Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Инспекции МНС РФ межрайонного уровня по городу Челябинску от <07.12.2002>
"ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА И ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 234, от 18.12.2002,
"Южноуральская панорама", № 138, от 07.12.2002






ИНСПЕКЦИЯ МНС РФ МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
ПО ГОРОДУ ЧЕЛЯБИНСКУ

ИНФОРМАЦИЯ
от 7 декабря 2002 года

ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА
И ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон № 104-ФЗ) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 5 ноября 2002 года № СА-6-05/1697@ разъясняет применение первого абзаца статьи 5 данного закона.
Так, статьей 4 Федерального закона № 104-ФЗ в Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 148-ФЗ) внесены изменения, исключающие единый социальный налог (далее - ЕСН) из состава платежей, которые взимаются с налогоплательщиков, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - ЕНВД). Согласно статье 8 Федерального закона № 104-ФЗ, данные изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.
Статьей 5 Федерального закона № 104-ФЗ установлено, что суммы единого социального налога, уплаченные в 2002 году в федеральный бюджет, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования налогоплательщиками, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, засчитываются в счет сумм единого налога на вмененный доход, подлежащих уплате в федеральный бюджет и соответствующие социальные внебюджетные фонды согласно статье 7 Федерального закона № 148-ФЗ.
В целях реализации вышеназванных положений Федерального закона № 104-ФЗ необходимо осуществить следующие мероприятия:

1. Организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам и осуществляющие только виды деятельности, облагаемые ЕНВД, представляют уточненные расчеты по авансовым платежам по ЕСН за отчетные периоды 2002 года с сумм выплат, произведенных в пользу физических лиц (далее - уточненные расчеты), с "нулевыми" показателями.

2. Организации или индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату ЕНВД для определенных видов деятельности, но одновременно осуществляющие и иные виды деятельности, уплачивают ЕСН с выплат, производимых в пользу работников за выполнение работ по видам деятельности, не переведенным на уплату ЕНВД, а индивидуальные предприниматели (сами за себя) - от доходов, полученных от таких видов деятельности. При этом, если с помощью прямого счета невозможно выделить суммы выплат, начисленных работникам по каждому виду деятельности, то для целей исчисления ЕСН расчет таких выплат целесообразно производить пропорционально размеру выручки, полученной от видов деятельности, не переведенных на уплату ЕНВД для определенных видов деятельности, в общей сумме выручки, полученной от всех видов деятельности.
Налогоплательщики, производящие выплаты в пользу физических лиц и осуществляющие, помимо деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, иные виды деятельности, представляют уточненные расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу за отчетные периоды 2002 года, которые исчислены с сумм выплат, произведенных в пользу физических лиц за выполнение работ, оказание услуг по видам деятельности, не переведенным на уплату единого налога на вмененный доход.
При этом в уточненных расчетах за первый квартал и первое полугодие 2002 года расходы, произведенные данными налогоплательщиками на цели государственного социального страхования, и возмещения произведенных расходов, полученные от исполнительного органа (отделения, филиала отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), указываются в суммах, отраженных в первоначальных расчетах.
Если у таких налогоплательщиков по уточненным расчетам образовался перерасход средств на цели государственного социального страхования (в том числе за счет произведенных выплат в отношении работников, выполнявших работы, оказывавших услуги по видам деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход) и исполнительным органом (отделением, филиалом отделения) Фонда указанные расходы возмещены, то суммы возмещений в зависимости от периода, в котором они налогоплательщиком получены, отражаются в расчете по авансовым платежам по единому социальному налогу за девять месяцев, налоговой декларации по единому социальному налогу за 2002 год или в формах отчетности за последующие периоды.
Начиная с третьего квартала в расчетах по авансовым платежам по единому социальному налогу за девять месяцев 2002 года суммы расходов, произведенные на цели государственного социального страхования данными налогоплательщиками, а также суммы, возмещенные исполнительным органом Фонда, отражаются только в отношении работников, выплаты в пользу которых осуществлялись за выполненные работы, оказанные услуги по видам деятельности, не переведенным на уплату единого налога на вмененный доход.
В случае если расходы на цели государственного социального страхования произведены в отношении работников, занятых одновременно на выполнении работ по видам деятельности, как облагаемым, так и не облагаемым единым налогом на вмененный доход, то:
- расходы, произведенные на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми - инвалидами, учитываются при расчете единого социального налога в сумме, исчисленной по удельному весу выручки, полученной от деятельности, не переведенной на уплату единого налога на вмененный доход в общей сумме выручки, полученной налогоплательщиком от всех видов деятельности;
- расходы на выплаты единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социальных пособий на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, оплаты путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, оздоровление детей, размер которых не зависит от размера заработной платы работника, учитываются при исчислении единого социального налога в полной сумме.

3. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие, помимо деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, иные виды деятельности, представляют уточненную налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2001 год по форме, утвержденной приказом МНС России от 26 декабря 2000 года № БГ-3-07/456 (с изменениями), по суммам доходов, с которых они являются налогоплательщиками единого социального залога. Уточнению подлежит налоговая база (сумма предполагаемого дохода) на 2002 год, которая указывается только по видам деятельности, не переведенным на уплату единого налога на вмененный доход. На основании уточненной налоговой декларации налоговыми органами производится перерасчет авансовых платежей по единому социальному налогу на 2002 год и выписываются налоговые уведомления на уплату единого социального налога по новым суммам по срокам, установленным пунктом 4 статьи 244 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

4. Зачет сумм единого социального налога, уплаченных в 2002 году в федеральный бюджет, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования налогоплательщиками, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, в счет сумм единого налога на вмененный доход, подлежащих уплате в федеральный бюджет и соответствующие социальные внебюджетные фонды, производится согласно порядку и срокам, предусмотренным положениями статьи 78 НК РФ, учет операций зачета - согласно главе X "Порядок учета в карточках лицевых счетов операций зачета и возврата" Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденных приказом МНС России от 5 августа 2002 года № БГ-3-10/411.
Решение о зачете сумм единого социального налога выносится налоговым органом после получения заявления налогоплательщика о зачете сумм единого социального налога, уплаченных в 2002 году в федеральный бюджет, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в счет сумм единого налога на вмененный доход, подлежащих уплате в федеральный бюджет и соответствующие социальные внебюджетные фонды.
Зачету подлежат суммы единого социального налога, определяемые как разница между суммами, уплаченными в 2002 году отдельно в федеральный бюджет и соответствующие социальные внебюджетные фонды, и суммами этого налога, начисленными в федеральный бюджет и указанные фонды в соответствии с уточненными расчетами по авансовым платежам (налоговыми декларациями) по единому социальному налогу с учетом сальдового остатка по задолженности по состоянию на 1 января 2002 года. Датой проведения зачета считается дата принятия налоговым органом решения о зачете.
Для налогоплательщиков, осуществляющих, помимо деятельности, облагаемой ЕНВД, иные виды деятельности, целесообразно не проводить зачет рассматриваемых сумм ЕСН в счет уплаты единого налога на вмененный доход, а сохранить их в счет предстоящих платежей по ЕСН (по деятельности, не переведенной на ЕНВД).

5. Возврат уплаченных в 2002 году сумм единого социального налога налогоплательщикам, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, статьей 5 Федерального закона № 104-ФЗ не предусмотрен.

6. Одновременно сообщаем, что налогоплательщики, переведенные на уплату ЕНВД, не освобождены от исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими только (или в том числе) виды деятельности, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, с 1 января 2002 года при исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц по всем видам деятельности, расчет условия на право применения регрессивных тарифов страховых взносов производится в порядке, установленном пунктом 2 статьи 241 НК РФ. База для начисления страховых взносов определяется в порядке, предусмотренном статьей 237 НК РФ. При этом выплаты и вознаграждения, перечисленные в статье 239 НК РФ, не исключаются.

Отдел
единого социального налога
Инспекции МНС РФ
по Центральному району
города Челябинска


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru