Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 01.08.2001 № 432
"О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ", "ПЕРЕЧНЕМ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник постановлений и нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области", 2001 г., выпуск № 6 (август),
"Южноуральская панорама", № 96, от 21.08.2001


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 18.10.2001 № 613.



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2001 г. № 432

О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ

Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне", в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, населения области при выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера в мирное и военное время
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение "О системах оповещения гражданской обороны, порядке оповещения и информирования" (прилагается).

2. Начальнику главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области Климову О.Б. проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения при выполнении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и привести их в соответствие с требованиями настоящего положения.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям объектов производственной и социальной сферы выполнить мероприятия, определенные пунктом 2 настоящего постановления.

4. Утвердить перечень потенциально опасных объектов производственной и социальной сферы, расположенных на территории Челябинской области, на которых необходимо создание и функционирование локальных систем оповещения (прилагается).

5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Подтесова Г.Н.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 1 августа 2001 г. № 432

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации Федерального закона "О гражданской обороне" и в соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О радиационной безопасности населения", "Об использовании атомной энергии", "О связи", Закона Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации: от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 1 марта 1993 года № 177 года "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 года № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
1.2. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения гражданской обороны и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по вопросам оповещения, а также порядок создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны (далее систем оповещения ГО).
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, сил гражданской обороны в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки до органов управления по делам ГО и ЧС, населения сигналов (команд, распоряжений) и информации об угрозе нападения противника, приведении в готовность системы ГО, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, начале проведения эвакуационных мероприятий, об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С этой целью на каждом уровне задач управления (объектовом, местном, территориальном) создаются системы оповещения ГО.
1.4. Система оповещения ГО является составной частью системы управления гражданской обороной и представляет собой организационно - техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации, установленных в жилой зоне городов, населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов ГО и специальной экстренной информации органам управления, силам ГО и населению.

2. Структура и задачи систем
оповещения гражданской обороны

2.1. В области, на каждом уровне управления гражданской обороной, создаются и поддерживаются в постоянной готовности территориальная (областная) и местные (городов, городских и сельских районов) системы оповещения ГО, а также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
2.2. Основной задачей территориальной системы оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от оперативного дежурного главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области (далее ГУ ГОЧС) до:
органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории области, муниципальных образований, служб и сил ГО;
руководящего состава ГО;
оперативных дежурных служб органов управления по делам ГО и ЧС, управлений (отделов) внутренних дел муниципальных образований, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
населения, проживающего на территории области.
2.3. Основной задачей местных систем оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципальных образований до:
руководящего состава и служб ГО;
оперативных дежурных служб органов управления по делам ГО и ЧС, управлений (отделов) внутренних дел муниципальных образований, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.4. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб ГО;
руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
оперативных дежурных служб органов управления ГОЧС области, города, района;
населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
2.5. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб ГО.
2.6. В мирное время системы оповещения ГО всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7. При выполнении мероприятий ГО используются неавтоматизированный и автоматизированный способы оповещения. Основным способом оповещения при работе системы оповещения ГО всех уровней является автоматизированный способ.
2.8. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:
по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения;
передачей внекатегорированных телеграмм "Ракета" до соответствующих органов управления по сети связи общего пользования.
2.9. При автоматизированном способе оповещения доведения сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
2.10. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в области создана и функционирует автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны, которая обеспечивает:
оповещение руководящего состава ГО, территориальной Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее подсистема РСЧС области), должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС области, городов и районов с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
доведение до органов управления, сил и средств ГО, населения области сигнала "Внимание Всем!", путем централизованного включения электросирен на всей территории области или выборочно в отдельных городах и районах;
циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГОЧС, дежурных оперативных служб городов и районов области команд, сигналов управления и экстренной информации;
автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от оперативных дежурных служб органов управления по делам ГО и ЧС области, городов и районов для экстренного доведения речевой информации до органов управления, сил ГО, населения области.

3. Порядок создания, совершенствования
и поддержания в готовности систем оповещения ГО

3.1. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.
3.2. Территориальная, местные и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника гражданской обороны, органов управления по делам ГО и ЧС, с участием служб оповещения и связи ГО.
3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника гражданской обороны объекта и с привлечением служб оповещения и связи ГО объектов.
3.4. Местные, локальные и объектовые системы оповещения ГО являются составной частью и организационно, технически и программно должны сопрягаться с областной территориальной системой оповещения ГО.
3.5. Областная система оповещения ГО сопрягается с федеральной, региональной системами оповещения ГО, а также системой оповещения Уральского военного округа.
3.6. Органы управления по делам ГО и ЧС, службы оповещения и связи ГО области, муниципальных образований, объектов производственной и социальной сферы, дочернее предприятие ФГУП "ВГТРК" "Челябинская государственная телевизионная и радиовещательная компания" и филиал ФГУП "ВГТРК" "Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр" проводят комплекс организационно - технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО.
3.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения ГО при их создании предусматривается:
доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.8. Для оповещения и информирования населения области, ГУ ГОЧС совместно с дочерним предприятием ФГУП "ВГТРК" "Челябинская государственная телевизионная и радиовещательная компания" и филиалом ФГУП "ВГТРК" "Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр" используют запасной центр вещания.
3.9. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на территориальном, местном и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением соответствующего начальника гражданской обороны.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России или ГУ ГОЧС области.
3.10. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно - техническое обслуживание.
3.11. Органы управления по делам ГО и ЧС планируют и проводят проверки систем оповещения ГО своего и подчиненного уровней управления на основании решения соответствующего начальника гражданской обороны и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории области согласовывается с руководством дочернего предприятия ФГУП "ВГТРК" "Челябинская государственная телевизионная и радиовещательная компания" и филиалом ФГУП "ВГТРК" "Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр", при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
3.12. Эксплуатационно - техническое обслуживание средств оповещения организуется органами по делам ГО и ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

4. Задействование систем оповещения ГО

4.1. Решение на задействование системы оповещения ГО принимает соответствующий начальник гражданской обороны или лица их замещающие.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным органа управления по делам ГО и ЧС, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся каналов связи и средств оповещения.
4.3. Оперативные дежурные органов управления по делам ГО и ЧС, управлений (отделов) внутренних дел городов и районов области, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение, незамедлительно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему начальнику гражданской обороны (лицу его замещающему).
4.4. Начальник гражданской обороны области для передачи сигналов и информации оповещения населению имеет право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от их ведомственной принадлежности, организационно - правовых форм и форм собственности.
4.5. Задействование радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций (независимо от форм собственности) на территории области с перерывом трансляции вещательной программы осуществляет оперативный дежурный ГУ ГОЧС, с разрешения начальника гражданской обороны (лица его замещающего) или начальника главного управления по делам ГО и ЧС области, только для оповещения и информирования населения.
4.6. Право на использование местных сетей радио и проводного вещания, телевидения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется начальникам гражданской обороны муниципальных образований, только для оповещения и информирования населения.
4.7. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных органов управления по делам ГО и ЧС.
4.8. Порядок задействования системы оповещения ГО, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением начальников гражданской обороны на соответствующем уровне управления.
4.9. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ГО докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.

5. Сигналы оповещения

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения ГО и являющийся командой для проведения определенных мероприятий гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной, службами и силами ГО, населением.
5.2. Для оповещения органов управления по делам ГО и ЧС, осуществляющих управление гражданской обороной на территориях, отнесенных к группам по ГО, войск ГО, установлены сигналы:
"Ракетная опасность";
"Авиационная опасность";
"Отбой ракетной опасности";
"Отбой авиационной опасности";
"Радиационная опасность";
"Химическая тревога".
5.3. Для оповещения органов управления по делам ГО и ЧС на территориях, не отнесенных к группам по гражданской обороне, гражданских организаций гражданской обороны и населения, установлены сигналы:
"Воздушная тревога";
"Отбой воздушной тревоги";
"Радиационная опасность";
"Химическая тревога".
5.4. С получением сигналов "Авиационная опасность" и "Ракетная опасность" оперативный дежурный главного управления по делам ГО и ЧС области по распоряжению начальника гражданской обороны области доводит до подчиненных органов управления по делам ГО и ЧС, населения области сигнал "Воздушная тревога".
Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением непосредственной угрозы воздушного нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение двух, трех минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
5.5. Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для населения. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки, заранее установленные местные звуковые и световые сигналы.
5.6. Сигнал "Радиационная опасность" подается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении.
Для подачи сигнала "Радиационная опасность" используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется звуковыми, световыми и другими средствами.
5.7. Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
При обнаружении заражения территории объекта (организации) в районе действия сил ГО, начальник гражданской обороны объекта самостоятельно принимает решение о подаче соответствующего сигнала оповещения и докладывает об этом старшему начальнику.
5.8. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории области или выборочно, на территории отдельных муниципальных образований, объектов производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала гражданской обороны "Внимание Всем!", с последующим доведением информации по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения.

6. Порядок оповещения и информирования
руководящего состава, органов, осуществляющих
управление гражданской обороной
и сил гражданской обороны

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении системы гражданской обороны в готовность, приведение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, в готовность, об угрозе нападения противника и начале эвакуации до руководящего состава соответствующего уровня управления гражданской обороной, подчиненных органов по делам ГО и ЧС, сил ГО, осуществляется оперативными дежурными службами органов управления по делам ГО и ЧС, по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи ГО установленным порядком.
Подчиненные органы, осуществляющие управление гражданской обороной и силы ГО подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных органов управления по делам ГО и ЧС.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления гражданской обороной вне всякой очереди, с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с городского и загородных пунктов управления.
6.3. Сигналы оповещения "Химическая тревога" и "Радиационная опасность" доводятся только до органов управления по делам ГО и ЧС и войск ГО. Данные сигналы могут быть получены от вышестоящего органа, осуществляющего управление гражданской обороной или взаимодействующих органов военного командования. Кроме того с получением данных сигналов решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения области принимает начальник гражданской обороны области (по данным прогноза радиационной и химической обстановки) и начальники гражданской обороны городов, районов, объектов социальной и производственной сферы (по данным разведки).
6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органов управления по делам ГО и ЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны, системе пейджинговой радиосвязи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.

7. Порядок оповещения и информирования населения

7.1. Оповещение и информирование населения о воздушной опасности, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствующего начальника гражданской обороны оперативной дежурной службой органов управления по делам ГО и ЧС по автоматизированной системе централизованного оповещения гражданской обороны, путем централизованного включения и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы начальниками гражданской обороны данных объектов и руководителями жилищно - эксплуатационных органов.
7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения ГО с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий орган управления по делам ГО и ЧС.
7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, органов управления по делам ГО и ЧС, сигнала "Внимание Всем!" и информации об угрозе радиоактивного, химического, бактериологического заражения, возникновении чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

8. Порядок взаимодействия органов управления
по делам ГО и ЧС, организаций связи Минсвязи России,
дочерних предприятий и филиалов ФГУП "ВГТРК"
по вопросам организации оповещения
и информирования населения

8.1. Органы управления по делам ГО и ЧС:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;
обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных органов управления по делам ГО и ЧС;
планируют и проводят совместно с организациями связи Минсвязи России, дочерними предприятиями и филиалами ФГУП " ВГТРК" проверки систем оповещения ГО, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
предоставляют заявки в организации Минсвязи России на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, органов управления по делам ГО и ЧС к объектам вещания;
разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2. Организации связи:
обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
осуществляют подготовку эксплуатационно - технического персонала объектов связи;
8.3. Дочернее предприятие ФГУП "ВГТРК" "Челябинская государственная телевизионная и радиовещательная компания" и филиал ФГУП "ВГТРК" "Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр":
обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи оповещения;
осуществляют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;
обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

9. Руководство организации оповещения

9.1. Общее руководство организации оповещения и информирования во время проведения мероприятий ГО, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется соответствующими начальниками гражданской обороны через органы управления по делам ГО и ЧС, службы оповещения и связи ГО соответствующего уровня.
9.2. Непосредственное руководство осуществляется:
на территориальном уровне управления гражданской обороной - главным управлением по делам ГО и ЧС области во взаимодействии с ОАО "Связьинформ" Челябинской области, дочерним предприятием ФГУП "ВГТРК" "Челябинская государственная телевизионная и радиовещательная компания", филиалом ФГУП "ВГТРК" "Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр" и другими организациями связи, осуществляющими свою деятельность на территории области в части использования сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.
на местном уровне управления гражданской обороной - органами управления по делам ГО и ЧС городов и районов во взаимодействии с городскими и районными организациями ОАО "Связьинформ" Челябинской области, предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.

Заместитель Губернатора
Челябинской области
по вопросам
чрезвычайных ситуаций,
Начальник
главного управления
по радиационной
и экологической безопасности
Г.Н.ПОДТЕСОВ





Утвержден
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 1 августа 2001 г. № 432

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО СОЗДАНИЕ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

   ----T------------------------------------------------------------¬

¦ № ¦Наименование потенциально опасного объекта производственной ¦
¦п\п¦ и социальной сферы ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ Ашинский район: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦1. ¦МУП ЖКХ г. Аши ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦2. ¦АО Миньярский металлургический завод ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦3. ¦Комбинат "Борец" пос. Кропачево ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Верхний Уфалей: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦4. ¦АОО "Уфалейникель" (склад жидкого хлора, ГТС ¦
¦ ¦Верхне-Уфалейского водохранилища) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦5. ¦Гидротехническое сооружение Нижне-Уфалейского водохранилища ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Верхнеуральск: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦6. ¦ООО "Верхнеуральское молоко" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Златоуст: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦7. ¦АО "Синклос" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦8. ¦АО "Конирим" (Хладокомбинат) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦9. ¦ОАО "Златмолоко" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦10.¦ГУП "Златоустовский ликероводочный завод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦11.¦ПО "Златоустовский машиностроительный завод" МФС ФГУП ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Карталы: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦12.¦МУП "Карталинский молзавод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Копейск: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦13.¦ООО "Копейский молокозавод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦14.¦ГУП "Завод Пластмасс" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦15.¦МП "Горводоканал" (хлораторная, очистные сооружения ¦
¦ ¦оз. Курдалы, очистные сооружения оз. Шилюгино) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Коркино: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦16.¦ООО ТПП "Океан" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦17.¦ООО "Молокопереработчиков" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Кыштым: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦18.¦ЗАО "Кыштымский медеэлектролитный завод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦19.¦ОАО "Кыштымский гормолзавод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦20.¦ОАО "Уральский мясной двор" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦21.¦Гидротехническое сооружение водохранилища на р. Кыштым ¦
¦ ¦(ФГУЭВ) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Магнитогорск: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦22.¦ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦23.¦Гидротехническое сооружение Магнитогорского водохранилища на¦
¦ ¦р. Урал ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦24.¦АО Магнитогорский калибровочный завод (МКЗ) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦25.¦АО "Метизно - металлургический завод" (ММЗ) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦26.¦АО "Хладокомбинат" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦27.¦МП трест "Водоканал" (очистные сооружения правого и левого ¦
¦ ¦берега) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦28.¦АО "Молочный комбинат" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Миасс: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦29.¦ОАО "Миасский мясокомбинат" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦30.¦АО "Миасский гормолзавод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Озерск: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦31.¦ПО "Маяк" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ Саткинский район: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦32.¦Гидротехническое сооружение Саткинского питьевого пруда на ¦
¦ ¦р. Б.Сатка ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Снежинск: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦33.¦ГУП "Трансэнерго" (очистные сооружения) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦34.¦РФЯЦ ВНИИТФ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Трехгорный: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦35.¦Приборостроительный завод ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦36.¦МУП МПО "Энергосети" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦37.¦ОАО "Консум" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Троицк: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦38.¦ОАО "Троицкая ГРЭС" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦39.¦ОАО "Троицкий жиркомбинат" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦40.¦ОАО "Троицкий мясоконсервный комбинат" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦41.¦ОАО "Троицкий дизельный завод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ Уйский район: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦42.¦ОАО "Уйский сырзавод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Чебаркуль: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦43.¦ПК "Чебаркульский молочный завод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦44.¦ЗАО "Рыбзавод" (ЧП "Рындин") ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦45.¦ЗАО "Чебаркульская птица" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦46.¦Склад ГСМ УрВО (ст. Бишкиль) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ г. Челябинск ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦47.¦АООТ "Челябрыбхоз" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦48.¦АО "Мясокомбинат" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦49.¦АО "Кит" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦50.¦ОАО "Электродный завод" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦51.¦ООО "Уралрентсервис" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦52.¦Комбинат "Самоцвет" (Госкомрезерв РФ) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦53.¦ОАО "Челябинскпиво" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦54.¦АО "Челябинский хладокомбинат № 1" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦55.¦АО "Челябинский хладокомбинат № 3" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦56.¦ОАО "Южуралкондитер" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦57.¦ОАО "Челябинский молочный комбинат" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦58.¦ОАО "ЧТЗ" МА и СХ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦59.¦МУП ПОВВ (Сосновские очистные сооружения водопровода) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦60.¦Гидротехническое сооружение Шершневского водохранилища на ¦
¦ ¦р. Миасс ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ Чесменский район: ¦
+---T------------------------------------------------------------+
¦61.¦ОАО "Чесменский маслодельный завод" ¦
L---+-------------------------------------------------------------


Заместитель Губернатора
Челябинской области
по вопросам
чрезвычайных ситуаций,
Начальник
главного управления
по радиационной
и экологической безопасности
Г.Н.ПОДТЕСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru