Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ВЫСТУПЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 27.02.2003
"ВЫСТУПЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕТРА СУМИНА НА СЕССИИ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 25, от 28.02.2003,
"Челябинский рабочий", № 38, от 28.02.2003






ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЫСТУПЛЕНИЕ
от 27 февраля 2003 года

ВЫСТУПЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕТРА СУМИНА
НА СЕССИИ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Уважаемые депутаты Законодательного собрания!
Уважаемые участники сегодняшнего заседания!

Как и в предыдущие годы, полный текст Комплексного доклада роздан вам в письменном виде.
Это документ многоцелевого значения. Во-первых, он дает возможность в подробностях рассмотреть итоги минувшего года. Во-вторых, определить динамику позитивных и негативных процессов с целью внесения корректив в стратегию развития области. В-третьих, это отчет власти перед населением области. Он обязывает к мобилизации усилий на текущий год.
В своем выступлении я прокомментирую основные положения Доклада. Естественно, что этот комментарий будет тесно увязан с социально - экономической ситуацией, которая складывается в стране.
Для России в целом 2002 год стал годом стабилизации и выравнивания экономических, социальных и политических диспропорций, о которых говорил Владимир Владимирович Путин. Это подвижки структурного масштаба, что для огромной страны чрезвычайно важно.
Преодолена былая конфронтация между исполнительной и законодательной ветвями власти. Приостановились дезинтеграционные процессы. Началась серьезная работа по развитию и совершенствованию федеративных отношений.
В то же время в ряде жизненно важных областей налицо отставание и игнорирование экономических и социальных законов. Президент России, выступая две недели назад перед законодателями субъектов Федерации, высказался на этот счет определенно.
О чем речь? Прежде всего, о затухающих тенденциях в росте экономики и о трехкратном снижении капиталовложений.
Последнее - следствие абсолютно субъективного, граничащего с волюнтаризмом, шага российских законодателей, отменивших льготы на часть прибыли, направляемой на инвестиции.
К этому добавились эгоистическая тарифная политика монополистов; колебание конъюнктуры на рынке металлов; антидемпинговые процедуры против отечественных металлургов.
То есть, амплитуда объективного роста каждый раз искажалась субъективными факторами, что, в принципе, характерно для деформированных рыночных отношений.
Вполне естественно, что в экономике Челябинской области (в большей или в меньшей мере) проявились те же процессы, что и в экономике страны.
Область чрезвычайно тяжело начинала прошедший год. Постепенно положение выправилось, и к концу года рост промышленного производства составил 102,6 процента и в денежном выражении превысил 172,3 миллиарда рублей.
В январе текущего года объемы промышленного производства выросли к январю прошлого года уже на 111,5 процента, что свидетельствует не только о колебаниях рыночной конъюнктуры, но и о том, что реальный сектор экономики области не стоит на месте, а развивается.
У нас сформировалась устойчивая группа предприятий, обеспечивающих стабильность поступлений в бюджет и сбалансированное развитие базовых и периферийных отраслей экономики.
В качестве примера можно привести Магнитогорский металлургический комбинат, акционерные общества "Мечел", ЧТПЗ, Челябинский цинковый завод, Кыштымский медеэлектролитный завод, "Уральскую кузницу", "Теплоприбор", Челябинский электровозоремонтный завод и другие.
Металлурги сумели не только диверсифицировать рынок сбыта, но и реализовать проекты оптимизации производства через создание новых интегрированных структур. Так, в Магнитогорске сформировался холдинг, в который вошли металлургический комбинат, калибровочный и метизно - металлургический заводы. Это позволило иметь гарантированный рынок сбыта и увеличить выпуск конкурентной продукции пятого передела.
Аналогичные объединительные процессы идут на "Мечеле", на Кыштымском медеэлектролитном заводе, на других предприятиях. Правительство области оказывало и будет оказывать содействие развитию этих тенденций.
Другой особенностью стало продолжение работы по выводу из кризиса и связанного с ним режима банкротства предприятий, имеющих градообразующий характер. Завершается процедура финансового оздоровления Уральского автозавода. Сложно, но продвигаются по пути возрождения Челябинский тракторный завод, завод дорожных машин имени Колющенко, Миньярский метизно - металлургический, Саткинский чугуноплавильный заводы и другие.
В оборонно - промышленном комплексе, который более всего пострадал от радикальных реформ, также наметились обнадеживающие тенденции. Рост объемов производства составил 107 процентов. На ряде предприятий ("Электромашина", "Полет", "Агрегат") обозначилась тенденция к росту числа рабочих мест. Погашена задолженность федерального бюджета по оборонзаказу. Это результат согласованных действий федерального центра и области.
Однако здесь мы не должны строить иллюзий, так как впереди приватизация ряда предприятий оборонного комплекса. Что может получиться, мы знаем на примере Юрюзанского механического завода, Каслинского машиностроительного завода, объединения "Булат".
Поэтому задачами текущего года являются оказание помощи предприятиям в формировании структур оборонных агентств, подготовка рабочих кадров высшей квалификации, организационная поддержка и контроль за процессами приватизации предприятий, не включенных в состав этих агентств.
Несколько слов о причинах спада объемов производства в машиностроении, металлообработке, в топливной промышленности, в промышленности стройматериалов.
Во-первых, они обусловлены падением платежеспособного спроса на продукцию внутри России. Во-вторых, не всегда эффективным менеджментом руководителей, маркетинго - сбытовой, ресурсо- и энергосберегающей политикой. В-третьих, увеличением издержек предприятий в результате роста цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий.
Для снижения влияния этих негативных факторов правительство области провело работу по выработке, согласованию и реализации новой промышленной политики.
Достаточные меры принимались в прошлом году по развитию внутриобластного, межрегионального и международного сотрудничества. Полностью реализован территориальный заказ на металлопродукцию и строительные материалы (в текущем году территориальный заказ увеличен). Дополнительно были подписаны соглашения с рядом республик и областей России. Организовано свыше 70 встреч, миссий и выставок в Европе, СНГ и внутри страны, в которых приняли участие представители 3500 предприятий. В марте представители предприятий и делегация правительства области посетят с этими же целями Панаму. Внешнеторговый оборот увеличился на 13 процентов и составил более 2,7 миллиарда долларов США.
Уже сейчас экспорт грузовых автомобилей по сравнению с соответствующим периодом 2002 года увеличился на 69 процентов, а машин, оборудования и транспортных средств - на 41,5 процента.
В текущем году по поддержке промышленности предстоит:
Во-первых, корректировка областного законодательства с учетом изменений экономических условий, связанных с реформированием естественных монополий и подготовкой к вступлению России в ВТО.
Будут предложены и реализованы условия работы энергоснабжающих компаний на энергосбытовом рынке Челябинской области. Сейчас эти организации чаще всего являются обычными перепродавцами, не имеющими "серьезных" активов, что ставит под угрозу энергобезопасность области.
Во-вторых, доработаем и начнем плавную реализацию Программы сокращения перекрестного субсидирования между различными группами потребителей электрической и тепловой энергии. Это создаст реальные предпосылки для бесперебойного энергоснабжения потребителей области.
В-третьих, правительство области продолжит государственную поддержку инвестиционных проектов и антикризисных мер в проблемных хозяйствующих субъектах.
Сюда попадает и "Челябинскуголь", в котором тяжело, медленно, но поступательно идут поиски выхода из создавшегося положения. Принята программа финансового оздоровления, с 280 миллионов рублей до 100 миллионов рублей, сокращены долги по заработной плате. Освоено пять новых лав на обновленном оборудовании. В этом значительную роль сыграл депутат Законодательного собрания К. Струков. Выросла производительность труда. Решается вопрос по реальному инвестору.
Не всем нравятся позитивные перемены. Принимаются меры по разрушению цельности угольного бассейна путем вывода из него Коркинского разреза. Этого допустить нельзя. Область никогда, даже в самые жестокие ситуации конца девяностых годов, не оставляла шахтеров один на один с их проблемами и бедами. Хотя отношения были далеко не всегда ровными, мы будем поддерживать их и впредь. Должно быть всем понятно, что шахтеры и свой энергетический уголь области необходимы. В этих вопросах с нами солидарен полномочный представитель президента по нашему округу Петр Михайлович Латышев. Он оказывает нам поддержку.
Для оказания помощи предприятиям легкой промышленности внесены поправки в ранее разработанную программу. В соответствии с ними, в частности, правительство области дополнительно обеспечит заказами в текущем году эту отрасль на сумму не менее 15 миллионов рублей. Оценивая работу других отраслей реального сектора, можно сказать следующее.
В капитальном строительстве произошло перераспределение ресурсов на техническое и технологическое перевооружение, в результате чего введены в строй высокотехнологичные агрегаты на ведущих предприятиях области.
Как и прежде, особое внимание уделялось строительству социальных объектов: школ, больниц, интернатов, жилья. По объемам жилищного строительства область стабильно входит в число лидеров в Уральском федеральном округе.
Объем незавершенных строительством жилых домов сократился за год на 15 процентов, а всего за последние пять лет незавершенка уменьшилась на 60 процентов.
Это уже тенденция, это политика, а не случай.
В текущем году будет обеспечен ввод в эксплуатацию шести школ, в том числе в Пласте, в поселке Алексеевка Варненского района, в поселке Юлдашево в Кунашакском районе, в поселке Меседа города Катав - Ивановск, школы в Чебаркульской дивизии и школы в поселке Кацбахский в Кизильском районе.
Будут сданы главный корпус детского больничного комплекса в Коркино, больничный комплекс в селе Еткуль. Всего же строительство и реконструкция идут на 17 объектах здравоохранения, в том числе онкологического центра в Магнитогорске. Завершается строительство дома - интерната для пожилых людей в Верхнеуральске на 200 человек. Из всех источников финансирования на ремонте объектов соцкультбыта будет освоено около 200 миллионов рублей. В рамках программы "Жилье на период до 2010 года" основное внимание будет уделено реализации системы ипотечного жилищного кредитования и "Свой дом" в сельской местности. Здесь медленно, но дело начинает двигаться.
В развитии инфраструктуры основное внимание будет уделяться четырем направлениям: газификации, связи, дорожному строительству, ЖКХ.
В истекшем году в вопросах газификации основной упор делался на подключение потребителей к построенным сетям. Газифицировано 27 тысяч квартир, на газ переведены 138 котельных.
В этом году планируется построить 390 километров газопроводов и газовых сетей, перевести на газ 112 котельных, газифицировать не меньше 25 тысяч домов и квартир.
Газификацию, как важнейшую составляющую нашей стратегии развития, одобрил Владимир Владимирович Путин, и мы будем продолжать это чрезвычайно важное для людей дело.
Планируется построить волокнисто - оптические линии передачи протяженностью 360 километров и ввести в эксплуатацию 76 тысяч телефонных номеров, из них 5,3 тысячи на селе. В соответствии с Соглашением, недавно подписанным с руководством "Уралсвязьинформом", на ближайшие годы на развитие средств связи будет направлено 110 миллионов долларов. Сейчас правительство области определяет свою долю.
В сложных финансовых условиях будет осуществляться дорожное строительство. Планируется построить и реконструировать 31,2 километра дорог и 527 п.м. мостов и путепроводов, отремонтировать 140 километров дорог и 59 мостов и путепроводов. Продолжится восстановление дорожного полотна трассы Челябинск - Уфа.
Серьезные задачи предстоит решать в жилищно - коммунальном хозяйстве.
Сегодня коммунальный сектор проверяется суровыми условиями зимы. Мы к этому испытанию тщательно готовились и не допустили серьезных перебоев в теплоснабжении городов и населенных пунктов.
Однако в ЖКХ много застарелых проблем, одна из которых - создание конкурентной среды. Конкурировать есть за что, поскольку емкость услуг коммунального рынка области превышает 9 миллиардов рублей.
В текущем году предстоит решать следующие неотложные задачи: снижение издержек, учет теплоэнергетических ресурсов, объективный тарифный контроль. Будем отлаживать систему персонального субсидирования, реальной поддержки малоимущих граждан. Сейчас прорабатываются предложения по созданию в области единого тарифного органа. Правительством области принята концепция развития ЖКХ.
Реализация мероприятий по техническому перевооружению потребует уже в текущем году 513 миллионов рублей. И мы на это идем.
Все организаторы и исполнители жилищно - коммунальной реформы должны знать, что реформа ЖКХ, прежде всего, предусматривает резкое снижение издержек производства и повышение качества обслуживания населения. На это реформа и должна быть направлена. Это ее главная цель.
Аграрный комплекс.
В минувшем году здесь был реализован системный подход к развитию таких определяющих отраслей, как производство зерна, молока, яиц, мяса. К обновлению технологий и машинного парка. В рамках программы стабилизации объем господдержки превысил 1 миллиард рублей. Частные инвестиции составили 20 миллионов долларов США. Через лизинговые схемы только за счет бюджета области поставлено 233 зерноуборочных комбайна, 80 единиц кормозаготовительной техники, 5 кормоуборочных комбайнов. Изготовлено на предприятиях области и используется в производстве 122 широкозахватные жатки.
Что это дало?
Во-первых, прирост продукции. Произведено 161 тысяча 391 тонна мяса скота и птицы в убойном весе. За последние 5 лет производство мяса птицы увеличилось почти в 3 раза: с 12 тысяч тонн до 31,6 тысячи тонн в прошлом году. Надоено 578 тысяч тонн молока, что на 8,6 тысячи тонн больше 2001 года. Достаточно собрано зерна, картофеля, овощей.
Во-вторых, обновление основных фондов машинно - тракторного парка.
В-третьих, остановило экономическую деградацию хозяйств. Формирование областного зернового фонда и закупочные интервенции на зерновом рынке, по сути дела, предотвратили дальнейшее обнищание крестьян.
Таким образом, протекционистская политика правительства области в целом способствовала смягчению кризиса перепроизводства зерна. Это нормальная практика. Ее используют все страны. Государство, в лице областной власти, будет протекционировать всем добросовестным участникам рынка: и производителям, и собственникам, и инвесторам, и переработчикам.
Другими приоритетными направлениями будут:
- поддержка инвестиционных проектов;
- финансовое оздоровление предприятий;
- сокращение числа убыточных сельхозпредприятий;
- получение средней урожайности зерновых 16 ц/га и надоев к концу года не ниже 2,5 тысячи литров молока на одну корову. В прошлом году прирост по надою на одну корову составил 410 килограммов;
- внедрение и поддержка передовых технологий аграрного производства;
- продолжение технического переоснащения машинно - тракторного парка с активным использованием лизинговых форм.
Серьезной задачей станет реализация Федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Нам вместе с вами предстоит конкретизировать областным нормотворчеством общие позиции Федерального закона, принять областной закон. Очень важно, чтобы земля находилась в руках товаропроизводителей, а не спекулянтов и неэффективных собственников.
Завершая в целом концептуальный анализ работы реального сектора экономики, подчеркну главное. В прошлом году область доказала свою самодостаточность и не только сохранила, но и преумножила индустриальный, агропромышленный, научно - технический, интеллектуальный и кадровый потенциал. Развитие реального сектора шло в условиях жесткой конкурентной борьбы, в которой все явственней проявляется мировой экономический фактор.
Предприятия, их руководители научились конкурировать и гибко реагировать на требования рынка.
Теперь столь же важно решить комплекс задач для проведения эффективной промышленной политики в текущем году.
Развитие реального сектора не самоцель, а основа благополучия жителей области, трудовых коллективов. В конце концов, эффективность развития реального сектора - это самодостаточность бюджета.
В минувшем году в бюджеты всех уровней поступило налоговых и неналоговых платежей на 11,4 процента больше, чем в предыдущем. Консолидированный бюджет области составил 21,5 миллиарда. Рост более 3 миллиардов.
Достичь этих показателей позволили рост производства и услуг, увеличение налогооблагаемой базы. В федеральных органах правительство области сумело доказать и дополнительно получить более 3 миллиардов рублей. Объем государственного долга сократился на 28 процентов.
Область по итогам конкурса, в котором участвовало 53 субъекта Федерации, вошла в первую тройку и получила грант Международного Банка реконструкции и развития на 126 миллионов рублей.
Предпринимались меры по развитию перспективных, высокодоходных отраслей непроизводственной сферы. Разработаны и реализуются Программы государственной поддержки и развития интернет - экономики, развития туризма.
Область в рамках федеральной целевой Программы "Электронная Россия" признана победителем по созданию автоматизированной системы и сегмента распределенной сети порталов развития в регионах. С целью снижения "теневого" оборота наличных денег и усиления контроля за финансовыми потоками разработана и реализуется Программа развития безналичных расчетов.
В формировании доходной части бюджета реально участвует малый бизнес.
Мы приступили к реализации второй государственной программы поддержки и развития малого предпринимательства. Объем произведенной малыми предприятиями продукции составил почти 24 миллиарда рублей, а доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет области превысила 10 процентов. Всего в малом бизнесе занято более 300 тысяч южноуральцев. Число малых предприятий и работающих в них увеличилось, хотя в целом по стране эти показатели поползли вниз. Создана 21 тысяча новых рабочих мест.
Опыт нашей области заинтересовал Президента России. Подготовлена и направлена на его имя записка "Об опыте развития малого предпринимательства в Челябинской области", представлены конструктивные предложения для Правительства РФ.
В текущем году будет продолжена работа по ликвидации формально - бюрократических, административных барьеров и созданию единых центров "Одно окно". Намерены создать каталог проектов для привлечения инвестиций и механизм предоставления государственных гарантий. Продолжится оказание бюджетной поддержки в части компенсации процентов за полученные кредиты и разработки муниципальных программ по развитию малого предпринимательства и бизнеса.
Одной из самых приоритетных задач правительства, как и прежде, остается социальная защита малоимущих граждан.
Хотя реальный подъем заработной платы на 12,8 процента положительно сказался на росте покупательной способности людей, у многих из них доходы составляют ниже прожиточного уровня.
В области реализуются программы занятости населения, что позволило сохранить средний уровень безработицы, не превышающий 1,5 процента.
Несмотря на сложности с наполнением бюджета в отдельные месяцы, нам удалось не допустить перебоев с выплатой зарплаты бюджетникам и с другими выплатами социального характера.
Расходы областного бюджета, как и в предыдущие годы, сохранили социальную направленность.
Долг по детским пособиям сократился на 279,8 миллиона рублей. Ставится чрезвычайно сложная задача полностью в текущем году погасить долги по детским пособиям. Предстоит также повысить уровень заработной платы работникам бюджетной сферы. По самым малым прикидкам на эти цели потребуется более 2,5 миллиарда рублей.
Объем финансирования по законам "О ветеранах" и "Социальной защите инвалидов в РФ" составил 840,2 миллиона рублей и 212,6 миллиона рублей соответственно, что на 25,6 и 20,8 процента больше 2001 года (было соответственно 668,7 и 176,0 миллионов рублей). Президент России дал поручение Минфину в 2004 году полностью обеспечить финансирование Закона "О ветеранах".
Принципиально решен вопрос обеспечения инвалидов войны транспортными средствами. Приобретено 429 автомобиля. В первом полугодии 2003 года вопрос об обеспечении всех инвалидов войны спецавтотранспортом будет решен полностью.
Уважаемые депутаты!
В представленном вам письменном Докладе подробно освещены вопросы здравоохранения, образования, культуры, национальной и конфессиональной политики, физкультуры и спорта. Здесь работа шла не в русле выживания, как это было еще недавно. А в русле развития.
Зримо идет процесс наращивания социальной и духовной составляющей общества, восстановления человеческого ресурса.
Все это я связываю с социально - ориентированной политикой Президента страны, правительства, Законодательного собрания области, с ростом самосознания людей.
В сфере здравоохранения основные усилия были направлены на укрепление материальной базы медицинских учреждений.
Лечебно - профилактические учреждения области получили из областного бюджета и средств фонда обязательного медицинского страхования необходимых медпрепаратов и медицинской техники на сумму более 241 миллиона рублей. В результате комплекса мер впервые за 10 лет в Челябинской области был не только остановлен, но и снижен отрицательный прирост населения.
Однако нас не может не тревожить увеличение процента платности медицинских услуг и дифференциация между государственными и муниципальными, с одной стороны, и частными медицинскими учреждениями - с другой.
Не до конца проработанный механизм перехода к страховой медицине порождает неравенство граждан при соблюдении конституционного права на охрану здоровья, ведет в ряде случаев к частичной коммерциализации госсектора медицины.
Для решения этих проблем будут предприняты меры, способствующие социальной защите неимущих граждан, нуждающихся в услугах медицинских учреждений. В текущем году будут увеличены расходы на льготное лекарственное обеспечение ветеранов и инвалидов.
В образовании главной особенностью года была его модернизация и участие вузов и средних школ в эксперименте по внедрению Единого государственного экзамена.
Решен вопрос о финансировании учреждений начального профессионального образования из средств федерального бюджета, который мы ставили перед Президентом страны. На эти цели получено из центра 550 миллионов рублей. В этом году объем финансирования увеличивается до 750 миллионов.
Завершилась эпоха закрытия и разрушения детских садов. Мы приступили к реализации Программы развития дошкольного образования в Челябинской области. Сейчас охват детей дошкольным воспитанием в области составляет 70 процентов, при общероссийском показателе 55 процентов.
С опережением на два года выполняется программа "Информатизация образовательных учреждений Челябинской области". 92 процента средних общеобразовательных школ и 72 процента профессиональных училищ и лицеев области имеют компьютерные классы. Общероссийский показатель составляет 56 процентов и 12 процентов соответственно. В этом году будет поставлено 60 компьютерных классов. Будем завершать эту работу в целом. На поддержку детских домов по вашей инициативе дополнительно выделено 11 миллионов 847 тысяч рублей или на порядок больше, чем в предыдущем году. Это в определенной степени снижает проблему безнадзорности и беспризорности.
Завершается реализация программы "Школьный автобус", в рамках которой закуплено только в прошедшем году 100 машин, а всего более 300.
Основные приоритеты развития образования будут сохранены и в текущем году. Главный из них - сохранение и развитие системы образования на принципах бесплатности и доступности.
Такие же социальные составляющие будут сохранены в работе учреждений культуры по духовно - нравственному образованию и воспитанию людей.
В области набирает силу борьба за здоровый образ жизни средствами физической культуры и спорта. Разработан и реализуется План первоочередных мероприятий на 2002 - 2005 годы. Он предусматривает финансирование спортивно - оздоровительных мероприятий и учреждений в объеме более 500 миллионов рублей.
Проведена полная ревизия спортивных сооружений, организаций и клубов с целью восстановления всего имеющегося материального ресурса. 100 объектов реконструированы. Спортивным инвентарем оснащаются учебные заведения, включая дошкольные.
Выделено дополнительно 500 ставок инструкторов по физкультурно - массовой работе по месту жительства, которые займут занятиями 30 тысяч мальчиков и девочек.
По поручению Президента страны нами начата подготовка к реализации общероссийской Президентской программы "Золотой план - 1000 ФОКов стране".
Правительством области принято решение о завершении строительства в текущем году областного центра дзюдо и о начале строительства первой в России крытой 400-метровой конькобежной дорожки.
Физическое здоровье людей - понятие очень емкое. Оно не может не касаться экологических проблем, для нашей области особенно актуальных. В докладе подробно перечислены меры, предпринятые для экологической защиты южноуральцев и ликвидации последствий аварий на "Маяке", а также последствий наводнений прошлого года в горнозаводской зоне, в Троицке и на других территориях области.
Скажу лишь, что проблему сохранения окружающей среды и экологической безопасности правительство области держит на постоянном контроле. Особенно это касается Теченского каскада водоемов, ситуация с которым обсуждалась с Президентом России, Секретарем Совета безопасности, в Правительстве России.
Уважаемые депутаты!
Заботой номер один для областной власти всегда была борьба с преступностью и преступными проявлениями. Системная поддержка органов правопорядка позволила несколько улучшить криминогенную ситуацию на территории области. Например, в сфере незаконного оборота наркотических средств преступления сократились на 26,2 процента.
Однако и сейчас многие граждане чувствуют себя незащищенными и справедливо упрекают власть в этом.
В этих условиях становятся необходимыми более жесткие и эффективные меры борьбы с преступлениями. Правительство области, ГУВД приступают к реализации комплекса мер, в том числе программы "По совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции".
Программа предусматривает коренное улучшение профилактической работы участковых милиционеров с населением, возрождение институтов общественных формирований.
Считаю необходимым отметить эффективную, слаженную деятельность Законодательного собрания области. Вы рассмотрели 65 законопроектов. Кроме того, на ваше рассмотрение было внесено 26 проектов постановлений Законодательного собрания и 7 проектов областных программ, имеющих большую социальную значимость. Внесены изменения и дополнения в 5 действующих программ. Абсолютно искренне говорю: без поддержки, без участия Законодательного собрания нам много не удалось бы достичь.
Уверен, что и в текущем году наша работа пойдет в таком же согласованном духе. Депутатский корпус нашей области характеризуется высокой степенью ответственности перед своими избирателями, компетентностью и работоспособностью.
Благодарю вас, уважаемые депутаты, за работу, которую вы ведете в интересах южноуральцев, в интересах Челябинской области и России.
Завершая выступление, считаю важным еще раз отметить, что в минувшем году мы с вами избрали оптимальное направление в развитии экономического, социального, культурного, научно - технического и духовного потенциала области.
Несмотря на весь комплекс проблем, была сохранена и упрочена социально - экономическая стабильность как основа дальнейшего движения вперед.
В то же время по-прежнему остается ряд тяжелых, непростых проблем. Много еще "больных" предприятий, немалая часть наших земляков живет трудно и бедно. На многие нерешенные проблемы у власти, особенно муниципальной, нет денег. Решение этих и других проблем и забот требует комплексных усилий со стороны всех ветвей власти.
Текущий год должен стать годом мобилизации всех материально - технических, природных и интеллектуальных ресурсов области для решения актуальных задач дня:
- интенсификация роста промышленного производства;
- техническое и технологическое перевооружение производства;
- повышение конкурентоспособности продукции;
- борьба с бедностью, духовно - нравственное и культурное возрождение людей.
Благодарю за внимание!


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru