Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 17.09.2007 по делу № А76-10603/2007-59-419
В удовлетворении заявления о признании незаконным отказа в рассмотрении заявления на выдачу разрешения на применение приборов безопасности отказано, поскольку оспариваемый отказ не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2007 № 18АП-7536/2007 данное решение отменено.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2007 г. по делу № А76-10603/2007-59-419

Судья арбитражного суда Харина Г.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чертыковцевой Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО "Научно-производственное предприятие "Резонанс", г. Челябинск
к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области об оспаривании отказа государственного органа
при участии в судебном заседании:
от заявителя: К., имеющий доверенность от 09.08.2007 № 308,
от ответчика: В., имеющая доверенность от 17.09.2007,
Е., имеющий доверенность от 17.09.2007

установил:

ООО "Научно-производственное предприятие "Резонанс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области (далее - Управление) в рассмотрении заявления на выдачу разрешения на применение приборов безопасности ОГМ 240, содержащегося в письме от 13.07.2007 № 01/18-1318.
В обоснование требований заявитель ссылается на нарушение ответчиком Рекомендаций о порядке выдачи разрешений на применение приборов безопасности подъемных сооружений и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, согласно которым разрешение на применение приборов безопасности выдается территориальным органом Ростехнадзора.
Ответчик возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, указывает на разграничение полномочий по выдаче разрешений на применение конкретных видов технических устройств между центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора, согласно которым вопрос о выдаче разрешения на применение устройства заявителя подлежит рассмотрению в центральном аппарате Ростехнадзора, на что и было указано заявителю письмом от 13.07.2007 (л.д. 63 - 65).
В судебном заседании заявитель требования поддержал, настаивает на признании незаконным отказа.
Представитель ответчика в судебном заседание поддержал доводы отзыва.
Изучив материалы дела и оценив доводы лиц, участвующих в деле, и представленные сторонами доказательства, суд полагает требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Исследованием материалов дела установлено, что 04.09.2006 начальником Управления Челябинского округа Госгортехнадзора России выдано разрешение № РРС 65 00064 на изготовление (применение) прибора безопасности - ограничитель грузового момента ОГМ 240. Разрешение выдано ООО НПП "Резонанс" сроком действия до 04.09.2007 (л.д. 25).
19.06.2007 ООО НПП "Резонанс" обратилось Управление с заявлением о выдаче разрешения на применение новых модификаций прибора безопасности ОГМ 240.
Письмом от 13.07.2007 № 01/18-1318 Управление сообщило, что в соответствие с Приказом Ростехнадзора № 111 от 04.10.2004 разрешения на применение приборов и средств автоматизации выдаются центральным аппаратом Ростехнадзора, куда необходимо обратится заявителю (л.д. 27).
В соответствии п. 5.2, п. 5.3.3.2 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Федеральная служба) наделена полномочиями по выдаче разрешения на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, принятию нормативных правовых актов по вопросам в установленной сфере деятельности.
Выдача разрешений осуществляется в соответствии с Положением о порядке выдачи разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 14.06.2002 № 25 (РД 03-485-02).
Приказом Ростехнадзора № 111 от 04.10.2004 "Об организации выдачи Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах" утверждены Разграничение полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами Федеральной службы по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах (далее - Разграничение полномочий), а также Инструкция об организации выдачи в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств (далее - Инструкция) и приложения к ней, в том числе Основные виды (типы) технических устройств, разрешение на применение которых выдает Федеральная служба (Приложение № 1).
Как указано в п. 1 Разграничения полномочий, разрешение на применение технических устройств, указанных в п.п. 3 - 24 Приложения № 1 к Инструкции выдаются центральным аппаратом Федеральной службы.
В п. 16 названного Приложения № 1 указаны приборы и средства автоматизации, применяемые на опасных производственных объектах (приборы контроля и регулирования технологических процессов, приборы автоматики безопасности, счетчики, газоанализаторы).
Соответственно выдача разрешений на применение изготавливаемого заявителем прибора безопасности - ограничитель грузового момента ОГМ 240 осуществляется центральным аппаратом Федеральной службы, куда ответчиком и рекомендовано обратиться в письме от 13.07.2007.
Ссылка заявителя на Рекомендации о порядке выдачи разрешений на применение подъемных сооружений, направленные территориальным органам Ростехнадзора письмом Федеральной службы от 09.03.2005 № 09-01/405 судом отклоняется, поскольку названные рекомендации не являются нормативным правовым актом, а, следовательно, не подлежат обязательному исполнению.
Довод заявителя о противоречии оспариваемого отказа Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора от 31.12.1999 № 98 судом во внимание не принимается, поскольку названные правила направлены на обеспечение требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов, а не на регламентирование административных процедур. Кроме того, названная заявителем норма п. 3.1.2 вышеуказанных Правил указывает на органы Госгортехнадзора России, что с учетом действующих в настоящее время Разграничений полномочий и Инструкции не позволяет применить данную норму к спорным отношениям.
При таких обстоятельствах отказ Управления в рассмотрении вопроса о выдаче заявителю разрешения на применение устройства безопасности соответствует вышеуказанным нормативным правовым актам и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления ООО НПП "Резонанс" о признании незаконным отказа в рассмотрении заявления на выдачу разрешения от 13.07.2007 № 01/18-1318 - отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда - www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа - www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Г.Н.ХАРИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru