Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 22.10.2002 № 20/2
"О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ В 2003 - 2005 ГОДАХ"
(вместе с "ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ В 2003 - 2005 ГОДАХ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с истечением срока действия (Решение Челябинской городской Думы от 28.02.2006 № 10/15).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
второго созыва

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2002 г. № 20/2

О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ В 2003 - 2005 ГОДАХ"

В соответствии с подпунктами 4 и 24 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 16 июля 1998 г. № 320 "Об областной целевой программе "Реформирование статистики в 1998 - 2005 годах" (с изменением от 27.12.2001), Челябинская городская Дума второго созыва
РЕШАЕТ:

1. Принять городскую целевую программу "Создание муниципальных информационных ресурсов в г. Челябинске в 2003 - 2005 годах" (приложение).

2. Установить, что бюджетное финансирование принятой городской целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком реализации городских целевых программ в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 27.11.2001 № 10/1.

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам Антонюк В.С.

4. Контроль исполнения настоящего Решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету, экономической политике и налогам (Слиньков О.Г.).

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 22 октября 2002 г. № 20/2

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ В 2003 - 2005 ГОДАХ"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ---------------------T-------------------------------------------¬

¦Полное наименование ¦ Городская целевая программа "Создание ¦
¦ программы ¦ муниципальных информационных ресурсов в ¦
¦ ¦ г. Челябинске в 2003 - 2005 годах" ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Обоснование для ¦Закон Челябинской области от 28 декабря ¦
¦разработки программы¦1999 г. № 103-ЗО "О статистических ¦
¦ ¦информационных ресурсах Челябинской ¦
¦ ¦области", Постановление Законодательного ¦
¦ ¦собрания Челябинской области от 16 июля ¦
¦ ¦1998 г. № 320 "Об областной целевой ¦
¦ ¦программе "Реформирование статистики в ¦
¦ ¦1998 - 2005 годах", Постановление ¦
¦ ¦Законодательного собрания Челябинской ¦
¦ ¦области от 27 декабря 2001 г. № 387 "О ¦
¦ ¦внесении изменений в областную целевую ¦
¦ ¦программу "Реформирование статистики в ¦
¦ ¦1998 - 2005 годах" ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Целью Программы является интеграция ¦
¦ ¦муниципальных информационных ресурсов для ¦
¦ ¦обеспечения органов городского ¦
¦ ¦самоуправления информацией, необходимой для¦
¦ ¦изучения социально - экономических явлений,¦
¦ ¦происходящих на муниципальной территории, ¦
¦ ¦принятия эффективных экономически ¦
¦ ¦взвешенных управленческих решений и ¦
¦ ¦осуществления контрольных функций ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация города Челябинска ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Головной разработчик¦Челябинский областной комитет ¦
¦ ¦государственной статистики ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2003 - 2005 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Объем финансирования Программы в 2003 - ¦
¦финансирования ¦2005 годах составит 15868,4 тыс. руб., в ¦
¦ ¦том числе: ¦
¦ ¦- федеральный бюджет - 4621 тыс. руб. ¦
¦ ¦- собственные средства Челябинского ¦
¦ ¦областного комитета государственной ¦
¦ ¦статистики - 1495,4 тыс. руб. ¦
¦ ¦- бюджет города - 9752 тыс. руб. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦Реализация программы обеспечит: ¦
¦ ¦- формирование востребованной и ¦
¦ ¦сопоставимой для межрегионального анализа ¦
¦ ¦системы показателей, наиболее полно ¦
¦ ¦оценивающих социально - экономические ¦
¦ ¦процессы на уровне города и районов; ¦
¦ ¦- переход от ведения разрозненных ¦
¦ ¦статистических информационных ресурсов к ¦
¦ ¦банкам данных системной проблематики; ¦
¦ ¦- создание системы оперативного доступа к ¦
¦ ¦информационным ресурсам с использованием ¦
¦ ¦каналов Интернет ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Система контроля за ¦Представление информации о ходе выполнения ¦
¦исполнением ¦программы и использовании выделенных ¦
¦программы ¦средств в Администрацию города Челябинска ¦
¦ ¦1 раз в год ¦
L--------------------+--------------------------------------------


Принятые сокращения

БД - база данных
ГБО - годовая бухгалтерская отчетность
ЕГРПО - Единый государственный регистр предприятий и организаций
ЛВС - локальная вычислительная сеть
НСИ - нормативно - справочная информация
ПК - персональный компьютер
ППП - пакет прикладных программ
ПС - программные средства
СУБД - система управления базами данных
ЧОКГС - Челябинский областной комитет государственной статистики
ЭП - электронная почта

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

База данных - форма организации статистической
информации целевого назначения для
решения конкретного перечня
экономико - статистических задач. БД
может содержать информацию о
разноуровневых и неоднотипных
единицах статистических наблюдений

Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные
массивы документов, документы и
массивы документов в информационных
системах (архивах, фондах, банках
данных, других информационных
системах)

Информационная система - организационно упорядоченная
совокупность документов (массивов
документов) и информационных
технологий, в том числе с
использованием средств
вычислительной техники и связи,
реализующих информационные процессы

Пользователь информации - субъект, обращающийся к
информационной системе за получением
необходимой ему информации и
пользующийся ею

Формирование - перевод разрозненных сведений,
информационных ресурсов данных, создаваемых или
накапливаемых в процессе
материальной или духовной
деятельности в систематизированную
общезначимую форму, обеспечивающую
их использование и развитие в
общественном производстве

Программа - приложение - программа, выполняющая проблемные
или прикладные задачи, не
относящиеся к функциям операционной
системы

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

3.1. Введение
Программа представляет собой документ, содержащий систему проектных решений по формированию муниципальных информационных ресурсов в г. Челябинске, необходимых и достаточных для достижения поставленных целей, включающую в себя состав информационных ресурсов и требования по организационному техническому, программному видам обеспечения, их создания и ведения.

3.2. Характеристика проблемы
За последние годы произошли глубокие изменения в жизни общества и государства. С развитием федерализма, изменением принципов государственного и хозяйственного управления, развитием городского самоуправления, значительно возросла потребность региональных и муниципальных органов власти и управления в информационной поддержке процесса выработки и принятия управленческих решений, а также ведения мониторинга за ходом их выполнения. В настоящее время управление городом (районом) предъявляет новые требования к формированию информационных ресурсов. Органы городского самоуправления нуждаются в качественно новой, объективной и оперативной информации по кругу вопросов, входящих в предмет их ведения, а именно:
- комплексное социально - экономическое развитие города;
- рациональное использование земель;
- жилищно - коммунальное хозяйство и благоустройство территории;
- транспортные перевозки;
- бытовое и торговое обслуживание;
- муниципальное здравоохранение;
- социальная поддержка населения;
- муниципальное образование;
- охрана окружающей среды;
- охрана общественного порядка и др.
Решение указанных вопросов невозможно без соответствующей организации учета и статистики. В настоящее время система государственной статистики является наиболее подготовленной для формирования информационных ресурсов.
С сокращением вертикальных потоков статистической информации сведений, представляемых городским органам власти согласно Федеральной программе статистических работ, недостаточно. С переходом на выборочные и цензовые методы статистического наблюдения исключается возможность представления информации в городском (районном) разрезах. Имеющаяся информация не в полной мере как по содержанию (система показателей), так и по технологии сбора и обработки (методы выборки, досчета) удовлетворяет потребности органов городского управления. Для изучения происходящих в экономике и социальной сфере процессов и явлений и принятия оптимального управленческого решения требуется дополнительный объем информации.
В каждом подразделении органов городского самоуправления, структур федерального подчинения и других ведомствах формируются базы данных, регистры, кадастры, имеющие детальную информацию по конкретному направлению. В городе сложилась ситуация, когда разнообразной информации достаточно много, но она не структурирована, распылена, не совместима с аналогичными данными других систем. Ее практически невозможно найти и получить.
Ликвидация информационной недостаточности возможна посредством создания единой информационной системы, состоящей из совокупности экономико - статистических показателей, данных финансовых, налоговых, банковских и других структур, интегрированной и обеспечивающей более глубокий анализ всего спектра проблем, стоящих перед городом.

3.3. Цели и задачи программы
Разработка и реализация программы является составной частью построения единого информационного ресурса Челябинской области. Цель создания муниципальных информационных ресурсов - интеграция информации городского уровня различных организаций и ведомств, необходимой для изучения социально - экономических явлений, происходящих на муниципальной территории, принятия эффективных экономически взвешенных управленческих решений и осуществления контрольных функций органами городского самоуправления.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- определение содержания информационной статистической базы, направленной на максимальное отражение общественных и социально - экономических явлений, формирование и ведение баз статистических данных, внедрение государственных статистических стандартов. Содержание информационной базы будет формироваться по заказу администрации города и районов;
- организация сквозной технологии сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации с соблюдением требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа;
- укрепление материально - технической базы органов государственной статистики;
- единство методологических подходов при формировании информационных ресурсов и информационных технологий в статистической деятельности области и города;
- совершенствование системы распространения статистических данных и работы с потребителями статистической информации.
Общими принципами при формировании экономико - статистической базы данных являются:
- четкое представление нужд потребителя;
- оперативность (оперативная отчетность составит основу информации, необходимой для принятия управленческих решений);
- наглядное представление результатов статистического наблюдения;
- комплексность анализа.

3.4. Основные пути решения проблемы
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий организаций муниципального статистического наблюдения.
3.4.1. Информационное обеспечение органов городского самоуправления предполагает выполнение следующих мероприятий:
- формирование унифицированной системы показателей;
- решение технических и технологических задач по сбору и разработке статинформации;
- формирование баз данных; подготовка экономико - статистических материалов;
- комплексный экономический анализ.
3.4.2. Формирование унифицированной системы показателей
В условиях развития и укрепления городского самоуправления существует необходимость в создании качественно новой системы показателей социально - экономического развития города, основанной на макроэкономической сбалансированности и пропорциональности.
Для этого необходимо:
- провести инвентаризацию экономико - статистических показателей, имеющихся в статистике. Недостаточность их для реального отражения экономико - социального положения города и внутригородских районов будет восполнена дополнительной статистической и экономической информацией других организаций и ведомств;
- определить дополнительную систему показателей, сроки и методы проведения статистических наблюдений за юридическими лицами как хозяйствующими субъектами независимо от сферы их деятельности;
- создать систему формирования информационных ресурсов в соответствии с потребностями органов власти с использованием банковской, финансовой, налоговой, таможенной и другой информации;
- обеспечить обмен статистической информацией как внутри области, так и с другими областными центрами России.
Развитие муниципальной статистики планирует использовать комбинированный подход, при котором крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследоваться сплошным методом учета, малые предприятия - выборочным. На перспективу планируется проведение переписей, социологических опросов, обследование индивидуальных предпринимателей.
3.4.3. Решение технических и технологических задач
Программно - техническое обеспечение должно решать все технологические вопросы сбора, контроля, корректировки, накопления, обработки и отображения статистической информации. Для этого в каждом районном подразделении статистики предусматривается все необходимое для реализации функций подразделения этого уровня:
- сбор, контроль, корректировка, формирование обменного файла и отправка его в областной комитет статистики. Для этой цели предусматривается обеспечить каждое рабочее место районного подразделения статистики современным персональным компьютером с единым программным средством ввода, контроля и корректировки информации. Таким программным средством в системе облкомстата является ППП "Пермстат";
- передача информации по каналам связи с помощью программного средства абонента ЭП, для этого необходимо заменить имеющиеся в подразделениях маломощные средства передачи информации по каналам связи на более современные.
Для этой цели предусматривается поставить в каждый район как минимум по 1 ПК.
В областном комитете статистики предусматривается выполнение процедур контроля поступающей информации, ее накопления, систематизации, формирования и хранения ресурсов городского, районных уровней.
Формирование информационных ресурсов города Челябинска предполагает комплексное использование БД как городского, так и областного уровней. Оно будет осуществляться слиянием данных по предприятиям и организациям города из баз облкомстата (Федеральная программа статистических работ) и дополнением данных из базы города по предприятиям и организациям, не вошедших в ценз Федеральной программы, но являющихся значимыми для экономики города совместной обработкой и получением результатов. Для этого в городском отделе должно быть установлено средство непосредственного доступа к базам комитета, организованного по технологии "клиент - сервер". Таким средством является используемый пакет "Статэк". Для хранения муниципальных ресурсов информации в городском отделе предусмотрен сервер БД, для обработки информации в городском отделе 3 ПК, для обработки информации городского уровня в областных отделах комитета статистики - 6 ПК.
Для городской и районных администраций предполагается организовать непосредственный доступ к муниципальным информационным ресурсам для получения информации из них в интерактивном режиме и режиме просмотра.
Действующая в настоящее время техническая база подразделений статистики города не соответствует задачам формирования статистических информационных ресурсов на основе современных информационных технологий вследствие морального и физического износа и требует коренной модернизации.
Для обеспечения выполнения всего технологического цикла обработки информации, учитывая перспективные направления развития программно - технологических средств в системе Госкомстата РФ, разработки прикладных программ под Windows / Windows NT, баз данных под СУБД MS SQL Server, использования офисных программ MS Office и т.д., целесообразно ориентироваться на технические средства с соответствующими характеристиками:
- ПК класса Pentium-III с оперативной памятью от 128 MB и жестким диском от 20 GB (подготовка и текущая обработка информации, подготовка всех материалов);
- ПК класса Pentium-III с оперативной памятью от 512 MB, жесткий диск от 80 GB (создание и эксплуатация баз данных);
- лазерный принтер А-4; цветной струйный принтер (качественная подготовка статистических материалов);
- копировальный аппарат формата А-3 с функцией масштабирования и др. оргтехнику размножение статистических материалов;
- модемы, сертифицированные для отечественных линий связи, со скоростью передачи не ниже 56400 бод (для обеспечения доступа и обмена информацией с городскими органами власти, получения оперативных данных из областного комитета статистики по каналам связи).
Важное место в технологическом процессе сбора, обработки и передачи информации, формировании статистических информационных ресурсов и организации доступа к ним занимает программное обеспечение, соответствующее решаемым задачам.
Рекомендуются к использованию лицензионные операционные системы MS DOS от версии 6.22, Windows 2000, пакет офисных программ MS Office 2000 (включая входящие в его состав СУБД ACCESS, табличный процессор Excel); СУБД MS Server 2000; программное обеспечение, эксплуатирующееся в системе Госкомстата РФ - ПО для обработки форм П1 - П4 (БД "Оперативная статистика"), ГБО, программное обеспечение для ведения ЕГРПО, ППП "SPSS".

3.5. Сроки и этапы реализации Программы
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий организации государственного и муниципального статистического наблюдения, включая методы сбора статистической информации, разработку и удешевление стоимости проведения статистических работ.
Мероприятия, предусмотренные Программой, предполагается реализовать в течение 2003 - 2005 г.г. На первом этапе необходимо провести инвентаризацию имеющихся информационных ресурсов, сформировать унифицированную систему показателей для создания интегрированного информационного ресурса города. На втором этапе необходимо произвести техническое оснащение и обеспечение системным программным продуктом все подразделения городского отдела статистики, а также кадровое укомплектование. На завершающем этапе в 2004 - 2005 г.г. планируется создание информационных ресурсов и разработка программ - приложений для преобразования информации в необходимый вид.

3.6. Система программных мероприятий

   ----------------------------------------T----------T-------------¬

¦Наименование этапа работы, мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦ ¦исполнения¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦Первый этап ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦1. Работа по формированию ¦2 - 4 кв. ¦ЧОКГС, ¦
¦унифицированной системы показателей, ¦2002 г. ¦Администрация¦
¦характеризующей социально - ¦ ¦г. Челябинска¦
¦экономическое положение муниципального ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦2. Разработка проекта заказа на ¦2 - 3 кв. ¦ЧОКГС, ¦
¦экономико - статистическую информацию ¦2002 г. ¦Администрация¦
¦на 2003 год ¦ ¦г. Челябинска¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦3. Поддержка имеющихся информационных ¦ежегодно ¦ЧОКГС ¦
¦ресурсов и подготовка экономико - ¦ ¦ ¦
¦статистических материалов в ¦ ¦ ¦
¦соответствии с утвержденным заказом ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦4. Разработка и утверждение новых форм ¦4 кв. ¦ЧОКГС, ¦
¦статистического наблюдения и ¦2002 г. ¦Администрация¦
¦инструментария ¦ ¦г. Челябинска¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦5. Разработка и утверждение нормативных¦4 кв. ¦ЧОКГС, ¦
¦документов, регламентирующих ¦2002 г. ¦Администрация¦
¦представление предприятиями и ¦ ¦г. Челябинска¦
¦организациями информации в органы ¦ ¦ ¦
¦государственной статистики ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦Второй этап ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦6. Организация новых статнаблюдений ¦2003 г. по¦ЧОКГС ¦
¦ ¦особому ¦ ¦
¦ ¦графику ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦7. Подбор и укомплектование кадров ¦4 кв. ¦ЧОКГС ¦
¦ ¦2002, ¦ ¦
¦ ¦1 кв. ¦ ¦
¦ ¦2003 г. ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦8. Техническое переоснащение отдела ¦ ¦ЧОКГС, ¦
¦8.1. Уточнение потребностей в ¦4 кв. ¦Администрация¦
¦программных средствах, оргтехнике ¦2002 г. ¦г. Челябинска¦
¦подразделений городского отдела ¦ ¦ ¦
¦статистики ¦ ¦ ¦
¦8.2. Составление спецификации на ¦4 кв. ¦ ¦
¦приобретение техники ¦2002 г. ¦ ¦
¦8.3. Организация конкурса на ¦4 кв. ¦ ¦
¦приобретение техники ¦2002 г. ¦ ¦
¦8.4. Оснащение техническими и ¦1 кв. ¦ ¦
¦программными средствами, оргтехникой ¦2003 г. ¦ ¦
¦подразделений муниципальной статистики ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦9. Разработка графика выполнения новых ¦2003 г. по¦ЧОКГС, ¦
¦работ 2004 года ¦особому ¦Администрация¦
¦ ¦графику ¦г. Челябинска¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦10. Проектные работы по созданию баз ¦2003 год ¦ЧОКГС ¦
¦данных ¦по особому¦ ¦
¦ ¦плану ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦Третий этап ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦11. Создание банков данных ¦ ¦ЧОКГС ¦
¦муниципальных ресурсов ¦ ¦ ¦
¦11.1. Разработка состава и структуры ¦2004 - ¦ ¦
¦банков данных ¦2005 г.г. ¦ ¦
¦11.2. Выбор средств создания и ведения ¦ - " - ¦ ¦
¦банков данных ¦ ¦ ¦
¦11.3. Разработка программ - приложений ¦ - " - ¦ ¦
¦обработки информации ¦ ¦ ¦
¦11.4. Проведение опытной эксплуатации ¦ - " - ¦ ¦
¦банков данных ¦ ¦ ¦
¦11.5. Поэтапное внедрение баз и банков ¦ - " - ¦ ¦
¦данных ¦ ¦ ¦
¦11.6. Ведение баз и банков данных ¦ - " - ¦ ¦
¦11.7. Организация теледоступа к ¦ - " - ¦ ¦
¦информационным ресурсам ¦ ¦ ¦
¦11.8. Организация защиты информационных¦ - " - ¦ ¦
¦ресурсов ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦11.9. Создание нормативно - правовой ¦2005 г. ¦ЧОКГС ¦
¦базы ведения и использования ¦ ¦ ¦
¦информационных ресурсов ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+----------+--------------


4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Правовое обеспечение базируется:
4.1.1. На законодательстве Российской Федерации:
- Федеральном законе от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";
- Законе Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне";
- Основах законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах от 7 июля 1993 г. № 5341-1;
- Законе Российской Федерации от 9 июля 1993 г. № 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах";
- Законе Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных";
- Федеральном законе от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ "О связи";
4.1.2. На нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации:
- Постановлении Совета министров Российской Федерации от 12 августа 1993 г. № 793 "Об утверждении Положения о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров и Положения о регистрационных сборах за официальную регистрацию программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем" (ред. от 14.01.2002);
- Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных",
4.1.3. На законах и нормативных правовых актах Челябинской области:
- Законе Челябинской области от 28 декабря 1999 г. № 103-ЗО "О статистических информационных ресурсах Челябинской области";
- Областной целевой программе "Реформирование статистики в 1998 - 2005 годах".

4.2. Ресурсное обеспечение
4.2.1. Кадровое обеспечение
Процесс формирования муниципальных информационных ресурсов должен сопровождаться переходом на новые технологии сбора, обработки и хранения информации. Для создания, наполнения, функционирования муниципальных информационных ресурсов необходимо задействовать следующие категории специалистов: постановщики задач, специалисты по поддержке ЛВС и системы теледоступа, специалисты по актуализации программного обеспечения, специалисты службы НСИ, специалисты по созданию, ведению и актуализации информационных фондов.
Исходной базой для расчета численности персонала органов муниципальной статистики, необходимой для обработки и выпуска информации органам городской власти, являются расчетные данные по трудозатратам на выполнение городского заказа, формируемого ежегодно по заявкам структурных подразделений администрации города и утверждаемого Главой города.
4.2.2. Финансовое обеспечение
Формирование и функционирование муниципальных информационных ресурсов требует соответствующего финансового обеспечения. Основными направлениями финансирования можно назвать следующие: приобретение и модернизация вычислительной техники; приобретение программных продуктов; оплата труда специалистов, занимающихся созданием и поддержкой муниципальных информационных фондов.
Для исполнения Программы в 2003 - 2005 г.г. потребуется освоить 15868,4 тыс. руб. в действующих ценах, в т.ч. из бюджета города - 9752 тыс. руб. (расходы на работы, выполняемые сверх Федеральной программы статистических работ).

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ПО СОЗДАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА 2003 - 2005 ГОДЫ ПО ГОРОДУ
ЧЕЛЯБИНСКУ

тыс. руб.
   ------------------------------------T-------T--------------------¬

¦ ¦ Всего ¦в том числе по годам¦
¦ ¦ +------T------T------+
¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦Финансирование затрат на ¦14537,4¦4284,5¦4986,5¦5266,4¦
¦формирование муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦статистических информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦федеральный бюджет ¦ 4621 ¦1245 ¦1688 ¦1688 ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦собственные средства комитета ¦ 1495,4¦ 495,4¦ 500 ¦ 500 ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦Бюджет города ¦ 8421 ¦2544,1¦2798,5¦3078,4¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦Финансирование приобретения ¦ 1331 ¦ 599,2¦ 482,6¦ 249,2¦
¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦собственные средства комитета ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦Бюджет города ¦ 1331 ¦ 599,2¦ 482,6¦ 249,2¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦Всего на финансирование затрат по ¦15868,4¦4883,7¦5469,1¦5515,6¦
¦созданию муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦федеральный бюджет ¦ 4621 ¦1245 ¦1688 ¦1688 ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦собственные средства комитета ¦ 1495,4¦ 495,4¦ 500 ¦ 500 ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦Бюджет города ¦ 9752 ¦3143,3¦3281,1¦3327,6¦
L-----------------------------------+-------+------+------+-------




СМЕТА ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА 2003 - 2005 ГОДЫ
(ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА)

тыс. руб.
   ------------------------------------T-------T--------------------¬

¦ ¦ Всего ¦в том числе по годам¦
¦ ¦ +------T------T------+
¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦Всего ¦ 9752 ¦3143,3¦3281,1¦3327,6¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦Заработная плата ¦ 4781,5¦1444,5¦1589 ¦1748 ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦Отчисления на социальное ¦ 1520,5¦ 459,4¦ 505,3¦ 555,8¦
¦страхование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦Приобретение оборудования ¦ 1331 ¦ 599,2¦ 482,6¦ 249,2¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦Эксплуатационные расходы ¦ 589,8¦ 178,2¦ 196 ¦ 215,6¦
¦(коммунальные услуги, связь) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+------+------+------+
¦Хозяйственные расходы (канцелярские¦ 1529,2¦ 462 ¦ 508,2¦ 559 ¦
¦товары, бумага, расходные материалы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для техники) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+-------+------+------+-------




РАСЧЕТ СТОИМОСТИ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ

тыс. руб.
   --------------------------T----T-----T------T--------------------¬

¦Наименование оборудования¦Кол-¦Цена ¦Общая ¦в том числе по годам¦
¦ ¦во ¦еди- ¦сумма +------T------T------+
¦ ¦ ¦ницы ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦Оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦1. Компьютер PENTIUM-III ¦ 16 ¦ 23 ¦ 368 ¦ 184 ¦ 184 ¦ ¦
¦и выше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦2. Копировальный аппарат ¦ 7 ¦ 45 ¦ 315 ¦ 315 ¦ ¦ ¦
¦А-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦3. Лазерный принтер ¦ 8 ¦ 13,8¦ 110,4¦ 96,6¦ ¦ 13,8¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦4. Лазерный принтер А-3 ¦ 1 ¦ 75 ¦ 75 ¦ ¦ 75 ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦5. Принтер цветной, ¦ 1 ¦ 8 ¦ 8 ¦ ¦ ¦ 8 ¦
¦струйный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦6. Сканер ¦ 1 ¦ 3,6¦ 3,6¦ 3,6¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦7. Сервер БД Р-III-700 ¦ 1 ¦109,7¦ 109,7¦ ¦ 109,7¦ ¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦8. Модемы 56400 ¦ 8 ¦ 3 ¦ 24 ¦ ¦ 24 ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦9. ZIP DRAVE 250 Mb ext ¦ 1 ¦ 5,1¦ 5,1¦ ¦ ¦ 5,1¦
¦LPT ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦10. ZIP DISK 250 Mb (0,5 ¦ 1 ¦ 5 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ 5 ¦
¦x 10) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦11. Лицензионное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программное обеспечение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦11.1. Windows-98 ¦ 16 ¦ 3,6¦ 57,6¦ ¦ ¦ 57,6¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦11.2. Office 2000 ¦ 16 ¦ 3,6¦ 57,6¦ ¦ ¦ 57,6¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦11.3. MS Сервер 2000 ¦ 1 ¦ 30 ¦ 30 ¦ ¦ 30 ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦11.4. Затраты на ¦ - ¦ - ¦ 162 ¦ ¦ 59,9¦ 102,1¦
¦модернизацию оборудования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦1331 ¦ 599,2¦ 482,6¦ 249,2¦
L-------------------------+----+-----+------+------+------+-------


5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы обеспечит интегрированной информацией органы власти и управления города, позволит способствовать решению задач экономического анализа, прогнозирования различных экономических ситуаций с учетом конкретного положения дел.
Создание интегрированных информационных ресурсов города позволит перейти на качественно новый уровень информационного взаимодействия города по всем аспектам социально - экономического развития как внутри города, так и по каждому его району для принятия обоснованных управленческих решений.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru