Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДЕЛО Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от 07.05.2003 № 7
<О НАРУШЕНИИ ИП Ч. ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" И ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2003 года

ИП Ч.
454000 г. Челябинск,
ул. Ун. Набережная, 34

Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о защите прав потребителей в составе:
Председателя: Козловой А.А. - заместителя руководителя
управления;
Членов комиссии: Мулина Ю.Г. - начальника отдела по защите
прав потребителей и контролю за рекламой
(ОЗПП);
Семеновой Е.Г. - специалиста I категории
отдела по защите прав потребителей и контролю
за рекламой (ОЗПП),
рассмотрев дело № 7 о нарушении ИП Ч. ст.ст. 8, 9, 10, 11, 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п.п. 11, 12, 16 Правил оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036),
УСТАНОВИЛА:

18 марта 2003 г. специалистами отдела по защите прав потребителей и контролю за рекламой ЧТУ МАП России была проведена проверка деятельности ИП Ч. (свидетельство № 18241 выдано администрацией Калининского района г. Челябинска) на предмет соблюдения законов и иных нормативных актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (акт проверки № 14 от 18.03.2003).
В ходе проверки установлено, что ИП Ч. осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания (по типу закусочной) по адресу г. Челябинск ул. Ун. Набережная, д. 34, а также установлено, что:
- на вывеске организации размещена информация - "Пивной бар Стрелец";
- на вывеске указан режим работы с 9 - 24 ч., на двери входа в закусочную с 14 - 24 ч.;
- информация о сертификации услуг отсутствует;
- до потребителей в наглядной и доступной форме доводится информация о том, что "администрация имеет право не обслуживать покупателя, не объясняя ему на то причины".
На рассмотрение комиссии были представлены следующие материалы и документы:
- Акт проверки № 14 от 18 марта 2003 г.;
- Письмо от ИП Ч. (вход. № 0587 от 25 марта 2003 г.) с приложением на 6 листах.
На заседании комиссии представитель ИП Ч. пояснила, что в настоящее время до сведения потребителей доводится достоверная информация о режиме работы организации, а именно с 9 - 24 часов, также доводится информация о сертификации услуг, информация, содержащаяся на вывеске организации, а также условия обслуживания покупателей будут приведены в соответствие с действующим законодательством.
Заслушав объяснения ИП Ч. и изучив материалы дела, комиссия пришла к выводу, что, осуществляя деятельность по оказанию услуг общественного питания, ИП Ч. нарушает требования законодательства о защите прав потребителей по следующим основаниям:
- доводя до сведения потребителей в наглядной и доступной форме недостоверную информацию о типе организации, ИП Ч. нарушает требования ст. ст. 8, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 11 Правил оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036);
- доводя до сведения потребителей в наглядной и доступной форме недостоверную информацию о режиме работы закусочной (на вывеске размещена информация с указанием работы с 9 - 24 ч., на двери входа в закусочную указан режим работы с 14 - 24 ч.), ИП Ч. нарушает нормы ст. ст. 8, 9, 11 Закона РФ "О защите прав потребителей";
- не предоставляя в наглядной и доступной форме до сведения потребителей информацию о сертификации услуг, ИП Ч. нарушает нормы ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 12 Правил
оказания услуг общественного питания;
- предоставляя в наглядной и доступной форме информацию о том, что "администрация имеет право не обслуживать покупателя, не объясняя ему на то причины", ИП Ч. ущемляет права потребителей по сравнению с действующим законодательством. Так как по характеру своей деятельности ИП Ч. обязана заключать договоры на оказание услуг общественного питания любому гражданину, кто к ней обратится, то есть заключает с гражданами публичные договоры. Аналогичное положение содержится и в п. 16 Правил оказания услуг общественного питания. Отказ от заключения публичного договора допускается только при наличии невозможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги (п. 3 ст. 426 ГК РФ). В соответствии со ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Руководствуясь п. 1 ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 30 декабря 2001 г. и в соответствии с п. 1.19 Положения о порядке рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, комиссия
РЕШИЛА:

Выдать ИП Ч. предписание о прекращении нарушений ст.ст. 8, 9, 10, 11, 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п.п. 11, 12, 16 Правил оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036),
выразившихся в непредоставлении в наглядной и доступной форме информации о сертификации услуг, в предоставлении недостоверной информации о режиме работы и типе организации (закусочной), во включении в договор по оказанию услуг общественного питания условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с действующим законодательством.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: Ю.Г.МУЛИН
Е.Г.СЕМЕНОВА





МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 мая 2003 г. № 10

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ИП Ч.
454000 г. Челябинск,
ул. Ун. Набережная, 34

Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о защите прав потребителей в составе:
Председателя: Козловой А.А. - заместителя руководителя
управления;
Членов комиссии: Мулина Ю.Г. - начальника отдела по защите
прав потребителей и контролю за рекламой
(ОЗПП);
Семеновой Е.Г. - специалиста I категории
отдела по защите прав потребителей и контролю
за рекламой (ОЗПП),
на основании своего решения по делу № 7 о нарушении ИП Ч. ст.ст. 8, 9, 10, 11, 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п.п. 11, 12, 16 Правил оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ИП Ч., нарушившей Закон РФ "О защите прав потребителей" и Правила продажи отдельных видов товаров,
прекратить до 18 июня 2003 года нарушения ст.ст. 8, 9, 10, 11, 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п.п. 11, 12, 16 Правил оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036), выразившиеся в непредоставлении в наглядной и доступной форме информации о сертификации услуг, в предоставлении недостоверной информации о режиме работы и типе организации (закусочной), во включении в договор по оказанию услуг общественного питания условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с действующим законодательством.
ИП Ч.:
1. Доводить до сведения потребителей в наглядной и доступной форме информацию о сертификации услуг, а также достоверную информацию о режиме работы и типе организации (закусочной).
2. Информацию о том, что "администрация имеет право не обслуживать покупателя, не объясняя ему на то причины", привести в соответствие с действующим законодательством.

О выполнении настоящего предписания письменно сообщить до 18 июня 2003 г.
Невыполнение в установленный срок настоящего предписания влечет наложение на должностное лицо (индивидуального предпринимателя) административного штрафа в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru