Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Южноуральского городского Совета депутатов Челябинской области от 21.10.2003 № 230
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЮЖНОУРАЛЬСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЮЖНОУРАЛЬСКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 05.12.2006 № 266.



ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2003 г. № 230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ) НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЮЖНОУРАЛЬСКА

Рассмотрев предложенное "Положение о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории г. Южноуральска", городской Совет депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О муниципальном контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории г. Южноуральска" (прилагается).

2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству и строительству (Грицай В.К.).

3. Опубликовать данное решение в газете "Альянс-пресс".

Глава города Южноуральска
Челябинской области
В.М.ШАВРИН

Ответственный секретарь
Южноуральского городского
Совета депутатов
Челябинской области
Н.Ф.КАНИНА





Утверждено
решением
Южноуральского городского
Совета депутатов
Челябинской области
от 21 октября 2003 г. № 230

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ)
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЮЖНОУРАЛЬСКА

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок организации осуществления муниципального экологического контроля на территории города Южноуральска в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации "Об охране окружающей среды", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", "Об экологической экспертизе", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях", "О животном мире", Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Законами Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области", "Об основах муниципальной службы в Челябинской области", "О разграничении предметов ведения муниципальных образований в Челябинской области", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях", Уставом города Южноуральска, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Южноуральска, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.

2. Муниципальный экологический контроль на территории города Южноуральска Челябинской области организуется и проводится в целях выполнения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Южноуральска.

II. Основные термины и определения

Виды экологического контроля - государственный, производственный, муниципальный и общественный;
Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, осуществляемая на территории муниципального образования г. Южноуральск.
Объекты муниципального экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду;
Субъекты муниципального экологического контроля - физические и юридические лица, участвующие в отношениях по осуществлению экологического контроля;
Функции муниципального экологического контроля - информационные, превентивные, функции пресечения;
Механизм муниципального экологического контроля - подсистема информационного, нормативно-правового, финансового, материального обеспечения деятельности по осуществлению контроля в сфере охраны окружающей природной среды на территории муниципального образования.

III. Система экологического контроля на территории города

3. Система экологического контроля на территории города образуется структурными подразделениями государственного, производственного, муниципального и общественного контроля, взаимодействие которых осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных планов действий, программ, общей нормативно-правовой базы, мобилизации информационных, финансовых, кадровых и иных ресурсов.
Регулированием деятельности различных субъектов экологического контроля на территории города является процедура заключения соглашений о взаимодействии.

4. Государственный экологический контроль на территории города осуществляют:
1) Федеральный государственный экологический контроль - Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Челябинской области;
2) Государственный экологический контроль субъекта Российской Федерации - Главное управление по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.

5. Производственный экологический контроль осуществляется хозяйствующими субъектами в порядке самоконтроля.

6. Муниципальный экологический контроль осуществляется Комитетом по экологии и природопользованию Администрации г. Южноуральска (далее - Комитет).

7. Общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

Система муниципального экологического контроля на территории города

8. Муниципальный экологический контроль на территории города осуществляется на основе следующих принципов:
1) открытости и доступности для контроля любых объектов хозяйственной и иной деятельности;
2) взаимодействия и координации всех форм экологического контроля;
3) приоритета превентивной функции контроля над пресечением нарушений.

IV. Направления и объекты
муниципального экологического контроля

9. Критериями для отнесения источника (фактора) воздействия на окружающую среду и категории объектов муниципального экологического контроля являются:
1) способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
2) наличие на объекте источников, подлежащих обязательному нормированию (выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, образования твердых отходов, электромагнитных и иных излучений и т.д.);
3) Наличие разрешения (лицензии, устава, иного документа), позволяющего осуществлять деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду (разрешение на выбросы, сбросы, размещение отходов, на изъятие либо иное использование природных ресурсов и т.д.);
4) принадлежность к объектам, не включенным в перечень объектов федерального экологического контроля и контроля субъекта Российской Федерации, а также к объектам, созданным или функционирующим на основании решений, принятых органом местного самоуправления;
5) приуроченность к особо охраняемым природным территориям и объектам, землям природоохранного назначения, санитарно-защитным, охранным и водоохранным зонам и т.п.

10. Муниципальный экологический контроль осуществляется по следующим направлениям и видам деятельности:
1) соблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;
2) соблюдение законодательства об экологической экспертизе;
3) соблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;
4) соблюдение требований по охране и рациональному использованию недр и минеральных ресурсов;
5) соблюдение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
6) соблюдение законодательства в области охраны водных объектов, правил водопользования;
7) соблюдение законодательства в области охраны атмосферного воздуха;
8) соблюдение требований по охране и содержанию зеленого фонда города и городских лесов;
9) соблюдение законодательства в области охраны объектов животного мира;
10) соблюдение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях;
11) соблюдение правил санитарного содержания и благоустройства города;
12) соблюдение требований и правил по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, контроль за своевременным и адекватным внесением платежей за негативное воздействие на окружающую среду, за пользование природными ресурсами и иных компенсационных платежей, согласование расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

11. Муниципальный экологический контроль в сфере природопользования осуществляется в отношении видов хозяйственной и иной деятельности, требующих специального разрешения органов местного самоуправления;
1) строительство, реконструкция и демонтаж зданий, сооружений и иных объектов;
2) эксплуатация промышленных и иных объектов, относящихся к объектам муниципального экологического контроля;
3) эксплуатация местных природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот;
4) использование почвенного растительного грунта и минеральных ресурсов местного значения (в том числе подземных вод);
5) использование недр для строительства подземных сооружений;
6) использование поверхностных водных объектов;
7) использование озелененных территорий и городских лесов.

V. Порядок осуществления
муниципального экологического контроля

12. Муниципальный экологический контроль, мероприятие по контролю проводятся должностным лицом (лицами) органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный экологический контроль, на основании распоряжений (приказов) Главы муниципального образования (или уполномоченного им должностного лица).
В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
- номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
- наименование органа муниципального экологического контроля на территории муниципального образования;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю.

13. Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

14. Мероприятие по контролю проводится только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю.

15. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю. Главой муниципального образования (или уполномоченным им должностным лицом) срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

16. При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов местного самоуправления не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный экологический контроль;
- осуществлять проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
- требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящиеся к предмету проверки;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

17. Муниципальный, экологический контроль на территории г. Южноуральска осуществляется в плановом и оперативном режимах.

18. Плановый контроль осуществляется на основе планов (графиков) проверок, как самостоятельно Комитетом, так и совместно с органами государственного экологического контроля по согласованию с ними.

19. Порядок проведения планового контроля устанавливается в строгом соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и принятых в соответствии с ним нормативных правовых документов".

20. Объектами планового контроля с ежегодной периодичностью проверки являются следующие муниципальные объекты:
1) объекты по утилизации и обезвреживанию отходов потребления;
2) объекты жилищно-коммунального хозяйства;
3) объекты по очистке сточных вод (ОСК);
4) промышленные предприятия, имеющие жилищную застройку в своих санитарно-защитных зонах;
5) объекты строительного комплекса, в т.ч. гражданского строительства;
6) предприятия транспорта;
7) особо охраняемые природные территории и объекты зеленого фонда города;
8) объекты торговли и социально-бытовых услуг. Прочие подконтрольные объекты подлежат выборочному плановому контролю, согласно утвержденным и согласованным графикам проверок.

21. Оперативный контроль осуществляется в случае поступления жалоб, заявлений, поручений, иных сообщений об экологических правонарушениях на территории города.

22. Текущий внеплановый контроль осуществляется в случае поступления обоснованных заявок от различных надзорных органов, юридических и физических лиц, в том числе в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности.

23. Муниципальный экологический контроль осуществляется в следующих формах:
1) камеральный контроль - осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию;
2) дистанционный контроль - осуществляется посредством запроса, получения данных и анализа информации о контролируемом объекте;
3) рейдовый контроль - осуществляется по месту расположения и влияния контролируемого объекта.

VI. Полномочия органов и должностных лиц
муниципального экологического контроля

24. Полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля наделяются лица, замещающие муниципальные должности в Комитете по экологии и природопользованию Администрации г. Южноуральска:
1) Главный инспектор муниципального экологического контроля - председатель Комитета;
2) Заместитель главного инспектора муниципального экологического контроля - ведущий специалист Комитета;
3) инспекторы муниципального экологического контроля - специалисты Комитета. Компетенция должностных лиц, уполномоченных в сфере осуществления муниципального экологического контроля, определяется Положением о Комитете, должностными инструкциями и приказами председателя Комитета в соответствии с действующим законодательством.

25. Должностные лица, уполномоченные в сфере осуществления муниципального экологического контроля, обязаны:
1) самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами органов, выполняющих функции по осуществлению государственного экологического контроля систематически в соответствии с утвержденными планами осуществлять проверки хозяйственной и иной деятельности юридических, физических и должностных лиц по соблюдению ими экологических требований;
2) принимать меры по предотвращению и устранению экологических правонарушений и их негативных последствий, привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
3) осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей природной среды, необходимой для организации и осуществления муниципального экологического контроля, анализировать и проверять ее достоверность; вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества экологического контроля.

26. Должностные лица, уполномоченные в сфере осуществления муниципального экологического контроля, имеют право:
1) запрашивать и бесплатно получать от предприятий, учреждений и организаций информацию по вопросам состояния и охраны окружающей природной среды, необходимую для осуществления муниципального экологического контроля;
2) беспрепятственно посещать в целях проверки предприятия, организации учреждения, объекты хозяйственной и иной деятельности;
3) проверять соблюдение нормативов, стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
4) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
5) привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;
6) вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизу и проверять выполнение ее заключений;
7) проверять соблюдение экологических условий, установленных в лицензиях (разрешениях) на природопользование;
8) определять (участвовать в определении) размера вреда (ущерба), причиненного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений;
9) обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий правонарушителей, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению муниципального экологического контроля;
10) составлять акты фиксации правонарушений в области охраны окружающей среды, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 8.1 - 8.15; 8.21, 8.40), а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и челябинской области;
11) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны и содержания зеленых насаждений, обращения с отходами потребления, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;
12) составлять протоколы об экологических правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (статьи 4, 6, 7);
13) принимать участие в работе административных комиссий;
14) направлять в соответствующие органы материалы об экологических правонарушениях для привлечения лиц, виновных в экологических правонарушениях, к административной и уголовной ответственности;
15) участвовать в проверке выполнения на территории муниципального образования государственных, региональных и местных программ, в разработке муниципальных программ, планов мероприятий по обеспечению экологической безопасности и повышению уровня экологического контроля;
16) проверять соблюдение норм и правил осуществления производственного экологического контроля;
17) проводить предварительное согласование проектной документации по нормированию источников воздействия на окружающую среду, а также проектов строительства, реконструкции, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов на территории муниципального образования;
18) участвовать в комиссиях по выбору мест размещения и в комиссиях по приемке в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов;
19) проводить предварительное согласование форм госстатотчетности 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз), 2-ТП (токсичные отходы);
20) проверять правильность расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и соответствие его факту;
21) предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
22) рассматривать ходатайства и жалобы граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам в пределах компетенции органов местного самоуправления;
23) пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и правовыми нормативными актами.

27. Должностные лица, уполномоченные в сфере осуществления муниципального экологического контроля, в соответствии с законодательством несут ответственность за:
1) соблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
2) соблюдение установленного порядка осуществления муниципального экологического контроля;
3) надлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
4) своевременное принятие надлежащих мер к юридическим и физическим лицам, виновным в экологических правонарушениях;
5) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

VII. Порядок регистрации и пресечения
экологических правонарушений

28. Правонарушение в области охраны окружающей среды, выявленное должностным лицом Комитета, подлежит документальной регистрации. Первичным документом при этом является акт фиксации признаков экологического правонарушения. В акте указывается:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального экологического контроля;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- рекомендации по устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

29. Акт составляется в трех экземплярах и подписывается представителем Комитета, свидетелями и лицом, совершившим действия с признаками экологического правонарушения, после чего он подлежит утверждению (либо отклонению от утверждения) председателем Комитета.

30. Далее безотлагательно осуществляются следующие действия:
1) регистрация акта в журнале учета и внесение в электронную базу (картотеку);
2) направление материалов об экологических правонарушениях в органы прокуратуры, суды или арбитражные суды, органы государственного экологического контроля и административные комиссии - для рассмотрения вопроса о пресечении выявленного нарушения, в том числе о приостановке и прекращении экологически вредной деятельности; о привлечении к ответственности лица, допустившего нарушение; о принудительной компенсации ущерба, причиненного окружающей среде;
3) направление акта для сведения лицу, в отношении действий которого он составлен, а в случае причинения экологического ущерба - также направление письма с предложением о добровольной компенсации негативных последствий, причиненных окружающей среде.

31. При выявлении экологических правонарушений в области охраны и содержания зеленых насаждений, обращения с отходами потребления, предусмотренных соответствующими статьями Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области", должностное лицо Комитета выдает юридическим и физическим лицам обязательные предписания об устранении нарушений законодательства, составляет протоколы об экологических правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области об административных правонарушениях.

32. При установлении возможности совершения действия с признаками экологического правонарушения Комитет может направить данному лицу письмо-предостережение в целях предотвращения правонарушения.

33. В случае, когда предполагается совершение комплексного правонарушения, сопряженного с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим и другим законодательством, регистрация и пресечение правонарушения могут осуществляться комиссионно с участием представителей соответствующих муниципальных и государственных служб.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru