Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Управления МНС РФ по Челябинской области от <26.05.2003>
"НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", 2003, № 10, май






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 26 мая 2003 года

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
НАЛОГА НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

Федеральным законом Российской Федерации от 12.12.1991 № 2023-1 "О налоге на операции с ценными бумагами" (далее - Закон) определены все основные понятия, термины, касающиеся порядка исчисления и уплаты налога на операции с ценными бумагами.
Однако на практике ситуации, возникающие у налогоплательщиков при эмиссии ими ценных бумаг, требуют более детального рассмотрения в каждом конкретном случае, например:

1. В соответствии с положениями статьи 2 Закона, объектом налогообложения является номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом. В абзаце 4 указанной статьи Закона определено, что не является объектом обложения данным видом налога номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерных обществ, осуществляющих увеличение уставного капитала на величину переоценок основных фондов, производимых по решению Правительства Российской Федерации.
При этом, согласно Постановлениям Правительства РФ от 25.11.1993 № 1233 "О переоценке основных фондов предприятий и организаций" и от 25.11.1995 № 1148 "О переоценке основных фондов", переоценке подлежат находящиеся на балансе организаций здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства и другие виды основных фондов, независимо от технического состояния, как действующие, так и находящиеся на консервации, в резерве, запасе или незавершенном строительстве.
Особое внимание необходимо обратить на правильность оформления первичных документов бухгалтерского учета, которые в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" для зачисления в состав основных средств отдельных объектов оформляется акт приема - передачи основных средств.
Если основные средства были поставлены на баланс организации без акта приема - передачи, а в последующем была проведена переоценка этих основных средств на основании постановления Правительства РФ, то сумма переоценки указанных основных средств не будет льготироваться при начислении налога на операции с ценными бумагами в связи с увеличением уставного капитала акционерного общества. Поэтому номинальная сумма эмиссии ценных бумаг акционерного общества, осуществляющего увеличение уставного капитала на величину указанной переоценки основных фондов, не уменьшает сумму налоговой базы налога на операции с ценными бумагами, и указанный налог подлежит исчислению и уплате в полном объеме.

2. Организация, осуществившая увеличение своего уставного капитала на сумму переоценок основных фондов, производимых на основании решения Правительства РФ, в дальнейшем преобразуется в акционерное общество.
Согласно абзацу 12 ст. 2 Закона, номинальная сумма выпуска указанных акций подлежит обложению налогом только в части, превышающей размер уставного капитала преобразуемого юридического лица.

3. При создании акционерного общества путем преобразования некоммерческой организации номинальная сумма выпуска акций акционерного общества не исключается из налоговой базы налога на операции с ценными бумагами и указанный налог подлежит уплате в полном объеме в связи с тем, что ни Гражданским кодексом РФ, ни Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" не предусмотрено применение понятия "уставный капитал" в отношении ассоциаций, союзов, а также других некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 5 Закона, сумма налога уплачивается плательщиком одновременно с представлением документов на регистрацию эмиссии и перечисляется в федеральный бюджет.
Статьей 3 Закона установлено, что в случае отказа в регистрации эмиссии налог не возвращается.
Учитывая изложенное, если организация одновременно с представлением в регистрирующий орган документов на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг оплатила в полном объеме налог на операции с ценными бумагами, обязанность по уплате указанного налога считается исполненной вне зависимости от того, было ли дано разрешение уполномоченным органом на регистрацию эмиссии упомянутой организации или ей было в этом отказано. При этом, в соответствии со ст. 5 Закона, у налогоплательщика возникает обязанность в представлении в налоговый орган декларации на сумму начисленного и уплаченного налога в течение 3 рабочих дней со дня уплаты налога.
При последующих представлениях документов в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг на регистрацию эмиссии обязанность по уплате указанного налога возникает вновь, т.к. возникновение ее связано с подачей организацией соответствующей заявки в уполномоченный орган.
Таким образом, в случае, если организация после устранения нарушений, явившихся причиной отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг, вновь представляет документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, налог на операции с ценными бумагами подлежит исчислению и уплате в полном объеме одновременно с представлением документов на регистрацию выпуска ценных бумаг.

Старший государственный
налоговый инспектор
отдела налогообложения
кредитно - финансовых учреждений,
иностранных организаций
и валютного контроля
Управления МНС РФ
по Челябинской области
Р.ЯГУДИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru