Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Южноуральского городского Совета депутатов Челябинской области от 20.05.2003 № 204
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ЮЖНОУРАЛЬСКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ЮЖНОУРАЛЬСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2003 г. № 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ЮЖНОУРАЛЬСКЕ

В соответствии с Законом Челябинской области от 28.11.2002 № 120-ЗО "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области" городской Совет депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О территориальном общественном самоуправлении в г. Южноуральске" в новой редакции (прилагается).

2. Считать утратившим силу: решение городского Совета депутатов № 159 от 08.09.1998 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в г. Южноуральске"; решение городского Совета депутатов № 82 от 25.123.2001 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О территориальном общественном самоуправлении города Южноуральска", утвержденном решением городского Совета депутатов 8 сентября 1998 года № 159".

3. Опубликовать данное решение в газете "Альянс-пресс".

Глава города Южноуральска
Челябинской области
В.М.ШАВРИН

Ответственный секретарь
Южноуральского городского
Совета депутатов
Челябинской области
Н.Ф.КАНИНА





Приложение
к решению
Южноуральского городского
Совета депутатов
Челябинской области
от 20 мая 2003 г. № 204

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ ЮЖНОУРАЛЬСКЕ

1. Понятие о территориальном общественном самоуправлении

Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территориального муниципального образования в целях самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением через создаваемые им органы ТОС.

2. Правовая основа ТОС

Правовую основу ТОС составляют федеральные законы и иные акты Челябинской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

3. Право жителей на осуществление ТОС

Любой житель г. Южноуральска, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом, может принимать участие в организации и осуществлении ТОС по месту жительства, избирать и быть избранным в органы ТОС, получать полную и достоверную информацию о деятельности ТОС.

4. Принципы ТОС

ТОС осуществляется на принципах:
- законности;
- защиты законных прав и интересов жителей г. Южноуральска;
- выборности, подотчетности и подконтрольности органов ТОС населению;
- широкого участия жителей в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающих их интересы;
- свободного волеизъявления граждан;
- гласности и учета общественного мнения;
- самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений

5. Формы организации ТОС

ТОС осуществляется в следующих организационных формах: общие собрания (сходы) граждан; опросы граждан; органы ТОС.

6. Территория, на которой осуществляется ТОС

Границей территориального общественного самоуправления (ТОС) является г. Южноуральск с населенным пунктом - селом Летягино, находящимся с ним в муниципальной связи.

7. Взаимоотношения населения и органов ТОС
с органами местного самоуправления

1. ТОС является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления и входит в систему местного самоуправления.
ТОС обеспечивает развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития г. Южноуральска, укрепления гарантий реализации прав и свобод граждан.

2. В целях создания необходимых условий для становления и развития ТОС органы местного самоуправления:
- принимают нормативные правовые акты по вопросам ТОС, в том числе положения о ТОС, оказывают помощь в разработке Положения о ТОС;
- вправе привлекать органы ТОС к участию в решении вопросов местного значения на договорной основе;
- определяют перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты, без согласования с ТОС;
- представляют помещения для осуществления ТОС;
- оказывают организационную, методическую помощь в осуществлении ТОС, координируют деятельность органов ТОС;
- содействуют выполнению решений, принятых собранием (сходом) граждан;
- учитывают в своих решениях мнение населения, выявленное методом опроса;
- обеспечивают финансирование создания органов ТОС.

3. Представители органов ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления г. Южноуральска по вопросам, затрагивающим интересы населения города.

8. Организационные основы ТОС.
Общие собрания (сходы) граждан

Собрания (сходы) граждан созываются органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами граждан по мере необходимости.
В работе собраний (сходов) граждан, проводимых по месту жительства, принимают участие граждане, достигшие 18 лет, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено в границах соответствующей территории г. Южноуральска.
В работе собраний (сходов) граждан с правом совещательного голоса вправе участвовать граждане в возрасте от 16 до 18 лет, место жительства которых расположено в границах г. Южноуральска, депутаты Госдумы, депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области, депутаты городского Совета, представители органов самоуправления г. Южноуральска, представители общественных объединений, выражающие интерес граждан, место жительство которых расположено в границах территории, где проводится общее собрание (сход) граждан.
Общие собрания (сход) граждан являются открытыми.
К компетенции собраний (сходов) граждан при осуществлении ТОС относятся:
- избрание органов ТОС;
- утверждение программы деятельности органов ТОС;
- заслушивание отчетов органов ТОС и оценка их деятельности;
- досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
- решение других вопросов затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

9. Опрос граждан

Опрос граждан проводится по инициативе органов ТОС или граждан для выявления мнения населения соответствующей территории по вопросам, затрагивающим его интересы.
Опрос граждан проводится инициаторами самостоятельно.
В опросе имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательными правами, место жительства которых расположено в границах территории, где проводится опрос.
В опросе граждан, проводимом для выявления мнения по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи, вправе участвовать граждане, достигшие 16-летнего возраста, место жительства которых расположено в границах соответствующих территорий.
Мнение гражданина, участвующего в опросе граждан, отражается в опросном листе. Опросный лист должен содержать: вопрос; варианты ответа; фамилию, имя, отчество, адрес места жительства опрашиваемого, подпись, телефон лица, проводившего опрос граждан.
Форма опросного листа и сроки проведения опроса граждан определяются инициаторами в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Мнение населения, выявленное при опросе граждан, направляется с приложением опросных листов в орган местного самоуправления, в компетенции которого находится решение данного опроса.

10. Порядок учреждения органов ТОС

1. Органы ТОС учреждаются гражданами, место жительства которых расположено в границах соответствующей территории.

2. Органы ТОС на территории г. Южноуральска подразделяются на коллегиальные органы ТОС:
- уличные, домовые комитеты;
- советы уличных комитетов в частном секторе;
- совет домовых комитетов многоквартирных домов;
- комитет территориального общественного самоуправления (КТОС).
и на индивидуальные органы ТОС:
- старшие улиц (в частном секторе);
- старшие по дому, старшие по подъезду многоквартирного дома.

3. Срок полномочий коллегиальных и единоличных органов ТОС равен сроку полномочий действующего городского Совета депутатов г. Южноуральска.

4. Порядок избрания уличного комитета, старшего по улице, организация их работы, основные полномочия определяются Положением об уличном комитете, старшим по улице территориального общественного самоуправления в г. Южноуральске (приложение № 1).
Порядок избрания домового комитета, старшего по дому, старшего по подъезду, их полномочия, права и обязанности определяются Положением о домовом комитете, старшем по дому, старшем по подъезду многоквартирного жилого дома территориального общественного самоуправления в г. Южноуральске (приложение № 2).

5. В границах территории, на которой осуществляется ТОС, учреждается только один орган ТОС.

6. Для координации работы уличных комитетов в поселках частного сектора города на общих собраниях председателей уличных комитетом избираются советы председателей уличных комитетов не менее 3-х человек во главе с председателем.
Для координации работы председателей домовых комитетов избирается совет домовых комитетов в количестве 11 человек.
Совет домовых комитетов избирается на общем собрании председателей домовых комитетов.

7. Руководство работой избранных органов ТОС осуществляет комитет территориального общественного самоуправления (КТОС), который состоит из членов советов домового и уличных комитетов, от каждого совета по 3 человека и одного представителя от администрации, во главе с председателем комитета территориального общественного самоуправления (КТОС).
Председатель КТОС избирается из членов комитета территориального общественного самоуправления открытым голосованием простым большинством голосов.

11. Права и обязанности органов ТОС

Избранные органы ТОС в соответствии с положением об органе ТОС вправе:
- созывать общие собрания (сходы) граждан для рассмотрения вопросов ТОС, выявлять мнение населения соответствующей территории и проводить опросы граждан по вопросам их жизнедеятельности, содействовать развитию других форм участия населения в осуществлении собственных инициатив в вопросах местного значения;
- предоставлять и защищать общественные интересы, свои права, законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, по вопросам, относящимся к компетенции органов ТОС, в органах государственной власти Челябинской области и в органах местного самоуправления г. Южноуральска;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и Челябинской области и в органы местного самоуправления;
- организовывать работу по благоустройству и озеленению соответствующей территории, охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха;
- осуществлять на соответствующей территории общественный контроль за содержанием дорог, тротуаров, дворов, качеством уборки территории, вывозом мусора;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- вести прием граждан, рассматривать их заявления, предложения, обращения и жалобы;
- вести постоянную разъяснительную работу с гражданами о культуре поведения в общественных местах, сохранности жилищного фонда, оборудования, зданий, сооружений, зеленых насаждений и т.д.;
- вести разъяснительную работу с жителями города по своевременной оплате за жилищно-коммунальные услуги;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
Органы ТОС отчитываются о своей деятельности на общих собраниях (сходах) граждан соответствующей территории не реже одного раза в год.

12. Привлечение органов ТОС к участию
в решении вопросов местного значения

Органы местного самоуправления г. Южноуральска вправе привлекать органы ТОС к участию в решении вопросов местного значения с согласия органов ТОС и с учетом мнения населения.
Привлечение органов ТОС к участию в решении вопросов местного значения осуществляется на основании договора.

13. Досрочное прекращение полномочий органов ТОС

Полномочия органа ТОС соответствующей территории могут быть прекращены досрочно в случаях:
- принятия общим собранием (сходом) граждан о досрочном прекращении полномочий органа ТОС;
- самороспуск органа ТОС;
- городской Совет депутатов может приостановить действие органов ТОС в случае превышения ими своих полномочий в решении вопросов, затрагивающих интересы населения.

14. Гарантии деятельности и ответственности органов ТОС

Обращения органов ТОС подлежит обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями г. Южноуральска в установленные законодательством сроки.
Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
По ходатайству комитета территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления предоставляют по итогам работы отдельным председателям уличных (домовых) комитетов, активистам ТОС от одного до трех размеров минимальной оплаты труда один раз в квартал.
Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (сходах) жителей соответствующей территории.
КТОС отчитывается о своей работе не реже 1 раза в год перед депутатами городского Совета.

Ответственный секретарь
Южноуральского городского
Совета депутатов
Челябинской области
Н.Ф.КАНИНА





Приложение № 1
к Положению
о территориальном
общественном самоуправлении
в городе Южноуральске

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЛИЧНОМ КОМИТЕТЕ Г. ЮЖНОУРАЛЬСКА

1. Общее положение

Уличный комитет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, настоящим положением, распорядительными документами Главы города, городского Совета депутатов, а также решениями общего собрания жителей.
Уличный комитет является органом территориального общественного самоуправления населения.
Уличный комитет образуется по территориальному принципу, в пределах территории одной или нескольких улиц.
Территории, на которых действуют уличные комитеты, устанавливаются по предложению граждан, проживающих на этой территории.
Выборы уличного комитета проводятся открытым голосованием на общем собрании граждан, проживающих на территории, достигших 18 лет.
Количество членов уличного комитета устанавливается общим собранием, но не менее 3 человек. Избранные в состав уличного комитета считаются лица, получившие 50 % голосов жителей, присутствующих на общем собрании.
Уличный комитет избирается на срок полномочий городского Совета депутатов.
Члены комитета из своего состава избирают председателя, заместителя, секретаря комитета.
Уличный комитет может быть переизбран (полностью или частично) по решению общего собрания жителей.
Уличный комитет подотчетен избравшим его общему собранию и КТОС.

2. Полномочия уличных комитетов

Уличный комитет:
- организует выполнение решений общего собрания жителей;
- оказывает помощь городской администрации, организациям города в проведении оргхозмероприятий;
- привлекает население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния территории, ремонту дорог, мостов, общественных колодцев, спортивных детских игровых площадок и других объектов;
- осуществляет общественный контроль за соблюдением противопожарных и санитарных правил, наблюдает за сохранностью водозаборных колонок, колодцев, зеленых насаждений, трансформаторных будок, электро- и радиолиний;
- оказывает помощь органам пожарного надзора по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов на данной территории;
- выявляет факты самовольного строительства домов и пристроев к ним, индивидуальных гаражей, нарушения норм приусадебного земельного участка;
- осуществляет общественный контроль и оказывают посильную помощь органам образования в выявлении детей, живущих в неблагополучных семьях, проявляют заботу об инвалидах, одиноких престарелых гражданах, семьях военнослужащих, погибших воинов, участников ВОВ, многодетных семьях, детях, оставшихся без родителей;
- ведет постоянную воспитательную работу среди граждан, детей и подростков своей территории;
- рассматривает, в пределах своих полномочий, заявления, предложения и жалобы граждан.
Уличный комитет имеет право:
- созывать по согласованию с КТОС общее собрание жителей или решения жизненных вопросов улицы с привлечением служб администрации и ее подразделений по мере необходимости;
- обращаться по вопросам, относящимся к ведению уличного комитета в городскую администрацию, ее отделы, комитеты, предприятия, учреждения и организации;
- требовать от жителей, совместно с участковыми инспекторами милиции, работниками, пожарной охраны, соблюдения противопожарного и санитарного состояния жилых домов, надворных построек, благоустройства жилых домов и прилегающих к ним территорий.

3. Порядок работы уличного комитета

Заседания уличного комитета проводятся председателем по мере необходимости. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем комитета. Решение уличного комитета носит рекомендательный характер для администрации города, а для жителей соответствующей территории - обязательный.

4. Руководство уличными комитетами

Руководство работой уличных комитетов поселков частного сектора осуществляют советы уличных комитетов, избранные на общем собрании председателей уличных комитетов.
К компетенции совета уличных комитетов относится:
- утверждение программ деятельности уличных комитетов по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отметок об их выполнении;
- решение других вопросов, относящихся к компетенции ТОС, затрагивающих интересы населения соответствующей территории;
- совет уличных комитетов руководит работой председателей уличных комитетов.

5. По итогам работы по ходатайству КТОС администрация выплачивает председателю совета и председателю уличного комитета вознаграждение в размере одного - трех минимальных зарплат один раз в квартал.

Ответственный секретарь
Южноуральского городского
Совета депутатов
Челябинской области
Н.Ф.КАНИНА





Приложение № 2
к Положению
о территориальном
общественном самоуправлении
в городе Южноуральске

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОМОВОМ КОМИТЕТЕ, СТАРШЕМ ПО ДОМУ, СТАРШЕМ ПО ПОДЪЕЗДУ
МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В Г. ЮЖНОУРАЛЬСКЕ

1. Общее положение

1. Домовой комитет, старший по дому, подъезду является выборным органом и лицами общественного самоуправления жителей дома, подъезда многоквартирного жилого дома, составной частью ТОС города.

2. Домовой комитет, старший по дому, подъезду представляет интересы жителей дома, подъезда в отношениях с жилищно-эксплуатационными предприятиями, с организациями и учреждениями, с органами общественного территориального управления.

3. Домовой комитет, старший по дому, подъезду осуществляют свои полномочия в соответствии с настоящим положением.

4. Председатель домового комитета, старший по дому могут иметь специальное удостоверение, выдаваемое администрацией города.

2. Порядок избрания домового комитета,
старшего по дому, подъезду

5. Домовой комитет, старший по дому, подъезду избирается на собрании жильцов дома, подъезда простым большинством голосов, если в выборах принимают участие более 50 % жителей дома, подъезда.

6. В домовой комитет, старшим по дому, подъезду может быть избран любой житель, достигший 18-летнего возраста, проживающий в доме, подъезде.

7. В работе собрания могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели органов городского самоуправления, ЖЭХ, КТОС.

3. Полномочия домового комитета, старшего по дому, подъезду

8. Домовой комитет, старший по дому, подъезду имеют право:
8.1. Созывать собрания жителей дома, подъезда по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
8.2. Обращаться в КТОС по вопросам, затрагивающим интересы жителей дома, подъезда.
8.3. Запрашивать через КТОС от жилищно-эксплуатационного предприятия полную информацию по платежам за техническое обслуживание дома, по оплате за коммунальные услуги и доводить ее до сведения всех жильцов дома, подъезда.
8.4. Участвовать в рабочих совещаниях в ЖЭХ при обсуждении планов работ связанных с эксплуатацией дома, подъезда.
8.5. Участвовать в заседаниях КТОС с совещательным голосом.
8.6. Требовать от ЖЭХ выполнения работ по техническому обслуживанию дома, подъезда, согласно поданным заявкам.
8.7. Получать через КТОС информацию об использовании финансовых средств на содержание, эксплуатацию и ремонт дома, подъезда.
Осуществлять контроль за использованием мест общего пользования и оборудованием придомовых территорий по назначению без ущемления жилищных и иных прав граждан.
8.8. Совместно с контрольно-технической инспекцией и ЖЭХом осуществлять контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением ЖЭУ работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовых территорий.
8.9. Предупреждать лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил гигиены, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные органы (административную комиссию, санитарно-эпидемиологический надзор, пожарную инспекцию, ГОВД и другие органы) для привлечения нарушителей к административной и иной ответственности.
8.10. Совместно с КТИ и ЖЭХом участвовать в приемке работ, произведенной в доме, подъезде.
8.11. Обращаться в КТОС с информацией о невыполнении обязательств жилищно-эксплуатационными предприятиями по техническому обслуживанию дома, подъезда и по обеспечению жителей жилищно-коммунальными услугами.
8.12. Кооперировать по решению собрания личные средства жителей дома, подъезда с целью удовлетворения общих потребностей.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

9. Домовой комитет, старший по дому, подъезду

9.1. Организует жителей на проведение работ по благоустройству дома и прилегающей территории; ведет постоянную разъяснительную работу с гражданами о культуре поведения в общественных местах и сохранности жилфонда, по своевременной оплате за жилищно-коммунальные услуги.
9.2. Осуществляет контроль за техническим использованием жилого фонда.
9.3. Оказывает помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилого дома, подъезда.
9.4. Оказывает помощь органам правопорядка.
9.5. Рассматривает в пределах своих полномочий заявления и предложения жителей дома, подъезда и доводит их до сведения КТОС.
9.6. Содействует органам соцзащиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально-незащищенных граждан.

10. Домовой комитет, старший по дому, подъезду обязаны

10.1. Не реже одного раза в год отчитываться перед собранием жителей дома, подъезда о своей деятельности.
10.2. Организовывать выполнение решений собраний жителей дома, подъезда.
10.3. Информировать жителей о плановых сроках ремонтных работ, об общем состоянии дел в доме, подъезде, о работе КТОС.

11. Жители дома, подъезда имеют право на досрочное переизбрание домового комитета, старшего по дому, подъезду.
Вопрос о досрочном переизбрании домового комитета, старшего дома, подъезда рассматривается на собрании, если этого требуют не менее одной трети жителей дома, подъезда.

12. В общежитиях, в зависимости от количества проживающих, избирается комитет общежития или старший по общежитию, который руководствуется в своей деятельности настоящим положением.

13. По итогам работы по ходатайству комитета ТОС администрация выплачивает председателю домового комитета, старшему по дому денежное вознаграждение в размере одного - трех минимальных зарплат 1 раз в квартал.

Ответственный секретарь
Южноуральского городского
Совета депутатов
Челябинской области
Н.Ф.КАНИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru