РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 14.04.1999 № 38/6
(ред. от 24.06.2003)
"О ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА НА 1999 - 2005 ГОДЫ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА НА 1999 - 2005 ГОДЫ", "СОСТАВОМ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вечерний Челябинск", № 90, от 20.05.1999
Утратил силу в связи с истечением срока действия (Решение Челябинской городской Думы от 28.02.2006 № 10/15).
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 1999 г. № 38/6
О ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА НА 1999 - 2005 ГОДЫ
(в ред. Решений Челябинской городской Думы
от 01.03.2001 № 3/7, от 24.06.2003 № 27/5)
В целях организации энерго- и ресурсосберегающих работ на территории города Челябинска, в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 № 28-ФЗ "Об энергосбережении", законом Челябинской области от 02.02.96 № 12-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 № 80 "О федеральной целевой программе "Энергосбережение России" на 1998 - 2005 годы", "Программой энергосбережения Челябинской области до 2005 года", утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 11.12.98 № 582, Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Программу энергосбережения города Челябинска на 1999 - 2005 годы (приложение 1).
2. Утвердить состав Координационного совета по энергосбережению (приложение 2).
3. Администрации города на основании годовых планов работ по Программе энергосбережения предусматривать в проекте бюджета города на цели энергосбережения средства в объеме до 10 % от величины дотаций, выделяемых на теплофикацию и капитальный ремонт предприятиям и организациям жилищно - коммунального хозяйства и социальной сферы. Средства энергосбережения указывать в бюджете города отдельными строками и использовать по целевому назначению.
Разрешить предприятиям - бюджетополучателям направлять в 1999 году на энергосберегающие мероприятия, предусмотренные Программой энергосбережения города Челябинска и годовым планом работ, средства в объеме до 10 % от величины дотаций, выделяемых на теплофикацию и капитальный ремонт.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по городскому хозяйству городской Думы Шафигулина А.Г. и заместителя Главы города по жилищно - коммунальному хозяйству Тупикина В.А.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение № 1
к решению
Челябинской городской Думы
от 14 апреля 1999 г. № 38/6
ПРОГРАММА
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
НА 1999 - 2005 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
НА 1999 - 2005 ГОДЫ
Наименование Программы Программа энергосбережения города
Челябинска на 1999 - 2005 годы
Основание для разработки Федеральный закон от 03.04.96
Программы № 28-ФЗ "Об энергосбережении",
закон Челябинской области от
02.02.96 № 12-ОЗ "Об
энергосбережении и повышении
эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов в
Челябинской области", "Программа
энергосбережения Челябинской
области до 2005 года", утвержденная
Постановлением Губернатора
Челябинской области от 11.12.98
№ 582
Разработчики Программы Администрация города Челябинска,
предприятия, организации жилищно -
коммунальной и бюджетной сферы
Координатор Программы Управление жилищно - коммунального
хозяйства Администрации города
Цель Программы Повысить эффективность источников
тепла, систем его магистрального
транспорта и распределения, а также
конечного потребления одновременно
с повышением уровня комфортности
потребителей, обеспечить
эффективное потребление ресурсов в
хозяйстве города
Сроки реализации 1999 - 2005 годы
Программы
Исполнители основных Потребители топливно-энергетических
мероприятий ресурсов всех форм собственности,
энергосбытовые организации,
администрации районов в городе и
поселков, предприятия, организации
жилищно - коммунальной и бюджетной
сферы
Источники финансирования Собственные и заемные средства
Программы энергосбытовых организаций и
потребителей топливно -
энергетических ресурсов, средства
бюджета города, средства,
сэкономленные в результате
выполнения энергосберегающих
мероприятий. Средства городского
внебюджетного фонда "Счет
энергосбережения"
Контроль за исполнением Городская Дума, Глава города,
Программы Управление жилищно - коммунального
хозяйства Администрации города,
администрации районов в городе и
поселков
1. ВВЕДЕНИЕ
Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в жилищно - коммунальном и бюджетном секторе хозяйства является необходимым условием развития города Челябинска. Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие:
1.1. Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании жилищно - коммунальных услуг и ведении городского хозяйства.
Повышенные потери при оказании жилищно - коммунальных услуг и ведении городского хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления энергии. Так, на стадии передачи и распределения тепловой энергии вследствие применения устаревшей технологии прокладки трубопроводов, отсутствия современных систем контроля и регулирования теплоснабжения, повышенной аварийности тепловых сетей потери составляют не менее 15 %. Высок уровень потерь (не менее 20 %) в зданиях вследствие низкой энергетической эффективности ограждающих конструкций, нерационального построения внутренних систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, отсутствия приборов коммерческого учета потребления ресурсов, низкого уровня обслуживания. В целом потери ресурсов в жилищно - коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и хозяйстве бюджетной сферы можно оценить величиной 30-40 %. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов жилищно - коммунального и бюджетного сектора хозяйства и на бюджет города.
1.2. Рост тарифного давления на жилищно - коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы
Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обуславливают рост тарифов на энергетические ресурсы, потребляемые городом, и рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Для населения доля составляющей за теплоснабжение и горячее водоснабжение в структуре плат за жилищно-коммунальные услуги составляет около 60 %. Намеченный правительством Российской Федерации переход к постепенному снижению дотаций с последующей их ликвидацией при существующей тенденции роста тарифов приведет к неплатежеспособности большей части населения.
1.3. Нагрузка на бюджет города, создаваемая дотируемыми расходами по теплу
С передачей жилищного фонда большинства предприятий на баланс муниципальных жилищных предприятий значительно выросла величина средств, направляемых на дотирование потребителей энергии. Данные по возмещению разницы в ценах по теплу в структуре бюджета города Челябинска приведены в таблице 1.
1.4. Ухудшение экологической обстановки
Повышенный объем потребления энергетических ресурсов при высоком уровне потерь ухудшает экологическую обстановку в городе Челябинске. Плотность выбросов в атмосферу, производимых энергетическим хозяйством города, значительно превышает соответствующие показатели ПДК.
Единственным выходом из существующей ситуации для города Челябинска является проведение последовательной политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в жилищно - коммунальном и бюджетном секторе хозяйства города.
Настоящая "Программа энергосбережения города Челябинска на 1999-2005 годы" (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 03.04.96 № 28-ФЗ "Об энергосбережении", законом Челябинской области от 02.02.96 № 12-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области", Программой реализации жилищной реформы Челябинской области на 1997-2003 годы, "Программой энергосбережения Челябинской области до 2005 года", утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 11.12.98 № 582.
Настоящая Программа является составной частью "Программы энергосбережения Челябинской области до 2005 года".
2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основными целями настоящей Программы являются:
1) снижение удельных величин потребления топливно - энергетических ресурсов в жилищно - коммунальном и бюджетном секторе хозяйства города при повышении уровня комфортности потребителей;
2) снижение платежей потребителей топливно - энергетических ресурсов за счет повышения эффективности использования ресурсов;
3) снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за топливно - энергетические ресурсы и дотаций на теплоснабжение;
4) улучшение экологической обстановки в городе за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива.
В результате осуществления основных мероприятий настоящей Программы планируется достичь экономии потребления топливно - энергетических ресурсов в жилищно - коммунальном хозяйстве и хозяйстве бюджетной сферы в объеме 20 % от существующего уровня потребления.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКЕ
Стратегия энергосбережения в городе Челябинске базируется на следующих основных направлениях деятельности:
1) создание организационных и финансовых основ для развития энергосберегающих работ;
2) развитие услуг энергосервиса для населения и организаций бюджетной сферы;
3) реализация энергосберегающих проектов;
4) пропаганда энергосбережения;
5) организация подготовки и переподготовки специалистов в сфере энергосбережения.
Основным условием успешного развития работ в сфере энергосбережения является создание эффективной организации работ и действенного технико - экономического механизма энергосбережения на уровне города.
Организация энергосберегающих работ основывается на принципах централизованного планирования работ и материального стимулирования инициативного выполнения работ предприятиями и организациями.
Выполнение плановых работ по энергосбережению осуществляется на основе бюджетного финансирования. С этой целью в бюджете города предусматривается специальная статья расходов. В результате выполнения плановых работ осуществляется снижение бюджетных назначений потребителям за счет сокращения их расходов на оплату энергетических ресурсов и воды. В соответствии с сокращением бюджетных расходов осуществляется расширение объема работ, финансируемых из бюджета.
Стимулирование инициативного выполнения энергосберегающих работ предприятиями и организациями основывается на следующем:
1) финансировании энергосберегающих мероприятий за счет собственных и заемных средств;
2) сохранении бюджетных назначений до полной окупаемости выполненных мероприятий и получения необходимой прибыли;
3) использовании полученной экономии средств для развития энергосберегающих работ, материальном поощрении участников работ и аккумулировании на специальном счете организации - фонде энергосбережения.
Для усиления финансовой поддержки работ в сфере энергосбережения необходимо создать городской внебюджетный фонд "Счет энергосбережения", аккумулирующий необходимые финансовые ресурсы.
Средства городского внебюджетного фонда "Счет энергосбережения" формируются за счет следующих источников:
1) экономии средств предприятий и организаций, образующейся в результате выполнения энергосберегающих работ, на основании годовых планов работ по Программе энергосбережения города Челябинска;
2) экономии средств населения города, образующейся за счет снижения плат за потребляемые ресурсы и полученной в результате выполнения на объектах жилищно - коммунального хозяйства энерго- и ресурсосберегающих работ, в соответствии с планами работ по фонду энергосбережения. Порядок отчислении в фонд энергосбережения из экономии средств населения определяется Положением о проведении энергосберегающих работ в жилищно - коммунальном хозяйстве города Челябинска, утверждаемым городской Думой;
3) средств федерального и областного фондов энергосбережения, а также средств иных фондов, выделенных согласно планам работ фондов и действующих нормативно - правовых актов и соглашений;
4) средств, направленных на реализацию федеральных и областных программ энергосбережения, а также иных программ в соответствии с планами реализации программ;
5) экономических санкций за нерациональное и расточительное использование ресурсов в соответствии с действующим законодательством и нормативно - правовыми актами;
6) средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по банковским вкладам, депозитам, займам, от использования средств городского фонда энергосбережения в деятельности иных юридических лиц;
7) добровольных взносов юридических и физических лиц;
8) поступлений от мероприятий (благотворительных акций, аукционов, лотерей), проводимых в пользу городского фонда энергосбережения;
9) поступлений от издательской и рекламной деятельности;
10) иных доходов городского фонда энергосбережения в соответствии с действующим законодательством.
Руководство работами по Программе, а также контроль и управление городским внебюджетным фондом энергосбережения осуществляет Координационный совет по энергосбережению. Персональный состав Координационного совета утверждается Челябинской городской Думой по представлению заместителя Главы города по жилищно - коммунальному хозяйству. Кандидатуры в Координационный совет согласовываются с Главой города.
Для организации выполнения работ по энергосбережению и осуществления контроля энергетической эффективности выполненных работ создается специализированное агентство по энергосбережению, выполняющее функции муниципального заказчика энергосберегающих работ.
Центральным звеном организации энергосберегающих работ является осуществление объективной оценки состояния энергетических объектов и достигнутого энергосберегающего эффекта. Это можно сделать на основе введения энергетических паспортов организаций. Энергетические паспорта организаций являются первичными учетными документами, лежащими в основе технико - экономического механизма развития энергосберегающих работ. Они позволяют координировать работы в масштабе города и стимулировать их развитие. Поэтому проведение энергетической паспортизации организаций является первым этапом развития энергосберегающих работ.
Перспективным направлением работ по энергосбережению для населения и организаций бюджетной сферы является введение специальной категории услуг - услуг энергосервиса. Под услугами энергосервиса понимаются мероприятия в жилищно - коммунальном хозяйстве, обеспечивающие требуемый уровень комфортности потребителей и обладающие энергосберегающим эффектом. Подобные работы выполняются на договорной основе специализированными организациями. В настоящие время работы, которые можно отнести к категории энергосервисных, выполняются различными подрядными организациями, осуществляющими установку средств учета потребления ресурсов, средств регулирования потребления ресурсов, автоматизированные тепловые пункты и др. Энергосервисные работы выполняются в соответствии с "Положением об организации услуг энергосервиса населению и организациям бюджетной сферы, финансируемым из областного и местного бюджетов", утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 07.10.98 № 503 (далее - Положение об организации услуг энергосервиса).
Реализацию энергосберегающих проектов с целью внедрения энергоэффективных технологий в ЖКХ и хозяйство бюджетной сферы города необходимо осуществлять в следующих направлениях.
Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий является организация приборного учета потребления топливно - энергетических ресурсов (ТЭР).
Особую актуальность организация приборного учета потребления ТЭР имеет для объектов жилищно - коммунальной инфраструктуры. В данном направлении осуществляется "Программа оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области", утвержденная постановлением Главы администрации Челябинской области от 19.03.97 № 234.
Центральное место среди энергосберегающих мероприятий занимают мероприятия по повышению эффективности использования тепловой энергии.
Основными подходами к повышению эффективности использования тепловой энергии являются:
- программирование потребления тепла по стадиям технологических циклов;
- регулирование потребления тепла в зависимости от условий потребления;
- изоляция теплотехнического оборудования;
- рекуперация потребленного тепла на выходе технологических процессов;
- модернизация теплотехнических объектов.
Модернизация теплотехнических объектов необходима для всего технологического комплекса производства распределения и потребления тепловой энергии.
На стадии производства тепловой энергии требуют модернизации источники тепловой энергии. Необходимо развивать современные технологии производства тепловой энергии, основанные на совместной выработке тепловой и электрической энергии. Перспективными в этом направлении являются газотурбинные и газодизельные установки. Их применение позволит не только повысить эффективность производства тепловой энергии, но и децентрализовать ее производство, что будет способствовать развитию рыночных отношений. Для крупных электростанций перспективным является внедрение парогазовой технологии производства тепловой и электрической энергии. Существенную роль в повышении эффективности использования ресурсов играет утилизация коммунальных отходов низкокачественных углей. В этом направлении является перспективным создание тепловых станций с использованием технологии циркулирующего кипящего слоя, которые позволят решить указанную задачу. Перспективным направлением утилизации водных отходов в ЖКХ является их метанизация с последующим использованием метана как топливного ресурса.
Важное значение имеет оборудование источников тепловой энергии системами оптимизации процессов горения. Это позволит не только повысить КПД теплогенераторов, но и улучшить экологическую обстановку.
На стадии распределения тепловой энергии необходим переход на современные технологии прокладки тепловых сетей. Перспективной здесь является технология бесканальной прокладки предварительно изолированных трубопроводов. Она позволяет улучшить теплоизоляцию сетей, повысить их долговечность и улучшить диагностику утечек воды. Повышение энергетической эффективности тепловых сетей определяют также следующие мероприятия:
- улучшение водоподготовки;
- применение приводов с регулируемой скоростью в насосных станциях;
- применение пластинчатых теплообменников;
- замена сальниковых и линзовых компенсаторов на новые конструкции (сильфонные, с магнитным уплотнением и др.).
На стадии потребления тепловой энергии перспективными мероприятиями являются:
- введение приборного учета потребления тепловой энергии;
- введение регулирования потребления тепловой энергии;
- повышение энергетической эффективности зданий и сооружений.
Особенностью технологического процесса производства, распределения и потребления тепловой энергии является то, что он физически представляет собой целостный процесс, в котором параметры производства, распределения и потребления взаимосвязаны между собой. Поэтому перспективным является создание интегрированных автоматизированных систем управления тепловыми процессами на стадиях производства, распределения и потребления тепловой энергии. Автоматизированные системы управления тепловыми процессами позволят повысить энергетическую эффективность теплотехнических систем от 10 до 30 %.
Ключевую роль в повышении эффективности использования тепловой энергии играет повышение энергетической эффективности зданий и сооружений.
Существуют два подхода к повышению энергетической эффективности зданий и сооружений в зависимости от того, сооружается новое здание или речь идет об улучшении энергетической эффективности существующего здания.
Стратегия повышения энергетической эффективности для новых зданий состоит в следующем:
- выбор строительных материалов и параметров несущих конструкций зданий, удовлетворяющих по показателям энергетической эффективности современным требованиям;
- применение современных систем вентиляции, основанных на использовании предварительного нагрева поступающего воздуха через теплообменник от тепловых насосов на выходе воздуха, а также автоматического регулирования подачи воздуха для стабилизации параметров воздушного потока;
- термоизоляция окон с использованием тройного остекления для больших оконных поверхностей;
- приборный учет и регулирование потребления всех используемых энергетических ресурсов;
- программирование подачи тепла для общественных и производственных зданий и сооружений.
Стратегия повышения энергетической эффективности для существующих зданий состоит в следующем:
- организация приборного учета потребления энергетических ресурсов;
- проведение энергетических обследований зданий на основе данных приборного учета, которые позволят выявить источники повышенных потерь энергетических ресурсов и, исходя из финансовых и организационно - технических ограничений, выбрать систему мер по тепловой оптимизации здания, среди которых основными являются:
- тепловая изоляция стен и крыш;
- тепловая изоляция окон;
- модернизация системы вентиляции;
- введение регулирования потребления тепловой энергии. Важное значение для повышения эффективности отопительных систем зданий и сооружений имеет их развязка от коммунальных сетей на основе использования пластинчатых теплообменников в составе индивидуальных тепловых пунктов, включающих насосную станцию и систему автоматического регулирования.
Следующим основным направлением работ по повышению энергетической эффективности в ЖКХ и хозяйстве бюджетной сферы является рациональное использование электрической энергии.
Перспективным направлением рационального использования электрической энергии является применение современных энергетически эффективных двигателей и частотно - регулируемого привода в разнообразных технологических установках: насосах, компрессорах, электрифицированном транспорте, подъемных установках и др. Эффект от применения энергетически эффективного привода составляет существенную часть экономии электрической энергии.
Значительная часть потребления электрической энергии приходится на освещение. Освещение, как объект энергосберегающих работ, охватывает уличное освещение, жилищно-коммунальный сектор, общественные здания, предприятия и организации. Энергосберегающий эффект здесь достигается на основе применения компактных флуоресцентных ламп (КФЛ). Программы внедрения КФЛ целесообразно сочетать с дотациями на их приобретение со стороны энергосбытовых организаций, возмещаемыми из средств, образующихся за счет экономии электрической энергии.
Реализация основных направлений работ по энергосбережению напрямую зависит от наличия квалифицированных специалистов в жилищно-коммунальном секторе хозяйства города. С этой целью на базе Южно-Уральского государственного университета необходимо организовать подготовку и переподготовку специалистов в сфере энергосбережения.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Для финансирования мероприятий Программы в бюджете города Челябинска предусматривать на цели энергосбережения средства в объеме до 10 % средств от величин дотаций, выделяемых на теплофикацию и капитальный ремонт предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы. Средства энергосбережения указывать в бюджете города отдельными строками и использовать по целевому назначению. Первоочередному финансированию подлежат мероприятия со сроком окупаемости не более 1,5 - 2 года.
В целях стимулирования организаций, выполнивших энергосберегающие мероприятия, в бюджетных назначениях организациям сохраняются 30 % достигнутого снижения уровня потребления энергетических ресурсов и воды.
Для организаций, выполнивших за счет собственных или заемных средств энергосберегающие мероприятия, сохраняются бюджетные назначения на оплату потребления энергетических ресурсов и воды в течение года после полного возмещения затрат по указанным мероприятиям.
При дефиците бюджетных средств и централизованном задании плана по энергосбережению производится частичное сохранение бюджетных назначений. Частичное сохранение бюджетных назначений производится в течение срока, необходимого для полного возмещения затрат по энергосберегающим мероприятиям и получения необходимой прибыли, равной по объему прибыли организации, которую она бы получила при полном сохранении бюджетных назначений в течение года.
Расход сэкономленных бюджетных средств производится организациями в соответствии с законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.
Бюджетные назначения и оценки экономии бюджетных средств корректируются в соответствии с Положением об организации услуг энергосервиса.
Схема финансирования энергосервисных работ, предусмотренных настоящей Программой, состоит в следующем.
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 18.09.97 № 154 "О введении услуг энергосервиса населению и организациям бюджетной сферы" и постановлением Губернатора Челябинской области от 07.10.98 № 503 "Об утверждении "Положения об организации услуг энергосервиса населению и организациям бюджетной сферы, финансируемым из областного и местного бюджетов" определена нормативно - правовая основа заключения договоров на оказание услуг энергосервиса. При этом для обеспечения возврата средств, вложенных в энергосервисные работы, разрешается использовать часть экономии плат населения за потребляемые ресурсы и сэкономленные бюджетные средства. Услуги энергосервиса вводятся отдельной статьей в состав плат за коммунальные услуги и не превосходят величины экономии плат населения за ресурсы, полученной в результате выполнения энергосервисных работ. Введение указанного положения позволит усилить финансирование энергосервисных работ и стимулировать их развитие.
Работы по оснащению средствами учета объектов бюджетной сферы города Челябинска входят составной частью в "Программу оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области", утвержденную постановлением Главы администрации Челябинской области от 19.03.97 № 234.
Приложение № 2
к решению
Челябинской городской Думы
от 14 апреля 1999 г. № 38/6
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
(в ред. Решений Челябинской городской Думы
от 01.03.2001 № 3/7, от 24.06.2003 № 27/5)
Председатель совета:
Тупикин В.А. - заместитель Главы города по жилищно -
коммунальному хозяйству
Заместитель председателя совета:
(Кандидатура исключена Решением Челябинской городской Думы
от 24.06.2003 № 27/5)
Параничев Ю.В. - начальник Управления жилищно -
коммунального хозяйства Администрации
города;
(Кандидатура введена Решением Челябинской городской Думы
от 24.06.2003 № 27/5)
Члены совета:
Шафигулин А.Г. - депутат Челябинской городской Думы,
председатель комиссии по городскому
хозяйству
Гильманшин Ф.К. - заместитель начальника Управления
экономики
Черкасов П.И. - заместитель главы администрации
Металлургического района
Ермолаев Е.А. - начальник ПТО ОАО ЭиЭ "Челябэнерго"
Кеспиков В.Н. - начальник Управления по делам образования
Тюков Ю.А. - начальник Управления здравоохранения
Барановский А.К. - директор областного фонда энергосбережения
Ежов В.Ф. - генеральный директор МУП "Ремжилзаказчик"
(Кандидатура исключена Решением Челябинской городской Думы
от 24.06.2003 № 27/5)
Давыденко А.Я. - начальник МУП "ПЖРЭО Курчатовского
района"
(Кандидатура исключена Решением Челябинской городской Думы
от 24.06.2003 № 27/5)
Агеев С.В. - генеральный директор МУП
"Производственное объединение
водоснабжения и водоотведения"
Казаринов Л.С. - доктор технических наук, профессор ЮУрГУ,
заведующий кафедрой автоматики и
управления, научный консультант Главного
управления инженерного обеспечения
администрации области
(Кандидатура исключена Решением Челябинской городской Думы
от 24.06.2003 № 27/5)
(Кандидатура введена Решением Челябинской городской Думы
от 01.03.2001 № 3/7)
Яшин А.К. - директор ПК "Институт
Челябинскгражданпроект".
(Кандидатура введена Решением Челябинской городской Думы
от 01.03.2001 № 3/7)
Шердаков Н.Н. - исполнительный директор ООО "Метран-ЭСЧ";
(Кандидатура введена Решением Челябинской городской Думы
от 24.06.2003 № 27/5)
Ветхов В.Н. - директор МП "Тракторозаводское";
(Кандидатура введена Решением Челябинской городской Думы
от 24.06.2003 № 27/5)
Балахонов П.А. - директор МУП "ЧКТС".
(Кандидатура введена Решением Челябинской городской Думы
от 24.06.2003 № 27/5)