Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 28.10.2003 № 29/4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И ИНЫХ РАБОТ, ВЛЕКУЩИХ НАРУШЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ИЛИ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРИРОДНОГО ЛАНДШАФТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И ИНЫХ РАБОТ, ВЛЕКУЩИХ НАРУШЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ИЛИ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРИРОДНОГО ЛАНДШАФТА В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы
второго созыва", 2003, выпуск № 3, (сентябрь - октябрь),
"Челябинск за неделю", № 43, от 21.11.2003,
"Челябинск за неделю", № 42, от 14.11.2003


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
второго созыва

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2003 г. № 29/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ
И ИНЫХ РАБОТ, ВЛЕКУЩИХ НАРУШЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
ИЛИ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРИРОДНОГО ЛАНДШАФТА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Решением Челябинской городской Думы от 27.02.2007 № 19/23 внесены изменения в Устав города Челябинска. Норма статьи 18 старой редакции Устава соответствует норме статьи 26 новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 8 октября 1996 г. № 34-ОЗ "О правилах благоустройства городов и других населенных пунктов Челябинской области и административной ответственности за их нарушение", на основании статьи 18 Устава города Челябинска и с целью упорядочения производства работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов и иных работ, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта в пределах городской черты Челябинска, Челябинская городская Дума второго созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Правила производства земляных и иных работ, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта на территории города Челябинска (приложение).

2. Считать утратившим силу Приложение № 2 "Правила производства работ (разрытии) по прокладке, переустройству и капитальному ремонту подземно-надземных сооружений в г. Челябинске" к Решению VI сессии Челябинского городского Совета народных депутатов XXI созыва от 17.04.1991 "О создании городской технической инспекции".

3. Внести настоящее Решение в раздел 7 "Управление городским хозяйством" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего Решения возложить на заместителя Главы города Алейникова В.Г.

5. Контроль исполнения настоящего Решения поручить постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Овчинников С.Г.).

6. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 28 октября 2003 г. № 29/4

ПРАВИЛА
ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И ИНЫХ РАБОТ, ВЛЕКУЩИХ
НАРУШЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА ИЛИ ЕСТЕСТВЕННОГО
ПРИРОДНОГО ЛАНДШАФТА В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила производства земляных и иных работ, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта (далее - Правила), разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Челябинска, а также с утвержденными градостроительными документами, определяющими основные направления развития города Челябинска.

2. Настоящие Правила устанавливают единый порядок производства всякого рода работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов и иных работ, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта, а также проектирования, согласований, выполнения исполнительной съемки и приемки в эксплуатацию подземно-надземных сооружений в пределах городской черты Челябинска.

3. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми органами и должностными лицами городского самоуправления, а также гражданами и юридическими лицами всех организационно - правовых форм и форм собственности при осуществлении градостроительной деятельности.

4. Производство работ должно осуществляться с соблюдением действующих строительных норм и правил (далее - СНиП), правил технической эксплуатации, правил безопасности и других нормативных документов на проектирование, строительство, приемку и эксплуатацию инженерных коммуникаций, зданий и сооружений при авторском надзоре проектной организации, техническом надзоре заказчика, а также государственном и городском контроле надзорных органов.

5. Прокладка новых подземных сооружений, их переустройство и ремонт на магистральных улицах с усовершенствованным покрытием должны производиться до начала или одновременно с реконструкцией или капитальным ремонтом проездов. Для взаимной увязки сроков производства работ все организации, планирующие проведение работ по строительству (ремонту) сооружений до 1 марта должны представить в МУП "Городская техническая инспекция Администрации города Челябинска" (далее - МУП "ГТИ") заявки на разрытия с указанием точного места и сроков проведения работ. Допускается ежеквартальная корректировка графиков до 1 числа месяца, предшествующего кварталу.

II. Порядок разработки исходной документации
для проектирования и строительства

6. Строительные работы на территории города Челябинска производятся на основании установленного (оформленного) права на их проведение и в соответствии с согласованной и утвержденной предпроектной и проектной документацией.

7. Предпроектная подготовка строительства включает исходно - разрешительную документацию и оформление правового акта Главы города - постановления об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта или протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов).

8. Порядок проектной подготовки строительства устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Разработка проектов по прокладке, переустройству и капитальному ремонту сооружений должна вестись в соответствии с Генеральным планом города, проектами застройки кварталов и микрорайонов, утвержденными схемами развития подземных сооружений и коммуникаций, заданиями на проектирование, техническими условиями на инженерное обеспечение их строительства. Срок действия технических условий - три года.

10. Акт выбора трасс инженерных коммуникаций и размещения сооружений на благоустроенных территориях оформляется с участием представителей администрации района в городе, Главного Управления архитектуры и градостроительства (далее - ГУАиГ), заказчика, проектной организации, владельцев подземных сооружений, МУП "ГТИ", МУП "Челябинскметротранспроект", МУП "Управление благоустройства". В случае трассировки инженерных коммуникаций по центральной части города или вдоль магистральных автодорог акт выбора утверждается заместителем Главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству.

11. Прокладка и переустройство подземных сооружений могут осуществляться открытым или закрытым способом. Целесообразность применения того или иного способа должна определяться проектом с учетом местных условий и экономической целесообразности. В центральной части города, а также на улицах и площадях с усовершенствованным дорожным покрытием, интенсивным движением транспорта и пешеходов преимущество отдается закрытому способу прокладки (в щитовых тоннелях и коллекторах или в футлярах, проложенных способом продавливания или проколом).

12. Прокладку нескольких подземных коммуникаций на одной улице (проезде) в зависимости от назначения, технических возможностей и экономической целесообразности следует проектировать в специальных проходных коллекторах (кроме газопроводов) или совмещенно в одной траншее.

13. Во избежание повторных разрытий проезжих частей улиц в проектах необходимо предусматривать устройство входов подземных сооружений за пределы красных линий, прокладка которых будет проводиться в ближайшие пять лет в соответствии с генеральной схемой развития инженерных сетей.

14. При разработке проектной документации для нового строительства, реконструкции, капитального ремонта проезжей части, улиц, площадей, магистралей, а также инженерных коммуникаций, расположенных в зоне проектируемых дорожных работ, необходимо предусматривать:
1) недопустимость применения открытых методов прокладки городских коммуникаций по проезжим частям и тротуарам улиц, магистралей и площадей в течение срока, определенного постановлением Главы города. В исключительных случаях работы осуществлять по распоряжению Главы города;
2) закладку поперечных резервных каналов и труб перспективных прокладок в границах проезжей части для избежания повторных разрытий, а также конструктивные решения, позволяющие проводить последующие эксплуатационные ремонтные и реконструктивные работы на коммуникациях без нарушения дорожной одежды, благоустройства территории и зеленых насаждений;
3) прокладку инженерных сетей от мест присоединения до объекта строительства, как правило, до начала работ по нулевому циклу зданий и сооружений, за исключением случаев, специально оговоренных в проекте.

15. В состав проектной документации обязательным разделом включается документация по организации строительства и производству работ. В составе проекта организации строительства (далее - ПОС) разрабатывается:
1) календарный план строительства, в котором определяются сроки и очередность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений;
2) строительный и генеральный планы, включающие расположение постоянных зданий и сооружений, места размещения временных сооружений, постоянные и временные дороги, инженерные сети, места подключения инженерных временных коммуникаций к действующим сетям, места размещения складских площадок, пункты очистки (мойки) колес автотранспорта, бункеров-накопителей для бытового и строительного мусора, разработку мероприятий по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов;
3) общая схема работ с нанесением на план в масштабе 1:500 с перечнем нарушенных объектов благоустройства (детские игровые площадки, автостоянки и зеленые насаждения и т.п.);
4) режим работы в ночное время;
5) внешний вид и содержание ограждения.

16. Производство земляных работ планируется в соответствии с результатами лабораторных и инструментальных исследований почвы на участке строительства. В случае необходимости должны предусматриваться мероприятия по рекультивации грунта с утилизацией загрязненной почвы на согласованные места захоронения.

17. Проектным организациям и заказчикам при разработке проектов строительства и реконструкции, объектов коммуникаций и других сооружений предусматривать средства для оплаты нарушаемого благоустройства и полного его восстановления по окончании работ, учитывать места складирования материалов.

18. При проектировании, прокладке и переустройству подземно-надземных сооружений на территориях, занятых зелеными массивами, руководствоваться действующими "Правилами охраны и содержания зеленых насаждений в городе Челябинске".

III. Порядок согласования проектной документации
и условий производства работ

19. Рассмотрение и согласование проектной документации осуществляется с участием представителей заказчика и проектной организации в ГУАиГ.

20. Рассмотрение и согласование проектной документации и условий производства земляных работ представителями организаций оформляется протоколом за подписью всех участников согласования. Протокол согласования проекта прилагается к каждому экземпляру проекта и передается проектной организацией заказчику для рассмотрения в ГУАиГ.

21. На согласование условий производства земляных работ должен быть представлен проект производства работ в соответствии со СНиП.

22. В случае возникновения разногласий между проектными и согласовывающими организациями окончательное решение принимается Управлением дорожного строительства и благоустройства с участием заинтересованных сторон.

23. Срок действия согласованного проекта и условий производства работ - нормативный срок строительства объекта по СНиП (при условии начала работ). Если работы не начаты в течение года, то проект и условия производства работ подлежат пересогласованию в установленном порядке.

24. МУП "ГТИ" в случае необходимости вправе запросить дополнительные согласования.

IV. Порядок оформления ордеров на производство
земляных работ

25. Основанием для начала работ, предусмотренных правилами, является разрешение (ордер) на право производства подготовительных, земляных и строительных работ, оформленный МУП "ГТИ" в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.

26. Без оформления ордера допускается производство следующих работ:
1) ремонт и окраска фасадов зданий или проведение реконструктивных работ по изменению элементов фасадов при условии выполнения работ с применением передвижных вышек, люлек, автовышек, отсутствия необходимости проведения земляных работ, устройстве временных ограждений и лесов, а также организации строительных площадок для складирования материалов и конструкций;
2) текущий ремонт дорог (ямочный) без изменения профиля и планировки, включая поднятие люков колодцев (решеток) и замену бортового камня;
3) установка палаток и киосков без сборки несущих конструктивных элементов на месте и без производства земляных и строительных работ по планировке территории, устройству фундаментов и цоколей, прокладке коммуникаций, возведению несущих и ограждающих конструкций;
4) посадка деревьев, кустарников и трав.

27. Без предварительного оформления ордера (в порядке, установленном в разделе VII настоящих Правил) начинается производство работ по устранению аварий и аварийных ситуаций на подземных сооружениях и коммуникациях, зданиях, дорогах и прочих сооружениях.

28. Ордер на производство всех видов работ, связанных с нарушением благоустройства или естественного природного ландшафта, продление разрешений производится МУП ГТИ на бланке установленной формы, имеющем степень защиты. Ордер выдается после заключения договора на возмездное оказание услуг между организацией, подавшей заявку на земляные работы, и МУП "ГТИ", а также после оплаты стоимости разрешения (ордера).

29. Обязанность получения ордера возлагается на заказчика. Подрядчик не вправе производить работы, не убедившись в наличии ордера у заказчика. Ордер выписывается в 2-х экземплярах и соответственно хранится в МУП "ГТИ" и у заказчика в течение срока действия ордера и трех лет после завершения работ.

30. Ордер выдается представителю организации при наличии доверенности от предприятия, подписанной руководителем, на совершение полномочий.

31. Ордер выдается в течение 2-х дней после заключения договора с МУП "ГТИ" при условии представления следующих документов:
1) заявка установленной формы на производство работ с указанием места вывоза лишнего грунта;
2) проектная документация, необходимая для данной деятельности, в связи с которой производятся земляные работы, нарушается благоустройство, естественный природный ландшафт;
3) протокол согласования действий с лицами, интересы которых затрагиваются при производстве земляных работ, нарушении благоустройства, естественного природного ландшафта;
4) свидетельство о согласовании проектной документации, выдаваемое ГУАиГ;
5) заключение вневедомственной экспертизы;
6) разрешение на строительство, выдаваемое ГУАиГ;
7) транспортная схема, согласованная с ГИБДД УВД города и МУП "Челябинскметротранспроект" (при необходимости), при производстве работ на проезжей части;
8) разрешение на производство строительно-монтажных работ, оформленное в Инспекции государственного архитектурно - строительного надзора города Челябинска (далее - Инспекция ГАСН);
9) план трасс и акты разбивки их в натуре, выполненные МУП "Архитектурно-планировочный центр" (далее - МУП "АПЦ");
10) договор на восстановление благоустройства с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, копия лицензии;
11) документы, подтверждающие наличие финансовых и материальных ресурсов, необходимых для производства работ;
12) график производства работ;
13) документ об оплате стоимости оформления разрешения и ущерба, наносимого муниципальной собственности;
14) акт обследования нарушаемой территории;
15) иные документы, определенные постановлениями Главы города (при необходимости).

32. В случае производства работ на проезжей части улицы и ограничения движения транспорта, ордер выдается только при наличии распоряжения Главы города. Распоряжение не является разрешением на производство работ.

33. Ордер на снос строений выдается при наличии оценочного акта, распорядительного документа Главы города, согласования Государственного научно-производственного центра по охране историко-культурного наследия Челябинской области, справки о месте вывоза лома от разборки строения, транспортной схемы, проекта производства работ.

34. Ордер на дорожно-ремонтные работы оформляется по предъявлении заявки, лицензии, проекта, согласований, графика работ.

35. Ордер, выданный на объект, срок строительства которого истек, подлежит замене после пересогласования условий производства земляных работ при условии, что работы не начаты.

36. При строительстве объекта, затрагивающем несколько улиц, или при большой протяженности трассы строительство и ремонт ведутся поэтапно с оформлением ордера на каждый этап отдельно.
Прокладка или вынос внеплощадочных сетей оформляется отдельным ордером.

37. Срок производства земляных работ, срок восстановления благоустройства, естественного природного ландшафта может быть продлен. Продление производится в случаях, когда восстановление благоустройства, естественного природного ландшафта, окончание земляных работ в первоначально определенный срок невозможно вследствие форс-мажорных обстоятельств.
Продление производится после уплаты установленного тарифа. Организация, получившая ордер и не уложившаяся в установленные сроки, должна не позднее трех дней до окончания срока представить в МУП "ГТИ" обоснованное письмо с просьбой о продлении разрешения, уточненного графика производства работ, схему участка работ с указанием выполненных и незавершенных работ.

38. Ордер выдается не раньше, чем за десять дней до срока начала работ, указанного в утвержденном графике производства работ.

39. В случае систематического несоблюдения подрядчиком настоящих Правил, а также сроков производства работ МУП "ГТИ" имеет право временно не выдавать этой организации ордера на новые объекты до завершения ранее начатых работ или устранения допущенных нарушений при их выполнении. Характер нарушений вносится в реестр подрядных организаций.

40. Ордер действителен на указанные в нем вид, объем, срок и место проведения работ. Работы могут проводиться только организацией, которой выдан ордер, или субподрядными организациями, указанными в графике.

41. В случае замены ответственного производителя работ, передачи объекта другой строительной организации подрядчик, которому выдан ордер, обязан немедленно переоформить его на другого работника или организацию.

42. При прекращении работ из-за отсутствия финансирования ордер переоформляется без права производства работ (только на содержание ограждения и территории строительной площадки) на заказчика с передачей ему полной ответственности за содержание строительной площадки.
В случае длительного отсутствия финансирования объект может быть законсервирован, ордер закрыт. Ответственность за содержание законсервированного объекта несет балансодержатель.

43. Изменения и дополнения в действующий ордер вносятся только по месту его выдачи.

44. Закрытие ордера в связи с консервацией объекта производится на основании акта о консервации объекта, письма заказчика с подтверждением приведения объекта и прилегающей территории в удовлетворительное состояние, обязательства балансодержателя по обеспечению его содержания.

45. Действие ордера может быть приостановлено. Приостановление действия ордера - это временное запрещение производства работ на объекте на период устранения выявленных нарушений.

46. Приостановление действия ордера может производиться в случаях:
1) систематического невыполнения подрядной организацией предписаний по устранению выявленных нарушений (более двух раз);
2) неоплаты счетов за выданные разрешения (ордера);
3) если состояние строительного объекта представляет угрозу безопасности жизни или здоровья людей и движению транспорта;
4) возникновения деформации конструкций и элементов зданий и сооружений, расположенных рядом со строительной площадкой;
5) выявления нарушений установленного порядка оформления ордера, временном прекращении действия ордера, согласований, на основании которых он был выдан.

47. Приостановление действия ордера осуществляют МУП "ГТИ", Инспекция ГАСН, ГИБДД УВД города, контролирующие состояние объекта, при этом ордер изымается у подрядной организации, а взамен выдается предписание на прекращение работ до устранения нарушений.

48. После устранения нарушений, послуживших причиной приостановления действия ордера, его действие восстанавливается (ордер возвращается заказчику). При этом в ордере ставится отметка о приостановлении его действия в соответствующий период. Восстановление действия ордера производится по письменному обращению заказчика в МУП "ГТИ", подтверждающему устранение нарушений, гарантирующему соблюдение правил при дальнейшем производстве работ.

49. Ордер может быть аннулирован. Аннулирование ордера - это лишение подрядной организации права производства работ на объекте. Применяется в случаях:
1) возникновения на строительном объекте угрозы безопасности жизни или здоровью людей, препятствий движению транспорта, для устранения которых требуется привлечение других подрядных организаций или служб города;
2) выполнения работ с отступлением от требований проекта;
3) нарушения подрядной организацией условий лицензирования;
4) несоблюдения правил техники безопасности и пожарной безопасности при производстве работ;
5) ведения работ после приостановления действия ордера или неустранения причин, приведших к его приостановлению;
6) выявления грубых нарушений установленного порядка оформления ордера, прекращения действия разрешений (документов согласований, на основании которых он был выдан).

50. Ответственность за содержание объекта после изъятия ордера возлагается на заказчика, который обязан принять меры по устранению приведших к аннулированию ордера причин и возобновлению работ.

51. Для возобновления работ необходимо вновь оформить ордер в установленном порядке.

52. В случае приостановления действия или аннулирования ордера средства, израсходованные на его оформление, не компенсируются и не учитываются при продлении срока действия ордера. МУП "ГТИ" не несет ответственности за причиненный материальный ущерб в связи с приостановлением действия или аннулированием ордера.

V. Порядок организации и производства работ,
требования к содержанию строительных площадок
и мест разрытий

53. На строительной площадке у ответственного производителя работ должны находиться:
1) приказ руководителя строительной организации о назначении лица, ответственного за производство работ на объекте;
2) ордер на производство работ;
3) разрешение Инспекции ГАСН;
4) стройгенплан, рабочий проект, комплект рабочих чертежей, проект на выполняемый этап работ, схема организации стройплощадки, утвержденный график производства работ;
5) акт о временной передаче заказчиком строительной площадки подрядчику и возможности производства на ней работ;
6) журналы проверки знаний и инструктажа по технике безопасности.

54. Запрещается:
1) любое разрытие без получения разрешения на производство работ, кроме случаев аварий подземных сооружений (ликвидация аварий разрешается в порядке, указанном в разделе VII настоящих Правил);
2) ведение работ в случае приостановления действия или аннулирования ордера, а также при вынесении органами контроля соответствующих предписаний, постановлений о приостановлении (запрещении) строительства;
3) ведение работ планово-текущего характера под видом устранения аварий;
4) производство работ с отклонением от утвержденной проектной документации без согласования с проектной организацией, органами надзора;
5) осуществление работ с отклонением от условий согласований и выдачи ордера;
6) осуществление строительно-монтажных работ без разрешительной и проектной документации, в том числе без ПОС и проекта производства работ (далее - ППР), без оформления ордера на производство работ, без разрешения Инспекции ГАСН;
7) выполнение работ в ночное время (с 22-00 до 6-00) без соответствующего разрешения органов исполнительной власти и специальной записи в ордере;
8) использование оборудования и инструментов, неразрешенных к применению в строительстве;
9) перемещение существующих подземных сооружений, не предусмотренное утвержденным проектом, без согласования с заинтересованными организациями, ГУАиГ и МУП "ГТИ", даже если указанные сооружения мешают производству работ;
10) возведение каких-либо строений и сооружений, посадка зеленых насаждений на трассах существующих подземных сооружений;
11) вынос ограждения дальше границ отведенного участка без разрешения ГИБДД УВД города и МУП "ГТИ";
12) заваливать землей и строительными материалами зеленые насаждения, крышки колодцев, водосточные решетки и пункты городской полигонометрии. Для защиты этих элементов должны применяться щиты и короба, обеспечивающие свободный доступ;
13) складировать материалы и конструкции на трассах действующих подземных коммуникаций, в охранных зонах газопроводов, теплотрасс, линий электропередач и линий связи;
14) засыпка кюветов и водостоков, а также устройство переездов через водосточные канавы и кюветы без оборудования подмостковых перепусков воды;
15) засорение прилегающих улиц и ливневой канализации при откачке воды, вынос грязи за пределы зоны работ при движении техники.

55. Перенесение трасс в натуру проектируемых инженерных коммуникаций производится МУП "АПЦ" по заявкам заказчика при наличии согласованного проекта. Перенесение трасс в натуру самой строительной организацией запрещается. Перенесение трасс в натуру оформляется актом и схемой разбивки с привязками и реперами, которые выполняются представителем МУП "АПЦ".

56. Для производства работ строительная организация назначает ответственных лиц из числа инженерно-технических работников, обладающих необходимыми техническими знаниями для выполнения поручаемых работ, знакомых с настоящими Правилами и отвечающих за безопасность людей, соблюдение правил дорожного движения, сохранность существующих сооружений и восстановление нарушаемого благоустройства, естественного природного ландшафта в сроки, указанные в ордере.

57. Организация, получившая ордер на земляные и иные работы, связанные с нарушением благоустройства, естественного природного ландшафта, приступает к работам после:
1) полностью подготовленной трассы или строительного участка (пересадка зеленых насаждений, срезка и складирование растительного слоя грунта в специально отведенном месте, снос строений и т.д.);
2) доставки до начала работ необходимых материалов и установки ограждений, предусмотренных согласованным ППР, знаков дорожного движения в соответствии со схемой организации движения (сдается ГИБДД УВД города), аншлагов с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания строительства;
3) устройства подъездных путей (к строительным площадкам и местам производства работ) с твердым покрытием, соответствующим установленным требованиям, исключающим вынос грязи и мусора с места производства работ;
4) устройства площадки с оборудованием, обеспечивающим удаление грязи с шасси и иных загрязненных частей транспортных средств и механизмов;
5) монтажа аварийного освещения и освещения опасных мест;
6) прихода на место производства работ вызванных телефонограммой до начала работ представителей организаций, указанных в условиях согласований земляных работ, для установления точного расположения подземных сооружений;
7) вручения ответственным лицом машинисту землеройного механизма схемы производства работ с показом на месте границ работ и расположения действующих подземных сооружений, сохранность которых должна быть обеспечена;
8) закрытия фасадов зданий и сооружений, выходящих на улицы, магистрали и площади, навесным декоративно-сетчатым ограждением;
9) установки бункера-накопителя для сбора строительного мусора или выделения для этих целей специальной площадки. Не допускается закапывание в грунт или сжигание мусора и отходов;
10) оборудования автотранспорта, перевозящего инертные материалы, специальными съемными тентами.

58. Руководители эксплуатационных и иных организаций, указанных в протоколе согласований, обязаны обеспечить явку своих представителей на место производства работ. При необходимости особые условия производства работ с целью обеспечения сохранности подземных сооружений уточняются и фиксируются в письменной форме. При отсутствии точных данных о положении существующих коммуникаций производится шурфование за счет эксплуатирующей организации.

59. В случае обнаружения действующих коммуникаций, не указанных в проекте или не соответствующих данным проекта, ответственное лицо обязано вызвать на место представителей заказчика, владельцев сетей, проектной организации, МУП "ГТИ" для принятия решения по данному вопросу.

60. Место производства работ должно быть ограждено в соответствии с требованиями существующих стандартов, в ночное время освещено. Ограждения строительных площадок и мест разрытий должны иметь опрятный внешний вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей.
Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании - отремонтированы и окрашены заново.
Внешний вид ограждений должен быть согласован в ГУАиГ.

61. При производстве разрытий в местах движения транспорта и пешеходов должна соблюдаться очередность работ, обеспечивающая безопасность движения транспорта и пешеходов. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи должны быть устроены мостики в количестве и местах в соответствии с конкретной ситуацией и указаниями МУП "ГТИ".

62. Для работ эксплуатационного характера, связанных с открытием смотровых колодцев и ремонтом дорожных покрытий, могут применяться легкие переносные ограждения и дорожные знаки, соответствующие ГОСТу.

63. На проезжих частях улиц с интенсивным движением транспорта и пешеходов, на площадях работы должны проводиться круглосуточно (в две - три смены), включая выходные и праздничные дни. Порядок, сроки и способы производства работ в данных случаях устанавливаются распорядительными документами Главы города. Запрещаются любые разрытия (кроме аварийно-восстановительных) на основных магистралях и площадях города без согласования с заместителем Главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству.

64. Ответственность за повреждение при производстве работ существующих сооружений несет организация, производящая работы, и лицо, ответственное за производство работ. По факту повреждений составляется акт при участии представителей эксплуатирующей организации, заказчика, подрядчика, администрации района с указанием причин повреждения, конкретных виновников, размера ущерба и срока устранения повреждения.

65. На благоустроенных территориях разработка траншей и котлованов для укладки подземных сооружений должна производиться с соблюдением следующих требований:
1) работы выполняются поэтапно в соответствии с проектом организации работ;
2) работы на последующих этапах разрешается начинать только после завершения всех работ на предыдущем участке, включая восстановительные работы и уборку территории;
3) ширина траншеи должна быть минимальной, не превышающей нормы СНиП и технических условий на подземные прокладки;
4) вскрытие дорожной одежды производится на 20 см шире траншеи и имеет прямолинейные очертания; разобранное асфальтовое покрытие (скол) должно быть вывезено в течение рабочего дня, складирование скола на срок свыше одних суток не разрешается;
5) при производстве работ на улицах и в местах жилой застройки вынутый из траншей и котлованов грунт подлежит вывозу в место временного складирования, указанного администрацией района в городе и согласованного с ГУАиГ;
6) при производстве работ на неустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта в отвал с одной стороны траншеи для последующей обратной засыпки.
7) растительный грунт подлежит сбору и хранению в специально отведенном месте для последующего использования при восстановлении газона;
8) при складировании труб, рельсов, железобетонных изделий и т.п. на дорожных покрытиях обязательна прокладка под ними лежней.

66. Организация, производящая разрытие, обязана обеспечить полную сохранность материалов при разработке покрытий из брусчатки, булыжника, дорожных и тротуарных плит, бордюрного камня и прочего муниципального имущества. Недостача компенсируется организацией, производящей разрытие.

67. При реконструкции и капитальном ремонте дорожных покрытий организации - владельцы подземных сетей обязаны отрегулировать уровень крышек колодцев до проектных отметок дорожного покрытия в течение трех дней после извещения.

68. В случае консервации строительства организация, производившая работы, обязана вывезти строительные материалы и механизмы с объекта производства работ, демонтировать забор, благоустроить и сдать в установленном порядке территорию.

69. Для выполнения мер безопасности производитель обязан:
1) отшурфовать подземные коммуникации по указанию и в присутствии владельца;
2) вручить машинистам строительных машин схему производства работ механизированным способом и обозначить на месте границы работ и расположение подземных коммуникаций, сохранность которых должна быть обеспечена.

70. Руководители организаций и должностные лица, ответственные за производство работ, обязаны систематически производить осмотр состояния ограждения площадки, рабочего освещения и сигнальных фонарей (в вечернее время), креплений траншей и котлованов, лестниц и стремянок для спуска в них, подвесок действующих коммуникаций, проездов для транспорта и проходов для пешеходов, своевременно принимать меры по вывозу грунта, разобранных асфальто-бетонных покрытий, уборки мусора, как на территории строительной площадки, так и на прилегающей территории.

71. Генеральный подрядчик должен обеспечивать в зоне работ высокую культуру строительного производства. Ответственность за уборку, содержание, чистоту мест проведения работ, а также прилегающих к ним территорий и подъездов возлагается на заказчика и генерального подрядчика. Уборка и вывоз мусора должны осуществляться в соответствии с действующими Правилами по санитарному содержанию территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Челябинске.

VI. Строительство, реконструкция и ремонт дорог
и тротуаров

72. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог и тротуаров выполняется после строительства, реконструкции и ремонта или перекладки подземных сетей и сооружений.

73. При невозможности выполнения работ по строительству подземных сооружений до начала дорожно-строительных работ заказчик, по согласованию эксплуатационных организаций обязан предусмотреть в проекте закладку резервных труб или футляров на пятилетнюю перспективу в местах пересечения проезжей части и тротуаров строящейся, реконструируемой или капитально ремонтируемой дороги.

74. Перед началом работ заказчику необходимо:
1) оформить в МУП "ГТИ" разрешение на право производства работ в соответствии с требованиями раздела IV настоящих Правил;
2) совместно с заказчиком проверить комплектность всех выполненных работ по прокладке сетей и сооружений согласно проекту и получить письменное подтверждение об их выполнении или о том, что работы по перекладке проводиться не будут;
3) принять по акту от эксплуатационных организаций на сохранность на время строительства подземные и наземные сооружения, расположенные в зоне работ.

75. Организации, выполняющие работы по строительству и капитальному ремонту дорог, обязаны под надзором представителей соответствующих эксплуатационных организаций устанавливать люки камер и колодцев сооружений и газовые коверы в одном уровне с проезжей частью. При этом крышки коверов следует устанавливать по направлению движения транспорта.
Основание под люки на проезжей части дорожного покрытия должно быть выполнено из опорных железобетонных плит. В местах, где невозможна установка опорных плит, допускается подъем люков колодцев на железобетонные сегменты. Устройство основания под люки из кирпича, скола асфальтобетона и других подручных материалов запрещается.
Ремонт дорожных покрытий городских улиц и внутриквартальных территорий должен производиться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

76. Текущий ремонт колодцев инженерных коммуникаций, включая восстановление дорожного покрытия, должен производиться в течение суток организациями, ответственными за эксплуатацию инженерных коммуникаций.

77. По окончании дорожных работ строительные организации обязаны:
1) вывезти оставшиеся грунт, мусор и строительные материалы;
2) сдать по акту заказчику эксплуатационной организации заложенные резервные трубы или футляры через проезжую часть дороги на проходимость;
3) сдать по акту эксплуатационным организациям принятые на сохранность подземные и наземные сооружения; по не сданным в эксплуатацию участкам дорог движение транспорта не допускается.

VII. Порядок производства земляных работ при авариях

78. Авария - повреждение на коммуникациях, требующее экстренного вмешательства в течение суток.

79. При аварии подземных сооружений, в результате чего может приостановиться функционирование этих сооружений, нарушиться нормальная работа связанных с ними других сооружений, остановиться работа городского пассажирского транспорта или могут возникнуть несчастные случаи, руководители (диспетчер) организации, в ведении которой находятся эти сооружения, обязаны немедленно после получения сигнала об аварии:
1) выслать аварийную бригаду под руководством ответственного лица, имеющего при себе служебное удостоверение, для ликвидации аварии;
2) известить об аварии администрацию района в городе, ГИБДД УВД города, МУП "ГТИ", а также другие организации, имеющие смежные подземные сооружения у места аварии; если авария произошла в ночное время, в выходные или праздничные дни извещается дежурный по городу; если авария произошла на основных улицах, магистралях и площадях или на подземных сооружениях общегородского значения, телефонограмма передается главному диспетчеру города; оперативное руководство аварийно-восстановительными работами в этом случае осуществляется специально созданным штабом и организацией, на балансе которой находится поврежденное сооружение.

80. Ликвидация аварий на инженерных сетях и сооружениях может проводиться только организациями, имеющими право (лицензию) на эксплуатацию и ремонт соответствующих инженерных систем, а также лицензию на производство разрытий.

81. В случае, если работа по ликвидации аварии требует полного или частичного закрытия дороги, ГИБДД УВД города обязана немедленно направить к месту аварии ответственных лиц для изменения схемы движения и организации безопасного движения транспорта и пешеходов.

82. Организации, имеющие в зоне аварии инженерные коммуникации, при получении телефонограммы обязаны немедленно выслать на место аварии представителя с исполнительными чертежами для уточнения расположения подведомственных коммуникаций (сооружений) на местности и согласования способа работ.

83. Организации, складирующие материалы, оборудование или другие ценности вблизи места аварии, обязаны по первому требованию руководителя аварийных работ немедленно освободить участок.

84. При любой продолжительности работ по ликвидации аварии ордер на земляные работы оформляется в течение трех суток с момента обнаружения аварии.

85. Аварии, независимо от типа коммуникаций (сооружений), должны устраняться в срок не более десяти суток, включая восстановление благоустройства в местах аварийных разрытий после завершения работ по устранению аварий.

86. Организация, выполняющая работы, несет ответственность за несвоевременное устранение аварии и восстановление благоустройства.

87. Место производства аварийных работ ограждается щитами или заставками установленного образца.
На проезжей части улиц (магистралей), кроме ограждения, устанавливаются красные габаритные фонари, дорожные знаки, указатели проезда транспорта, прохода пешеходов и т.д.
Места работ в зоне движения пешеходов при отсутствии наружного освещения оборудуются светильниками.
Должностные лица, под чьим руководством осуществляется производство работ по ликвидации аварии, несут ответственность за наличие и состояние ограждения, освещения и габаритных фонарей, сохранность дорожных знаков и указателей до полного окончания работ.

88. После ликвидации аварии, засыпки траншей и котлованов и уборки мусора организация, производившая работы, передает объект по акту организации, с которой заключен договор на благоустройство.

VIII. Порядок восстановления благоустройства

89. Работы по восстановлению благоустройства должны выполняться специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии.

90. Организация, в обязанности которой входит выполнение работ по восстановлению дорожных покрытий, обязана вести контроль за качеством засыпки траншей и уплотнения материала. Коэффициент уплотнения материала на проездах с усовершенствованным покрытием при засыпке траншеи должен быть не менее 0,98. Определение коэффициента уплотнения грунта проводит специализированная лаборатория, о чем выдается соответствующий акт.

91. Засыпка траншей и котлованов производится строительной организацией под техническим контролем заказчика. В местах пересечения с существующими подземными сооружениями засыпка производится в присутствии представителей владельцев сетей с последующим оформлением акта о качестве засыпки.

92. При обнаружении некачественно выполненных работ по обратной засыпке в пределах проезжей части и тротуара (засыпка некачественным грунтом, без необходимого уплотнения), составляется акт с участием представителей заказчика, МУП "ГТИ" и дорожно-эксплуатационной службы. На основании акта строительная организация обязана исправить допущенные дефекты за свой счет.

93. Обратная засыпка и устройство основания в зимнее время должны выполняться по специально разработанному проекту, обеспечивающему необходимое качество проведения работ.

94. Подрядные организации в течение года несут ответственность за качество засыпки траншеи (котлована), устройство основания и в случае возникновения просадок обязаны произвести ремонт или профинансировать его выполнение дорожно-эксплуатационной службой.

95. Устранение просадок или провалов на проезжей части улиц и тротуаров, возникших в результате проведения работ по прокладке коммуникаций закрытым способом производится или финансируется строительными организациями в течение трех лет после завершения работ.

96. Организации, выполняющие работы по восстановлению асфальтового покрытия проезжих частей и тротуаров, несут ответственность за его качественное состояние в течение одного года после завершения работ.

97. Лицо, ответственное за производство работ, обязано своевременно извещать указанных в пункте 92 представителей о времени начала засыпки траншей и котлованов.

98. При проведении работ в зимний период и невозможности восстановления асфальтового покрытия и зеленых насаждений благоустройство восстанавливается во временном варианте с представлением гарантийных обязательств по завершению работ в сроки, согласованные с МУП "ГТИ".

99. Восстановление асфальтового покрытия тротуаров, проездов, дорог после прокладки или ремонта инженерных сетей выполняется на всю ширину с заменой ограничителей.

100. Восстановление нарушенного благоустройства на тротуарах производится путем мощения тротуарной плиткой.

101. Объект проведения восстановительных работ снимается с контроля после проверки фактического выполнения, качества, о чем составляется акт с участием представителей организации, производившей работы, балансодержателя территории, МУП "ГТИ", а также ГИБДД УВД города, если работы проводились на проезжей части.

102. Запрещается:
1) засыпка траншей с использованием машин и механизмов на гусеничном ходу на улицах, имеющих усовершенствованные дорожные покрытия;
2) засыпка траншей на проездах и тротуарах мерзлыми, глинистыми грунтами, строительным мусором и прочими просадочными материалами;
3) засыпка траншей до выполнения исполнительной съемки проложенных инженерных сетей и разрешения МУП "АПЦ";
4) текущий и капитальный ремонт подземных сооружений на дорогах с усовершенствованным асфальтовым покрытием в течение пяти лет после капитального ремонта дорожного полотна (в исключительных случаях разрешается по отдельному распоряжению Главы города).

IX. Оформление исполнительной документации

103. Выполнение исполнительной и контрольной геодезических съемок, составление и оформление исполнительных чертежей на построенные инженерные коммуникации, здания и сооружения производится МУП "АПЦ" в масштабе 1:500.

104. Исполнительная съемка подземных и надземных сооружений выдается ГУАиГ не позднее пяти дней после окончания строительства этих сетей.

105. Исполнительные съемки по всем видам коммуникаций выполняются до засыпки траншей.

X. Порядок приемки работ и закрытия ордера

106. Заказчик обязан сдать восстановленное благоустройство МУП "ГТИ" с обязательным оформлением акта приемки.

107. Для закрытия ордера необходимо представить следующие документы:
1) акт освидетельствования скрытых работ (при восстановлении дороги с усовершенствованным покрытием);
2) справка из лаборатории о результатах уплотнения материала на дорогах усовершенствованным покрытием;
3) акт приемки благоустройства;
4) исполнительная съемка благоустройства и озеленения с указанием элементов благоустройства, озеленения, малых архитектурных форм (в случае сдачи благоустройства территории, прилегающей к зданиям и сооружениям).

108. В случае некачественного восстановления благоустройства организация, проводившая работы, обязана по требованию МУП "ГТИ" устранить недостатки.

109. Заказчик несет ответственность за качество выполненных работ по благоустройству в течение одного года.

XI. Контроль за выполнением Правил и ответственность
за их нарушение

110. Контроль за выполнением Правил в части соблюдения порядка оформления ордеров, наличия разрешительной и проектной документации при производстве работ, соблюдения сроков ведения работ, норм по перемещению грунта при производстве земляных работ, внешнего благоустройства и содержания строительных площадок, соблюдения заложенных в них требований по организации и производству работ выполняют Инспекция ГАСН, МУП "ГТИ".
По требованию сотрудников Инспекции ГАСН и МУП "ГТИ" руководители строительных организаций, должностные лица, ответственные за производство работ и эксплуатацию сооружений, обязаны предъявлять разрешительную, проектно-сметную и другую техническую документацию, имеющую отношение к проверяемым объектам.

111. В ходе проверок строительных площадок устанавливается:
1) наличие лицензии у юридического лица (организации) на право строительства, реконструкции, капитального ремонта или других видов работ;
2) правомерность производства работ (наличие необходимой разрешительной, проектной и технической документации);
3) соответствие принадлежности объекта и видов выполняемых работ сведениям, указанным в ордере и других технических документах;
4) соблюдение сроков производства работ в соответствии с утвержденными графиками;
5) соответствие расположения строительной площадки стройгенплану, схеме производства работ;
6) соответствие типа и внешнего вида ограждения строительной площадки (фасада здания, сооружения) требованиям, согласованным с ГУАиГ, а также соблюдение требований к его содержанию;
7) выполнение требований правил по обустройству и внешнему содержанию строительной площадки;
8) исполнение предписаний, выданных МУП "ГТИ", Инспекцией ГАСН.

112. При контроле производства дорожно-ремонтных работ кроме требований, изложенных в пункте 111, проверяются качество проектно-сметной документации, асфальто-бетонных смесей, готовность основания укладки асфальто-бетона, наличие и использование в работе контрольно-измерительных приборов, соблюдение правил установки люков смотровых колодцев и водоприемных решеток, режима уплотнения асфальто-бетонного покрытия и т.д.

113. При контроле аварийных работ проверяется наличие аварийной телефонограммы или ордера, лицензии на право производства работ, исполнительной документации и схемы работ, а также обустроенность и внешнее содержание места работ, выполнение благоустройства после завершения работ.

114. В случае несоблюдения подрядной (эксплуатационной) организацией настоящих Правил оформляется протокол о факте нарушения, а ее руководителю выписывается предписание на устранение нарушения с указанием срока. Выполнение предписаний МУП "ГТИ", Инспекции ГАСН обязательно для всех организаций, производящих работы на территории города Челябинска, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

115. При выявлении грубых нарушений организации строительства и производства земляных и строительных работ, связанных с нарушением экологической среды, или выявлении фактов незаконного строительства МУП "ГТИ" вносит предложения в органы лицензирования о временном прекращении действия лицензии.

116. За систематическое нарушение Правил органы лицензирования по представлению контролирующих организаций могут в установленном законодательством порядке приостанавливать действие или аннулировать выданные ими лицензии на производство работ.

117. В случае выявления фактов нарушения Правил, связанных с гибелью людей, причинением вреда их здоровью или нанесением городскому хозяйству значительного материального ущерба, материалы на руководителей и должностных лиц передаются в органы прокуратуры в установленном законом порядке.

118. Ответственность за нарушение настоящих Правил в равной степени несут как организации - производители работ, так и заказчик этих работ, который обязан осуществлять технический надзор за их проведением.

119. В случаях, предусмотренных законодательством, граждане, должностные и юридические лица, виновные в нарушении настоящих Правил, привлекаются к уголовной, административной, гражданской и дисциплинарной ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru