Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Управления МНС РФ по Челябинской области от <13.01.2003>
"ОБЛИГАЦИЯ - ВЫРУЧАЛОЧКА ИЛИ КАК СВЯЗИСТЫ ПЫТАЮТСЯ ОБОЙТИ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ЗАКОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 24, от 27.02.2003,
"Налоговые вести", 2003, № 1, январь






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 13 января 2003 года

ОБЛИГАЦИЯ - ВЫРУЧАЛОЧКА ИЛИ КАК СВЯЗИСТЫ
ПЫТАЮТСЯ ОБОЙТИ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ЗАКОН

Всем известно, что приобрести телефонное соединение, встав в очередь, в Челябинской области в обозримом будущем невозможно.
В нашей стране существует гарантированная законодательством свобода торговли, но при этом цены на отдельные виды товаров (работ, услуг) могут регулироваться государством, в частности, для решения социальных программ.
ОАО "Челябинсксвязьинформ" оказывает тарифицированные МАП РФ услуги по предоставлению доступа к телефонной сети юридическим и физическим лицам. Лица, желающие получить телефонное соединение вне очереди, вправе заключить с ОАО "Челябинсксвязьинформ" договор на внеочередное подключение к услугам связи, за который взимается тройная плата (срочный тариф, утвержденный МАП России).
Доход от реализации услуг связи по срочному тарифу представляет собою выручку предприятия, подлежащую, в частности, обложению налогами на добавленную стоимость, на пользователей автомобильных дорог, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, что "не совсем выгодно" для предприятий связи.
Применение установленных тарифов - законный способ увеличения доходности. Однако выше них цена установлена быть не может. Но очень часто хочется получить больше, даже ценой нарушения закона.
ОАО "Челябинсксвязьинформ" в течение многих лет стремится выработать и реализовать механизм увеличения доходности бизнеса. В 1997 - 1998 годах это был договор финансирования развития средств связи. На протяжении последних трех лет ОАО "Челябинсксвязьинформ" выпускает облигационный заем (путем эмиссии именных бездокументарных облигаций - ИБО) на развитие средств связи.
Реализуя последний, предприятие преследует определенные цели:
- увеличение доходности тарифицированных видов деятельности (подключение к услугам связи) в обход установленных законодательством ограничений;
- выгодное и в значительной мере безвозмездное привлечение денежных средств от населения путем реализации специально созданной услуги - приобретение права на получение доступа к телефонной сети общества (с использованием монопольного положения предприятия на рынке связи в Челябинской области);
- вывод полученных сумм из-под налогообложения НДС, налогами на пользователей автомобильных дорог и на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
По условиям применяемого организацией договора облигационного займа покупатель облигации приобретает право на срочное подключение к телефонной сети по тарифу, установленному на дату подключения. ИБО распространяются только среди лиц, желающих получить доступ к услугам телефонной связи ОАО "Челябинсксвязьинформ" и при наличии технической возможности подключения. В случае отсутствия технической возможности произвести подключение к телефонной сети ОАО "Челябинсксвязьинформ", покупателю облигации разница между фактической и номинальной стоимостью не возвращается. По истечении срока эмиссии ИБО (6 - 10 лет) владельцу подлежит возврату сумма займа (2 тыс. руб.) с дисконтом 0,1 % от номинальной стоимости (10 руб. за весь срок эмиссии), а разница между фактической и номинальной стоимостью облигации эмитенту не возвращается.
При проведении мероприятий налогового контроля налоговые органы квалифицировали реализацию договора облигационного займа как сделку под условием (не приобретешь облигацию - не получишь подключение), разновидность применения срочного тарифа.
Итогом судебного разбирательства в арбитражном суде Уральского федерального округа стало признание правомерности выводов налоговых органов.
За годы применения договора облигационного займа ОАО "Челябинсксвязьинформ" сэкономило 21 млн. руб. налоговых платежей. По результатам проверки эти платежи были доначислены предприятию.
Настала пора антимонопольным органам проконтролировать государственную дисциплину цен, а обществу защиты прав потребителей защитить интересы граждан и юридических лиц, тем более, что в г. Магнитогорске есть положительная практика, о которой было рассказано в Магнитогорском выпуске "Комсомольской правды" за 12 апреля 2002 г.

Заместитель начальника
отдела работы с крупнейшими
и проблемными налогоплательщиками
Управления МНС РФ
по Челябинской области
А.СИНЕЛЬНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru