Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от 03.03.2003
<О НАРУШЕНИИ ООО "БЮРО ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2003 года

Руководителю
ООО "Бюро интернет технологий"
454000 г. Челябинск,
ул. Энтузиастов, 12-808

Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Козлова А.А. - заместитель руководителя
Управления;
Члены Комиссии: Галичина Л.Н. - консультант Управления;
Грязнова О.О. - специалист I категории
отдела по защите прав потребителей и
контролю за рекламой;
Соболевская Т.М. - специалист I
категории отдела по защите прав
потребителей и контролю за рекламой,
в отсутствие заявителя, представителя ООО "Бюро Интернет Технологий", представителя редакции газеты "Аргументы и факты - Челябинск", извещенных надлежащим образом и не заявивших ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие,
рассмотрев дело № 1-2003 по признакам нарушения ООО "Бюро Интернет Технологий" ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское территориальное управление МАП России поступило заявление от гражданина Р. о действиях ООО "Бюро интернет технологий", размещавшем в ноябре - декабре 2002 года в газете "Аргументы и факты" рекламу сайта "www.74.ru", содержащую сведения "главный сайт Челябинской области", а в сети Интернет на сайте www.mail.ru (Рейтинг@mail.ru) - рекламное объявление об информационном ресурсе www.74.ru, содержащее сведения "Официальный сервер г. Челябинска". Заявитель считает, что указанные сведения не соответствуют действительности, так как главным, официальным сайтом Челябинской области является сайт www.ural-chel.ru.
Из представленных ранее письменных и устных объяснений представителя ООО "Бюро Интернет Технологий" Р.Ш. Багаутдинова следует, что ООО "Бюро Интернет Технологий" считает, что информация о сайте www.74.ru, размещенная в газете "Аргументы и факты - Челябинск", является анонсами статей, опубликованных на сайте, а следовательно, не является рекламой, ООО "Бюро Интернет Технологий" использует слово "главный" как синоним слов "самый посещаемый". ООО "Бюро Интернет Технологий" не представил документального подтверждения сведений о том, что сайт www.74.ru является "главным", "официальным", "самым посещаемым".
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе", рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Информация о сайте www.74.ru распространяется с помощью газеты "Аргументы и факты - Челябинск", а также с помощью ресурсов сети Интернет, в частности на сайте www.74.ru, и предназначена для неопределенного круга лиц. Данная информация призвана формировать или поддерживать интерес к ООО "Бюро Интернет Технологий", сайту www.74.ru, размещенной на нем информации, и способствовать реализации услуг ООО "Бюро Интернет Технологий" по изготовлению и размещению на указанном сайте рекламных и информационных материалов.
Таким образом, информация о сайте www.74.ru является рекламой.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О рекламе", недобросовестной является реклама, которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний. Недобросовестная реклама не допускается.
Во исполнение Постановления Губернатора Челябинской области от 13 июля 1999 г. № 317 в сети Интернет была сформирована база представительской информации Челябинской области - сайт www.ural-chel.ru "Визитная карта Челябинской области". Следовательно, официальным сайтом Челябинской области является сайт www.ural-chel.ru.
Поскольку в сети Интернет, в средствах массовой информации, справочной литературе, рассчитанной на неопределенный круг читателей, информация об интернет - адресе сайта администрации Челябинской области отсутствует, потребители рекламы Интернет ресурсов могут быть введены в заблуждение относительно того, что сайт www.74.ru является официальным сайтом Челябинской области.
Кроме того, семантическими значениями слова "главный" согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова являются: "самый важный, основной" (1), "старший по положению, возглавляющий" (2).
Использование ООО "Бюро Интернет Технологий" в рекламе слова "главный" в качестве описательного средства сайта www.74.ru создает у потребителей рекламы впечатление, что данный сайт занимает лидирующее положение среди иных сайтов Челябинской области. Вместе с тем, ООО "Бюро Интернет Технологий" не представило доказательств того, что сайт www.74.ru занимает лидирующее положение.
ООО "Бюро Интернет Технологий" необоснованно использует в рекламе сайта www.74.ru слово "главный", формирует у потребителей мнение о названном сайте как о лидирующем, а о материалах, размещенных на нем, как о более важных, по сравнению с материалами других сайтов Челябинской области, что вводит потребителей рекламы сайта www.74.ru в заблуждение относительно реального положения данного сайта среди иных сайтов Челябинской области.
Таким образом, действия ООО "Бюро Интернет Технологий" по размещению рекламы сайта www.74.ru в сети Интернет и в газете "Аргументы и факты - Челябинск", содержащей сведения "официальный сервер, главный сайт Челябинской области", противоречат требованиям п. 3 ст. 6 Федерального закона "О рекламе".
ООО "Бюро Интернет Технологий" не представило документов, свидетельствующих об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Довод ООО "Бюро Интернет Технологий" о том, что слово "главный" используется в качестве синонима слов "самый посещаемый", Комиссией отклоняется, так как показатель посещаемости сайта не может служить доказательством приобретения сайтом лидирующего положения среди иных сайтов Челябинской области.
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО "Бюро Интернет Технологий" по размещению в сети Интернет и в газете "Аргументы и факты - Челябинск" в ноябре - декабре 2002 года рекламы сайта www.74.ru, содержащей сведения "Официальный сервер г.Челябинска", "Главный сайт Челябинской области", нарушением п. 3 ст. 6 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Бюро Интернет Технологий" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
О.О.ГРЯЗНОВА
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru