Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 29.05.2003 № 915
"О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с "ПРОЕКТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2003, выпуск № 5, (май),
"Южноуральская панорама", № 68, от 17.06.2003






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2003 г. № 915

О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении дополнения в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гартунга В.К., Гришанкова М.И., Крюкова В.А., Свечникова П.Г., Солдаткина Д.Ф., Табачкова Н.И., Чершинцева А.Г., Юревича М.В. поддержать указанный проект федерального закона.

3. Поручить депутату Законодательного собрания Челябинской области Мительману С.А. представлять Законодательное собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Дополнить главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6) новой статьей 333-1 следующего содержания:
"Статья 333-1. Льготы по налогу

При исчислении налога облагаемая прибыль при фактически произведенных расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы:
а) направленные организациями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. Льгота предоставляется указанным организациям при условии полного использования ими сумм начисленной амортизации на последнюю отчетную дату. При предоставлении указанной льготы расходы, связанные с приобретением и созданием активов нематериального характера, а также с приобретением земельных участков и объектов природопользования, не учитываются;
б) фактически осуществленных расходов организаций, связанных с осуществлением капитальных вложений по объектам социально - культурной сферы и жилищно - коммунального хозяйства, находящимся на балансе этих организаций.
К объектам социально - культурной сферы относятся учреждения здравоохранения, объекты культуры, детские дошкольные учреждения, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).
К объектам жилищно - коммунального хозяйства относятся жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно - коммунального хозяйства, объектов социально - культурной сферы и объектов физкультуры и спорта.
Сумма налоговых льгот не может превышать 50 процентов от суммы начисленного налога.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В ГЛАВУ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

С 1 января 2002 года вступила в силу глава 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций", которая отменила ранее существовавшие льготы по налогу на прибыль, в том числе и льготу организациям, осуществляющим капитальные вложения в основные фонды производственного назначения. Все это негативно сказалось на положении налогоплательщиков, которые вкладывают средства в обновление производства.
В федеральном бюджете на 2003 год запланировано 178 млрд. рублей поступлений от налога на прибыль, следовательно, общий объем поступлений в бюджеты всех уровней по данному налогу составит 712 млрд. рублей. При предоставлении льготы организациям, направляющим средства на капитальные вложения, государство недополучит приблизительно 356 млрд. рублей. Эти средства будут направлены на увеличение основных фондов предприятий производственного назначения. По нашим расчетам, 1 рубль средств, вложенных в техническое перевооружение, дает прирост объема промышленной продукции 4,25 рублей. Следовательно, прирост объема промышленной продукции составит 1513 млрд. рублей. Доля себестоимости в общем объеме выпускаемой продукции составляет примерно 80 процентов. Таким образом, прибыль возрастет на 302,6 млрд. рублей, а поступления от налога на прибыль - соответственно на 72,62 млрд. рублей.
Таким образом, срок окупаемости бюджетных потерь от предоставления указанной льготы составит 4,9 года.
Следует отметить, что износ основных фондов в настоящее время составляет от 40 до 80 процентов. Поэтому крайне важно в сжатые сроки осуществить техническое перевооружение и реконструкцию предприятий.
В связи с предстоящим вступлением России в ВТО государство обязано поддержать налогоплательщиков путем предоставления налоговых льгот предприятиям, которые вкладывают средства в обновление производственных фондов.





ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В ГЛАВУ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта Федерального закона "О внесении дополнения в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта Федерального закона "О внесении дополнения в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.





Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № _________
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № ______ "О внесении дополнения в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Челябинской области.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до ....

3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru