Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Челябинской области от 22.05.2003 № 55
"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 63, от 03.06.2003


Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Правительства Челябинской области от 17.03.2005 № 30-п.



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2003 г. № 55

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях реализации Закона Челябинской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Челябинской области" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Челябинской области, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек, квоту для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов к среднесписочной численности работников организации с учетом инвалидов, ранее принятых на работу.

2. Утвердить прилагаемый Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов в Челябинской области.

3. Главному управлению социальной защиты населения Челябинской области (Гартман Н.А.):
организовать и вести учет численности инвалидов трудоспособного возраста и работающих инвалидов, проживающих на территории области, а также на территории отдельных муниципальных образований области;
совместно с органами местного самоуправления осуществлять контроль за выполнением работодателями установленной квоты для приема на работу инвалидов.

4. Рекомендовать Управлению федерального казначейства Минфина России (Прокин А.Е.) в платежных поручениях на перечисление обязательной платы от работодателей, не выполнивших установленную квоту для приема на работу инвалидов, в областной бюджет указывать назначение платежа: "Код БК 2010642 "Прочие доходы, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", квотирование рабочих мест для инвалидов".

5. В целях осуществления контроля за выполнением работодателями установленной квоты для приема на работу инвалидов рекомендовать Челябинскому областному комитету государственной статистики (Даренских Ю.А.) организовать ежеквартальное (не позднее 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом) представление городскими (районными) органами государственной статистики области органам местного самоуправления области статистических данных об организациях, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории города (района), с численностью работников свыше 30 человек с указанием даты государственной регистрации и среднесписочной численности работников.

6. В целях осуществления контроля за выполнением организациями установленной квоты для приема на работу инвалидов рекомендовать городским (районным) центрам занятости населения ежеквартально представлять органам местного самоуправления информацию о выполнении организациями квоты для приема на работу инвалидов.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления:
организовать и вести учет численности инвалидов трудоспособного возраста, нуждающихся в трудоустройстве, и работающих инвалидов, проживающих на территории муниципального образования;
совместно с городскими (районными) органами государственной статистики области организовать и вести учет организаций с численностью работников свыше 30 человек, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, для учета количества квотированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
организовать работу по осуществлению управлениями (отделами) социальной защиты населения городов и районов Челябинской области контроля за выполнением работодателями установленной квоты для приема на работу инвалидов;
организовать работу городских (районных) межведомственных комиссий по координации деятельности в сфере социальной защиты инвалидов и ветеранов, советов по делам инвалидов по ежеквартальному рассмотрению вопросов выполнения работодателями установленной квоты для приема на работу инвалидов на основании информации городских (районных) центров занятости населения, органов государственной статистики;
рассматривать предложения организаций о выделении им денежных средств для финансирования мероприятий по обеспечению занятости инвалидов и направлять их в главное управление социальной защиты населения Челябинской области.

8. Информационно - аналитическому управлению (Фатыхов С.Г.) опубликовать настоящее Постановление с утвержденным Порядком в официальных средствах массовой информации.

9. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Косилова А.Н.

Председатель
Правительства
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22 мая 2003 г. № 55

ПОРЯДОК
КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Челябинской области" и определяет условия и порядок выполнения организациями квоты для приема на работу инвалидов, в том числе в иных формах, порядок внесения в областной бюджет обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения ими установленной квоты, а также порядок расходования указанных средств на мероприятия по обеспечению занятости инвалидов.

2. Квота считается выполненной, если на все созданные или выделенные в счет квоты рабочие места трудоустроены инвалиды.
Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством.

3. Организация самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников организации. При расчете числа работников, подлежащих трудоустройству в счет квоты, округление производится в сторону уменьшения до целого значения (но не менее одного рабочего места). Среднесписочная численность работников организации в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики.

4. Организация, которой установлена квота для приема на работу инвалидов, имеет право ее выполнения за счет размещения производственного заказа на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов при условии обеспечения заказа денежными и материальными средствами. Размещение производственного заказа разрешается и в других организациях на территории области, использующих труд инвалидов, при условии выполнения этими организациями установленной квоты для приема на работу инвалидов. Передача производственного заказа осуществляется на основании договора, в котором указывается количество рабочих мест, создаваемых для инвалидов.

5. Выполнение установленной квоты засчитывается по количеству рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды и обеспечены работой в течение времени выполнения производственного заказа. Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с организацией в соответствии с трудовым законодательством.

6. Обязательная плата за каждого нетрудоустроенного инвалида перечисляется в областной бюджет на Единый казначейский счет Управления федерального казначейства МФ РФ по Челябинской области.

7. Сумма обязательной платы в случае невыполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов исчисляется организациями самостоятельно с учетом филиалов и представительств, зарегистрированных на территории Челябинской области, ежемесячно, исходя из количества инвалидов, подлежащих трудоустройству в счет квоты, и размера обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в пределах установленной квоты инвалида, установленного Законом Челябинской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Челябинской области". Перечисление обязательной платы прекращается с месяца, следующего за месяцем трудоустройства инвалида в пределах установленной квоты.

8. В случае невыполнения организациями обязанности по перечислению обязательной платы при невыполнении установленной квоты она взыскивается в судебном порядке.

9. Главное финансовое управление Челябинской области для финансирования мероприятий по обеспечению занятости инвалидов, предусмотренного пунктом 1 статьи 6 закона Челябинской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Челябинской области", ежегодно, начиная с областного бюджета на 2003 год, включает:
в доходную часть областного бюджета статью "Доходы обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов";
в расходную часть областного бюджета статью "Расходы обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов".

10. Главное управление социальной защиты населения Челябинской области осуществляет:
сбор предложений органов местного самоуправления о выделении денежных средств для финансирования мероприятий по обеспечению занятости инвалидов и готовит соответствующие предложения для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере социальной защиты инвалидов и ветеранов;
организацию конкурсов на проведение мероприятий по обеспечению занятости инвалидов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
заключение договоров с организациями по выделению средств областного бюджета для финансирования мероприятий по обеспечению занятости инвалидов и выделение указанных средств;
контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направляемых для финансирования мероприятий по обеспечению занятости инвалидов.

11. Рассмотрение вопросов о выделении денежных средств для финансирования мероприятий по обеспечению занятости инвалидов осуществляется с участием Межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере социальной защиты инвалидов и ветеранов.
Выделение денежных средств организациям для финансирования вышеуказанных мероприятий по обеспечению занятости инвалидов осуществляется на конкурсной основе.

12. Критериями отбора организаций для выделения им средств областного бюджета для финансирования мероприятий по обеспечению занятости инвалидов являются:
социальная значимость создаваемых дополнительных и сохраняемых рабочих мест;
организация дополнительных рабочих мест в приоритетных отраслях городского (районного) хозяйства;
оптимальные и допустимые санитарно - гигиенические условия производственной среды по физическим, химическим и биологическим факторам;
работа с незначительной или умеренной физической, динамической и статической нагрузкой (для инвалидов);
соответствие эргономическим требованиям;
наличие необходимых подсобных сооружений (пандус, подъемник и т.п.) для инвалидов;
оптимальный уровень заработной платы на создаваемых дополнительных рабочих местах (но не ниже 50 % прожиточного уровня для трудоспособного населения, принятого по области соответствующим постановлением Губернатора Челябинской области на момент создания рабочих мест).

Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
А.Н.КОСИЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru