Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 24.06.2003 № 27/6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы второго созыва", 2003, выпуск № 2, (март - июнь),
"Челябинск за неделю", № 24, 04.07.2003


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 7 данного документа).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
второго созыва

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2003 г. № 27/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также в целях строгой регламентации процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, повышения эффективности использования муниципального имущества и контроля за его сохранностью, с учетом протеста прокурора города Челябинска Челябинская городская Дума второго созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Челябинска (приложение).

2. Считать утратившими силу решения Челябинской городской Думы:
1) от 24.02.98 № 21/3 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Челябинска";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Решение Челябинской городской Думы от 22.06.1999 № 40/7 ранее было признано утратившим силу Решением Челябинской городской Думы от 28.05.2002 № 16/8.
   ------------------------------------------------------------------

2) от 22.06.99 от № 40/7 "О сохранении статуса муниципальных образовательных учреждений города Челябинска" (пункт 2);
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Челябинской городской Думы № 45/9 издано 27.10.1999, а не 26.10.1999.
   ------------------------------------------------------------------

Решение Челябинской городской Думы от 27.10.1999 № 45/9 ранее было признано утратившим силу Решением Челябинской городской Думы от 28.05.2002 № 16/8.
   ------------------------------------------------------------------

3) от 26.10.99 № 45/9 "О внесении изменений в Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Челябинска";
4) от 28.05.2002 № 16/8 "О внесении изменений и дополнений в Решение Челябинской городской Думы от 24.02.98 № 21/3 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Челябинска".

3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений в срок до 1 июля 2003 года привести Уставы в соответствие с действующим законодательством.

4. Внести настоящее Решение в раздел 4 "Собственность города" Нормативно - правовой базы городского самоуправления Челябинска.

5. Ответственность за исполнение настоящего Решения возложить на заместителя Главы города, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Гришмановского В.В.

6. Контроль исполнения настоящего Решения поручить постоянной комиссии городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Овчинников С.Г.).

7. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 июня 2003 г. № 27/6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

I. Общие положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 154-ФЗ издан 28 августа 1995, а не 29 августа 1995.
   ------------------------------------------------------------------

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Уставом города Челябинска.

2. Положение определяет порядок и единые на территории города Челябинска правила создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятие), муниципальных учреждений (далее - Учреждение).

3. Полномочия собственника муниципального имущества, переданного Предприятиям и Учреждениям, от имени муниципального образования "Город Челябинск" осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее Комитет).

4. В Положении используются следующие понятия:
1) Муниципальное унитарное предприятие (далее муниципальное предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником на праве хозяйственного ведения.
2) Муниципальное казенное предприятие (далее казенное предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником на праве оперативного управления.
3) Муниципальные предприятия и казенные предприятия (далее - Предприятие) - действуют в целях решения экономических и социальных задач, стоящих перед городом Челябинском, на основе извлечения прибыли.
4) Муниципальное учреждение (далее - Учреждение) - это некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально - культурных и иных функций некоммерческого характера, финансируемая из городского бюджета полностью или частично и обладающая правами юридического лица.
5) Отраслевое Управление - Управление Администрации города, курирующее отрасль, соответствующую основной деятельности Предприятия (Учреждения).
6) Орган регистрации - орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения регистрируемого юридического лица.

II. Предприятия и Учреждения города Челябинска

5. Учредителем Предприятия по поручению Главы города выступает Комитет. Учредителем Учреждения по поручению Главы города выступает Комитет либо Отраслевое управление, имеющее право быть учредителем учреждений в соответствии с положением о данном Отраслевом управлении, и (или) администрация района в городе, в зависимости от уровня подчинения.

6. Комитет осуществляет полномочия собственника и контроль за использованием и распоряжением имущества, переданного Предприятию по договору о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления. Отраслевое управление и (или) администрация района в городе, в зависимости от уровня подчинения, осуществляет контроль за деятельностью Предприятия в части управления, выполнения уставных задач, структуры, перспективы развития, планирования деятельности и ликвидации Предприятия, а также дает Предприятию необходимые обязательные указания в соответствии с положением о данном Отраслевом управлении.

7. Предприятие создается в случаях и с целями, определенными действующим законодательством.

8. Учредительным документом Предприятия является его устав, согласованный с Отраслевым управлением и (или) администрацией района в городе, в зависимости от уровня подчинения, утвержденный Комитетом, в порядке, указанном в пункте 24 настоящего Положения, и зарегистрированный Органом регистрации.

9. Устав Предприятия должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования Предприятия;
2) указание на местонахождение Предприятия, определяемое местом его государственной регистрации;
3) указание на возможность обладания и использования иных средств индивидуализации (печатей, штампов, бланков, товарных знаков), зарегистрированных в установленном порядке;
4) цели, предмет, виды деятельности Предприятия;
5) сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества Предприятия;
6) наименование органа Предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
7) порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
9) сведения о размере уставного фонда муниципального предприятия, о порядке и источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
10) сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия;
11) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

10. Фирменное наименование Предприятия должно соответствовать требованиям, предъявляемым действующим законодательством, в частности, должно содержать указание на собственника его имущества, организационно - правовую форму и характер деятельности. Указанием на организационно - правовую форму Предприятия в фирменном наименовании являются слова "Муниципальное унитарное предприятие" или "Муниципальное казенное предприятие".

11. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Челябинска, закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного введения для муниципального предприятия и на праве оперативного управления для казенного предприятия, что отражается на балансе и в уставе Предприятия. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

12. Уставный фонд муниципального предприятия полностью формируется и утверждается Комитетом за счет денежных средств, ценных бумаг, движимого и недвижимого имущества и иных прав, имеющих денежную оценку. Порядок формирования и определение размера уставного фонда муниципального предприятия, изменение его размера осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

13. Учреждение создается в соответствии с планами и программами социального и экономического развития города для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения города.

14. Учредительными документами Учреждения являются решение Главы города о его создании и устав, для органа управления - решение Главы города о его создании и положение. Устав согласовывается с Комитетом, утверждается учредителем в порядке, указанном в пункте 24 настоящего Положения, и регистрируется Органом регистрации. Положение Учреждения согласовывается с Комитетом, утверждается Главой города по согласованию с соответствующей комиссией Челябинской городской Думы и регистрируется Органом регистрации.

15. Устав (положение) Учреждения должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования Учреждения;
2) указание на возможность обладания и использования иных средств индивидуализации, зарегистрированными в установленном порядке;
3) указание на местонахождение Учреждения, определяемое местом его государственной регистрации;
4) цели, предмет, виды деятельности Учреждения;
5) для Учреждения, которому предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, - указание конкретных видов такой деятельности;
6) сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества Учреждения;
7) наименование руководящего органа Учреждения (руководитель, заведующий, главный врач, директор).
В соответствии с целями и задачами Учреждения устав (положение) может быть дополнен другими разделами, связанными со спецификой деятельности Учреждения, в соответствии с действующим законодательством.

16. Учреждению передается имущество, находящееся в муниципальной собственности города Челябинска, и закрепляется за ним на праве оперативного управления, что отражается в уставе Учреждения.

17. Имущество, поступающее в самостоятельное распоряжение Учреждения, которому в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, является муниципальной собственностью и учитывается на отдельном балансе.

18. Фирменное наименование Учреждения должно содержать указание на собственника его имущества, организационно - правовую форму и характер деятельности.

19. Права юридического лица у Предприятия (Учреждения) возникают с момента его государственной регистрации.

20. Сведения о созданном Предприятии (Учреждении) вносятся Комитетом в реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Челябинска на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

III. Порядок создания Предприятия и Учреждения

21. Решение о создании Предприятия принимается Главой города Челябинска на основании совместного представления Комитета, Отраслевого управления и (или) администрации района в городе, в зависимости от уровня подчинения, согласованного с Управлением экономики и Управлением финансов Администрации города.
Решение о создании Учреждения принимается Главой города Челябинска на основании представления учредителя, согласованного с Комитетом, Управлением экономики и Управлением финансов Администрации города.

22. К представлению прилагается технико - экономическое и (или) социальное обоснование, которое представляет собой заключение о целесообразности создания Предприятия (Учреждения) с точки зрения развития и сохранения городской инфраструктуры, сложившихся потребностей населения города в производстве продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг, защиты окружающей природной среды.

23. Представление рассматривается Главой города в тридцатидневный срок. По результатам рассмотрения представления Глава города может принять:
1) Решение о создании Предприятия (Учреждения), которое оформляется распоряжением Главы города. В распоряжении указываются:
- цели создания;
- предмет деятельности;
- инициатор создания Предприятия (Учреждения);
- перечень имущества, передаваемого Предприятию;
- поручение соответствующему органу городского самоуправления, выступить учредителем Предприятия (Учреждения), утвердить его устав, обеспечить передачу и закрепление за ним имущества, а также заключить трудовой договор с руководителем Предприятия (Учреждения); место нахождения Предприятия (Учреждения).
2) Решение об отказе в создании Предприятия (Учреждения), которое оформляется письмом Главы города с обоснованием причин отказа.

24. Устав Предприятия (Учреждения) разрабатывается учредителем на основании типового устава (приложение 1, 2 к Положению) и утверждается приказом. Проект устава Предприятия должен быть согласован с Управлением экономики, Отраслевым управлением и (или) администрацией района в городе в зависимости от уровня подчинения. В случае, когда учредителем Учреждения выступает Отраслевое управление, проект устава Учреждения должен быть согласован с Комитетом.

25. После утверждения устава учредитель производит государственную регистрацию Предприятия (Учреждения) в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

26. Комитет наделяет вновь созданное Предприятие уставным фондом, определяет его состав и стоимость. В течение трех месяцев после государственной регистрации Предприятия Комитет утверждает акты приема - передачи муниципального имущества, заключает договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (для казенного предприятия).
Уставный фонд Учреждения и казенного предприятия не формируется. Комитет определяет состав и стоимость имущества, которым наделяется Учреждение или казенное предприятие, утверждает акты приема - передачи, заключает договор о закреплении имущества на праве оперативного управления.

27. Предприятие (Учреждение) в десятидневный срок с момента государственной регистрации обязано:
1) представить в Комитет копии следующих документов:
- устава;
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- информационного письма Челябинского областного комитета государственной статистики об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.
2) заключить договор о закреплении имущества соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления на первую отчетную дату после даты регистрации Предприятия (Учреждения).

28. Назначение на должность руководителя Предприятия (Учреждения) и заключение с ним трудового договора осуществляется в срок не позднее тридцати дней после государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

29. При внесении изменений и дополнений в устав Предприятия (Учреждения) проект изменений устава согласовывается и утверждается в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения.

30. На основании документов, указанных в пункте 27 настоящего Положения Комитет издает приказ о внесении соответствующих изменений в реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Челябинска.

IV. Реорганизация Предприятия и Учреждения

31. Реорганизация Предприятия по решению Главы города производится на основании мотивированного представления Комитета с учетом мнения Отраслевого управления и (или) администрации района в городе, в зависимости от уровня подчинения, и руководителя Предприятия.
Реорганизация Учреждения по решению Главы города производится на основании мотивированного представления Учредителя с учетом мнения Комитета и руководителя Учреждения.

32. Письменное представление о реорганизации рассматривается Главой города в тридцатидневный срок, а в случаях, когда необходимость реорганизации, вызвана резким ухудшением финансово - хозяйственного состояния Предприятия (Учреждения) - в двухнедельный срок. По результатам рассмотрения представления Глава города может принять:
1) решение о реорганизации Предприятия (Учреждения), которое оформляется распоряжением Главы города. В распоряжении указываются:
- цели реорганизации;
- инициатор проведения реорганизации;
- форма реорганизации;
- поручение учредителю письменно уведомить о реорганизации кредиторов Предприятия (Учреждения), а также утвердить передаточный акт либо разделительный баланс реорганизуемого юридического лица.
2) решение об отказе в реорганизации, которое оформляется письмом Главы города с обоснованием причин отказа.

33. Реорганизация Предприятия (Учреждения) может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких Предприятий (Учреждений);
2) присоединения к Предприятию (Учреждению) одного или нескольких Предприятий (Учреждений);
3) разделения Предприятия (Учреждения) на два или несколько Предприятий (Учреждений);
4) выделения из Предприятия (Учреждения) одного или нескольких Предприятий (Учреждений);
5) преобразования Предприятия (Учреждения) в юридическое лицо иной организационно - правовой формы.

34. Предприятия (Учреждения) могут быть реорганизованы в форме слияния, присоединения или разделения только без изменения организационно - правовой формы и если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

35. Предприятие может быть преобразовано в Учреждение в соответствии с действующим законодательством.

36. Преобразование Предприятия в организацию иной организационно - правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и программой приватизации муниципального имущества в городе Челябинске.

37. При реорганизации Предприятий (Учреждений) все права и обязанности реорганизованных юридических лиц переходят к вновь созданным Предприятиям (Учреждениям) в соответствии с действующим законодательством.

38. Предприятие (Учреждение) обязано в двухнедельный срок с момента принятия решения о его реорганизации подготовить и представить учредителю проект устава каждого вновь возникающего Предприятия (Учреждения), создаваемого путем реорганизации. Проект устава Предприятия должен быть согласован с Отраслевым управлением и (или) администрацией района в городе, в зависимости от уровня подчинения. В случае, когда учредителем Учреждения выступает Отраслевое управление, проект устава Учреждения должен быть согласован с Комитетом.

39. Учредитель Предприятия (Учреждения) в двухнедельный срок с момента представления устава издает приказ, которым утверждает представленный устав (уставы).

40. Каждое вновь возникшее Предприятие (Учреждение), созданное путем реорганизации, после утверждения устава проходит государственную регистрацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

41. Предприятие (Учреждение), созданное путем реорганизации, в двухнедельный срок с момента принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации обязано выполнить действия, указанные в пункте 27 настоящего Положения. На основании представленных документов Комитет издает приказ о внесении соответствующих изменений в реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Челябинска.

42. Назначение на должность руководителя каждого вновь возникшего Предприятия (Учреждения), созданного путем реорганизации, и заключение с ним трудового договора осуществляется в тридцатидневный срок после государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

43. Предприятие (Учреждение) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации последнего из вновь созданных юридических лиц Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
При реорганизации Предприятия (Учреждения) в форме присоединения к другому Предприятию (Учреждению) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Предприятия (Учреждения) Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

V. Ликвидация Предприятия и Учреждения

44. Ликвидация Предприятий производится решением Главы города по представлению Комитета с учетом мнения Отраслевого управления и (или) администрацией района в городе, в зависимости от уровня подчинения.
Ликвидация Учреждений производится решением Главы города по представлению Учредителя с учетом мнения Комитета. Ликвидация Учреждений социальной сферы может быть осуществлена только с согласия Челябинской городской Думы после проведения экспертизы учреждений социальной сферы. Порядок проведения экспертизы учреждений социальной сферы приведен в приложении 3 к Положению.

45. Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

46. Основаниями ликвидации Предприятия (Учреждения) по решению Главы города могут являться:
1) нецелесообразность продолжения деятельности Предприятия (Учреждения);
2) истечение срока, на который создано Предприятие (Учреждение);
3) достижение цели, ради которой создано Предприятие (Учреждение);
4) ведение хозяйственной деятельности Предприятием, повлекшее за собой утрату, порчу муниципального имущества, использование его не по целевому назначению;
5) если стоимость чистых активов Предприятия становится меньше установленного законодательством на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;
6) признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.

47. Муниципальное предприятие по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Основания признания судом муниципального предприятия банкротом, а также порядок его ликвидации устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве). Требования кредиторов при этом удовлетворяются в очередности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

48. Решение Главы города о ликвидации Предприятия (Учреждения) оформляется распоряжением, в котором указывается ликвидатор, поручение ликвидатору выполнить действия, предусмотренные действующим законодательством, сроки ликвидации и порядок финансирования ликвидатора.

49. Ликвидатором Предприятия (Учреждения) выступает либо ликвидационная комиссия, состав которой утверждается распоряжением Главы города о ликвидации Предприятия (Учреждения), либо юридическое или физическое лицо, действующее по договору поручения, заключенному с Комитетом.

50. Учредитель не позднее трех дней с даты принятия решения о ликвидации Предприятия (Учреждения) в письменной форме обязан уведомить Орган регистрации о принятом решении, а также о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.

51. С момента назначения ликвидатора к нему переходят все полномочия по управлению делами Предприятия (Учреждения).

52. Ликвидатор осуществляет ликвидацию Предприятия (Учреждения) в установленном действующим законодательством порядке.

53. Промежуточный ликвидационный баланс Предприятия (Учреждения), который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения, утверждается учредителем Предприятия (Учреждения). В случае, когда учредителем Учреждения является Отраслевое управление, промежуточный ликвидационный баланс Учреждения согласовывается Комитетом.

54. Если имеющиеся у ликвидируемого муниципального предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидатор осуществляет продажу имущества закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. При установленной недостаточности средств Предприятия для погашения кредиторской задолженности ликвидатор обращается в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.

55. По обязательствам казенного предприятия или Учреждения при недостаточности его имущества субсидиарную ответственность несет муниципальное образование.

56. После завершения расчетов с кредиторами ликвидатор составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Предприятия (Учреждения) по согласованию с Комитетом.

57. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия (Учреждения) передается Комитету для принятия решения о дальнейшем его использовании.

58. Ликвидация Предприятия (Учреждения) считается завершенной, а Предприятие (Учреждение) - прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

59. Ликвидатор в двухнедельный срок после внесения записи о ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц обязано предоставить Учредителю и в Комитет копию свидетельства о ликвидации юридического лица и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, на основании которого Комитет издает приказ о внесении соответствующих изменений в реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Челябинска.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ





Приложение 1
к Положению о порядке создания,
реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных
предприятий и учреждений
города Челябинска

Согласовано Утверждено
Управление _________________ Комитет по управлению
______________ г. Челябинска имуществом и земельным
отношениям города Челябинска
Приказ от _________ № _____

Начальник Управления Председатель Комитета
___________ _______________ ___________ _______________
(подпись) (И.О.Фамилия) (подпись) (И.О.Фамилия)


Согласовано
Управление экономики
Администрации
города Челябинска

Начальник Управления
___________ _______________
(подпись) (И.О.Фамилия)

ТИПОВОЙ УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО (КАЗЕННОГО) ПРЕДПРИЯТИЯ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

1. Общие положения

1. Муниципальное унитарное (казенное) предприятие ____________
___________________, далее Предприятие, создается в соответствии с
Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими
законодательными актами и актами местных органов власти и
управления и учредителя.
Организационно - правовая форма: унитарное предприятие.
Полное наименование Предприятия ______________________________
__________________________________________________________________
Сокращенное наименование Предприятия _________________________
Форма собственности: муниципальная.
Предприятие является правопреемником <1> _____________________
__________________________________________________________________
(название ранее действовавшей организации)
в соответствии с
__________________________________________________________________
(передаточный акт, разделительный баланс)

   --------------------------------

<1> Включается в случае необходимости при осуществлении реорганизации юридического лица.

2. Учредителем Предприятия и органом, осуществляющим
полномочия собственника имущества Предприятия, является Комитет по
управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска,
далее Комитет: 454113, г. Челябинск, ул. Тимирязева, 36, р/с
40603810300060000103 в Челябинвестбанке, к/с 30101810400000000779,
ИНН 7421000190, БИК 047501779.
Предприятие является муниципальной собственностью города
Челябинска.

3. Управление ________________________________________________
(наименование Управления Администрации города
__________________________________________________________________
курирующего отрасль, соответствующую основной деятельности
Предприятия)
далее - Отраслевое управление) осуществляет контроль за
деятельностью Предприятия в части управления, выполнения уставных
задач, структуры, перспективы развития, планирования деятельности
и ликвидации Предприятия, а также дает Предприятию необходимые
обязательные указания в соответствии с положением об
__________________________________________________________________
(наименование Отраслевого управления)

4. Предприятие является юридическим лицом с момента
государственной регистрации Предприятия, имеет закрепленное на
праве хозяйственного ведения обособленное имущество,
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.
Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести
ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и
третейском судах.

5. Предприятие имеет круглую печать с полным наименованием
Предприятия на русском языке, штамп, бланки со своим
наименованием, собственную эмблему, а также товарный знак и другие
средства индивидуализации, регистрируемые (присваиваемые) в
порядке, установленном действующим законодательством и актами
органов городского самоуправления, необходимые для осуществления
финансово - хозяйственной деятельности.

6. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством, действующим на территории Российской Федерации,
актами органов городского самоуправления, а также настоящим
Уставом.

7. Местонахождение предприятия: ______________________________
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес:
__________________________________________________________________

8. Предприятие имеет в своем составе следующие обособленные
подразделения без права юридического лица:
а)
филиалы __________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б)
представительства ________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

9. Предприятие имеет структурные подразделения:
__________________________________________________________________

2. Цели и основные направления деятельности
Предприятия

10. Предприятие осуществляет деятельность, определенную
настоящим Уставом, в целях:
1) __________________________________________________________,
2) __________________________________________________________,
3) __________________________________________________________.

11. Основными видами деятельности Предприятия являются:
1) __________________________________________________________,
2) __________________________________________________________,
3) __________________________________________________________.

12. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

13. Перепрофилирование деятельности Предприятия допускается только с разрешения Учредителя.

3. Производственно - финансовая деятельность
и распределение прибыли Предприятия

14. В соответствии с целями своей деятельности и порядке, установленном действующим законодательством и актами органов городского самоуправления, Предприятие имеет право:
1) от своего имени вступать в договорные отношения с юридическими и физическими лицами как отечественными, так и зарубежными на территории России и за ее пределами;
2) открывать расчетные счета в любых финансово - кредитных учреждениях и производить через них все кассовые и кредитные операции в рублях, иностранной валюте, по безналичному расчету, наличными деньгами или иными средствами платежей;
3) планировать и осуществлять свою финансово - хозяйственную деятельность в соответствии с производственной программой Предприятия, разрабатываемой Предприятием совместно с Отраслевым управлением и (или) администрацией района в городе, согласовываемой Комитетом и утверждаемой Управлением экономики;
4) для собственных нужд приобретать, арендовать, принимать в безвозмездное пользование или на иных условиях любое имущество, необходимое для осуществления финансово - хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе от Комитета;
5) сдавать в аренду движимое имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, а равно передавать его в пользование в иных формах юридическим и физическим лицам только с согласия Комитета и в соответствии с Договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения;
6) на добровольных началах вступать в союзы, ассоциации и другие объединения организаций, а равно вносить имущественные вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ с разрешения Комитета;
7) создавать структурные подразделения, филиалы, представительства, без права юридического лица, необходимые для осуществления финансово - хозяйственной деятельности только по согласованию с Комитетом, утверждать положения о них;
8) реализовывать продукцию (товары), выполнять работы и оказывать услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и актами органов городского самоуправления, по ценам, установленным Главой города.

15. Предприятие обязано:
1) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
2) получить согласие Комитета при совершении крупной сделки или нескольких взаимосвязанных крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в порядке, установленном актами органов городского самоуправления;
3) обеспечить для работающих безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
4) выполнять разработанную в установленном порядке производственную программу;
5) осуществлять только те виды деятельности, которые установлены его Уставом;
6) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности;
7) своевременно в установленном порядке представлять отчеты о деятельности Предприятия органам, уполномоченным на проведение проверок и ревизий деятельности Предприятия;
8) обеспечить ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством;
9) выполнять обязательства перед бюджетом по уплате обязательных платежей, а также обязательства по уплате платежей во внебюджетные фонды и иные обязательства Предприятия;
10) обеспечить сохранность и надлежащее использование закрепленного за Предприятием муниципального имущества в соответствии с Договором о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения, а также восстановления указанного имущества;
11) возмещать ущерб, причиненный нерациональным хозяйствованием, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства и другими противоправными действиями.

16. Прибыль Предприятия образуется в установленном законом порядке как разница между доходом и материальными и приравненными к ним затратами за отчетный период.

17. После выплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет образуется чистая прибыль Предприятия, которая остается в его распоряжении и распределяется по фондам в соответствии с согласованными с Отраслевым управлением и (или) администрацией района в городе, в зависимости от уровня подчинения, и Управлением экономики нормативами и актами органов городского самоуправления.

18. Предприятие отчисляет часть чистой прибыли Предприятия, оставшейся после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды (в том числе штрафов и пеней за нарушение налогового законодательства) на счет бюджета города. Порядок и суммы отчислений определяются договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
Плата за пользование имуществом устанавливается в соответствии с нормативными актами органов городского самоуправления.

19. Предприятие в обязательном порядке образует:
12) фонд потребления в размере _______ % уставного фонда путем ежемесячного перечисления _______ % чистой прибыли до момента достижения им установленного размера, который используется исключительно для осуществления мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению коллектива предприятия и иных аналогичных мероприятий;
13) фонд накопления в размере _______ % уставного фонда путем ежемесячного перечисления _______ % чистой прибыли до момента достижения им установленного размера, который используется исключительно в целях расширенного воспроизводства основных средств;
14) фонд социальной сферы в размере _______ % уставного фонда путем ежемесячного перечисления _______ % чистой прибыли до момента достижения им установленного размера, который используется исключительно для развития объектов соцкультбыта;
15) резервный фонд в размере _______ % уставного фонда путем ежемесячного перечисления _______ % чистой прибыли до момента достижения им установленного размера, который используются исключительно для покрытия убытков Предприятия.

20. Размер резервного фонда может изменяться решением Комитета, в том числе по представлению Управления экономики Администрации города, Отраслевого управления (Главы администрации района) с внесением соответствующих изменений в Устав.

21. В случае, если после достижения резервным фондом установленного размера, он будет полностью или частично израсходован на покрытие убытков либо пройдет увеличение размера уставного фонда, отчисления в резервный фонд возобновляются до достижения им полного размера, установленного настоящим Уставом.

22. Соотношение размеров фондов Предприятия устанавливается Предприятием по согласованию с Управлением экономики и Комитетом не чаще одного раза в год.

23. Предприятие в своей деятельности обладает полной хозяйственной самостоятельностью и имеет все права, предусмотренные действующим законодательством.

24. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляют налоговая инспекция, Учредитель и другие уполномоченные на то государственные органы.

4. Управление Предприятием

25. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах установленных законодательством.

26. Управление Предприятием осуществляет ____________________,
(наименование должности руководителя Предприятия)
(далее - Руководитель) назначенный распоряжением Главы города по предложению Комитета, согласованному с заместителем Главы города, курирующим отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности Предприятия.
Трудовой договор с Руководителем Предприятия заключается в соответствии с утвержденным Челябинской городской Думой Положением о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий и трудовым законодательством Российской Федерации.
Руководитель муниципального унитарного предприятия является единоличным исполнительным органом Предприятия и подчинен Главе города (Главе администрации района в городе), подотчетен заместителям Главы города и председателю Комитета функционально в зависимости от разграничения полномочий на основании нормативных правовых актов органов городского самоуправления.
Руководитель действует на основании трудового договора, договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, действующего законодательства, а также обязательных для него и Предприятия нормативных актов.
Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда Руководителя определяются его трудовым договором с Комитетом.

27. Руководитель вправе без доверенности осуществлять все действия, отнесенные к его компетенции, от имени Предприятия; представлять Предприятие в отношениях с государственными органами, юридическими и физическими лицами; заключать договоры; распоряжаться имуществом и средствами Предприятия; осуществлять прием и увольнение работников; издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников предприятия; совершать другие действия по оперативному управлению Предприятием.

28. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах городского самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

29. Руководитель самостоятельно определяет структуру аппарата управления Предприятием, его численный, квалификационный и штатный состав.

30. Руководитель осуществляет управление Предприятием на основании действующего законодательства и несет материальную ответственность за финансово - хозяйственную деятельность Предприятия.

31. Руководитель ответственен за проведение работ по бронированию военнообязанных, постоянно работающих на Предприятии.

32. Руководитель согласовывает с Комитетом прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.

33. Руководитель несет ответственность за организацию бухгалтерского учета на Предприятии и соблюдение законодательства при выполнении Предприятием хозяйственных операций.

34. Руководитель Предприятия обязан один раз в год доводить до сведения Комитета информацию:
1) о юридических лицах, в которых он, его супруг(а), родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
2) о юридических лицах, в которых он, его супруг(а), родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
3) об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

35. На предприятии действуют следующие совещательные органы:

36. Предприятие разрабатывает и представляет для согласования в Отраслевое управление и (или) Главе администрации района в городе (в зависимости от уровня подчинения Предприятия) и Комитет производственную программу Предприятия на год или более длительный период. Производственная программа должна содержать сведения об объеме выпуска продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и иные сведения, характеризующие деятельность Предприятия в планируемом периоде. Руководитель Предприятия в соответствии с трудовым договором представляет Отраслевому управлению и (или) Главе администрации района в городе и Комитету отчет о выполнении производственной программы Предприятия.

5. Имущество и средства Предприятия

37. Предприятие имеет уставный фонд, в размере ______________, сформированный за счет муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения.
(для казенных предприятий) Предприятие наделяется муниципальным имуществом на сумму ___________________ по состоянию на _________, закрепляемое за ним на праве оперативного управления по соответствующему договору.

38. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, актами органов городского самоуправления и договором о закреплении за Предприятием имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).

39. Имущество и средства Предприятия образуются за счет:
- уставного фонда (для муниципальных предприятий);
- капитальных вложений и дотаций из бюджета;
- доходов от собственной финансово - хозяйственной деятельности Предприятия;
- добровольных вкладов юридических и физических лиц;
- прямых и косвенных ассигнований из средств городского (районного) бюджета;
- иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

40. Пределы имущественной ответственности Предприятия устанавливаются договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и действующим законодательством.

41. Предприятие не вправе списывать, продавать и передавать другим лицам имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), обменивать его, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться им без письменного согласия Комитета.

42. Предприятие производит амортизацию имущества в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов городского самоуправления.

43. Предприятие не вправе без письменного разрешения Комитета совершать крупные сделки, определенные действующим законодательством, сделки, в которых имеется заинтересованность руководства Предприятия, получать займы и кредиты, выступать поручителями.

6. Трудовые отношения

44. Регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений осуществляется, согласно трудовому законодательству Российской Федерации, путем заключения, изменения, дополнения работниками и Предприятием коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Работы на Предприятии могут осуществляться также физическими лицами, заключившими трудовое соглашение, договоры подряда либо поручения или работающими по совместительству.

45. Форма, система и размер оплаты труда работников устанавливается Предприятием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, осуществляет меры социальной защиты своих работников.

46. Продолжительность и распорядок рабочего дня, права и обязанности работника и Руководителя, порядок предоставления выходных дней и отпусков регулируется трудовым договором, правилами внутреннего распорядка и действующим законодательством.

47. График отпусков работников Предприятия утверждается Руководителем с учетом мнения представительного органа работников не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

48. Предприятие самостоятельно определяет дополнительные льготы работникам в соответствии с действующим законодательством.

49. Работники предприятия подлежат обязательному государственному или другому (альтернативному) виду социального страхования.

50. Основными формами участия трудового коллектива в управлении Предприятием являются:
1) учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором;
2) проведение представительными органами работников консультаций с Руководителем Предприятия по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
3) получение от Руководителя Предприятия информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;
4) обсуждение с Руководителем Предприятия вопросов о работе Предприятия, внесение предложений по ее совершенствованию;
5) участие в разработке и принятии коллективных договоров;
6) иные формы, определенные трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договором или локальным нормативным актом Предприятия.
Представители работников имеют право получать от Руководителя Предприятия информацию по вопросам:
- реорганизации или ликвидации Предприятия;
- введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;
- профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
- по другим вопросам, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором.

51. Порядок участия трудового коллектива в управлении Предприятием определяется действующим законодательством Российской Федерации о труде.

52. Собрание трудового коллектива созывается по необходимости. Собрание правомочно решать находящиеся в его компетенции вопросы, если на нем присутствует более половины членов трудового коллектива Предприятия. Решения на собрании принимаются простым большинством голосов путем открытого или тайного голосования.

7. Учет, отчетность и контроль за деятельностью
Предприятия

53. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую и иную отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

54. Принятая Предприятием учетная политика утверждается приказом Руководителя Предприятия.

55. Контроль финансово - хозяйственной деятельности Предприятия осуществляет Управление экономики совместно с Отраслевым управлением и (или) администрацией района в городе, в зависимости от уровня подчинения, и Комитетом.

56. Комитет, как орган по управлению муниципальным имуществом, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия.

57. Предприятие ежеквартально за 10 дней до сдачи в соответствующие налоговые органы представляет на утверждение в Комитет бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия, а также показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и отчитывается об их выполнении. Предприятие ежегодно отчитывается перед Комитетом о выполнении Производственной программы Предприятия.

58. Аудиторская проверка финансово - хозяйственной деятельности и бухгалтерской отчетности по приказу Комитета проводится за счет средств Предприятия не более одного раза в год. Дополнительная аудиторская проверка может быть проведена по решению Главы города. Аудитор и размер оплаты его услуг определяется Комитетом.

8. Реорганизация и прекращение деятельности
Предприятия

59. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

60. Ликвидация и реорганизация Предприятия производится по решению Главы города либо по решению суда.

61. Предприятие ликвидируется в случаях:
1) нецелесообразности продолжения деятельности Предприятия;
2) истечения срока, на который создано Предприятие;
3) достижения цели, ради которой создано Предприятие;
4) ведения хозяйственной деятельности Предприятием, повлекшего за собой утрату, порчу муниципального имущества, использование его не по целевому назначению;
5) если стоимость чистых активов Предприятия становится меньше установленного законодательством на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;
6) признания судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
7) признания его несостоятельным (банкротом).

62. Ликвидация Предприятия производится ликвидационной комиссией или ликвидатором (далее - Ликвидатор), которые назначаются распоряжением Главы города о ликвидации Предприятия.

63. С момента принятия решения о ликвидации Предприятия все полномочия по управлению имуществом Предприятия переходят к Ликвидатору. Ликвидатор выявляет дебиторов Предприятия и рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение в Комитет.

64. При ликвидации денежные средства и иное имущество Предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, банками, иными кредиторами и контрагентами переходят в распоряжение Комитета для дальнейшего его перераспределения.

65. Реорганизация Предприятия влечет переход его прав и обязанностей к правопреемнику Предприятия в установленном действующим законодательством порядке.

66. В целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики Предприятие несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно - историческое значение, в Объединенный государственный архив Челябинской области в соответствии с перечнем документов в установленном порядке.

67. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово - хозяйственные по личному составу и др.) передаются правопреемнику Предприятия.
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются в Объединенный государственный архив Челябинской области. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет Предприятия.

68. Предприятие считается прекратившим существование или реорганизованным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

69. Условия и порядок прекращения деятельности Предприятия, не предусмотренные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ





Приложение 2
к Положению о порядке создания,
реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных
предприятий и учреждений
города Челябинска

Утверждено
Управление _________________
____________________________
г. Челябинска
Приказ от _________ № ______

Начальник Управления
___________ ________________
(подпись) (И.О.Фамилия)

Согласовано Утверждено <1>
Управление _________________
Комитет по управлению имуществом ____________________________
и земельным отношениям г. Челябинска
г. Челябинска Приказ от __________ № _____

Председатель Комитета Начальник Управления
___________ ________________ ___________ ________________
(подпись) (И.О.Фамилия) (подпись) (И.О.Фамилия)

ТИПОВОЙ УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

   --------------------------------

<1> Для учреждения образования и социальной защиты устав утверждается соответствующим районным управлением.

1. Общие положения

1. Муниципальное учреждение _________________________________,
(полное наименование учреждения)
именуемое в дальнейшем Учреждение, создано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О
некоммерческих организациях", положением о порядке создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
утвержденным Челябинской городской Думой, (указать иные законы),
на основании распоряжения Главы города от ______ № _______
(наименование распоряжения), является правопреемником <2>
__________________________________________________________________
(название ранее действовавшей организации)
в соответствии с ________________________________________________.
(передаточный акт, разделительный баланс)

   --------------------------------

<2> Включается в случае необходимости при осуществлении реорганизации юридического лица.

2. Полное наименование Учреждения ____________________________
__________________________________________________________________
Сокращенное наименование Учреждения _____________________________.

3. Учреждение является некоммерческой организацией.

4. Учредителем Учреждения от имени муниципального образования
"город Челябинск" является ______________________________________,
__________________________________________________________________
(полное наименование, адрес и банковские реквизиты учредителя
Учреждения)
далее именуемое "Учредитель".

5. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету, расчетный и иные счета в банках, круглую печать с полным наименованием Учреждения и Учредителя на русском языке, вправе иметь штамп, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
(Финансирование учреждения может осуществляться по смете расходов без открытия расчетного счета).
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

6. Учреждение финансируется Учредителем полностью (или частично).

7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет Учредитель.

8. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей деятельности.

9. Учреждение подотчетно:
- Учредителю по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему муниципального имущества;
- иным органам и должностным лицам городского самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции.

10. Полномочия собственника имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет): 454113, г. Челябинск, ул. Тимирязева, 36, р/с 40603810300060000103 в Челябинвестбанке, к/с 30101810400000000779, ИНН 7421000190, БИК 047501779.

11. Место нахождения Учреждения: _____________________________
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес: __________________________________________________

12. Учреждение имеет (не имеет):
а)
филиалы __________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б)
представительства ________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

13. В своей деятельности Учреждение руководствуется
действующим законодательством, правовыми актами органов и
должностных лиц городского самоуправления, принятыми в пределах их
полномочий, настоящим Уставом.

2. Цели и предмет деятельности Учреждения

14. Учреждение осуществляет деятельность, определенную
настоящим Уставом, в целях:
1) __________________________________________________________,
2) __________________________________________________________,
3) __________________________________________________________.

15. Предметом деятельности Учреждения является: _____________.

16. Основными видами деятельности Учреждения являются:
1) __________________________________________________________,
2) __________________________________________________________,
3) __________________________________________________________.

17. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей
доходы деятельности:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

3. Имущество и финансы Учреждения

18. Для выполнения своей деятельности Учреждение наделяется имуществом на сумму ______________________________________________ по состоянию на __________________________. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с договором между Комитетом и Учреждением.

19. Имущество учреждения является муниципальной собственностью города Челябинска и приватизации не подлежит.

20. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, переданное ему учредителем или уполномоченным им органом;
- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в т.ч. за счет доходов, получаемых от деятельности Учреждения;
- бюджетные ассигнования;
- внебюджетные средства;
- доход, полученный от платных видов разрешенной Учреждению деятельности;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

21. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с уставными целями деятельности и договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.

22. Учреждение не вправе продавать, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, а также заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение данного имущества в пользу третьих лиц.

23. Учреждение вправе с согласия Комитета и Учредителя сдавать в аренду, производить списание, обмен и передачу имущества, приобретенного за счет бюджетных средств.

24. Изъятие и (или) отчуждение закрепленного за Учреждением имущества Комитетом по согласованию с Учредителем допускается в случае необходимости изъять излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество.

25. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем либо другими уполномоченными органами городского самоуправления в соответствии с установленными нормативами по смете расходов.

26. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, и приобретение за счет этих средств имущество поступают в распоряжение Учреждения, являются муниципальной собственностью и учитывается на отдельном балансе.

27. Учреждение может направлять часть прибыли от разрешенной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности и остающейся в распоряжении Учреждения после уплаты им налогов и других обязательных платежей, в том числе определенных законом, на стимулирование труда работников Учреждения сверх бюджетных ассигнований в размере, определяемом Учредителем, и на развитие материально - технической базы.

28. Учреждение самостоятельно распоряжается финансовыми средствами, в то же время подконтрольно и подотчетно в расходовании бюджетных средств перед Учредителем и Комитетом.

29. При осуществлении права оперативного управления закрепленным за ним имуществом Учреждение обязано:
- обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;
- эффективно использовать имущество;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькуляции стоимости хоздоговорных работ, услуг.

30. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет и Учредитель в установленном законодательством порядке.

31. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, соответствующими законами, а также приказами, указаниями, инструкциями, письмами и другими нормативными актами Российской Федерации. Бухгалтерская и статистическая отчетность предоставляется в соответствующие организации в установленном порядке.

4. Организация деятельности Учреждения

32. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и уставом.

33. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ и услуг.

34. Учреждение имеет право в установленном порядке:
1) заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в пунктах 16, 17 настоящего Устава за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Устава;
2) привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц;
3) приобретать или арендовать для осуществления своей деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов;
4) планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров;
5) реализовывать продукцию, услуги и работы, оказываемые населению по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, - по государственным ценам;
6) использовать чистую прибыль;
7) формировать структуру Учреждения по согласованию с Учредителем;
8) определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а также другие формы поощрения по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством;
9) определять штатное расписание и затраты на содержание органов управления по согласованию с Учредителем;
10) устанавливать для работников Учреждения социальные льготы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
11) учреждать с согласия Учредителя обособленные подразделения (филиалы, представительства) с правом открытия текущих и других счетов без права юридического лица.
Обособленные подразделения действуют на основании положений, утвержденных Учреждением, наделяются имуществом, учитываемом на отдельном балансе, входящим в сводный баланс Учреждения. Руководитель обособленного подразделения назначается Учреждением по согласию с Учредителем и действует на основе его доверенности.

35. Учреждение обязано:
1) расходовать бюджетные средства и средства, поступающие из внебюджетных средств, строго по целевому назначению в соответствии с утвержденной сметой;
2) предоставлять Учредителю необходимую сметно - финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
3) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;
4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно - гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);
5) обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным и исполнением им трудовых обязанностей;
6) несет ответственность за сохранность документов;
7) обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно - историческое значение, в архивные фонды в Соответствии с согласованным перечнем документов;
8) согласовывать с Учредителем структуры Учреждения;
9) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
10) осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственно - хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

36. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут дисциплинарную или уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

37. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, Комитетом, а также налоговыми и другими организациями в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.

5. Управление Учреждением

38. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

39. Основная функция Учредителя в отношении управления Учреждением - обеспечение соблюдения Учреждением целей, для которых оно было создано.

40. К компетенции Учредителя в отношении управления Учреждением относится решение следующих вопросов:
- внесение изменений и дополнений в устав Учреждения;
- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
- образование исполнительных органов Учреждения и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- утверждение финансового плана Учреждения и внесения в него изменений;
- участие Учреждения в деятельности других учреждений, предприятий, организаций;
- реорганизация и ликвидация Учреждения.

41. Учредитель имеет право в пределах своих полномочий осуществлять контроль за деятельностью Учреждения, расходованием средств, поступающих в его распоряжение, за использованием и сохранностью имущества, для чего может производить проверки, требовать любые документы о его деятельности, определять виды платных услуг, которые может оказывать Учреждение, издавать распоряжения, а также осуществлять иные действия по управлению Учреждением.

42. Управление Учреждением осуществляет ____________________,
(наименование должности руководителя Учреждения)
(далее - Руководитель) назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем по согласованию с Комитетом. Заместители Руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации по согласованию с Учредителем.
Руководитель действует на основе законодательства Российской Федерации, настоящего устава Учреждения, работает на основе трудового договора, заключаемого с Учредителем.

43. Руководитель является исполнительным органом Учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю. Срок полномочий исполнительного органа устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Допускается повторное назначение.

44. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством и уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

45. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения, в том числе:
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях.
2) в пределах, установленных настоящим Уставом, использует имущество Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
3) открывает расчетный и иные счета Учреждения;
4) утверждает штатное расписание, структуры и сметы;
5) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

46. Руководитель самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.

47. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

48. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

49. Руководитель несет ответственность за:
1) нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
2) ненадлежащее обеспечение Учреждения инвентарем, оборудованием, материалами, их нерациональное использование, списания, несоблюдение сроков, капитального и текущего ремонта;
3) несвоевременное предоставление отчетности, несоблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно - гигиенического и противоэпидемиологического режимов;
4) несоответствие установленной оплаты труда работников действующему законодательству и нормативным актам органом городского самоуправления;
5) нарушение других норм действующего законодательства.

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения

50. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена по решению Главы города в форме слияния, выделения, присоединения, разделения и преобразования.

51. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.

52. Учреждение может быть ликвидировано:
- по решению Главы города;
- на основании решения суда в предусмотренных законом случаях.
Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, утвержденной распоряжением о ликвидации Учреждения, в соответствии с действующим законодательством.

53. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

54. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке, с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения остается в муниципальной собственности и передается Учредителю.

55. В целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики Учреждение несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно - историческое значение, в Объединенный государственный архив Челябинской области в соответствии с перечнем документов в установленном порядке.

56. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово - хозяйственные по личному составу и др.) передаются правопреемнику Учреждения.
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются в Объединенный государственный архив Челябинской области. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет Учреждения.

57. Учреждение считается прекратившим существование или реорганизованным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

58. Условия и порядок прекращения деятельности Учреждения, не предусмотренные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ





Приложение 3
к Положению о порядке создания,
реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных
предприятий и учреждений
города Челябинска

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

1. Экспертиза проводится с целью оценки целесообразности и последствий ликвидации муниципальных учреждений, созданных для обеспечения жизнедеятельности, образования, культуры, физической культуры и спорта, оказания медицинской, лечебно - профилактической помощи, социального обслуживания населения города Челябинска, в том числе воспитания и развития детей.

2. Экспертная комиссия создается Главой города по заявлению учредителей.

3. Порядок формирования экспертной комиссии:
1) Председателем экспертной комиссии назначается депутат городской Думы по соответствующему избирательному округу, на территории которого находится рассматриваемое учреждение социальной сферы или член постоянной комиссии городской Думы по социальной политике.
2) Заместителем председателя экспертной комиссии назначается Глава администрации соответствующего района в городе.
3) Членами экспертной комиссии являются представители:
- городского и районного органов управления по отраслевой принадлежности рассматриваемого учреждения социальной сферы;
- городского Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора;
- городского отряда противопожарной службы № 3 по охране города Челябинска;
- инспекции Госархстройнадзора;
- Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска;
- общественности (комитета территориального общественного самоуправления, общественного объединения и др.).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3) Членами экспертной комиссии не могут быть лица, находящиеся на оплачиваемой работе экспортируемого учреждения.

4. Предметом и содержанием экспертизы являются целесообразность и оценка последствий ликвидации муниципального учреждения с учетом следующих критериев:
1) нарушение прав граждан;
2) сокращение учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, социальной защиты;
3) изменение назначения учреждений социальной сферы;
4) изменение формы собственности имущества, относящегося к учреждениям социальной сферы;
5) нарушение минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни граждан.

5. Для проведения экспертизы в комиссию предоставляются следующие документы:
1) заключение городского Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора;
2) заключение городского отряда противопожарной службы № 3 по охране города Челябинска;
3) экономическое обоснование ликвидации учреждения;
4) заключение инспекции Госархстройнадзора;
5) заключение Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска;
6) иные необходимые документы.

6. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителями экспертируемого учреждения.

7. По результатам экспертизы составляется заключение последствий ликвидации учреждения социальной сферы.

8. Заключение экспертной комиссии подписывается всеми членами комиссии и направляется в Челябинскую городскую Думу для принятия решения.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru