Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДЕЛО Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от 03.07.2001 № 12-4/01
<О НАРУШЕНИИ ГУП "ЮУЖД" ПУНКТА 1 СТАТЬИ 5 ЗАКОНА РФ "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2001 года

Начальнику ГУП
"Южно-Уральская
железная дорога"
Дьяконову Ю.М.
454000, г. Челябинск,
пл. Революции, 3

Генеральному директору
ЗАО "МО Унитранссервис"
В.С.Бутузову
454008, г. Челябинск,
а/я 10409

Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: - Козлова А.А. - заместитель
руководителя Челябинского
территориального управления МАП
России;
Члены Комиссии: - Лимаренко В.С. - начальник Отдела
по надзору за соблюдением
антимонопольного законодательства
(ОНАЗ);
Казакова Л.Ф. - ведущий специалист
ОНАЗ;
Гонтаренко В.А. - специалист 1
категории ОНАЗ;

в присутствии представителей:
- ЗАО "МО Унитранссервис": юрисконсульта Герасимчука В.А.;
- ГУП "ЮУЖД": начальника сектора организации перевозок скоропортящихся грузов и переадресовки службы грузовой и коммерческой работы Костовой Т.В., юрисконсульта юридической службы Солдаткиной Т.И., заместителя начальника службы грузовой и коммерческой работы Долгополова И.Б.,
рассмотрев дело № 12-4/01 о нарушении ГУП "ЮУЖД" (адрес: г. Челябинск, пл. Революции, дом 3) п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
УСТАНОВИЛА:

В ЧТУ МАП России поступило заявление ЗАО "МО Унитранссервис" с жалобой на действия ГУП "ЮУЖД", выразившиеся в издании заместителем начальника ГУП "ЮУЖД" телеграммы № 0726 от 01.11.2000 г., ограничивающей срок подачи заявок (заявлений) на переадресовку грузов одними сутками с момента прибытия груза на станцию в будние дни и тремя часами в выходные и праздничные дни, а также, устанавливающей, что заявления на переадресовку грузов принимаются при наличии отметки ДС и работника товарной конторы о дате прибытия вагона (в выходные и праздничные дни), отсутствии дебиторской задолженности и наличии чертежей и местных технических условий на данный груз.
Установление сроков на принятие заявлений на переадресовку грузов и введение иных дополнительных ограничений (как-то, наличие отметки ДС и работника товарной конторы о дате прибытия вагона (в выходные и праздничные дни), наличие чертежей и местных технических условий на данный груз) для принятия заявлений на переадресовку грузов существенно ограничивает самостоятельность контрагентов железной дороги и тем самым ущемляет их интересы, что противоречит п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
В своем письме № МЗ-2/371 от 28.05.2001 г. ГУП "ЮУЖД" в обоснование правомерности издания телеграммы № 0726 от 01.11.2000 г. ссылается на тот факт, что на станциях длительное время простаивают вагоны с грузами в ожидании переадресовки, в результате чего возникает дефицит подвижного состава, и дороге наносятся убытки. Кроме того, представители ГУП "ЮУЖД" на заседании Комиссии утверждали, что телеграмма заместителя начальника дороги № 0726 от 01.11.2000 г. носит рекомендательный характер и, следовательно, не порождает для контрагентов железной дороги правовых последствий, ссылаясь на телеграмму заместителя начальника службы грузовой и коммерческой работы № 475 от 27.06.2001 г., разъясняющую рекомендательный характер первой.
Представителями ГУП "ЮУЖД" на заседание Комиссии были представлены документы о том, что все заявки ЗАО "МО Унитранссервис" на переадресовку грузов были удовлетворены.
Доказательств правомерности принятия заместителем начальника дороги актов, устанавливающих обязательные для сторон правила, ГУП "ЮУЖД" представлено не было.
Заслушав доводы сторон и изучив представленные материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ГУП "ЮУЖД" своими действиями, выразившимися в установлении телеграммой № 0726 от 01.11.2000 г., ограничений, связанных с принятием заявок (заявлений) на переадресовку грузов, ущемляет интересы контрагентов железной дороги и тем самым нарушает п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" по следующим основаниям.
Южно-Уральская железная дорога осуществляет деятельность по предоставлению услуг железнодорожного транспорта (перевозка пассажиров и грузов), и по этой позиции доминирует на территории Челябинской области (Приказом Руководителя ЧТУ ГАК России № 96 от 07.06.96 г. ЮУЖД включена в Реестр хозяйствующих субъектов Челябинской области, имеющих на рынке долю более 35 %).
Пункт 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещает хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, совершать любые действия, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции или ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.
Переадресовка груза по своей правовой природе является изменением договора перевозки груза. В соответствии со ст. 310 ГК РФ одностороннее изменение условий обязательства не допускается, п. 1 ст. 450 ГК РФ устанавливает, что изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон. ГУП "ЮУЖД", вводя в одностороннем порядке дополнительные ограничения для принятия заявок на переадресовку грузов, ограничивает возможность контрагента в любое время до прекращения обязательства исполнением внести предложение об изменении договора (переадресовке). Тем самым ущемляются интересы грузополучателей, грузоотправителей и нарушается п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Утверждение ГУП "ЮУЖД" о том, что телеграмма № 0726 от 01.11.2000 г. носит рекомендательный характер, Комиссией ЧТУ МАП России не может быть принято во внимание, поскольку телеграмма заместителя начальника службы грузовой и коммерческой работы № 475 от 27.06.2001 г., разъясняющая рекомендательный характер первой, издана не тем лицом, которым издан оспариваемый акт, и соответственно, не может официально изменять, разъяснять или каким бы то ни было иным образом толковать его смысл. Кроме того, из текста телеграммы заместителя начальника дороги № 0726 от 01.11.2000 г. следует, что она носит императивный характер.
Введенные телеграммой № 0726 от 1.11.2000 г. ограничения по срокам принятия заявок на переадресовку грузов и по таким условиям принятия заявок на переадресовку грузов, как наличие отметки ДС и работника товарной конторы о дате прибытия вагона (в выходные и праздничные дни), наличие чертежей и местных технических условий на данный груз, со стороны ГУП "ЮУЖД" по сути являются дополнительными условиями для принятия заявлений на переадресовку грузов и не имеют под собой законодательной основы. Ни Федеральным законом "Транспортный Устав железных дорог Российской Федерации", ни Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте (утв. Приказом МПС РФ от 29.03.1999 г. № 7Ц), ни Указанием МПС РФ от 2.07.1997 г. № В-780у "О порядке переадресовки грузов", регулирующими в настоящее время отношения по переадресовке грузов, таких условий не предусмотрено. Более того, Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте устанавливают исчерпывающий перечень информации, которую должно содержать заявление на переадресовку груза. Заявление о переадресовке груза должно быть принято и рассмотрено железной дорогой в любом случае, т.к., нормативными актами, регулирующими отношения по переадресовке грузов, не предусмотрено возможности и оснований для отказа в принятии заявления. Требование дополнительной информации, не предусмотренной Правилами, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, что запрещено п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Факты причинения железной дороге убытков, связанных с простоем вагонов в ожидании их переадресовки, во-первых, не подтверждены документально, во вторых, не могут учитываться при вынесении Комиссией ЧТУ МАП России решения, так как не обосновывают действия ГУП "ЮУЖД" по введению ограничений на прием заявок на переадресовку грузов, поскольку, ТУЖД РФ уже предусмотрены меры воздействия на грузоотправителей, грузополучателей. Так, за время нахождения вагонов, контейнеров у грузоотправителей, грузополучателей, либо за время ожидания их подачи или приема, по причинам, зависящим от последних, в соответствии со ст. 44 ТУЖД РФ грузоотправители, грузополучатели вносят железной дороге почасовую плату за пользование вагонами, контейнерами. Данное положение дублируется п. 22 Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, содержащим положения о том, что за время нахождения вагонов, контейнеров с грузами в ожидании их переадресовки по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя, железной дорогой взимается плата за пользование вагонами, контейнерами, предусмотренная в Тарифном руководстве. Кроме того, статьей 47 ТУЖД РФ предусмотрена возможность железной дороги увеличивать плату за пользование вагонами, контейнерами, задержанными свыше 24 часов, до ее двукратного размера при наличии оснований, предусмотренных данной статьей.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п. 2.12 "Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства", (утв. Приказом ГКАП от 25.07.96 г. № 91, регистрационный № 1143 (с изм. от 11.03.99 г.),
РЕШИЛА:

1. Признать действия ГУП "ЮУЖД" по установлению телеграммой заместителя начальника дороги № 0726 от 01.11.2000 г. ограничений сроков принятия заявок на переадресовку грузов и дополнительных условий для принятия заявок нарушением п. 1 ст. 5 Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

2. Выдать ГУП "ЮУЖД" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
Л.Ф.КАЗАКОВА
В.А.ГОНТАРЕНКО





МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 6 июля 2001 г. № 4

Комиссия Челябинского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: А.А. Козлова, В.С. Лимаренко, Л.Ф. Казакова, В.А. Гонтаренко на основании своего решения от 3 июля 2001 года по делу 12-4/01 о нарушении ГУП "Южно-Уральская железная дорога" (г. Челябинск, пл. Революции, 3) п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГУП "Южно-Уральская железная дорога" в срок до 1 августа 2001 года прекратить нарушение п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно, отменить телеграмму заместителя начальника ГУП "ЮУЖД" от 01.11.2000 г. № 0726 в части установления сроков для принятия заявок (заявлений) на переадресовку грузов и условий наличия отметки ДС и работника товарной конторы о дате прибытия вагона (в выходные и праздничные дни), чертежей и местных технических условий на данный груз.
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 1 августа 2001 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РФ "О конкуренции..." должностные лица органов исполнительной власти несут административную ответственность.

Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА

Члены комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
Л.Ф.КАЗАКОВА
В.А.ГОНТАРЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru