ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 19.12.2002 № 763
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 252795-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГЛАВА 31 "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ"), А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с "ОБОСНОВАНИЕМ ОТКЛОНЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 252795-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГЛАВА 31 "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ"), А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2002,
выпуск № 13, (декабрь),
"Южноуральская панорама", № 146, от 28.12.2002
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2002 г. № 763
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 252795-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГЛАВА 31 "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ"), А ТАКЖЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ДРУГИЕ АКТЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить проект федерального Закона № 252795-3 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (глава 31 "Экологический налог"), а также о внесении изменений и дополнений в другие акты законодательства Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Г.В. Куликом, Р.С. Бакиевым, А.М. Подгурским, В.К. Соховым, В.А. Семеновым, И.Ю. Динесом (обоснование отклонения прилагается).
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 19 декабря 2002 г. № 763
ОБОСНОВАНИЕ
ОТКЛОНЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 252795-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГЛАВА 31 "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ"), А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального Закона № 252795-3 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (глава 31 "Экологический налог"), а также о внесении изменений и дополнений в другие акты законодательства Российской Федерации", Законодательное собрание Челябинской области рекомендует отклонить указанный законопроект на следующих основаниях:
1) не признаются объектом налогообложения отдельные виды негативного воздействия на окружающую среду, а именно:
выбросы в атмосферный воздух веществ от передвижных источников, дающих в настоящее время до 50 процентов выбросов в городах;
образование твердых бытовых отходов, которых ежегодно в Российской Федерации образуется в среднем 160 млн. куб. метров;
2) ограничены перечни веществ, выбросы которых в атмосферный воздух и сбросы которых в водные объекты оказывают воздействие на окружающую среду и должны подлежать налогообложению. В настоящее время в Челябинской области учитывается выброс в атмосферный воздух 342 веществ и сброс в водные объекты 108 веществ. Законопроектом же признаются лишь 50 веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, и 24 вещества, сбрасываемых в водную среду. Такое ограничение приведет к неконтролируемому загрязнению окружающей среды, снижению поступлений экологического налога в бюджетную систему Российской Федерации и уменьшению бюджетного финансирования природоохранной деятельности;
3) статья 8 устанавливает фиксированные ставки налога за любые объемы воздействия на окружающую среду. В то же время Федеральной закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривают установление нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Ранее существовавшая система платежей за загрязнение окружающей природной среды предусматривала увеличение размера платежей в 5 раз за сверхнормативное загрязнение окружающей среды и в 25 раз за негативное воздействие на окружающую среду без соответствующей лицензии (разрешения). Природопользователи были заинтересованы в реализации природоохранных проектов для достижения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ в природную среду.
Считаем необходимым установление прогрессивных налоговых ставок при сверхнормативном загрязнении окружающей среды, что позволит сохранить экономический механизм природоохранной деятельности;
4) отсутствует положение о целевом назначении экологического налога, что позволит использовать указанные средства на цели, не связанные с охраной и восстановлением окружающей среды.