Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Челябинска от 31.03.2003 № 468-п
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ В 2003 ГОДУ"
(вместе с "ПЛАНОМ-ЗАДАНИЕМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА НА ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2003 ГОДА", "ДИСЛОКАЦИЕЙ НА ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2003 ГОДА ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ, РАЗМЕЩЕННЫХ В МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА", "САНИТАРНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ЛЕТНИМ КАФЕ, МОБИЛЬНЫМ ПУНКТАМ ПИТАНИЯ В СЕЗОН 2003 ГОДА В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ", "ПЕРЕЧНЕМ ОСНОВНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ГОСТЕВЫХ МАРШРУТОВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА", "УСЛОВИЯМИ СМОТРА-КОНКУРСА", "ПОЛОЖЕНИЕМ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ", "ЗАЯВКОЙ-ПАСПОРТОМ НА УЧАСТИЕ В СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА В 2003 ГОДУ")

Официальная публикация в СМИ:
"Челябинск за неделю", № 14, 11.04.2003 (Приложения),
"Челябинск за неделю", № 13, 04.04.2003 (Постановление)






ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2003 г. № 468-п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВОЙ СЕТИ В 2003 ГОДУ

В целях дальнейшего упорядочения организации мелкорозничной торговой сети города и ее своевременной подготовки к работе в 2003 г.
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять предложения Управления по торговле и услугам Администрации города - задания по организации мелкорозничной торговой сети на 2003 год (приложение 1).

2. Утвердить дислокацию размещения объектов мелкорозничной торговой сети в местах массового отдыха и санитарно - технические требования к летним кафе, мобильным пунктам питания (приложение 2).

3. Главам районных администраций:
1) организовать работу объектов мелкорозничной торговой сети в соответствии с утвержденным заданием, дислокацией и санитарно - техническими требованиями;
2) обеспечить готовность объектов мелкорозничной торговой сети в следующие сроки:
- павильоны и киоски - 25.04.2003;
- летние кафе, питьевые центры, мороженое - 20.05.2003;
- места массового отдыха - 30.05.2003;
3) принять меры к ликвидации одиночно стоящих объектов мелкорозничной торговой сети (киоски, трейлеры) на основных магистралях, гостевых маршрутах города (приложение 3);
4) запретить приготовление и реализацию шашлыков и плова на территории района, за исключением территориальных рынков и мест массового отдыха населения при наличии сертификата предприятия и разрешений ЦГСЭН и ветслужбы;
5) обязать собственников объектов мелкорозничной торговли выполнить необходимые работы по ремонту и обновлению малых форм и торгового оборудования, благоустройству объектов и прилегающей к ним территории, а также по выносу в установленные сроки нереконструированных объектов;
6) обязать собственников продовольственных территориальных рынков, торговых комплексов, торговых рядов оборудовать торговые места для пенсионеров - садоводов, огородников и использовать их по назначению;
7) обеспечить контроль за работой мелкорозничной торговой сети района с учетом наличия профессиональной подготовки у продавцов (согласно ГОСТ Р 51305-99 "Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу");
8) совместно с РУВД разработать и выполнить мероприятия по ликвидации несанкционированной мелкорозничной торговли.

4. Управлению по торговле и услугам (Нуждин М.Г.):
1) осуществлять координацию работы районных администраций, надзорных, правоохранительных и контролирующих органов по проведению совместных проверок субъектов мелкорозничной торговой сети;
2) организовать и провести смотр - конкурс на лучшее предприятие мелкорозничной торговой сети: летних кафе, питьевых центров (приложение 4); территориальных рынков, торговых рядов, остановочных комплексов (приложение 5).

5. Государственному учреждению "Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора по городу Челябинску" (Александров В.Н.), государственному учреждению "Челябинская городская станция по борьбе с болезнями животных" (Дегтярев А.Я.):
1) обеспечить надзор за соблюдением санитарных и ветеринарных правил в объектах мелкорозничной торговой сети города, контроль за содержанием предприятий и качеством реализуемых в них пищевых продуктов;
2) продолжить работу по приведению объектов мелкорозничной торговой сети в соответствие с требованиями Федеральных законов "О ветеринарии" от 14.05.93 № 4979-1, "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 № 29-ФЗ, "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 № 52-ФЗ, "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6. 1066-01";
3) выдавать санитарно - эпидемиологические заключения на торговлю определенным ассортиментом товаров объектам мелкорозничной торговой сети после согласования его с администрацией районов, а на территориальных рынках - в соответствии с утвержденной постановлением Главы города их дислокацией.

6. Главному управлению архитектуры и градостроительства (Кожевников М.А.) повысить требования к исполнению объектов уличной торговли в соответствии с современными архитектурными нормами.

7. Городскому Управлению внутренних дел (Лесняк В.И.):
1) обеспечить охрану общественного правопорядка и безопасность движения автотранспорта в местах размещения объектов мелкорозничной торговой сети;
2) оказывать содействие районным администрациям, контролирующим органам по вопросам предупреждения административных правонарушений в части соблюдения правил торговли и санитарных норм и правил, а также ликвидации несанкционированной мелкорозничной торговли с рук и лотков.

8. Просить Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Челябинской области (Швецов Л.В.) усилить контроль за соблюдением условий реализации пищевых продуктов в мелкорозничной сети города.

9. Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города (Смирнов А.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города, начальника Управления по торговле и услугам Нуждина М.Г.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 31 марта 2003 г. № 468-п

ПЛАН - ЗАДАНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
НА ВЕСЕННЕ - ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2003 ГОДА

   -------------------T--------T----------T----------T-----------T-------¬

¦ Наименование ¦ Летние ¦ Трейлеры ¦ Питьевые ¦ Киоски ¦ Итого ¦
¦ районов ¦ кафе ¦ ¦ центры ¦ мороженое ¦ ¦
+------------------+--------+----------+----------+-----------+-------+
¦ Калининский ¦ 10 ¦ 10 ¦ 18 ¦ 15 ¦ 53 ¦
+------------------+--------+----------+----------+-----------+-------+
¦ Курчатовский ¦ 19 ¦ 22 ¦ 10 ¦ 8 ¦ 59 ¦
+------------------+--------+----------+----------+-----------+-------+
¦ Ленинский ¦ 7 ¦ 11 ¦ 4 ¦ 16 ¦ 38 ¦
+------------------+--------+----------+----------+-----------+-------+
¦ Металлургический ¦ 8 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 24 ¦
+------------------+--------+----------+----------+-----------+-------+
¦ Советский ¦ 30 ¦ 10 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 53 ¦
+------------------+--------+----------+----------+-----------+-------+
¦ Тракторозаводский¦ 7 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 20 ¦ 40 ¦
+------------------+--------+----------+----------+-----------+-------+
¦ Центральный ¦ 39 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 23 ¦ 78 ¦
+------------------+--------+----------+----------+-----------+-------+
¦ Итого: ¦ 120 ¦ 73 ¦ 56 ¦ 96 ¦ 345 ¦
L------------------+--------+----------+----------+-----------+--------


Заместитель
Главы города Челябинска
М.Г.НУЖДИН





Приложение № 2
к постановлению
Главы города Челябинска
от 31 марта 2003 г. № 468-п

ДИСЛОКАЦИЯ
НА ВЕСЕННЕ - ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2003 ГОДА ОБЪЕКТОВ
МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ, РАЗМЕЩЕННЫХ
В МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА

1. Калининский район
1) территория у кинотеатра "Родина"
летнее кафе 1
2) пляж на реке Миасс по Университетской набережной
летнее кафе 1

2. Курчатовский район
1) территория лыжной базы
летнее кафе 1

3. Ленинский район
1) пляж на озере Смолино
питьевые центры 3

4. Металлургический район
1) детский парк
летнее кафе 1
питьевые центры 2

5. Советский район
1) парк им. А.С. Пушкина
летнее кафе 7
питьевые центры 2
трейлеры 1

6. Тракторозаводский район
1) пляж на Первом озере
летнее кафе 1
2) сад Победы
летнее кафе 1
3) детский парк им. В. Терешковой
летнее кафе 1
трейлеры 1

7. Центральный район
1) ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина
летнее кафе 11
трейлеры 3
шашлыки 4
2) пляж на Шершневском водохранилище
летнее кафе 2
трейлеры 3
питьевые центры 2
3) зоопарк
летнее кафе 4
шашлыки 2

Заместитель
Главы города Челябинска
М.Г.НУЖДИН





САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕТНИМ КАФЕ,
МОБИЛЬНЫМ ПУНКТАМ ПИТАНИЯ В СЕЗОН 2003 ГОДА
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

1. К услугам общественного питания и торговли в объектах мелкорозничной торговли относится деятельность по реализации кваса, безалкогольных напитков из цистерн, бочек, сокоохладительных установок, аппаратов, а также работа летних кафе.

2. На деятельность летних кафе, мобильных пунктов питания должно быть получено санитарно - эпидемиологическое заключение в установленном порядке.

3. Реализация пищевых продуктов проводится в ограниченном ассортименте (кроме п. 5). Ассортимент продуктов должен быть согласован с Центром Госсанэпиднадзора в г. Челябинске.

4. Территория летнего кафе должна быть огорожена, благоустроена, иметь твердое покрытие.

5. Летние залы могут организовываться в 5 - 10 метровой зоне от существующих базовых организаций общественного питания (закусочных, кафе, ресторанов и др.). Это, так называемые, летние (сезонные) посадочные места. В них допускается реализация блюд без ограничения ассортимента.

6. Летние кафе в отрыве от базовых предприятий должны быть обеспечены водоснабжением от централизованных сетей.

7. Отведение хозяйственно - бытовых сточных вод осуществляется в централизованную систему канализации.

8. Эксплуатация летних кафе без подводки воды и канализации не допускается.

9. Реализация скоропортящихся продуктов питания без средств охлаждения не допускается.

10. Летние кафе оснащаются стандартным торговым оборудованием. Для защиты оборудования от атмосферных осадков устанавливаются зонты, навесы и т.д.

11. Для обеспечения горячей водой устанавливаются электроподогреватели.

12. Отпуск блюд осуществляется в одноразовой посуде или бумажных салфетках. Для сбора остатков пищи и использованной посуды устанавливаются спец. контейнеры.

13. На транспорт, осуществляющий доставку продовольственных товаров, должен быть оформлен санитарный паспорт.

14. Обеспечиваются следующие разрывы от жилых зданий:
- летних кафе без музыкального сопровождения - 25 метров;
- летних кафе с музыкальным сопровождением - 50 метров.

15. При летних кафе должен быть предусмотрен туалет (санитарная кабина), либо заключены договоры с близлежащими организациями на пользование существующими туалетами.

16. Территория, прилегающая к кафе, должна содержаться в чистом виде и своевременно убираться.

17. Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях. При этом необходимо соблюдение следующих условий:
- наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов;
- наличие в базовой организации условий для обработки инвентаря, тары;
- использование для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска - одноразовой посуды и столовых приборов;
- осуществление жарки непосредственно перед реализацией.

18. Мобильные средства торговли (прицепы типа "Купава", тележки, специализированные аппараты "Поп - Корн" и др.), лотки, столики, цистерны "Квас" по окончании рабочего дня вывозятся на базовое предприятие для санитарной обработки.

19. Мобильные пункты размещаются в местах, оборудованных туалетами на расстоянии не более 100 метров.

Примерный ассортимент летних кафе:
1. Мучные кулинарные изделия с разогревом в СВЧ-печи (пицца, бутерброды, кулебяки и т.д.).
2. Горячие напитки: чай, кофе.
3. Пиво - безалкогольные напитки, в том числе на разлив.
4. Мелкоштучные хлебобулочные изделия в упаковке.
5. Кондитерские изделия без крема в упаковке.
6. Орешки, чипсы и аналогичные товары в потребительской упаковке.
7. Мороженое.
8. Табачные изделия.
9. Супы - сублимированные, бульоны из концентратов.

Заместитель
Главы города Челябинска
М.Г.НУЖДИН





Приложение № 3
к постановлению
Главы города Челябинска
от 31 марта 2003 г. № 468-п

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ГОСТЕВЫХ МАРШРУТОВ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

1. Проспект Ленина
2. Улица Кирова
3. Улица Энгельса
4. Улица Воровского
5. Улица Труда
6. Улица Свободы
7. Улица Цвиллинга
8. Свердловский проспект
9. Комсомольский проспект
10. Проспект Победы
11. Улица Братьев Кашириных
12. Улица Молодогвардейцев
13. Улица Горького
14. Улица Бажова
15. Улица Героев Танкограда
16. Улица Гагарина
17. Улица Дзержинского
18. Улица Шоссе Металлургов
19. Улица Богдана Хмельницкого
20. Улица Сталеваров

Заместитель
Главы города Челябинска
М.Г.НУЖДИН





Приложение № 4
к постановлению
Главы города Челябинска
от 31 марта 2003 г. № 468-п

УСЛОВИЯ СМОТРА - КОНКУРСА
НА ЛУЧШЕЕ ЛЕТНЕЕ КАФЕ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА В 2003 ГОДУ

Цель конкурса - совершенствование обслуживания населения, внедрение прогрессивных форм обслуживания.
Конкурс проводится с 27 апреля по 20 сентября 2003 года. В конкурсе принимают участие летние кафе независимо от формы собственности.
Победителями смотра - конкурса на лучшую организацию работы летнего кафе будут признаны коллективы предприятий или индивидуальные предприниматели, добившиеся лучших результатов по показателям:
1. Использование единого стиля в оформлении интерьера, аншлагов о принадлежности, режиме работы, формы одежды.
2. Высокая культура обслуживания (корректное поведение работников, отсутствие жалоб, соответствующая организация рабочего места продавцов и создание необходимых условий для потребителей).
3. Ассортимент и качество предлагаемой продукции.
4. Использование прогрессивных форм обслуживания.
5. Санитарно - техническое состояние кафе и прилегающей территории.
6. Соблюдение санитарных норм и правил работниками летних кафе (соблюдение правил личной гигиены, наличие достаточного количества посуды, в том числе разовой, санспецодежды и т.д.).
7. Наличие необходимой документации (разрешение на право торговли, накладные, ценники, сертификаты качества, договоры на изготовление прохладительных напитков, личные санитарные книжки).

Порядок подведения итогов смотра - конкурса
1. Подведение итогов смотра - конкурса провести в два этапа:
- первый этап - в июле 2003 г. ко Дню торговли;
- второй этап - в сентябре 2003 г. ко Дню города.
2. Для подведения итогов смотра - конкурса назначается жюри:
Председатель - Нуждин М.Г. - заместитель Главы города
Члены жюри:
Григорьев В.Н. - заместитель начальника Управления по торговле и услугам
Семенов А.И. - заместитель Главного государственного санитарного врача Челябинского городского центра госсанэпиднадзора
Кирсанова Н.Н. - заместитель руководителя по торговле Челябинского областного Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
Филиппов Э.В. - главный специалист отдела организации торговли, питания, услуг и защиты прав потребителей
3. Для поощрения победителей смотра - конкурса определить три призовых места (I, II, III) с вручением дипломов.

Заместитель
Главы города Челябинска
М.Г.НУЖДИН





Приложение № 5
к постановлению
Главы города Челябинска
от 31 марта 2003 г. № 468-п

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ - КОНКУРСЕ
НА ЛУЧШИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ РЫНОК, ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС,
ТОРГОВЫЙ РЯД ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА В 2003 ГОДУ

Цель смотра - конкурса:
- обеспечение своевременной подготовки к работе в весенне - летний период 2003 г. территориальных рынков, торговых комплексов, торговых рядов города;
- повышение культуры обслуживания, соблюдение действующих норм и правил, создание и поддержание на рынках условий действующих стандартов для продавцов и покупателей;
- приведение рынков города к условиям, соответствующим действующим требованиям в течение года.
Конкурс проводится с 23 апреля по 13 сентября 2003 года в два этапа: первый этап - в июле 2003 года ко Дню торговли; второй этап - в сентябре 2003 года ко Дню города.
Материалы на смотр - конкурс представляют районные администрации по следующим показателям:
- своевременная подготовка территориальных рынков к работе в весенне - летний период (обновление экстерьера и интерьера, очистка от мусора);
- продажа продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей" и другими законодательными актами, регулирующими торговую деятельность;
- внешнее оформление рынка (наличие рекламного оформления - вывески с указанием названия объекта, режима работы, "Уголка потребителя", схема и вывески зон размещения торговых рядов и мест);
- благоустройство и озеленение рынка и прилегающей территории;
- организация автопарковки, подъездных путей, пешеходных тротуаров;
- санитарно - техническое состояние рынка, обеспеченность торгово - технологическим оборудованием, инвентарем в соответствии с товарным профилем;
- соблюдение санитарных правил, поддержание прилегающей территории в надлежащем порядке;
- соблюдение установленного порядка документального оформления объектов;
- полнота и своевременность уплаты налогов и сборов;
- оказание дополнительных услуг (наличие весового хозяйства, прокат санспецодежды, инвентаря, организация горячего питания для продавцов и покупателей);
- количество и характер нарушений, выявленных контролирующими органами и неоднократно повторяющихся в 2003 году;
- наличие жалоб покупателей на работу рынка и продавцов;
- выполнение Программы реконструкции и строительства территориальных рынков города Челябинска.
По итогам смотра - конкурса жюри определяет три призовых места с вручением дипломов по номинациям:
- продовольственный рынок;
- непродовольственный рынок;
- торговый комплекс;
- торговый ряд.
Администрации районов в срок до 16 июля 2003 г. (первый этап) и до 29 августа 2003 г. (второй этап) проводят смотры - конкурсы в районах и предоставляют информацию о победителях - конкурсантах от районов на городской смотр - конкурс.
При подведении итогов смотра - конкурса будут учитываться материалы проверок контролирующих органов города и Челябинского областного Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
Материалы, представленные с нарушениями сроков, не рассматриваются.
Для поощрения участников смотра - конкурса на лучшее предприятие мелкорозничной торговой сети города определить три призовых места с вручением дипломов.

Состав городского жюри

Председатель - Нуждин М.Г., заместитель Главы города, начальник Управления по торговле и услугам;
Заместитель председателя - Григорьев В.Н., заместитель начальника Управления по торговле и услугам.

Члены жюри:
Скрыпко М.Г. - начальник Управления дорожного строительства и благоустройства;
Спицын Ю.И. - заместитель начальника Управления жилищно - коммунального хозяйства города;
Слободской В.И. - заместитель начальника Управления градостроительства;
Николенко В.В. - заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства;
Семенов А.И. - заместитель главного государственного санитарного врача ГУ ЦГСЭН по г. Челябинску;
Кирсанова Н.Н. - заместитель руководителя Челябинского областного Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (по согласованию);
Заместители глав районных администраций.

Заместитель
Главы города Челябинска
М.Г.НУЖДИН





ЗАЯВКА - ПАСПОРТ
НА УЧАСТИЕ В СМОТРЕ - КОНКУРСЕ ПРЕДПРИЯТИЙ
МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
В 2003 ГОДУ

Информация об участниках смотра - конкурса
Административный район
Название объекта
Адрес объекта
Ф.И.О. руководителя объекта
Готовность объекта: к первому этапу смотра - конкурса - 16 июля 2003 г.;
ко второму этапу смотра - конкурса - 29 августа 2003 г.
Наличие вывески о названии объекта, информации о режиме работы
Санитарно - техническое состояние объекта
Площадь объекта
Количество рабочих мест на объекте
Художественно - рекламное оформление объекта
Состояние территории объекта и прилегающей к нему территории
Полнота и своевременность уплаты сбора налогов
Наличие жалоб, обращений покупателей на неудовлетворительную работу рынка, продавцов
Наличие и характер нарушений, выявленных контролирующими органами на работу рынка.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru