Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 28.06.2001 № 185
"О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ В 1957 ГОДУ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК" И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА"
(вместе с "ПРОЕКТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ В 1957 ГОДУ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК" И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2001,
выпуск № 6, (июнь),
"Южноуральская панорама", № 80, от 14.07.2001






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2001 г. № 185

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДВЕРГШИХСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ В 1957 ГОДУ
НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК" И СБРОСОВ
РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".

2. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гартунгу В.К., Гришанкову М.И., Крюкову В.А., Свечникову П.Г., Солдаткину Д.Ф., Табачкову Н.И., Чершинцеву А.Г., Юревичу М.В. поддержать указанный проект закона.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





ПРОЕКТ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ
В 1957 ГОДУ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК"
И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА"

Статья 1. Внести в Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5850) следующие изменения и дополнения:
Часть первую статьи 1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) на граждан, проживавших в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
9) на граждан, проживавших в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр).";
статью 2 после слов "в статье 1" дополнить словами "и в статье 12";
статью 3 после слов "в статье 1" дополнить словами "и в статье 12";
в статье 8 слова "в пункте 5" заменить словами "в пунктах 5 и 8";
в статье 9 слова "в пункте 6" заменить словами "в пунктах 6 и 9".

Статья 2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 3. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
Москва, Кремль





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДВЕРГШИХСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ В 1957 ГОДУ
НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК"
И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА"

В соответствии с действующим законодательством в настоящее время льготы и компенсации предоставляются гражданам, проживавшим в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр). В то же время незащищенными остаются права и интересы граждан, проживавших в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", и также получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (всего около 5000 человек).
Законопроектом предлагается ввести соответствующие категории граждан, у которых накопленная эффективная доза облучения составляет свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), и граждан, у которых накопленная эффективная доза облучения составляет свыше 35 сЗв (бэр). Для указанных категорий граждан законопроектом предлагается установить льготы и компенсации как для соответствующих категорий граждан, проживавших в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и определенных статьями 8 и 9 действующего федерального закона.
Кроме того, законопроектом вносятся дополнения в статьи 2 и 3 действующего федерального закона, восстанавливающие право на социальную защиту граждан, являющихся потомками первого и второго поколений пострадавших, для которых в установленном порядке подтверждена причинная связь заболеваний и инвалидности с последствиями воздействия радиации на их родителей (всего около 100 человек).
Принятие настоящего законопроекта потребует дополнительных расходов федерального бюджета в объеме 9200,0 тыс. рублей в год.





СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ДАННОЙ СФЕРЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Правовое регулирование в области социальной защиты граждан, пострадавших от радиационного воздействия вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в настоящее время осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ и постановлением Правительства РФ "О мерах по реализации федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" от 20 ноября 1999 г. № 1281.
С введением в действие предлагаемого законопроекта потребуется внесение изменений и дополнений в "Положение о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", утвержденное приказом МЧС России от 24 апреля 2000 г. № 229.





ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ В 1957 ГОДУ
НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК"
И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА"

Реализация законопроекта потребует дополнительных затрат федерального бюджета в сумме 9200,0 тыс. рублей в год (в ценах 2001 года).
Дополнительные затраты по предлагаемым изменениям и дополнениям составят:
По статье 1:
1). пункт 8 - компенсации и льготы гражданам, проживавшим в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр):
Челябинская область - 1000 чел., затраты составят 2400,0 тыс. рублей, в т.ч.:
- ежемесячная денежная компенсация в размере двукратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда

200,0 руб. x 12 мес. x 1000 чел. = 2400,0 тыс. руб.

(оказание бесплатной медицинской помощи, в стационаре и амбулаторно,
231,2 руб. x 14 дней x 1000 чел. = 3236,8 тыс. рублей) <*>

   --------------------------------

<*> Указанные расходы предусмотрены в разделе 2 "Охрана здоровья граждан..." Федеральной целевой программы "Преодоление последствий аварий и катастроф на период до 2010 года".

2). пункт 9 - компенсации и льготы гражданам, проживавшим в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр):
Челябинская и Свердловская области - 4000 чел., затраты составят 4800,0 тыс. рублей, в т.ч.:
- ежемесячная денежная компенсация в размере двукратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда

100,0 руб. x 12 мес. x 4000 чел. = 4800,0 тыс. руб.

(оказание бесплатной медицинской помощи, в стационаре и амбулаторно,
231,2 руб. x 14 дней x 4000 чел. = 12947,2 тыс. рублей)

Итого затрат по статье 1 - 7200,0 тыс. рублей.

3). Статья 2 и 3: компенсации и льготы гражданам, являющимися потомками первого и второго поколения пострадавших, для которых в установленном порядке подтверждена причинная связь заболеваний и инвалидности с последствиями воздействия радиации на их родителей:
Челябинская, Курганская и Свердловская области - 100 чел., затраты составят 2000,0 тыс. рублей, в т.ч.:
- предоставление санаторно - курортного лечения (или денежная компенсация)

8300,0 руб. x 100 чел. = 830,0 тыс. рублей

- бесплатное протезирование

525,0 руб. x 100 чел. = 52,5 тыс. рублей

- ежемесячная выплата денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров

300,0 руб. x 12 мес. x 100 чел. = 360,0 тыс. рублей

- возмещение вреда, причиненного здоровью

700,0 руб. x 100 чел. = 70,0 тыс. рублей

- бесплатное приобретение лекарств

300,0 руб. x 12 x 100 чел. = 360,0 тыс. рублей

- прочие расходы (бесплатный проезд, оплата дополнительного отпуска, затраты на погребение, выплаты при потере кормильца) - 327,5 тыс. рублей
- (оказание бесплатной медицинской помощи, в стационаре и амбулаторно, 231,2 руб. x 14 дней x 100 чел. = 323,4 тыс. рублей).

Итого затрат по статье 2 и 3: 2000,0 тыс. рублей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru