Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 24.06.2003 № 27/3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы
второго созыва", 2003, выпуск № 2, (март - июнь)


Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 27.01.2004 № 33/9, вступающего в силу со дня официального опубликования.



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
второго созыва

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2003 г. № 27/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ)
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Решением Челябинской городской Думы от 27.02.2007 № 19/23 Устав города Челябинска изложен в новой редакции. Норма статьи 19 старой редакции Устава, соответствует норме статьи 27 новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 19 Устава города Челябинска и пункта 1 статьи 85 Регламента Челябинской городской Думы Челябинская городская Дума второго созыва
РЕШАЕТ:

1. Принять в первом чтении Положение о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории города Челябинска (приложение).

2. Поручить заместителю Главы города Тупикину В.А. организовать доработку Положения для внесения проекта решения на рассмотрение Челябинской городской Думы.

3. Контроль исполнения настоящего Решения поручить постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Овчинников С.Г.).

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 июня 2003 г. № 27/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ)
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок организации и осуществления муниципального экологического контроля на территории города Челябинска в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", "Об экологической экспертизе", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях", "О животном мире", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, "О разграничении предметов ведения муниципальных образований в Челябинской области", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.

2. Муниципальный экологический контроль на территории города Челябинска организуется и проводится в целях выполнения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.

II. Основные термины и определения

Виды экологического контроля - государственный, производственный, муниципальный и общественный;
Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды;
Объекты муниципального экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду;
Субъекты муниципального экологического контроля - физические и юридические лица, участвующие в отношениях по осуществлению экологического контроля;
Функции муниципального экологического контроля - информационные, превентивные, функции пресечения;
Система муниципального экологического контроля - совокупность взаимодействующих субъектов контроля в сфере охраны окружающей среды и механизмов обеспечения их деятельности;
Механизм муниципального экологического контроля - подсистема информационного, нормативно-правового, финансового, материального обеспечения деятельности по осуществлению контроля в сфере охраны окружающей природной среды.

III. Система экологического контроля
на территории города

3. Система экологического контроля на территории города образуется структурными подразделениями:
1) государственного контроля,
2) муниципального контроля,
3) производственного контроля,
4) общественного контроля, взаимодействие которых осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных планов действий, программ, общей нормативно-правовой базы, мобилизаций информационных, финансовых, кадровых и иных ресурсов.
Регулированием деятельности различных субъектов экологического контроля на территории города является процедура заключения соглашений о взаимодействии.

4. Государственный экологический контроль на территории города осуществляют:
1) Федеральный государственный экологический контроль - Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Челябинской области;
2) Государственный экологический контроль субъекта Российской Федерации - Главное управление по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.

5. Муниципальный экологический контроль осуществляет Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска (далее - Управление).

6. Производственный экологический контроль осуществляют хозяйствующие субъекты в порядке самоконтроля.

7. Общественный экологический контроль осуществляют общественные и иные некоммерческие объединения в соответствии с их Уставами, а также граждане в соответствии с законодательством.

8. Муниципальный экологический контроль на территории города осуществляется на основе следующих принципов:
1) приоритета превентивной функции контроля над пресечением нарушений;
2) взаимодействия и координации всех форм экологического контроля;
3) открытости и доступности для контроля любых объектов хозяйственной и иной деятельности.

IV. Направления и объекты
муниципального экологического контроля

9. Критериями для отнесения источника (фактора) воздействия на окружающую среду к категории объектов муниципального экологического контроля являются:
1) способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
2) наличие на объекте источников, подлежащих обязательному нормированию (выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, образования твердых отходов, электромагнитных и иных излучений и т.д.);
3) наличие разрешения (лицензии, устава, иного документа), позволяющего осуществлять деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду (разрешение на выбросы, сбросы, размещение отходов, на изъятие либо иное использование природных ресурсов и т.д.);
4) принадлежность к объектам, созданным или функционирующим на основании решений, принятых органами городского самоуправления;
5) приуроченность к особо охраняемым природным территориям и объектам, землям природоохранного назначения, санитарно-защитным, охранным и водоохранным зонам и т.п.

10. Муниципальный экологический контроль осуществляется по следующим направлениям и видам деятельности:
1) соблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;
2) соблюдение законодательства об экологической экспертизе;
3) соблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;
4) соблюдение требований по охране и рациональному использованию недр и минеральных ресурсов;
5) соблюдение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
6) соблюдение законодательства в области охраны водных объектов, правил водопользования;
7) соблюдение законодательства в области охраны атмосферного воздуха;
8) соблюдение требований по охране и содержанию зеленого фонда города и городских лесов;
9) соблюдение законодательства в области охраны объектов животного мира;
10) соблюдение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях;
11) соблюдение правил санитарного содержания и благоустройства города;
12) соблюдение требований и правил по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, контроль за своевременным и адекватным внесением платежей за негативное воздействие на окружающую среду, за пользование природными ресурсами и иных компенсационных платежей, согласование расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

11. Муниципальный экологический контроль в сфере природопользования осуществляется в отношении видов хозяйственной и иной деятельности, требующих специального разрешения органов городского самоуправления:
1) строительство, реконструкция и демонтаж зданий, сооружений и иных объектов;
2) эксплуатация промышленных и иных объектов, относящихся к объектам муниципального экологического контроля;
3) эксплуатация местных природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот;
4) использование почвенного растительного грунта и минеральных ресурсов местного значения (в том числе подземных вод);
5) использование недр для строительства подземных сооружений;
6) использование поверхностных водных объектов;
7) использование озелененных территорий и городских лесов.

V. Порядок осуществления
муниципального экологического контроля

12. Муниципальный экологический контроль на территории города Челябинска осуществляется в плановом и в оперативном режимах.

13. Плановый контроль осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных с органами государственного экологического контроля планов (графиков) проверок как самостоятельно Управлением, так и совместно с органами государственного экологического контроля.

14. Порядок проведения планового контроля устанавливается в строгом соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых документов.

15. Объектами планового контроля с ежегодной периодичностью проверки являются следующие муниципальные объекты:
1) объекты по утилизации и обезвреживанию отходов потребления;
2) объекты жилищно-коммунального хозяйства;
3) объекты дорожного строительства;
4) объекты строительного комплекса, в том числе гражданского строительства;
5) предприятия транспорта;
6) особо охраняемые природные территории и объекты зеленого фонда города;
7) объекты торговли и социально-бытовых услуг.
Прочие подконтрольные объекты подлежат выборочному плановому контролю согласно утвержденным и согласованным графикам проверок.

16. Оперативный контроль осуществляется в случае поступления жалоб, заявлений, поручений, иных сообщений об экологических правонарушениях на территории города.

17. Текущий внеплановый контроль осуществляется в случае поступления обоснованных заявок от различных надзорных органов, юридических и физических лиц, в том числе в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности.

18. Муниципальный экологический контроль осуществляется в следующих формах:
1) камеральный контроль - осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию;
2) дистанционный контроль - осуществляется посредством запроса, получения данных и анализа информации о контролируемом объекте;
3) рейдовый контроль - осуществляется по месту расположения и влияния контролируемого объекта.

VI. Полномочия органов и должностных лиц
муниципального экологического контроля

19. Полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля наделяются лица, замещающие муниципальные должности в Управлении экологии и природопользования Администрации города Челябинска.
Компетенция должностных лиц, уполномоченных в сфере осуществления муниципального экологического контроля, определяется Положением об Управлении, должностными инструкциями и приказами начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.

20. Должностные лица, уполномоченные в сфере осуществления муниципального экологического контроля, обязаны:
1) самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами органов, выполняющих функции по осуществлению государственного экологического контроля, систематически в соответствии с утвержденными планами осуществлять проверки хозяйственной и иной деятельности юридических, физических и должностных лиц по соблюдению ими экологических требований;
2) принимать меры по предотвращению и устранению экологических правонарушений и их негативных последствий, привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение экологических требований;
3) осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей природной среды, необходимой для организации и осуществления муниципального экологического контроля, анализировать и проверять ее достоверность; вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей природной среды и повышению эффективности муниципального экологического контроля.

21. Должностные лица, уполномоченные в сфере осуществления муниципального экологического контроля, имеют право:
1) запрашивать и бесплатно получать от предприятий, учреждений и организаций информацию по вопросам состояния и охраны окружающей природной среды, необходимую для осуществления муниципального экологического контроля;
2) беспрепятственно посещать в целях проверки предприятия, организации, учреждения, объекты хозяйственной и иной деятельности;
3) проверять соблюдение нормативов, стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
4) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
5) привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;
6) вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизы и проверять выполнение ее заключений;
7) проверять соблюдение экологических условий, установленных в лицензиях (разрешениях) на природопользование;
8) определять (участвовать в определении) размеры вреда (ущерба), причиненного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений;
9) обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий правонарушителей, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению муниципального экологического контроля;
10) составлять акты фиксации правонарушений в области охраны окружающей среды, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 8.1 - 8.15; 8.21 - 8.40), а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области;
11) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическими лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны и содержания зеленых насаждений, обращения с отходами потребления, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;
12) составлять протоколы об экологических правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (статьи 4, 6, 7);
13) принимать участие в работе административных комиссий;
14) направлять в соответствующие органы материалы об экологических правонарушениях для привлечения лиц, виновных в экологических правонарушениях, к административной и уголовной ответственности;
15) пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

22. Должностные лица, уполномоченные в сфере осуществления муниципального экологического контроля, в соответствии с законодательством несут ответственность за:
1) соблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
2) соблюдение установленного порядка осуществления муниципального экологического контроля;
3) надлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
4) своевременное принятие надлежащих мер к юридическим и физическим лицам, виновным в экологических правонарушениях;
5) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

VII. Порядок регистрации и пресечения
экологических правонарушений

23. Правонарушение в области охраны окружающей среды, выявленное должностным лицом Управления, подлежит документальной регистрации. Первичным документом при этом является акт фиксации признаков экологического правонарушения. Форма акта должна предусматривать сведения о дате, месте, характере, объекте и субъекте (Ф.И.О., место работы, должность, адрес места жительства и др.) предполагаемого правонарушения.

24. Акт составляется в трех экземплярах и подписывается представителем Управления, свидетелями и лицом, совершившим действия с признаками экологического правонарушения, после чего он подлежит утверждению (либо отклонению от утверждения) начальником Управления.

25. Далее безотлагательно осуществляются следующие действия:
1) регистрация акта в журнале учета и внесение в электронную базу (картотеку);
2) направление материалов об экологических правонарушениях в органы прокуратуры, суды или арбитражные суды, органы государственного экологического контроля и административные комиссии - для рассмотрения вопроса о пресечении предполагаемого нарушения, в том числе о приостановке и прекращении экологически вредной деятельности; о привлечении к ответственности лица, допустившего нарушение; о принудительной компенсации ущерба, причиненного окружающей среде;
3) направление акта для сведения лицу, в отношении действий которого он составлен, а в случае причинения экологического ущерба - также направление письма с предложением о добровольной компенсации негативных последствий, причиненных окружающей среде.

26. При выявлении экологических правонарушений в области охраны и содержания зеленых насаждений, обращения с отходами потребления, предусмотренных соответствующими статьями Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области", должностное лицо Управления выдает юридическим и физическим лицам обязательные предписания об устранении нарушения законодательства, составляет протоколы об экологических правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области об административных правонарушениях.

27. При установлении возможности совершения действия с признаками экологического правонарушения начальник Управления может направить данному лицу письмо - предостережение в целях предотвращения правонарушения.

28. В случае, когда предполагается совершение комплексного правонарушения, сопряженного с градостроительным, земельным, санитарно - эпидемиологическим и другим законодательством, регистрация и пресечение правонарушения могут осуществляться комиссионно с участием представителей соответствующих муниципальных и государственных служб.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru