ЗАЯВЛЕНИЕ Прокуратуры Верхнеуральского района Челябинской области от 20.11.2001 № 434
"О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО РАЙОНА КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАЯВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2001 г. № 434
О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО
РАЙОНА КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
Районным Советом депутатов 29.07.1997 принят Устав муниципального образования Верхнеуральского района и зарегистрирован правовым управлением Законодательного собрания Челябинской области 06.11.1997 под № 32.
Некоторые положения данного Устава не соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Так, в п. 12 ст. 2 Устава Верхнеуральского района предусмотрено проведение референдума по вопросу изменения границ муниципального образования, тогда как в соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление и изменение их границ отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Вопреки требованиям ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава района входит в состав районного Совета по должности с правом решающего голоса (ст. 28 п. 2 Устава Верхнеуральского района).
Статья 49 Устава противоречит п. 1 ст. 5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", поскольку имеет место вмешательство в полномочия федерального органа.
Статья 51 Устава, регулирующая порядок принятия устава муниципального образования, устанавливает порядок, не соответствующий Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закону Челябинской области "О местном референдуме Челябинской области".
В ст. 23 Устава указано, что в случае досрочного прекращения полномочий районного Совета территориальная избирательная комиссия не позднее, чем в трехмесячный срок назначает выборы депутатов районного Совета. Однако согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 19.09.1997 № 124-ФЗ (в ред. от 30.03.1999 № 55-ФЗ) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае досрочного прекращения полномочий органа или депутатов выборы должны быть назначены не позднее, чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
В нарушение п. 3 ч. 4 ст. 12 НК РФ, в п. 9 ст. 15 Устава к полномочиям Районного Совета отнесено установление местных налогов и сборов на территории района и порядок предоставления льгот по ним. В случае установления местного налога, представительный орган местного самоуправления может предусмотреть только основания для их использования налогоплательщиком.
Также ст. 37 Устава, в нарушение ч. 2 ст. 2 БК РФ предусмотрено создание внебюджетных фондов. Ранее созданные муниципальные внебюджетные фонды образованы в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 22 Закона РФ от 15.04.93 № 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов", который на основе абз. 9 ст. 2 "вводного закона" от 09.07.99 № 159-ФЗ утратил силу с 01.01.2000.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ПРОШУ:
1. Признать недействительным п. 12 ст. 2; п. 9 ст. 15; ст. 23; п. 2 ст. 28; ст. 37; ст. 49; ст. 51 Устава муниципального образования Верхнеуральского района.
Приложения:
1. Копия заявления.
2. Копия представления прокурора Верхнеуральского района от 27 ноября 2000 года.
3. Копия протеста прокурора Верхнеуральского района от 29.10.2001 № 830.
Прокурор
Верхнеуральского района
Челябинской области
младший советник юстиции
Г.М.ЮДИН