Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 27.11.2003 № 1065
"О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
(вместе с "ПРОЕКТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2003, выпуск № 10, (ноябрь),
"Южноуральская панорама", № 143, 09.12.2003






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2003 г. № 1065

О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении дополнения и изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гартунга В.К., Гришанкова М.И., Крюкова В.А., Свечникова П.Г., Солдаткина Д.Ф., Табачкова Н.И., Чершинцева А.Г., Юревича М.В. поддержать указанный проект Федерального закона.

3. Поручить депутату Законодательного собрания Челябинской области Берестову А.П. представлять Законодательное собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Сборник законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, статья 4190) следующие дополнение и изменение:
абзац первый пункта 2 статьи 92: после слов "два года" дополнить словами "для всех должников, кроме сельскохозяйственных организаций";
абзац первый пункта 3 статьи 178 изложить в следующей редакции:
"Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится сроком на пять лет, при этом совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать семи лет. В случае, если планом внешнего управления предусмотрен срок внешнего управления, превышающий пять лет, продление срока внешнего управления осуществляется при предоставлении поручительства по обязательствам должника в соответствии со статьей 173 настоящего Федерального закона.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

Органы государственной власти Челябинской области достаточно взвешенно подходят к исполнению Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в агропромышленном комплексе, учитывая социальную значимость данного вопроса. К сожалению, в настоящее время финансовое состояние и платежеспособность большинства сельскохозяйственных организаций не только в Челябинской области, но и в целом в Российской Федерации настолько ухудшились, что введение процедур банкротства становится неизбежностью. Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей" вступил в силу год назад, но пока не принес желаемых результатов. Произведенный расчет коэффициентов финансовой устойчивости, предложенный Правительством Российской Федерации, показал, что лишь 95 сельскохозяйственных организаций Челябинской области из 413 теоретически имеют возможность осуществлять текущие платежи, что является обязательным условием для участников программы финансового оздоровления. Остальные же не имеют возможности выполнить даже обязательные условия по оплате текущих платежей для вступления в эту программу.
Дальнейшее осуществление хозяйственно-финансовой деятельности в подобной экономической ситуации приведет 318 сельскохозяйственных организаций в Челябинской области к банкротству.
Анализ проведения процедур банкротства в сельскохозяйственных организациях в Челябинской области показывает, что восстановление платежеспособности в сроки, отведенные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", практически невозможно и процедура внешнего управления, как правило, завершается введением конкурсного производства в сельскохозяйственных организациях, которое влечет за собой прекращение производства и возникновение высокой социальной напряженности среди населения, проживающего на данной территории. Например, после введения внешнего управления в ОАО "Багаряк" Каслинского района 350 человек остались без работы, производство ликвидировано, в ОАО "Черниговское" Агаповского района 320 человек потеряли работу.
Проведение конкурсного производства в том виде, в каком оно проводилось в Челябинской области до настоящего времени, приводит к опустошению территории и возникновению социальной напряженности, поскольку сельскохозяйственные организации в большинстве своем являются единственными предприятиями в муниципальном образовании.
Имеющаяся законодательная база, которая призвана применять институт банкротства в целях восстановления платежеспособности предприятий АПК, недостаточно учитывает специфику сельскохозяйственного производства, его технологические особенности при применении процедуры внешнего управления.
Законодатели учли в Федеральном законе лишь сезонность полевых работ и обстоятельства чрезвычайного характера, повлекшие спад производства и ухудшение финансового состояния. Но наличие обстоятельств чрезвычайного характера достаточно сложно доказать и реально в план внешнего управления возможно закладывать срок лишь в 27 месяцев, а этого явно недостаточно для восстановления в полеводстве и животноводстве технологических процессов, позволяющих вести производство сельскохозяйственной продукции на условиях самоуправляемости. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций разных зон Российской Федерации показывает, что средние сроки окупаемости, основных мероприятий технологического процесса, способных реально повлиять на восстановление их платежеспособности, составляют:
сортообновление - 5 лет;
сортосемена - 5 - 6 лет;
восстановление севооборота - 4 - 5 лет;
восстановление многолетних кормовых угодий - 4 - 5 лет;
срок последействия минеральных удобрений - 3 - 4 года;
откорм молодняка КРС до кондиционного веса - 4 года;
дойная корова с учетом выращивания и окупаемости через 3 - 4 лактации - 6 - 7 лет.
Кроме того, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в новой редакции значительно усложнил участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в восстановлении платежеспособности должника, а с учетом дефицита бюджетов практических всех сельских муниципальных образований Челябинской области, сделал это участие невозможным.
Проектом Федерального закона предусматривается решить указанные проблемы.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

Принятие проекта Федерального закона "О внесении дополнения и изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

Принятие проекта Федерального закона "О внесении дополнения и изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.





Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИИ И ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N... "О внесении дополнения и изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", внесенный Законодательным собранием Челябинской области.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по собственности до ... .

3. Комитету Государственной Думы по собственности доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru