Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДЕЛО Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от 21.10.2003 № 28-4/03
<О НАРУШЕНИИ ГЛАВОЙ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА ЗАКОНА РФ "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2003 года

Главе города Магнитогорска
В.Г.Аникушину
455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72

Начальнику Управления архитектуры
и градостроительства г. Магнитогорска
В.В.Хорошанскому
455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72

Прокурору
Прокуратуры Правобережного района
г. Магнитогорска Челябинской области
В.В.Тропину
455038, г. Магнитогорск,
ул. Сталеваров, 11/1

Комиссия Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель: Козлова А.А. - заместитель руководителя
Челябинского территориального управления МАП
России;
Члены Комиссии: Лимаренко В.С. - начальник отдела по надзору
за соблюдением антимонопольного
законодательства (ОНАЗ);
Рассохина Н.Г. - специалист 1 категории ОНАЗ;
Потапова М.Ю. - специалист 1 категории ОНАЗ,
в присутствии представителей:
от Администрации г. Магнитогорска - Куприянова Л.Л.;
без участия заявителя - Прокуратуры Правобережного района г. Магнитогорска;
рассмотрев дело № 28-4/03 о нарушении Главой г. Магнитогорска (455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина 72) п. 3 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства поступило письмо Прокуратуры Правобережного района г. Магнитогорска (вх. № 1434 от 09.07.2003) с просьбой провести проверку соблюдения Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Магнитогорска (далее - УАиГ г. Магнитогорска) Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закона РФ "О конкуренции") в связи с осуществлением территориального землеустройства на основании Постановления Главы города Магнитогорска № 509-п от 15.10.2002.
Из документов, представленных заявителем, а также из информации, запрошенной у УАиГ г. Магнитогорска, следует:
Постановлением Главы города Магнитогорска № 509-п от 15.10.2002 определено, что заявитель при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду должен подать заявку на оформление межевого дела; УАиГ г. Магнитогорска готовит межевое дело по данному земельному участку. Протоколом от 17.04.2002 определен перечень объектов, по которым УАиГ г. Магнитогорска производит подготовку актов координирования и межевых дел.
Таким образом, УаиГ г. Магнитогорска наделено правом осуществлять координирование и межевание земельных участков по заявкам физических и юридических лиц за плату, что является коммерческой деятельностью.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 имеет номер 396, а не 369.
   ------------------------------------------------------------------

При указанных обстоятельствах иные физические либо юридические лица, уполномоченные осуществлять землеустроительные работы согласно п. 6 ст. 69 Земельного кодекса РФ и Положения о проведении территориального землеустройства, утв. Постановлением Правительства РФ № 369 от 07.06.2002, и имеющие соответствующие лицензии, могут иметь ограничения в осуществлении своей деятельности.
Глава города Магнитогорска своими действиями по наделению органа исполнительной власти полномочиями, осуществление которых может иметь своим результатом ограничение конкуренции, нарушил п. 3 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции".
Кроме того, согласно этому же пункту указанного Закона запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций с функциями хозяйствующих субъектов.
УАиГ г. Магнитогорска является органом исполнительной власти, так как является структурным подразделением администрации города Магнитогорска. Следовательно, осуществляя территориальное землеустройство на платной основе, УАиГ г. Магнитогорска нарушает данную норму закона.
В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии представитель администрации г. Магнитогорска пояснила, что Постановление Главы города Магнитогорска № 509-п от 15.10.2002, наделяющее УАиГ г. Магнитогорска полномочиями по координированию и межеванию земельных участков по заявкам физических и юридических лиц, в настоящее время не действует, так как отменено Постановлением Главы города № 570-П от 20.11.2002.
Топографо-геодезические работы на территории г. Магнитогорска, включая координирование земельных участков и подготовку межевых дел, осуществляет проектно-производственное архитектурно - планировочное бюро УАиГ (ППАПБ) на основании лицензии Г938949 от 06.04.2001, в соответствии с распоряжением Главы г. Магнитогорска от 17.01.2002 № 205-р и совместным протоколом УАиГ и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству от 17.04.2002.
ППАПБ в соответствии с Положением об УАиГ г. Магнитогорска является структурным подразделением УАиГ г. Магнитогорска.
Таким образом, при издании Распоряжения Главой города Магнитогорска от 17.01.2002 № 205-р, наделяющего УАиГ функциями по осуществлению координирования и межевания земельных участков, имеет место совмещение функций органа исполнительной власти с функциями хозяйствующих субъектов, что ведет к ограничению конкуренции и ущемлению интересов хозяйствующих субъектов. Данные действия противоречат п. 3 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции".
Заслушав доводы и объяснения стороны, изучив представленные документы и информацию, Комиссия установила, что Глава города Магнитогорска своими действиями по наделению органа исполнительной власти полномочиями, осуществление которых может иметь своим результатом ограничение конкуренции нарушил антимонопольное законодательство.
К данному выводу Комиссия пришла исходя из следующего.
Глава города Магнитогорска фактически является должностным лицом органа исполнительной власти - Администрации г. Магнитогорска.
Издав распоряжение от 17.01.2002 № 205-р, Глава города Магнитогорска наделил УАиГ г. Магнитогорска полномочиями по производству документов по межеванию земельных участков для юридических и физических лиц, а также разработке и утверждении расценок на данный вид работ.
Акты координирования и оформления межевых дел разрабатываются проектно-производственным архитектурно-планировочным бюро УАиГ и утверждаются начальником УАиГ г. Магнитогорска.
ППАПБ является юридическим лицом, осуществляющим инженерные изыскания для строительства на основании лицензии от 06.05.2001 № ФЦЛ-74000339. В настоящее время организационно-правовая форма ППАПБ не определена. Фактически это структурное подразделение УАиГ г. Магнитогорска, находящееся на самостоятельном балансе.
УаиГ г. Магнитогорска - юридическое лицо в соответствии с уведомлением о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 16.08.2000.
Положением о УАиГ г. Магнитогорска закреплено право Управления оказывать юридическим и физическим лицам платные услуги, в том числе услуги по осуществлению всех видов землеустроительных работ на основании полученной в соответствии с законом лицензии.
Ст. 50 Гражданского кодекса гласит, что "Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям".
Для осуществления целого ряда видов предпринимательской деятельности ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен разрешительный порядок ведения предпринимательской деятельности, как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций. Различие проводится по виду деятельности (требующей получения разрешения на ее осуществление, или нет), а не по субъекту, занимающемуся деятельностью. Перечень лицензируемых видов деятельности в настоящее время является единым для всех хозяйствующих субъектов (в т.ч. и для некоммерческих организаций).
Также согласно Положению "О лицензировании проектно - изыскательских работ, связанных с использованием земель" (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. № 1230) проектно-изыскательские работы могут осуществляться на территории Российской Федерации юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании лицензии.
В соответствии с п. 2 ст. 60 Бюджетного Кодекса "В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления". Следовательно, бюджетные учреждения, в частности УАиГ г. Магнитогорска, вправе оказывать юридическим и физическим лицам платные услуги.
Однако УАиГ г. Магнитогорска является органом исполнительной власти, так как является структурным подразделением администрации города Магнитогорска, на который возложены функции контроля и управления. Согласно п. 3 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции..." запрещается совмещение функций органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций с функциями хозяйствующих субъектов.
Следовательно, действия Главы города Магнитогорска по наделению Управления архитектуры и градостроительства г. Магнитогорска полномочиями по координированию и на производство документов по межеванию земельных участков для юридических и физических лиц на платной основе следует признать противоречащими п. 3 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.14 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия Главы города Магнитогорска по наделению Управления архитектуры и градостроительства г. Магнитогорска полномочиями по координированию и межеванию земельных участков для юридических и физических лиц на платной основе противоречащими п. 3 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и приводящими к совмещению функций органа исполнительной власти и хозяйствующего субъекта, а также к возможности ограничения конкуренции и ущемления прав хозяйствующих субъектов.

2. Выдать Главе города Магнитогорска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
В.С.ПОТАПОВА
Н.Г.РАССОХИНА





МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 21 октября 2003 г. № 24

Комиссия Челябинского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: А.А. Козлова, В.С. Лимаренко, Н.Г. Рассохина, М.Ю. Потапова, на основании своего решения от 21 октября 2003 года по делу № 28-4/03 о нарушении Главой города Магнитогорска (455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72) пункта 3 статьи 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Главе города Магнитогорска в срок до 01.12.2003 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:
1. Принять меры по прекращению совмещения функций органа исполнительной власти Управления архитектуры и градостроительства г. Магнитогорска и хозяйствующего субъекта по координированию и межеванию земельных участков для юридических и физических лиц на платной основе.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 08.12.2003 в Челябинское территориальное управление МАП России.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За неисполнение в срок предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа - от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
Н.Г.РАССОХИНА
М.Ю.ПОТАПОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru