Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ПЕРВОМАЙСКИЙ"
(ред. от 28.06.2001)
(принят РЕШЕНИЕМ Первомайского поселкового Совета города Коркино Челябинской области от 26.06.1997 № 40)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Решения Совета депутатов Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области от 26.05.2005 № 12.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу после государственной регистрации Законодательным собранием Челябинской области и официального опубликования за исключением части третьей статьи 11 и части второй статьи 25, которые вступили в силу с момента избрания Первомайского поселкового Совета нового состава и Главы поселка Первомайский на новый срок полномочий (статья 53 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ПЕРВОМАЙСКИЙ

(в ред. Решений Первомайского поселкового Совета города Коркино
Челябинской области от 15.03.2001 № 20, от 28.06.2001 № 54)

Глава I. ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ
АКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования "Рабочий поселок Первомайский"

Устав муниципального образования рабочего поселка Первомайский - основной нормативный правовой акт, устанавливающий правовые, экономические, финансовые и социальные основы организации местного самоуправления в муниципальном образовании рабочем поселке Первомайский.
Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования рабочего поселка Первомайский.
Действие настоящего Устава распространяется на деятельность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, организаций, независимо от их форм собственности, население муниципального образования рабочего поселка Первомайский и других лиц, находящихся на территории муниципального образования рабочего поселка Первомайский.
Принятие и изменение Устава муниципального образования рабочего поселка Первомайский, контроль за его исполнением осуществляет представительный орган местного самоуправления - Первомайский поселковый Совет депутатов.
Устав разработан и принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательством Челябинской области.

Глава II. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 2. Территория и границы муниципального образования рабочего поселка Первомайский

В границах территории муниципального образования рабочего поселка Первомайский находятся: рабочий поселок Первомайский и населенные пункты, находящиеся с ним в муниципальной связи: деревня Шумаки, поселок Саксан. Территорию муниципального образования рабочего поселка Первомайский составляют земли населенных пунктов, земли сельскохозяйственного назначения, промышленности, транспорта, связи и земли иного назначения.
Граница муниципального образования рабочего поселка Первомайский совпадает с границами административно-территориальной единицы рабочего поселка Первомайский, установленными Решением исполнительного комитета Челябинского областного Совета депутатов трудящихся от 02.11.1956.
Граница муниципального образования рабочего поселка Первомайский определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования рабочего поселка Первомайский, установления и изменения его границ и наименования определяется законом Челябинской области.
Установление и изменение границ муниципального образования рабочего поселка Первомайский осуществляется с учетом экономических, исторических и других местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области.
Изменение границ муниципального образования рабочего поселка Первомайский не допускается без учета мнения большинства населения, обладающего избирательным правом, определяемого путем проведения собраний граждан либо их опроса, а также в ином порядке, установленном законом области.

Статья 3. Официальные символы муниципального образования рабочего поселка Первомайский

Муниципальное образование "рабочий поселок Первомайский" (далее поселок) вправе иметь официальные символы (герб, флаг, эмблему).
Порядок разработки, утверждения и использования официальных символов рабочего поселка определяется решением Первомайского поселкового Совета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава III. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ПЕРВОМАЙСКИЙ

Статья 4. Понятие местного самоуправления рабочего поселка Первомайский

В поселке признается и гарантируется установленное Конституцией Российской Федерации местное самоуправление - форма народовластия, обеспечивающая самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его экономических, исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем проведения референдумов, выборов, собраний граждан и других форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 5. Функции органов местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления поселка являются: создание для жителей поселка благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.
Обеспечение в поселке прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления рабочего поселка Первомайский.
Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Органы местного самоуправления поселка регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития поселка, о жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются местные средства массовой информации.
В органах местного самоуправления поселка организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Глава IV. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ПЕРВОМАЙСКИЙ

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления рабочего поселка Первомайский

В ведении муниципального образования находятся
вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
К вопросам местного значения относится:
принятие и изменение Устава муниципального образования рабочего поселка Первомайский, контроль за его соблюдением;
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
комплексное социально-экономическое развитие поселка;
содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
регулирование планировки и застройки территории поселка;
создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
контроль за использованием земель на территории поселка;
регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, тепло- и водоснабжения и канализации;
организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территории поселка;
организация утилизации и переработки бытовых отходов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
создание условий для деятельности учреждений культуры в поселке;
сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
организация и содержание муниципальной информационной службы;
создание условий для деятельности средств массовой информации поселка;
создание условий для организации зрелищных мероприятий;
создание условий для развития физической культуры и спорта в поселке;
обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
участие в охране окружающей среды на территории поселка;
обеспечение противопожарной безопасности в поселке, организация муниципальной пожарной службы.
Органы местного самоуправления поселка вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Челябинской области, а также вопросы не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Органы местного самоуправления поселка могут наделяться отдельными государственными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами области.

Статья 7. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления рабочего поселка Первомайский и органами местного самоуправления города Коркино

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселка (поселковый Совет, Глава поселка, администрация рабочего поселка и др.) в соответствии с их полномочиями рассматривают и принимают решения по вопросам местного значения.
Органы местного самоуправления поселка и должностные лица в соответствии с полномочиями имеют право по обоюдному согласию или на договорной основе рассматривать и принимать решения по тем или иным вопросам совместно с органами и должностными лицами местного самоуправления города Коркино.
Отдельные полномочия органов местного самоуправления поселка на договорной основе на определенный срок или бессрочно могут передаваться органам и должностным лицам местного самоуправления города Коркино.
Решения, постановления, распоряжения органов и должностных лиц местного самоуправления города Коркино, а также Устав города Коркино действуют и исполняются на территории поселка в пределах, не противоречащих положениям данного Устава и интересам населения муниципального образования рабочего поселка Первомайский.
Подчиненность органов местного самоуправления поселка органам местного самоуправления города Коркино не допускается.
В случае возникновения разногласий между органами и должностными лицами местного самоуправления поселка и органами и должностными лицами местного самоуправления города Коркино данные противоречия разрешаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 8. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления рабочего поселка Первомайский и органами территориального общественного самоуправления

К компетенции органов территориального общественного самоуправления поселка относится решение вопросов, предусмотренных законом области, Положением о территориальном общественном самоуправлении в поселке, утвержденным поселковым Советом, а также отдельные вопросы местного значения, переданные решениями органов местного самоуправления рабочего поселка Первомайский, с предоставлением необходимых для этого финансовых и материальных ресурсов, с согласия жителей соответствующих территорий.

Глава V. ОРГАНЫ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ПЕРВОМАЙСКИЙ

Статья 9. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления

К органам и выборным должностным лицам местного самоуправления поселка относятся:
Первомайский поселковый Совет депутатов - выборный представительный орган местного самоуправления;
Глава рабочего поселка - выборное должностное лицо местного самоуправления;
Администрация поселка - орган местного самоуправления, выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, области, настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Статья 10. Органы местного самоуправления рабочего поселка - юридические лица

Органы местного самоуправления поселка являются юридическими лицами.

Глава VI. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Представительный орган местного самоуправления рабочего поселка Первомайский

Представительным органом местного самоуправления поселка является - Первомайский поселковый Совет, который представляет интересы населения муниципального образования рабочего поселка Первомайский и принимает от его имени решения.
Первомайский поселковый Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и Законом области, а также Главы поселка. Срок полномочий поселкового Совета 5 лет.
   ------------------------------------------------------------------

Часть третья статьи 11 вступает в силу с момента избрания Первомайского поселкового Совета нового состава и Главы поселка Первомайский на новый срок полномочий (часть вторая статьи 53 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Поселковому Совету принадлежит право выступать от лица всего населения рабочего поселка в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, общественными объединениями.
Глава поселка входит в состав поселкового Совета и участвует в принятии решений поселкового Совета путем голосования.

Статья 12. Полномочия поселкового Совета

Поселковый Совет (далее - Совет) в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области и Уставом рабочего поселка Первомайский наделяется собственными полномочиями.
Совет может осуществлять иные полномочия, передаваемые ему федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления города Коркино. Совет вправе передавать часть своих полномочий (кроме полномочий, находящихся в исключительном ведении Совета) исполнительным органам местного самоуправления поселка.
Совет не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти.
Совет самостоятельно определяет свою структуру, штат и организует свою деятельность.
Затраты на содержание Совета и его аппарата, материальное обеспечение деятельности Совета производятся из местного бюджета.

Статья 13. Исключительные полномочия поселкового Совета

В исключительном ведении Совета находятся:
принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, в том числе принятие Устава рабочего поселка Первомайский и внесение в него изменений;
назначение поселкового референдума;
досрочное прекращение депутатских полномочий в случаях, предусмотренных законодательством РФ и области;
утверждение местного бюджета, планов программ развития поселка и отчетов об их исполнении;
установление местных налогов и сборов;
определение в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории поселка, находящимся в муниципальной собственности поселка;
установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
координация участия предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии поселка.

Статья 14. Структура поселкового Совета

Поселковый Совет самостоятельно определяет свою структуру.
Поселковый Совет из числа депутатов избирает председателя поселкового Совета. Председатель поселкового Совета возглавляет и организует работу поселкового Совета, председательствует на его заседаниях. Председатель выполняет обязанности на постоянной основе.
Из числа депутатов Совета на срок его полномочий избираются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
Депутаты Совета могут объединяться в территориальные группы, осуществляющие связь с органами территориального общественного самоуправления.
Положение о территориальной группе депутатов утверждается решением Совета.
Депутаты могут создавать по собственной инициативе и иные группы. Группа в составе не менее 3-х человек подлежит регистрации в Совете. Права таких групп по участию в работе Совета определяются Регламентом поселкового Совета.
Депутаты Совета вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам.
Фракция должна состоять не менее чем из 3-х депутатов и подлежит регистрации в Совете. Права фракций на их участие в работе Совета определяются Регламентом поселкового Совета.

Статья 15. Регламент поселкового Совета

По вопросам организации своей деятельности поселковый Совет принимает Регламент.

Статья 16. Заседания поселкового Совета

Заседание Совета является основной формой работы Совета.
На заседаниях Совета решаются вопросы местного значения.
Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории рабочего поселка, а также органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых в установленном порядке Советом, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Поселковый Совет созывает свое первое заседание не позднее, чем через две недели со дня его избрания.
Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат или Глава рабочего поселка Первомайский.
Очередные заседания Совета проводятся председателем поселкового Совета. Заседания, созываемые в иные сроки, кроме установленных, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения заседаний определяется Регламентом поселкового Совета.
Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Совета могут проводиться рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в заседаниях Совета, должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов других представительных органов местного самоуправления, законодательного (представительного) органа государственной власти области, представителей общественности, а также правила организационно-технического обеспечения заседаний Совета устанавливаются Регламентом поселкового Совета.
Заседания Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
По решению Совета руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории рабочего поселка Первомайский, обязаны являться на его заседания для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную законодательством.
На заседаниях Совета вправе присутствовать прокурор города, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного собрания области, Коркинского городского Собрания депутатов, представители органов местного самоуправления рабочего поселка, представители общественных объединений и средств массовой информации, граждане.
Порядок участия в заседаниях Совета граждан, не являющихся депутатами Совета, устанавливается решением Совета.

Статья 17. Правовые акты поселкового Совета

По вопросам, вносимым на заседания, Совет принимает решения. Решения принимаются открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
Проекты решений Совета могут вноситься на его заседания Главой рабочего поселка, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом Совета, прокурором города Коркино, группой избирателей рабочего поселка в количестве не менее 20 человек в порядке правотворческой народной инициативы в соответствии с Уставом рабочего поселка.
Проекты решений или предложений по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета через вышеуказанные органы и депутатов Совета.
Решения, связанные с утверждением бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, принимаются Советом по представлению или по согласованию с Главой поселка.
Решения об утверждении Устава муниципального образования, внесения в него изменений и дополнений, а также самороспуске Совета принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленного состава поселкового Совета.
По другим вопросам, отнесенным статьей 13 настоящего Устава к полномочиям Совета, решения принимаются большинством голосов от установленного состава поселкового Совета.
По иным вопросам, в том числе процедурным, решения принимаются большинством голосов от числа присутствующего на заседании состава поселкового Совета.
Решения, принятые Советом, подписываются председателем поселкового Совета не позднее, чем в недельный срок со дня принятия.
Решения Совета вступают в силу со дня их обнародования, в порядке, установленном Советом, если иное не установлено в самом решении.
Решения Совета обнародуются не позднее, чем в 10-дневный срок после их подписания.
В случае несогласия с решением Совета Глава поселка вправе направить его на повторное рассмотрение Совета.
Если при повторном рассмотрении за решение в ранее принятой редакции проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов, оно считается принятым.
Решения, принимаемые Советом по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и общественных объединений, установленные законодательством.

Статья 18. Контрольная деятельность поселкового Совета

Совет осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам местного значения поселка с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления на территории рабочего поселка Первомайский. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением Совета. Результаты контрольной деятельности Совета заслушиваются и утверждаются им на заседаниях.
В своей контрольной деятельности Совет опирается на участие постоянных комиссий, других органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения муниципального образования.
Совет вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
Комиссии Совета отчитываются перед Советом на его заседаниях о своей деятельности. Отчеты комиссии заслушиваются по мере необходимости с тем условием, что за период полномочий Совета будут заслушаны отчеты всех его комиссий.
Совет осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления поселка. Объектом контроля являются: выполнение бюджета, планов и программ экономического и социального развития поселка, решений Совета.
Совет вправе осуществлять контроль за деятельностью организаций, которая может вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.

Статья 19. Постоянные и временные комиссии поселкового Совета

Совет из числа своих депутатов избирает постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.
Полномочия, структура, порядок формирования и регламент работы постоянных комиссий определяются Положениями, утвержденными на заседании Совета.
Постоянные комиссии подотчетны Совету.
Депутаты Совета вправе участвовать в работе нескольких постоянных и временных комиссий.
В работе постоянных комиссий вправе участвовать специалисты, приглашенные для работы в комиссиях, с правом совещательного голоса.
Для подготовки конкретных вопросов, относящихся к ведению Совета, по решению Совета могут быть образованы временные комиссии из числа депутатов Совета с привлечением жителей рабочего поселка и специалистов.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета

Полномочия Совета прекращаются досрочно в случае:
невозможности проведения заседания Совета и принятия им решений из-за отсутствия кворума в течение трех месяцев;
принятия Советом решения о самороспуске по требованию не менее, чем 2/3 от установленного количества депутатов;
отзыва избирателями или добровольного сложения полномочий более 1/3 от установленного количества депутатов;
принятия закона области, либо федерального закона о досрочном прекращении полномочий Совета путем роспуска в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 21. Ответственность поселкового Совета

Совет несет ответственность за принятые решения в соответствии с законодательством.
Решения Совета могут быть обжалованы в суде населением рабочего поселка, общественными объединениями, организациями, расположенными на территории поселка, органами государственной власти и местного самоуправления.
Ущерб, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, расположенным на территории поселка, неправомерными решениями Совета, возмещается на основании решения суда.
Надзор за исполнением федеральных законов, законов области, Устава муниципального образования рабочего поселка Первомайский Советом осуществляется прокурором города Коркино.
Внесенный в Совет протест прокурора города должен быть рассмотрен на ближайшем заседании Совета. Протест не приостанавливает действия решений Совета.
Поселковый Совет несет ответственность перед населением поселка, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Ответственность Совета перед государством наступает в случае нарушения им Конституции РФ, Устава (Основного Закона) Челябинской области, федеральных законов, законов Челябинской области и настоящего Устава, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Депутат поселкового Совета

Депутат поселкового Совета является полномочным представителем населения, проживающего на территории поселка, представляет его интересы и интересы избирателей своего округа.
Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
Выборы депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на всей территории поселка. На территории поселка 10 одномандатных избирательных округов.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания депутатом и прекращаются с момента начала работы Совета следующего созыва.
Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже 2 раз в год.
Социальные гарантии депутата регулируются законами области и решениями Совета.
Депутаты Совета осуществляют свою деятельность на не постоянной основе.
Расходы, связанные с депутатской деятельностью, возмещаются из средств местного бюджета. Конкретный размер возмещения определяется решением Совета на основании действующего законодательства.

Статья 23. Гарантии осуществления деятельности депутата поселкового Совета

Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
Депутату гарантируется:
право на выступление на заседаниях Совета, внесение предложений, проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения;
право на депутатский запрос к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций;
участие в работе постоянных и временных комиссий Совета;
право избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете;
право на безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории рабочего поселка;
получение необходимой для депутатской деятельности информации;
получение в установленные законом сроки письменных ответов на внесенные предложения и обращения депутата в органы местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории поселка.
В течение срока полномочий задержание, арест депутата, обыск по месту его жительства или работы, привлечение его к уголовной ответственности на территории муниципального образования производится только с согласия прокурора области, кроме случаев задержания его на месте преступления.
Депутат, осуществляющий свою деятельность на не постоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности. На этот период за депутатом сохраняется место работы и среднемесячный заработок.
Статус депутата представительного органа местного самоуправления определяется законом Челябинской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета

Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону не совместимо с выполнением его полномочий;
досрочного прекращения полномочий Первомайского поселкового Совета;
утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
невозможности исполнения обязанностей депутата в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы поселка;
личного письменного заявления депутата о сложении полномочий;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
отзыва депутата избирателями в порядке, предусмотренном законом области;
смерти депутата;
вступление в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося депутатом, судом недееспособным, безвестно отсутствующим, об объявлении депутата умершим;
в иных случаях, предусмотренных законом.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата территориальная избирательная комиссия поселка назначает дополнительные выборы в порядке и сроки, установленные законом области.

Глава VII. ГЛАВА РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ПЕРВОМАЙСКИЙ

Статья 25. Статус Главы рабочего поселка Первомайский

Глава рабочего поселка Первомайский (далее - Глава поселка) - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования рабочего поселка Первомайский.
   ------------------------------------------------------------------

Часть вторая статьи 25 вступает в силу с момента избрания Первомайского поселкового Совета нового состава и Главы поселка Первомайский на новый срок полномочий (часть вторая статьи 53 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Срок полномочий Главы поселка 5 лет.
Глава поселка возглавляет администрацию рабочего поселка.
Глава поселка подотчетен населению непосредственно и Совету в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Права, обязанности и гарантии Главы поселка, а также ограничения на осуществление его деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации и области, а также настоящим Уставом.

Статья 26. Порядок избрания и вступление в должность Главы поселка

Выборы Главы поселка осуществляются в соответствии с Законом области.
Кандидатом на должность Главы поселка может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.
Глава поселка избирается гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории поселка, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования поселка.
Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Выборы считаются несостоявшимися, если в голосовании участвовало менее 25 % от числа зарегистрированных избирателей или когда число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
Полномочия Главы поселка начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселка.
Глава поселка вступает в должность не позднее, чем на десятый день после избрания.
Глава поселка принимает присягу на открытом заседании Совета следующего содержания:
"Клянусь верно служить интересам жителей муниципального образования рабочего поселка Первомайский, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы муниципального образования рабочего поселка Первомайский, уважать и защищать права и свободы граждан, соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав (Основной Закон) и законы Челябинской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Коркино, Устав рабочего поселка Первомайский".

Статья 27. Полномочия Главы поселка

Глава поселка наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава поселка:
представляет поселок в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями и общественными объединениями, судами в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством и Уставом рабочего поселка Первомайский;
обеспечивает и осуществляет исполнение федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на территории рабочего поселка, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Челябинской области, а также решений органов местного самоуправления, принятых в соответствии с законодательством;
обеспечивает и координирует взаимодействие местной администрации поселка с органами и должностными лицами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления рабочего поселка, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, судами.
Глава поселка в качестве руководителя администрации:
руководит администрацией на принципах единоначалия, подписывает от имени администрации договоры, соглашения на основании действующего законодательства и Устава рабочего поселка Первомайский;
осуществляет в пределах своей компетенции непосредственное руководство и контроль за деятельностью должностных лиц администрации поселка;
открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях, подписывает финансовые документы, является главным распорядителем средств поселкового бюджета;
представляет Совету отчеты о деятельности администрации с периодичностью не реже одного раза в шесть месяцев;
представляет на утверждение Совета проекты местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении;
приостанавливает действие или отменяет незаконные решения руководителей органов и структурных подразделений администрации;
организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, определяет условия оплаты труда, премирования и надбавок;
решает вопросы назначения на должность, в том числе по конкурсу или на контрактной основе, а также увольнения специалистов и сотрудников администрации, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами области;
применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности муниципальных служащих, иных работников администрации поселка;
организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
руководит гражданской обороной рабочего поселка, осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и действующим законодательством.
На период отсутствия Главы поселка (отпуск, болезнь, командировка и т.д.), а также в случае досрочного прекращения полномочий, его полномочия по руководству администрацией исполняет заместитель Главы поселка.

Статья 28. Ответственность и социальные гарантии Главы поселка

Глава поселка несет ответственность перед населением рабочего поселка Первомайский в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области и настоящим Уставом.
Глава поселка несет ответственность перед государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством РФ и области.
Только при наличии согласия прокурора области Глава поселка в течение срока его полномочий, кроме случаев задержания его на месте преступления на территории поселка, может быть задержан, арестован, подвергнут обыску на территории поселка, привлечен к уголовной ответственности.
Главе поселка гарантируется после окончания срока его полномочий до последующего трудоустройства выплата из местного бюджета денежного содержания в размере его среднего заработка в соответствии с законом области.
Глава поселка отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними, через средства массовой информации и другие формы.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы поселка

Полномочия Главы поселка должны быть прекращены досрочно в случае:
избрания или назначения на иную должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий Главы муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области и настоящим Уставом;
утраты им гражданства Российской Федерации;
подачи им письменного заявления в Совет о добровольном сложении полномочий (добровольная отставка);
принятия постановления Губернатора области либо указа Президента Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Главы поселка путем отрешения его от должности в порядке, установленном федеральным законом, законом области;
отзыва Главы поселка избирателями;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы поселка;
вступление в законную силу решения суда о признании Главы поселка умершим, безвестно отсутствующим, ограниченно дееспособным, недееспособным, об объявлении гражданина умершим;
смерти Главы поселка;
упразднения муниципального образования рабочего поселка Первомайский;
невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы территории поселка;
отзыв Главы поселка избирателями;
в иных случаях, предусмотренных законом.
Порядок и основания отзыва Главы поселка избирателями определяется законодательством Челябинской области.

Глава VIII. АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА

Статья 30. Администрация рабочего поселка

Администрация поселка является органом местного самоуправления рабочего поселка, выполняющим исполнительно-распорядительные функции.
Администрация поселка осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и области, нормативными правовыми актами поселкового Совета и Главы поселка.
Полномочия, порядок формирования, работы структурных подразделений администрации определяются положениями, утверждаемыми Главой поселка.
Должностные обязанности работников администрации определяются должностными инструкциями, утверждаемыми Главой поселка.

Статья 31. Обеспечение деятельности администрации рабочего поселка

Смета расходов на содержание администрации рабочего поселка утверждается Советом и вносится отдельной строкой в поселковый бюджет.

Статья 32. Полномочия администрации рабочего поселка

Администрация поселка осуществляет исполнительно-распорядительные функции по всем вопросам местного значения, отнесенным к ведению муниципального образования в соответствии со статьей 6 настоящего Устава, кроме полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом для поселкового Совета и Главы поселка.

Глава IX. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 33. Понятие муниципальной службы

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальным служащим является гражданин РФ, исполняющий в органе местного самоуправления поселка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, имеющие уровень квалификации, соответствующий муниципальной должности муниципальной службы.
Прием осуществляется в порядке назначения на должность и оформляется распоряжением Главы поселка.

Статья 34. Статус и гарантии муниципального служащего

Статус муниципального служащего, правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяются федеральными законами и законами области.

Статья 35. Трудовой договор (контракт) муниципального служащего

При назначении на муниципальную должность муниципальной службы, с муниципальным служащим заключается трудовой договор (контракт) на неопределенный срок и на определенный срок не более 5 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Обязательными элементами содержания договора являются:
перечень основных должностных обязанностей, соответствующая оплата и условия труда, а также возможность выплаты дополнительного вознаграждения, социальные гарантии.

Статья 36. Аттестация муниципальных служащих

Аттестация муниципальных служащих проводится для определения их профессиональной подготовки и соответствия занимаемым должностям. Аттестация муниципальных служащих проводится в порядке, установленном законом области, иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

Глава X. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 37. Право граждан на участие в местном самоуправлении

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселка, имеют равное право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях, сходах, опросах граждан, других формах прямого волеизъявления, имеют равный доступ к муниципальной службе в органах местного самоуправления, имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории рабочего поселка гарантируется судебная защита права на осуществление местного самоуправления.

Статья 38. Местный референдум

По наиболее важным вопросам местного значения на территории рабочего поселка проводится местный референдум.
Местным референдумом является голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах территории поселка, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, другими законами области, настоящим Уставом.
Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме, поселковому Совету и Главе поселка.
Для назначения референдума инициаторами проводится сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума в количестве не менее 5 % от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
о досрочном прекращении или продлении срока полномочий поселкового Совета, Главы поселка, приостановлении осуществления полномочий поселкового Совета, Главы поселка, а также о проведении досрочных выборов поселкового Совета, Главы поселка либо об отсрочке указанных выборов;
о формировании состава органов самоуправления поселка, персональном составе указанных органов;
об избрании, утверждении, о назначении, либо о даче согласия на назначение на должность или освобождении от должности депутатов и должностных лиц;
о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств поселка;
о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
На местный референдум не могут быть также вынесены вопросы, не находящиеся в ведении поселка.
Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Челябинской области. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Референдум считается не состоявшимся, если в нем приняло участие менее 50 процентов граждан, обладающих избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающих на территории поселка.
Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало не менее половины граждан, принявших участие в референдуме.
Решения, принятые на местном референдуме обязательны для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории рабочего поселка, а также гражданами.
Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в поселковом Совете в журнале регистрации решений местных референдумов.
Сроки и порядок проведения референдума определяются Советом в соответствии с федеральным законом и законом области, а также настоящим Уставом.

Статья 39. Муниципальные выборы

Выборы депутатов Совета, Главы поселка, осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании при обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральным законом, законом Челябинской области.

Статья 40. Собрание (сход) граждан

В рабочем поселке Первомайский или отдельных его частях для решения вопросов местного значения могут созываться собрания, сходы граждан поселка, населенных пунктов, находящихся на территории поселка, улицы, квартала, микрорайона.
Порядок созыва и проведения собраний, сходов граждан, принятия их решений определяется Законом области "О собраниях (сходах) граждан в Челябинской области" и настоящим Уставом.
Собрания, сходы граждан созываются Советом либо Главой поселка, органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования, проживающих на территории, где проводится собрание, сход.
Собрание, сход правомочны, если на нем присутствует не менее 25 % от числа избирателей, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.

Статья 41. Правотворческая инициатива населения

Граждане, проживающие на территории рабочего поселка, имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
Предложения по изменению или отмене нормативных правовых актов по вопросам местного значения направляются жителями рабочего поселка в орган местного самоуправления, принявший этот акт.
Проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения направляются жителями поселка в орган местного самоуправления, правомочный принять этот акт.
Проекты нормативных правовых актов, внесенные группой граждан в количестве не менее 20 человек, проживающих на территории поселка, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Совета с участием авторов проекта, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Статья 42. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории поселка, имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 43. Массовые акции населения рабочего поселка

Население, трудовые коллективы, общественные объединения по вопросам, имеющим общественное значение, вправе проводить массовые акции, митинги, демонстрации и шествия для выражения общественного мнения, а также участвовать в праздничных митингах, демонстрациях и шествиях в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области и нормативными правовыми актами Совета.

Статья 44. Территориальное общественное самоуправление рабочего поселка

Граждане, проживающие на территории поселка, имеют право на организацию территориального общественного самоуправления по месту жительства на части территории рабочего поселка, в отдельных населенных пунктах, микрорайонах, улицах, кварталах.
Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление и избираются его органы, устанавливаются по предложению жителей данной территории Главой поселка и утверждаются Советом.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Советом в соответствии с Законом области "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области" и настоящим Уставом.
Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в администрации поселка.

Статья 45. Права органов территориального общественного самоуправления рабочего поселка

Органы территориального общественного самоуправления рабочего поселка вправе:
принимать участие в разработке программ экономического и социального развития поселка, участвовать в согласовании проектов строительства и реконструкции объектов на соответствующей территории;
осуществлять контроль за поддержанием чистоты и содержанием объектов благоустройства;
организовывать работы по благоустройству и озеленению территории;
принимать меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;
обращаться в соответствующие органы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;
обращаться в суд о признании недействительными актов органов государственной власти и органов местного самоуправления рабочего поселка, нарушающих права местного самоуправления;
осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
По предложению органов территориального общественного самоуправления Совет может определить перечень вопросов местного значения, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления с их согласия могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения путем делегирования их Советом и администрацией поселка.
Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно определяют штаты и порядок оплаты труда своих работников в соответствии со своими положениями.

Статья 46. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных и заемных средств, а также бюджетных средств, передаваемых органами местного самоуправления.

Глава XI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления рабочего поселка составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения поселка.

Статья 48. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные организации и предприятия, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
В собственности поселка могут находиться и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования поселка, удовлетворения потребностей населения и поселкового хозяйства, а также сохранение историко-культурного наследия, системы водоснабжения и энергоснабжения, поселковые дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, парки, ценные природные ландшафты, имеющие общепоселковое значение.
Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности поселка, от имени муниципального образования осуществляет администрация поселка, в порядке, установленном поселковым Советом, а в случаях, предусмотренных законодательством, - население непосредственно.
Администрация поселка в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселка вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду физическим или юридическим лицам, отчуждать объекты муниципальной собственности.
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, организации и учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Решение о вкладе бюджетных средств поселка в имущество организаций принимается поселковым Советом в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 49. Права органов местного самоуправления в области земельных отношений

В муниципальной собственности рабочего поселка находятся земельные участки, горные отводы и природные объекты, переданные ему или приобретенные в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В состав земель поселка входят земли общего пользования, сельскохозяйственного назначения, земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения.
Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земель и других природных ресурсов определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", земельным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области в области земле- и природопользования.
Органы и должностные лица местного самоуправления в соответствии с их полномочиями осуществляют контроль за использованием земель и других природных ресурсов всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами в соответствии с требованиями законодательства, генерального плана поселка, а также установленными в поселке правилами пользования земельными ресурсами.
Органы местного самоуправления осуществляют на территории поселка выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд на договорной основе или в порядке, установленном законодательством.

Статья 50. Финансовая основа местного самоуправления рабочего поселка

Финансы поселка в соответствии с законодательством Российской Федерации и области составляют поселковый бюджет, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления и другие финансовые средства.
Доходы поселкового бюджета формируются за счет:
местных налогов;
отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству;
местных сборов, штрафов и иных платежей;
платежей за право пользования недрами на территории рабочего поселка в соответствии с законом;
плата за воду, забираемую промышленными предприятиями в соответствии с законом;
иных поступлений в соответствии с законодательством.

Статья 51. Местные налоги и сборы, налоговые льготы

Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом самостоятельно в соответствии с федеральным законом.

Статья 52. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Работы, производимые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы отражаются в местном бюджете, планах и программах, утверждаемых Советом.

Глава XII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

Статья 53. Вступление Устава поселка в силу

Устав поселка, изменения и дополнения в него вступают в силу после их государственной регистрации Законодательным собранием Челябинской области и обнародования.
Часть третья статьи 11, часть вторая статьи 25 настоящего Устава вступают в силу с момента избрания поселкового Совета нового состава и Главы поселка на новый срок полномочий.

Статья 54. Правомочность нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления до вступления в силу Устава рабочего поселка

Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего Устава поселка, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему.

Статья 55. Хранение и срок действия Устава

Подлинники Устава поселка хранятся в Первомайском поселковом Совете, Законодательном собрании Челябинской области.
Срок действия Устава поселка не ограничен.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru