Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Управления МНС РФ по Челябинской области от <26.05.2003>
"В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ККМ?"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", 2003, № 10, май






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 26 мая 2003 года

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ККМ?

В соответствии со статьей 346.29 Налогового кодекса РФ, к числу плательщиков единого налога на вмененный доход относятся индивидуальные предприниматели, осуществляющие разносную торговлю (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения), в том числе продажу телефонных карт экспресс - оплаты с бесплатной доставкой.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 18.06.93 № 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг) с обязательным применением контрольно - кассовых машин (ККМ).
Согласно пункту 1 Перечня отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты без применения ККМ (утвержден Постановлением Совмина - Правительства РФ от 03.07.93 № 745, в редакции Постановления Правительства РФ от 02.12.2001 № 917), от применения ККМ освобождаются предприятия, осуществляющие оказание услуг населению с выдачей документов строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином РФ и согласованным с Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ.
Следует отметить, что согласно пункту 4 Правил оказания услуг телефонной связи (далее - Правила) (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 № 1235, с изменениями от 14.01.2002) услуги телефонной связи оказываются на основании договора об оказании услуг телефонной связи, заключаемого между оператором связи и абонентом (клиентом). Оператор связи - это организация, независимо от ее организационно - правовой формы, или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензии на предоставление услуг телефонной связи, выданные федеральным органом исполнительной власти в области связи, и оказывающие эти услуги на основании договоров об оказании услуг телефонной связи.
Права и обязанности сторон по договору могут передаваться другим лицам только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 67 Правил, договор об оказании услуг телефонной связи с использованием таксофонов (местного, междугородного, международного, универсального) считается заключенным с момента совершения клиентом действий, необходимых для оказания ему услуг телефонной связи (приобретение жетона или пластиковой карты, набор телефонного номера, использование платежного средства для оплаты услуг телефонной связи).
Оператор связи обязан довести до сведения клиентов информацию о действиях, которые необходимо совершить клиенту для получения услуг телефонной связи. Данная информация должна быть размещена на таксофоне или предоставлена клиентам иным способом.
Согласно пункту 69 Правил, информация, предоставляемая оператором связи пользователям, должна содержать:
тарифы на услуги связи и льготы при оказании и оплате этих услуг;
порядок и формы оплаты услуг телефонной связи;
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работы, связанные с оказанием услуг, и информацию о нем (фамилия, имя, отчество, должность), если это имеет значение исходя из характера услуги.
Указанная информация в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения пользователей при заключении договоров через средства массовой информации, справочно - информационные службы, службы взаимодействия с пользователем в местах оказания услуг телефонной связи.
В соответствии с пунктом 103, форма и порядок оплаты услуг телефонной связи определяются в договоре об оказании услуг телефонной связи.
Расчеты за услуги местной, междугородной и международной телефонной связи ведет предоставивший их оператор связи или лицо, им уполномоченное на основании договора.
Согласно пункту 104, в качестве средства оплаты услуг связи могут выступать пластиковые карточки, в том числе предварительно оплаченные телефонные карточки, кредитные карточки и другие. Расчеты за услуги телефонной связи, оказанные с использованием таксофонов, осуществляются с помощью приобретаемых у операторов связи жетонов, телефонных пластиковых карточек или иных средств оплаты (пункт 107 Правил).
Исходя из изложенного, при наличии у индивидуального предпринимателя лицензии на предоставление услуг телефонной связи или заключении оператором связи договора с индивидуальным предпринимателем о передаче ему функций по проведению расчетов, деятельность такого индивидуального предпринимателя рассматривается как оказание услуг связи. При этом информация о порядке и форме оплаты услуг телефонной связи должна быть доведена соответствующим образом до потребителя. В этом случае реализация телефонных карточек индивидуальным предпринимателем может осуществляться без применения ККМ с использованием бланков строгого учета, утвержденных Минфином РФ.
В случае, если договор между оператором связи и индивидуальным предпринимателем отсутствует, предприниматель покупает у оператора связи телефонные карты с целью дальнейшей перепродажи, телефонные карты экспресс - оплаты выступают уже в качестве товара и их реализация должна производиться с обязательным применением ККМ.

Начальник
отдела налогообложения
физических лиц
Управления МНС РФ
по Челябинской области
Я.БАЙДЕРИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru