Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 16.05.2003 № 205
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И ШТАТА ГЛАВНОГО ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЛАВНОМ ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства
Челябинской области", 2003 г., выпуск № 3, (май)


Утратил силу с 20 августа 2004 года в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 20.08.2004 № 433.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 16 мая 2003 года (пункт 4 данного документа).



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2003 г. № 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И ШТАТА ГЛАВНОГО ФИНАНСОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 72 Устава (Основного Закона) Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:
Положение о главном финансовом управлении Челябинской области;
Штат главного финансового управления Челябинской области.

2. Признать утратившими силу:
Постановление Главы администрации Челябинской области от 20 января 1992 года № 20 "О финансовом управлении администрации области";
Постановление Главы администрации Челябинской области от 27 января 1992 года № 33 "О структуре финансового управления администрации области";
Постановление Главы администрации Челябинской области от 14 октября 1993 года № 385 "О составе коллегии Главного финансового управления администрации области";
Постановление Главы администрации Челябинской области от 5 марта 1993 года № 63 "О совершенствовании организационной структуры финансового управления администрации области";
Постановление Главы администрации Челябинской области от 21 декабря 1994 года № 908 "Об утверждении положения о главном финансовом управлении администрации области";
Постановление Губернатора Челябинской области от 28 февраля 2000 № 94 "О структуре главного финансового управления Челябинской области".

3. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 16 мая 2003 г. № 205

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Главное финансовое управление Челябинской области (далее по тексту - Управление) является органом исполнительной власти Челябинской области, обеспечивающим проведение единой бюджетной, финансовой и налоговой политики в Челябинской области и осуществляющим координацию деятельности органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, счета в учреждениях банков, открываемые в установленном порядке.
Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления.

5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

6. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением Губернатора Челябинской области.

7. Управление имеет гербовую печать и бланк с изображением малого герба Челябинской области и своим наименованием.

8. Местонахождение Управления: г. Челябинск, пр. Ленина, 57.

II. Основные задачи Управления

9. Основными задачами Управления являются:
1) Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Челябинской области;
2) Совершенствование методов финансово - бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности в рамках бюджетной системы Челябинской области, развитие межбюджетных отношений в Челябинской области;
3) Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития Челябинской области;
4) Обеспечение разработки и составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета, отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов Челябинской области;
5) Организация исполнения областного бюджета;
6) Управление государственным долгом Челябинской области;
7) Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.

III. Функции Управления

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению экономики Челябинской области;
2) Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в области;
3) Готовит предложения и реализует меры по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Челябинской области;
4) Организует работу по составлению проектов областного и консолидированного бюджетов Челябинской области и представляет их Губернатору Челябинской области;
5) Представляет по поручению Губернатора Челябинской области сторону области в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе, гарантий и бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета;
6) Осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в вопросах составления проектов местных бюджетов и их исполнения;
7) Составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
8) Разрабатывает по поручению Губернатора области программу областных государственных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения областных государственных займов, выступает в качестве эмитента областных государственных ценных бумаг;
9) Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
10) Обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
11) Предоставляет по поручению Губернатора Челябинской области областные государственные гарантии в пределах лимита средств, утвержденного законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
12) Регистрирует заимствования;
13) Ведет государственную долговую книгу (реестр) внутреннего и внешнего долга по Челябинской области;
14) Осуществляет по поручению Губернатора Челябинской области областные государственные заимствования;
15) Осуществляет управление областным государственным долгом;
16) Организует казначейское исполнение областного бюджета, исполняет областной бюджет в установленном порядке;
17) Осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением областного бюджета;
18) Осуществляет операции со средствами областного бюджета;
19) Составляет отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов области, представляет их Губернатору Челябинской области и в Министерство финансов Российской Федерации;
20) Открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также получателей бюджетных средств;
21) Осуществляет контроль за выполнением органами местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых находятся другие муниципальные образования, переданных им отдельных государственных полномочий по вопросам межбюджетного регулирования;
22) Представляет в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования Челябинской области по денежным обязательствам;
23) Выступает в судах общей юрисдикции и арбитражных судах от имени казны Челябинской области;
24) Принимает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, решения о предоставлении отсрочки и рассрочки по уплате налога и сбора, предоставлении налогового кредита и инвестиционного налогового кредита;
25) Организует своевременное и правильное рассмотрение обращений граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
26) Осуществляет работу по подбору кадров, оформляет документы, связанные с прохождением государственной службы работников Управления, формирует предложения по повышению квалификации и переподготовке работников Управления;
27) Организует и обеспечивает делопроизводство в Управлении (единый порядок поступления, обработки, прохождения документов, контроль за их исполнением в установленные сроки);
28) Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, относящихся к компетенции Управления;
29) Подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов государственной власти Челябинской области, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание;
30) Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

IV. Права Управления

11. В целях выполнения своих задач и функций Управление имеет право:
1) Получать от органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Челябинской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;
2) Проводить проверки финансового состояния получателей областных бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, областных бюджетных кредитов и областных государственных гарантий;
3) Проводить проверки получателей областных бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств:
4) Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представление отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
5) Получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
6) Направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
7) Приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
8) Взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств областного бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
9) Взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
10) Иметь иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

V. Организация работы

12. Управление возглавляет начальник, заместитель Губернатора Челябинской области, который назначается и освобождается от должности Губернатором Челябинской области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

13. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определенном Губернатором Челябинской области.

14. Начальник Управления:
осуществляет руководство Управлением и координирует деятельность финансовых органов муниципальных образований в пределах своей компетенции;
обеспечивает разработку и реализацию единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Челябинской области в соответствии с действующим законодательством;
совершенствует методы финансово - бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности в рамках бюджетной системы Челябинской области, развитие межбюджетных отношений в Челябинской области;
руководит разработкой и составлением проекта областного бюджета, организует исполнение областного бюджета;
рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
определяет должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
организует выполнение других задач и функций, возложенных настоящим положением на Управление;
распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах штата, утвержденного Губернатором Челябинской области;
утверждает положения об отделах Управления;
применяет в установленном законом порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях, имеет право подписания финансовых документов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

15. Начальник Управления издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления.

16. В Управлении образуется коллегия, возглавляемая начальником Управления. Состав коллегии утверждается Губернатором Челябинской области.

VI. Ответственность Управления

17. Управление несет ответственность за:
несоблюдение и невыполнение норм и требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Челябинской области;
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
своевременность составления бюджетной росписи;
соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, областных государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
правильность исполнения областного бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, областных государственных гарантий в порядке, установленном настоящим Положением;
полноту и своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета.

18. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заместитель Губернатора,
начальник главного
финансового управления
Челябинской области
В.Г.ГОЛУБЦОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru