Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДЕЛО Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от 18.02.2003 № 48-4/02
<О НАРУШЕНИИ МП МЖКО "ТРУБОПРОКАТЧИК" ЗАКОНА РФ "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2003 года

Директору Муниципального
Унитарного Предприятия
"Многоотраслевое Жилищно -
Коммунальное Объединение
"Трубопрокатчик"
В.Г. Константинову
454129, г. Челябинск,
ул. Машиностроителей, 48

Директору ЗАО "Комбинат питания
"Прованс-М"
А.А. Казанцеву
454139, г. Челябинск,
ул. Дербентская, 46

Главе Администрации
города Челябинска
В.М. Тарасову
454000, г. Челябинск,
пл. Революции, 2

Начальнику Государственного
учреждения
"Челябгосэнергонадзор"
В.А. Лежникову
454091, г. Челябинск,
ул. Российская, 260

Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - Козлова А.А. - заместитель
руководителя Челябинского
территориального управления МАП
России;
Члены Комиссии: - Лимаренко В.С. - начальник отдела по надзору
за соблюдением антимонопольного
законодательства (ОНАЗ);
- Виденеева С.В. - специалист 1 категории
ОНАЗ;
- Рассохина Н.Г. - специалист 1 категории
ОНАЗ,
при участии в заседании представителей:
от МП МЖКО "Трубопрокатчик" - Зайцев А.П., Торопов В.И., Агеева Т.К., Добрынина М.В.;
от ЗАО "Комбинат питания "Прованс-М" - Поволоцкий А.Д.;
от ОАО ЭиЭ "Челябэнерго" "Центральные электрические сети" - Дружинин В.В.;
от ФГУП "Сигнал" - Семеров Е.А., Широкий Е.В.;
от ГОУ Челябгосэнергонадзор - Чечушков Ю.М.
рассмотрев дело № 48-4/02 по признакам нарушения МП МЖКО "Трубопрокатчик" (454129, г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 48) п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства 15.07.02 года поступило заявление от ЗАО "Комбинат питания "Прованс-М" с жалобой на действия МП МЖКО "Трубопрокатчик", выразившиеся в отказе согласовать технические условия на подключение установленной мощности 300 кВт, а также в отказе подписания акта разграничения балансовой технической ответственности.
ЗАО "Комбинат питания "Прованс-М" (адрес: г. Челябинск, ул. Дербентская, 46), запитанный от ТП-12, получил 29.06.01 технические условия № 68 от ФГУП "Сигнал" на подключение установленной мощности 300 кВт, и справку от 11.02.02 по техническим условиям с расчетом нагрузки на ТП-12 с учетом требований ЗАО "КП "Прованс-М".
В дальнейшем МП МЖКО "Трубопрокатчик", как потенциальный балансодержатель, отказался подписывать акт разграничения балансовой технической ответственности, мотивируя перегрузкой трансформатора на ТП-12 и аварийным состоянием кабеля (письма от МЖКО "Трубопрокатчик" № 158 от 08.02.02, № 388 от 27.03.02, № 588 от 14.05.02).
Основываясь на данных МЖКО "Трубопрокатчик", ГП "Сигнал" был вынужден изменить технические условия с 300 кВт на 100 кВт (изменения к техническим условиям № 1410 от 28.05.02). В связи с тем, что существуют расхождения данных основного потребителя ФГУП "Сигнал" и субабонента МП МЖКО "Трубопрокатчик" по загруженности ТП-12, ЗАО "КП "Прованс-М" не может осуществлять свою хозяйственную деятельность на полную мощность.
В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии представитель ЗАО "Комбинат питания "Прованс-М" заявил, что действия МП МЖКО "Трубопрокатчик", выразившиеся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом (МП МЖКО "Трубопрокатчик"), занимающим доминирующее положение на рынке по передаче электрической энергии для ЗАО "Комбинат питания "Прованс-М", а именно действия которого ущемляют интересы хозяйствующего субъекта, в том числе необоснованный отказ от заключения договора (в согласовании технических условий на электроснабжение здания по ул. Дербентская, 46 на установленную мощность 300 кВт) с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности поставки соответствующего товара и навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован) нарушают антимонопольное законодательство (п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках").
1. ЗАО "КП "Прованс-М", запитанный от ТП-12, получило 29.06.01 технические условия № 68 от ФГУП "Сигнал" на подключение установленной мощности 300 кВт, и справку (11.02.02) по техническим условиям с расчетом нагрузки на ТП-12 с учетом ЗАО "КП "Прованс-М". Письмом № 158 от 08.02.02 МП МЖКО "Трубопрокатчик" разъясняет, что технические условия № 68, выданные ФГУП "Сигнал", с нашей стороны в лице эксплуатирующей организации не согласовываются, так как существующие электросети от ТП-12 до жилого дома по ул. Дербентской, 46 не позволяют дополнительного увеличения мощности на 300 кВт, как это разрешает ФГУП "Сигнал" в выданных ими технических условиях.
С учетом требований МП МЖКО "Трубопрокатчик", изложенных в письме № 585 от 14.05.02 ФГУП "Сигнал" вносит изменения (письмом № 1410 от 28.05.02) в технические условия № 68 на электроснабжение ЗАО "КП "Прованс-М" с разрешением использовать не более 100 кВт в связи с подключением дополнительной мощности. Указанные действия МП МЖКО "Трубопрокатчик" ЗАО "КП "Прованс-М" расценивает как необоснованный отказ от согласования технических условий на электроснабжение при наличии возможности.
2. Представитель ЗАО "КП "Прованс-М" пояснил, что МП МЖКО "Трубопрокатчик" письмом № 388 от 27.03.02 может согласовать технические условия, выданные ФГУП "Сигнал" на электроснабжение ЗАО "КП "Прованс-М" при выполнении нами следующих условий: смонтировать второй силовой трансформатор 630 кВА в ТП-12; восстановить резервный кабель 6 кВ от РП 11 до ТП-3А; представить проект электроснабжения на подключение оборудования 300 кВт и др. Данные действия МП МЖКО "Трубопрокатчик" выражаются как навязывание ЗАО "КП "Прованс-М" условий договора не выгодных для него (согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован).
На заседании Комиссии представитель МП МЖКО "Трубопрокатчик" заявил, что ФГУП "Сигнал" выдало ЗАО "КП "Прованс-М" технические условия № 68 на 300 кВт без согласования с МП МЖКО "Трубопрокатчик", что является отступлением от решения № 438 от 08.12.89 по проекту на электроснабжение жилого дома по ул. Дербентской, 46. Согласно решению расчетная мощность по проекту составляет 523 кВт, кроме того, в настоящее время на ТП-12 в работе находится один силовой трансформатор 630 кВА, второй не смонтирован ФГУП "Сигнал" при строительстве подстанции. Следовательно, на ТП-12 нет свободных мощностей. Дополнительное увеличение нагрузки на электросети может привести к аварийному отключению электроэнергии всего поселка "Сигнал", за надежность электроснабжения которого несет ответственность МП МЖКО "Трубопрокатчик" по Постановлению Главы города Челябинска от 03.10.2000 № 1400-п.
Представитель МП МЖКО "Трубопрокатчик" пояснил, что их действия не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства, так как они не отказывают в электроснабжении ЗАО "КП "Прованс-М", но в настоящее время нет технической возможности на подключение дополнительной мощности на ТП-12. Это только возможно после монтажа второго трансформатора на ТП-12 и восстановления питающих высоковольтных электросетей. Данные требования мы выставляли ЗАО "КП "Прованс-М", на что они не согласны.
Для разъяснения возникающих вопросов ЧТУ МАП России привлекло представителя ФГУП "Сигнал". ФГУП "Сигнал" неоднократно обращалось с письмами в Администрацию города Челябинска, ОАО ЭиЭ "Челябэнерго" и др. с просьбой разрешения проблемы возникшей в связи с банкротством ГДУЭП "Сигнал - эксплуатация" и расторжением ими договора на электроснабжение поселка "Сигнал" с ЦЭС И ГП "Сигнал" электрические сети не переданы на баланс другого предприятия, отсутствует технический персонал по обслуживанию и эксплуатации энергетического оборудования, что является нарушением "Правил пользования электроустановок потребителей".
По заявке ЗАО "КП "Прованс-М" нами были выданы технические условия № 68 на электроснабжение на использование мощности 300 кВт исходя из существующей нагрузки на ТП-12 в момент выдачи технических условий. В дальнейшем по заявке ЗАО "КП "Прованс-М" и письму № 585 от 14.05.02 МП МЖКО "Трубопрокатчик" были выданы изменения к техническим условиям № 68 (письмо № 1410 от 28.05.02) об изменении нагрузки с 300 кВт на 100 кВт.
Сведений по фактической нагрузке ТП-12, расчетной нагрузке питающих кабелей, акта разграничения балансовой технической ответственности ФГУП "Сигнал" представить не может, так как не является балансодержателем данных сетей и подстанции.
Для разъяснения возникающих вопросов и для дачи заключения по загруженности ТП-12 были привлечены специалисты Государственного учреждения "Челябгосэнергонадзор". Представитель пояснил, что необходимо обратиться в экспертную лабораторию для измерения нагрузок трансформатора 630 кВА ТП-12 и для определения загруженности трансформатора.
ЦЭТЛ ОАО "ЧТПЗ" (рег. № 40 от 18.12.00 в УГЭН по Челябинской области) были произведены измерения токовой нагрузки на стороне 0,4 кВ трансформатора 630 кВа, 6/0,4 кВ и составлен протокол. На основании протокола произведенных измерений ЦЭТЛ ОАО "ЧТПЗ" ГУ "Челябгосэнергонадзор" выдал заключение о наличии резерва мощности на трансформаторе ТП-12 для обеспечения электроснабжения ЗАО "Комбинат питания "Прованс-М" в соответствии с проектной мощностью 221,4 кВт.
На заседании Комиссии 04.02.2003 представитель МП МЖКО "Трубопрокатчик" заявил, что до настоящего времени Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска не оформлены документы о передаче электрических сетей и сооружений пос. Сигнал на баланс МЖКО "Трубопрокатчик" и предприятие, фактически осуществляющее эксплуатацию электросетей, не имеет правоустанавливающих документов как балансодержатель электрических сетей и сооружений поселка Сигнал. На обращение к заместителю главы г. Челябинска В.А. Тупикину (письмо от 08.01.03) определить порядок передачи инженерных сетей, указанных в Постановлении от 12.11.02 № 1752-п, ответа не получено.
На основании этого МП МЖКО "Трубопрокатчик" является ненадлежащей стороной по делу № 48-4/02.
Заслушав доводы и объяснения сторон, изучив представленные документы и информацию, Комиссия установила, что МП МЖКО "Трубопрокатчик" своими действиями, выразившимися в отказе согласования технических условий ЗАО "КП "Прованс-М" и в навязывании условий договора, не выгодных для него, нарушило антимонопольное законодательство.
К данному выводу Комиссия пришла исходя из следующего.
В соответствии со ст. ст. 539 - 548 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с потребителями - абонентами, которые присоединены к сетям энергоснабжающей организации. В свою очередь покупатели энергии могут иметь договор с потребителями, не имеющими доступа к сетям энергоснабжающей организации, т.е. с субабонентами. В этом случае абонент выступает в качестве энергоснабжающей организации и, следовательно, несет все ее обязанности и пользуется ее правами. В настоящее время действует договор № 059/15 на электроснабжение жилищно - эксплуатационной организации (через сети основного потребителя) от 20.05.97. По договору ОАО "Челябэнерго" является энергоснабжающей организацией, ФГУП "Сигнал" - основным потребителем, ГДУЭП "Сигнал - эксплуатация" - субабонентом. По Постановлению Главы города Челябинска от 03.10.2000 № 1400-п до передачи в муниципальную собственность обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, находящегося на балансе ГДУЭП "Сигнал - эксплуатация" осуществляет МП МЖКО "Трубопрокатчик".
В соответствии с Постановлением Главы города Челябинска № 1752-п от 12.11.02 "О принятии в муниципальную собственность инженерных сетей ГДУЭП "Сигнал - эксплуатация" электрические сети поселка Сигнал и трансформаторная подстанция (ТП-12) конкурсный управляющий ГДУЭП "Сигнал - эксплуатация" должен был передать на баланс МП МЖКО "Трубопрокатчик" путем составления и подписания акта приема - передачи по типовой межотраслевой форме ОС-1. Акт приема - передачи, подписанный передающей и принимающей сторонами, предоставляется в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска для подготовки и оформления документов по передаче указанных объектов в муниципальную собственность города через решение Челябинской городской Думы. Однако, до настоящего времени, в Комитет акта приема - передачи не поступило (письмо № 933 от 17.02.03 Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска).
МП МЖКО "Трубопрокатчик" фактически осуществляет обслуживание и эксплуатацию электрических сетей пос. Сигнал и ТП-12. МП МЖКО "Трубопрокатчик" в силу ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях" является субъектом естественной монополии и следовательно занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии для пос. Сигнал г. Челябинска (в том числе и для ЗАО "КП "Прованс - М", так как лишено возможности выбрать другого контрагента и заключить с ним договор и согласовать технические условия). Следовательно, на него распространяются ограничения, предусмотренные п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Согласно, Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещаются действия (бездействия) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе необоснованный отказ в согласовании технических условий при наличии возможности поставки соответствующего товара, а также навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него.
Комиссия установила, что ЗАО "КП "Прованс-М" имеет 100 кВт в соответствии с проектом на дом по ул. Дербентской, 46 и с выданными изменениями к техническим условиям от 28.05.02.
ЧТУ МАП России получило заключение от 07.02.03 № 014-224 ГУ "Челябгосэнергонадзор" о наличии резерва мощности на ТП-12 для обеспечения электроснабжения ЗАО "Комбината питания "Прованс-М" в соответствии с проектной мощностью 221,4 кВт, доказано на основании произведенных замеров ЦЭТЛ ОАО "ЧТПЗ" в присутствии представителей МП МЖКО "Трубопрокатчик" и ЗАО "КП "Прованс-М". В связи с наличием резерва мощности МП МЖКО "Трубопрокатчик" не вправе требовать с ЗАО "КП "Прованс-М" выполнения условий о восстановлении резервного кабеля и др., так как эти действия могут иметь своим результатом недопущение, ограничение конкуренции и ущемление его интересов.
Кроме того, в соответствии с "Методическими рекомендациями по регулированию отношений между энергоснабжающей организацией и потребителями" (утв. первым заместителем Министра энергетики РФ И.А. Матлашевым 19.01.02) не допускается включение в технические условия на присоединение строительство объектов и сооружений, не связанных непосредственно с технологией производства и распределения электрической энергии. В случае необходимости увеличения мощности или усиления электрических сетей энергоснабжающая организация и заказчик руководствуются ст. 210 ГК РФ (п. 7.5). П. 7.8 (методических рекомендаций) владелец электрических сетей (энергоснабжающая организация, абонент или иное юридическое лицо) должен при наличии технической возможности предоставить сеть для транзита электрической энергии абонентам.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.14 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия МП МЖКО "Трубопрокатчик", выразившиеся в отказе согласовать технические условия при наличии возможности, и в навязывании условий, необходимых для согласования технических условий, невыгодных для ЗАО "КП "Прованс-М", нарушением п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать МП МЖКО "Трубопрокатчик" предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
С.В.ВИДЕНЕЕВА
Н.Г.РАССОХИНА





МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 февраля 2003 года

Комиссия Челябинского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: А.А. Козлова, В.С. Лимаренко, С.В. Виденеева, Н.Г. Рассохина на основании своего решения от 18 февраля 2003 года по делу № 48-4/02 о нарушении МП МЖКО "Трубопрокатчик" (454129, г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 48) пункта 1 статьи 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МП МЖКО "Трубопрокатчик" в срок до 31 марта 2003 г. устранить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:
1. Прекратить навязывание ЗАО "Комбинат питания "Прованс-М" условий не выгодных для него, необходимых для согласования технических условий, а именно смонтировать второй силовой трансформатор, восстановить резервный кабель и иных условий;
2. Согласовать технические условия для обеспечения электроснабжения ЗАО "Комбинат питания "Прованс-М" в соответствии с проектной мощностью 221,4 кВт.
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 4 апреля 2003 года в Челябинское территориальное управление МАП России.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение в срок предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа - от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
С.В.ВИДЕНЕЕВА
Н.Г.РАССОХИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru