районов в городе,
мероприятий Программы предприятия по обслуживанию
жилищного фонда, предприятия города
Финансовое обеспечение Бюджет города, средства
Программы застройщиков, собственные средства
предприятий жилищно-коммунального
хозяйства и предприятий города
Ожидаемые конечные Обеспечение горожан благоустроенными
результаты Программы зонами отдыха на дворовых
территориях;
Увеличение площадей зеленых
насаждений, детских площадок,
парковок для автомашин, спортивных
площадок;
Формирование общественной поддержки
по сохранению порядка на дворовых
территориях.
Организация контроля Заместитель Главы города по
исполнения Программы жилищно-коммунальному хозяйству
1. Введение
Челябинская городская целевая программа "Двор - 2004" (далее - Программа) - это продолжение программ "Двор - 1999", "Двор - 2000", "Двор - 2001", Двор - 2002", "Двор - 2003" и одно из направлений программы "Реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска на 1998 - 2005 гг." по повышению качества благоустройства и обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий.
Комплексное благоустройство в Программе предусматривается совокупностью мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически, информативно и эстетически организованной городской среды.
Для решения в городе сложнейших задач восстановления, реконструкции и поддержания в эксплуатационном состоянии придомовых территорий на современном этапе необходимо объединение трудовых, материальных и финансовых ресурсов жилищных и производственных предприятий, общественных организаций и объединений.
2. Характеристика жилищного фонда
и дворовых территорий
Жилищный фонд города составляет 21,2 млн. кв. м, в том числе:
муниципальный жилищный фонд - 17,8 млн. кв. м
ведомственный жилищный фонд - 0,7 млн. кв. м
- ЖСК, ТСЖ - 2,2 млн. кв. м
- частный жилищный фонд - 0,5 млн. кв. м
В городе всего 29,6 тыс. жилых домов, из которых 5562 находятся в муниципальной собственности.
Площадь зеленых насаждений - 567 тыс. кв. м, около 566 тыс. деревьев и 839 тыс. кустарников.
В городе Челябинске всего 3600 дворов, из них в муниципальной собственности 2984 двора площадью 17,8 млн. кв. м
"Живая изгородь" вдоль домов и тротуаров - 16,7 тыс. погонных метров.
Исследования показали, что главным элементом внешнего благоустройства жилых групп в городе является дворовое пространство. Основой такого пространства должно быть:
1) игровые площадки для детей;
2) места для отдыха;
3) хозяйственные площадки;
4) спортивные площадки и отдельные спортивные элементы;
5) озеленение.
3. Основные цели, задачи Программы
Основной целью программы "Двор - 2004" является совершенствование существующих правовых, организационных, экономических, финансовых механизмов, обеспечивающих планомерное движение к созданию благоприятных условий для проживания и отдыха граждан города Челябинска.
Основными задачами Программы являются:
1) Улучшение качества благоустройства дворовых территорий в центре и на окраинах города, создание дворов с благоустройством, выполненном в полном объеме и в соответствии с архитектурно - планировочными и строительными решениями;
2) Совершенствование системы финансирования работ по благоустройству и содержанию дворов;
3) Формирование поддержки общественности и граждан города в вопросах охраны и содержания дворовых территорий;
4) Привлечение к благоустроительным работам во дворах коммерческих предприятий, общественных организаций, предпринимателей, арендаторов нежилых помещений, КТОС, молодежи, жителей города;
5) Обеспечение необходимых условий для безопасного движения пешеходов и транспортных средств на дворовых территориях и внутриквартальных проездах;
6) Развитие зеленого хозяйства;
7) Создание архитектурно-планировочных решений дворовых территорий.
4. Перечень основных мероприятий,
этапы и сроки реализации Программы
В соответствии с основными направлениями сроки реализации мероприятий Программы подразделяются на четыре этапа:
1 этап - организационные мероприятия (ноябрь 2003 г. - март 2004 г.):
1) инвентаризация дворовых территорий;
2) определение объемов и исполнителей благоустроительных работ во дворах;
3) определение объемов и источников финансирования;
4) размещение заказов на изготовление элементов малых архитектурных форм, заключение договоров на приобретение малых архитектурных форм, материалов, механизмов.
2 этап - мероприятия по санитарной очистке дворов и городских территорий (март - апрель 2004 г.):
1) проведение месячника (субботников) по санитарной очистке города;
2) информационная работа;
3) приобретение материалов и средств механизации, изготовление малых форм.
3 этап - технические мероприятия по реализации программы "Двор - 2004" (май - август 2004 г.):
1) осуществление практических работ по благоустройству дворов всеми участниками Программы;
2) информационное сопровождение мероприятий по реализации Программы;
4 этап - подведение итогов реализации программы "Двор - 2004":
1) проведение к празднику "День города" месячника по благоустройству;
2) проведение конкурса "Лучший двор - 2004" и конкурса "Лучший подъезд - 2004";
3) подведение итогов по реализации мероприятий программы "Двор - 2004".
Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в таблице № 1.
Финансовое обеспечение городской целевой программы "Двор - 2004" осуществляется за счет:
1) средств, выделяемых из федерального бюджета;
2) средств, предусмотренных в бюджете города на городскую целевую программу "Двор - 2004";
3) средств предприятий жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих функции управления и обслуживания жилищного фонда, получаемые от населения согласно утвержденному тарифу на текущий ремонт и содержание жилищного фонда, в пределах доли затрат, предусмотренных на содержание придомовых территорий;
4) средств застройщиков, предусмотренных в согласованной проектно-сметной документации (таблица № 3);
5) средств арендаторов нежилых помещений в жилищном фонде;
6) собственных средств юридических и физических лиц.
Общая стоимость работ по программе "Двор - 2004" приведена в таблице № 4.
Таблица № 4
------------------T------T------------------------------------------------------------------¬
¦ Район ¦Всего ¦ В том числе за счет (в тысячах рублей) ¦
¦ ¦ тыс. +--------T-----------T------T------------T-----------T-------------+
¦ ¦ руб. ¦Средства¦Собственные¦Бюджет¦ Средства ¦ Средства ¦ Другие ¦
¦ ¦ ¦ района ¦ средства ¦города¦инвесторов- ¦предприятий¦источники <*>¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятий¦ ¦застройщиков¦ и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ЖКХ ¦ ¦ ¦организаций¦ ¦
+-----------------+------+--------+-----------+------+------------+-----------+-------------+
¦Калининский ¦ 28400¦ 1500¦ 5400¦ 2500¦ 10000¦ 3500¦ 5500¦
+-----------------+------+--------+-----------+------+------------+-----------+-------------+
¦Курчатовский ¦ 24177¦ 407¦ 4500¦ 2500¦ 8000¦ 3270¦ 5500¦
+-----------------+------+--------+-----------+------+------------+-----------+-------------+
¦Ленинский ¦ 23290¦ 1000¦ 5000¦ 3500¦ 4000¦ 3290¦ 6500¦
+-----------------+------+--------+-----------+------+------------+-----------+-------------+
¦Металлургический ¦ 24437¦ 0¦ 8387¦ 3000¦ 4000¦ 3050¦ 6000¦
+-----------------+------+--------+-----------+------+------------+-----------+-------------+
¦Советский ¦ 22750¦ 1800¦ 2800¦ 3000¦ 7000¦ 3150¦ 5000¦
+-----------------+------+--------+-----------+------+------------+-----------+-------------+
¦Тракторозаводский¦ 18700¦ 160¦ 1530¦ 3500¦ 4000¦ 3010¦ 6500¦
+-----------------+------+--------+-----------+------+------------+-----------+-------------+
¦Центральный ¦ 23200¦ 700¦ 4500¦ 2000¦ 8000¦ 3000¦ 5000¦
+-----------------+------+--------+-----------+------+------------+-----------+-------------+
¦ВСЕГО ¦164954¦ 5567¦ 32117¦ 20000¦ 45000¦ 22270¦ 40000¦
L-----------------+------+--------+-----------+------+------------+-----------+--------------
--------------------------------
<*> - включают предложения по участию федерального и областного бюджетов.
6. Контроль и механизм реализации Программы
Контроль за исполнением Программы и общую координацию работ осуществляет заместитель Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству.
Управление Программой осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города, администрациями районов в городе.
Основными задачами Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города являются:
1) Контроль за ходом выполнения Программы в целом, отдельных запланированных работ и мероприятий, а также контроль за использованием выделенных на реализацию Программы материальных и финансовых средств;
2) Подготовка предложений по корректировке программы;
3) Проведение городского смотра - конкурса "Лучший двор - 2004";
4) Проведение на первом этапе реализации Программы общегородских мероприятий по санитарной очистке территорий и дворов и на третьем этапе - месячника по благоустройству городских территории.
Основными задачами Администраций районов в городе являются:
1) Приведение в порядок всех дворовых территорий района.
2) Дворы, не охваченные благоустройством закрепить за промышленными предприятиями и организациями различных форм собственности;
3) Организация в районах работ по благоустройству дворовых территорий всеми собственниками жилищного фонда;
4) Привлечение к реализации мероприятий программы предприятий-застройщиков, арендаторов нежилых помещений, КТОС, общественных организаций, юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории района, граждан;
5) Координация деятельности жилищных предприятий с другими участниками Программы;
6) Сбор информации и передача соответствующих отчетов по мероприятиям и этапам Программы в Администрацию города.
После окончания каждого этапа Программы заместитель Главы города проводит со всеми участниками мероприятий подведение итогов благоустроительных работ, производит корректировку текущих планов и представляет отчет Главе города о реализации мероприятий Программы.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) Обеспечить восстановление разрушенного и провести реконструкцию существующего благоустройства дворовых и придомовых территорий;
2) Строительство площадок для занятий спортом, отдыха взрослого и детского населения, предусматривающих повышенные требования к их художественно-колористическому оформлению, создаст необходимые условия для улучшения среды обитания и здоровья горожан;
3) Создать комфортные условия для проживания и отдыха в жилищном фонде города;
4) Провести реконструкцию массивов озеленения селитебных территорий по видовому составу;
5) Озеленить дворы новостроек и провести реконструкцию зеленых насаждений в существующей застройке.