Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Копейского городского Совета депутатов Челябинской области от 27.06.2001 № 84
"О ПРАВИЛАХ ОХРАНЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В Г. КОПЕЙСКЕ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ОХРАНЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В Г. КОПЕЙСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОПЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2001 г. № 84

О правилах охраны и содержания зеленых насаждений
в г. Копейске

На основании пп. 16 п. 2. ст. 6 ФЗ от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Городской экологической программой 2001 - 2003 гг. Копейский городской Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить "Правила охраны и содержания зеленых насаждений в городе Копейске" (приложение).

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: данный документ является постановлением, а не распоряжением.
   ------------------------------------------------------------------

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на председателя комитета по экологии и природопользованию г. Копейска Максимову А.А. и председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству городского Совета депутатов Колезнева А.И.

Председатель
Копейского городского
Совета депутатов
Челябинской области
В.М.КОЧНЕВ





Приложение
к постановлению
Копейского городского
Совета депутатов
Челябинской области
от 27 июня 2001 г. № 84

Правила
охраны и содержания зеленых насаждений в г. Копейске

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регулируют отношения по охране и содержанию зеленых насаждений в г. Копейске.
1.2. Правила действуют на всей территории г. Копейска и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, а также гражданским, земельным, природоохранительным, лесным, градостроительным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
1.4. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах, приведены в Приложении 1.

2. Право собственности на объекты зеленого фонда

2.1. Зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством, являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования г. Копейск.
2.2. Земли общего пользования, занятые зелеными насаждениями парков, садов, скверов, пешеходных аллей, газонов и цветников, находятся в муниципальной собственности.
Парки, сады, скверы, бульвары, пешеходные аллеи, газоны и цветники по решению Администрации города передаются в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям, учреждениям.
Отдельные участки садов, парков, скверов, бульваров, пешеходных аллей могут быть переданы во временное пользование или аренду без права выкупа, субаренды с целью размещения некапитальных (временных) объектов рекреационной, социальной и культурно-бытовой инфраструктуры.
При передаче во временное пользование, аренду озелененных территорий общего пользования должно обеспечиваться сохранение зеленых насаждений. К пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений. Указанные обязанности включаются в условия договора о передаче территории.
2.3. Озелененные территории ограниченного пользования могут находиться в муниципальной, государственной и частной собственности, в зависимости от субъектов прав на землю.
2.4. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) местного значения являются собственностью муниципального образования.
Земельные участки в границах ООПТ местного значения и их охранных зон у собственников, пользователей и арендаторов не изымаются. В соответствии с действующим законодательством ограничиваются права собственников, землевладельцев и землепользователей по хозяйственному использованию земельных участков в границах ООПТ местного значения.
2.5. Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности, которой они владеют, пользуются и распоряжаются по своему усмотрению с обязательным учетом требований по защите зеленых насаждений.

3. Управление зеленым фондом города

3.1. Основными принципами управления зеленым фондом являются:
- обеспечение охраны, защиты и развития зеленого фонда города.
- неотвратимость ответственности за нарушение природоохранительного законодательства и обязательность возмещения ущерба, причиненного зеленому фонду города.
- гласность и взаимодействие с общественностью в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города.
3.2. К компетенции органа управления зеленым фондом относится:
- подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой и инструктивной методической базы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
- координация деятельности структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий и организация взаимодействия с государственными природоохранными органами по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
- подготовка предложений по формированию зеленого фонда города, включению (изъятию) озелененных территорий в зеленый фонд города;
- организация разработки и реализация перспективного Плана озеленения города (в составе градостроительной документации);
- информирование населения о состоянии зеленого фонда города.
3.2.1. По решению Администрации города на специализированное муниципальное унитарное предприятие в отношении зеленых насаждений возлагаются следующие полномочия:
- выполнение функций генерального заказчика по целевой Программе сохранения, восстановления и развития зеленого фонда города;
- формирование фонда компенсационного озеленения, подготовка бюджетных заявок по финансированию мероприятий целевой Программы сохранения, восстановления и развития зеленого фонда;
- оформление сноса, пересадки, обрезки зеленых насаждений, оценка зеленых насаждений, контроль за проведением компенсационного озеленения;
- закрепление за гражданами и юридическими лицами, собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий для охраны, содержания и ухода за зелеными насаждениями;
- выдача условий на освоение озелененных территорий при осуществлении градостроительной деятельности, согласование проектов размещения капитальных и некапитальных сооружений на озелененных территориях, согласование проектов озеленения;
- организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений;
- участие в комиссии по приемке объектов зеленого строительства;
- контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений, в том числе организация инспекционных проверок организаций, предприятий, учреждений, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, составление протоколов и подготовка материалов для рассмотрения на административных комиссиях в соответствии с действующим законодательством.

4. Права и обязанности городского населения по охране
и использованию зеленого фонда

4.1. Граждане при посещении парков, садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
- повреждать или уничтожать зеленые насаждения;
- жечь опавшую листву и траву;
- разжигать костры и разбивать палатки;
- ловить и уничтожать лесных животных и птиц, разорять птичьи гнезда, муравейники;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок;
- проезд механизированных транспортных средств (мотоциклов, снегоходов, тракторов, автомашин) за исключением машин специального назначения;
- мойка автотранспортных средств;
- парковка транспорта на газонах;
- выпас скота;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
4.2. Граждане имеют право:
- свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом. Использование населением города территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством;
- получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленого фонда города;
- создавать общественные движения в защиту зеленого фонда города;
- обращаться с письмами и заявлениями по вопросам охраны и содержания зеленых насаждений;
- принимать участие в мероприятиях по озеленению города, поселков, двора, санитарной уборке озелененных территорий;
- требовать привлечения к ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения режима охраны зеленых насаждений;

5. Требования по содержанию зеленых насаждений

5.1. Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий принимают на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, согласно договора с уполномоченной организацией.
При купле, продаже, дарении, передаче в пользование, аренду земельных участков, занятых зелеными насаждениями, и других формах земельного оборота, предусмотренных земельным законодательством, к новому собственнику, пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений.
5.2. Охрана и содержание:
5.2.1. Садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается Администрацией города на специализированные организации.
Парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков на администрации этих учреждений.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.2.3. Зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, осуществляется непосредственно этими предприятиями, учреждениями, организациями;
5.2.4. Санитарно-защитных зон - осуществляется землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
5.2.5. Внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования возлагается на собственников (пользователей - жилищно-эксплуатационные предприятия) жилищного фонда.
5.3. Граждане и юридические лица, собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий, обязаны:
- Обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
- Регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов;
- Проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами, за свой счет;
- Снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в порядке, установленном разделом 6 настоящих Правил;
- Проводить омолаживающую обрезку деревьев только по письменному разрешению уполномоченной Администрацией города организацией.
- Не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
- Не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями грязи, снега, а также скола льда с очищаемых площадок;
- Проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников;
- Ежегодно направлять в МУП "УКХ" информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме.

6. Порядок сноса (пересадки) зеленых насаждений

6.1. Снос зеленых насаждений - вырубка деревьев, кустарников (кроме городских лесов), уничтожение цветников, газонов - может быть разрешен в случаях:
- Обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
- Обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
- Ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
- Восстановления по заключениям органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативов освещения жилых и нежилых помещений;
- Необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений;
Снос зеленых насаждений, совершенный без предварительного оформления разрешительных документов, является незаконным, кроме случаев, предусмотренных в п. 6.4.
6.2. Снос зеленых насаждений допускается только по разрешениям установленной формы, выдаваемых уполномоченной Администрацией города организацией.
Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка) после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.
6.3. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке, видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную книгу, а также расположенных на особоохраняемых природных территориях местного значения, запрещен.
В чрезвычайных ситуациях, когда снос особо охраняемых насаждений неизбежен, экспертиза целесообразности сноса и оценка экологического ущерба проводится комиссией, создаваемой по решению Главы города.
6.4. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию здания и сооружения, движению транспорта, функционированию коммуникаций, снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
В аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства и т.п., требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, снос зеленых насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
По факту каждого случая аварийного сноса составляется акт, направляемый в уполномоченную администрацией города организацию, для решения о признании факта сноса вынужденным или незаконным.
Разрешение по аварийному сносу оформляется в срок не более 3-х дней.
6.5. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 5 метров от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, выдаются уполномоченной Администрацией города организацией по заявлениям граждан.
6.6. Если при обследовании сухих деревьев и кустарников будет установлено, что гибель деревьев произошла не от старости и болезней, а по вине отдельных граждан или должностных лиц, то оценка этих деревьев производится по ставкам восстановительной стоимости на сырорастущие деревья, а виновные в их гибели привлекаются к административной ответственности.
6.7. Порядок оформления разрешений на снос зеленых насаждений приведен в Приложении № 2.

7. Порядок оплаты компенсационной стоимости за снос
зеленых насаждений и компенсационного озеленения

7.1. Многолетние зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования.
Утрата (снос, уничтожение) либо повреждение многолетних зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной или натуральной форме.
Компенсационная стоимость включает в себя затраты на воспроизводство (посадку) насаждений, на долгосрочный уход за ними, а также возмещение экологического ущерба, определяемого в зависимости от ценности, местоположения и качественного состояния зеленых насаждений.
7.2. Компенсационное озеленение производится с учетом следующих требований:
- Количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно превышать количество снесенных в двойном размере без сокращения площади озелененной территории;
- Видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;
- Восстановление производится, как правило, в пределах административного района, где был произведен снос с высадкой деревьев с комом.
- Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос.
Компенсационное озеленение по фактам незаконного сноса, уничтожения (при невозможности установления виновного лица), естественной гибели зеленых насаждений производится за счет средств городского бюджета, выделяемых уполномоченной Администрацией города организации.
7.3. Расчет компенсационной стоимости производится уполномоченной Администрацией города организацией при оформлении разрешений на снос зеленых насаждений. Методика расчета приведена в Приложении 3.
7.4. Компенсация зеленых насаждений осуществляется в денежной или натуральной форме.
Компенсационная стоимость в денежной форме перечисляется гражданами и юр. лицами, в интересах которых производится снос зеленых насаждений, на счет уполномоченной Администрацией города организации.
Компенсация в натуральном выражении может быть произведена гражданами или юр. лицами по договору с уполномоченной Администрацией города организацией.
7.5. Компенсационная стоимость не взыскивается в следующих случаях:
- Санитарных рубок и реконструкции, проводимых по письменному разрешению уполномоченной Администрацией города организацией.
- Восстановления по заключению органов ГСЭН норм инсоляции жилых помещений;
- Сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением действующих норм (требований п. 4.12, СНиП 2.07.01-89).
- Стихийных бедствий;
- При удалении аварийных деревьев и кустарников;
7.6. При проведении строительных работ зеленые насаждения, подлежащие сносу, восстанавливаются за счет средств застройщика.
Озеленение, проводимое застройщиками в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, не может быть зачтена как проведение работ по компенсационному озеленению.

8. Финансирование расходов на охрану
и содержание зеленых насаждений

8.1. Финансирование расходов на охрану и содержание:
8.1.1. Садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей, других озелененных территорий, находящихся в ведении (на балансе) муниципальных учреждений, осуществляется за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на благоустройство, средств экологического фонда города и других источников в установленном порядке;
8.1.2. Муниципальных парков культуры и отдыха и специализированных парков - за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на содержание муниципальных учреждений культуры;
8.1.3. Озеленение территорий, переданных для содержания и охраны гражданам и юр. лицам, собственникам, пользователям и арендаторам, - за их собственный счет;
8.1.4. Озеленение территорий в границах предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, - за их собственный счет;
8.1.5. Санитарно-защитных зон - за счет средств владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
8.1.6. Внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования, - за счет собственников (пользователей) жилищного фонда;
8.2. Расходы на охрану и содержание зеленых насаждений ежегодно в обязательном порядке учитываются при формировании бюджета города, сметы экологического фонда города.

9. Контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений

9.1. Задачей контроля за охраной и содержанием зеленых насаждений является соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящих Правил, в т.ч.:
- Борьба с самовольными порубками и повреждениями зеленых насаждений;
- Надзор за соблюдением требований по оформлению разрешительной документации на снос (пересадку) зеленых насаждений;
- Контроль выполнения требований по защите зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности;
- Выполнение гражданами и должностными лицами требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий;
- Контроль за проведением посадок зеленых насаждений и т.д.
9.2. За деятельностью юридических лиц и граждан в области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется государственный и муниципальный контроль.
9.3. Государственный контроль в области охраны и содержания зеленых насаждений в рамках своей компетенции осуществляют государственные специально уполномоченные органы и их должностные лица, в т.ч.:
- Органы государственного экологического контроля;
- Органы государственной лесной охраны;
- Органы архитектуры и градостроительства;
- Органы государственного земельного контроля;
- Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- Органы внутренних дел и др.
9.4. Муниципальный контроль в области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется в том числе специалистами уполномоченных организаций.
9.5. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль, имеют право:
- Посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации, на территории которых расположены зеленые насаждения;
- Требовать и получать у граждан и юр. лиц для ознакомления проектные материалы на проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей ущерб зеленому фонду, а также разрешения на снос (пересадку) зеленых насаждений;
- Составлять протоколы о нарушении настоящих Правил и направлять материалы для рассмотрения на административные комиссии.

10. Ответственность за нарушение правил охраны
и содержания зеленых насаждений

За нарушение Правил охраны и содержания зеленых насаждений к должностным лицам, гражданам применяются меры дисциплинарной, административной, уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к Правилам

Основные термины и определения

Зеленые насаждения - совокупность лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительности (цветочно-декоративные растения и газоны) на территории города. Озелененная территория - участок земли, покрытый не менее чем на 70 % лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения.
Озелененная территория - важнейший элемент планировочной структуры города, включающий в себя совокупность всех существующих и вновь создаваемых зеленых насаждений в их архитектурно-планировочном и композиционном единстве.
Зеленый фонд - совокупность озелененных территорий разного вида и назначения независимо от форм собственности на них.
Особо охраняемые природные территории и объекты (особо охраняемые зеленые насаждения) - зеленые массивы, зеленые группы и одиночные объекты зеленых насаждений, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение, полностью или частично изымаемые из хозяйственного использования, и для которых в соответствии с законом установлен режим особой охраны.
Зеленый массив - значительная по площади (не менее 0,5 га) озелененная территория, занятая группой однопородных или разнопородных деревьев и кустарников, включающая более 50 экземпляров древесно-кустарниковых растений.
Куртина - относительно большая по площади (до 0,5 га) озелененная территория, занятая группой деревьев и кустарников, включающая более 30 экземпляров древесно-кустарниковых растений.
Зеленая группа - озелененная территория, представляющая собой основной элемент композиции объекта озеленения, имеющий первостепенное значение в построении пейзажа, включающая не более 30 экземпляров древесно-кустарниковых растений.
Рядовая посадка - озелененная территория, состоящая из линейно вытянутых однорядных или многорядных посадок деревьев и кустарников вдоль тротуаров, улиц, проспектов, автомобильных шоссе, железных дорог и других линейных объектов.
Бордюр - полоса шириной 10 - 50 см, в которой размещены цветочные, травянистые растения или кустарники, высаживаемые рядами высотой до 0,5 м.
Живая изгородь - посадка из деревьев или кустарников, свободно растущих или формируемых, с целью получения сомкнутых непроницаемых зеленых полос высотой от 0,5 м и выше.
Газон - участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью (дерновый покров). Газоны подразделяются на партерные, обыкновенные, луговые, спортивные.
Озелененные территории общего пользования - территории, использующиеся для рекреации всем населением города, в том числе:
Городские леса - участки естественных лесных массивов.
Лесопарки - участки городских лесов, предназначенные для активного и пассивного отдыха населения.
Парки - значительные по площади зеленые массивы не менее 10 га, рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей.
Сады - зеленые массивы площадью от 3 до 10 га, рассчитанные на продолжительное пребывание посетителей.
Скверы - компактные зеленые массивы площадью 0,5 - 0,3 га, предназначенные для кратковременного отдыха населения, планировочной организации и декоративного оформления территорий.
Бульвары - зеленые массивы, размещаемые между элементами улиц и предназначенные для кратковременного отдыха и организации пешеходных потоков среди зеленых насаждений. Бульваром считается полоса, расположенная по оси улицы не менее 16 м шириной, полоса между элементами улиц не менее 10 м.
Пешеходные аллеи - рядовые посадки вдоль улиц, проспектов, набережных шириной менее 10 м.
Озелененные территории ограниченного пользования - озелененные территории жилой, общественной и производственной застройки, используемые для пребывания отдыха отдельных групп населения, проживающего или работающего на данной территории.
Озелененные территории специального назначения - зеленые насаждения водоохранных зон, санитарно-защитных зон и защитных полос, кладбищ, мемориальных комплексов, питомников и оранжерейно-парниковых хозяйств.
Содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемых собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий.
Уход за зелеными насаждениями - комплекс агротехнических мероприятий, который включает в себя уход за почвой и подземной частью деревьев (полив, рыхление приствольных лунок, удобрение, борьба с сорной растительностью, мульчирование, утепление корневой системы на зиму) и уход за надземной частью или кроной (обрезка, обмыв и дождевание, борьба с вредителями и болезнями и др.).
Реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников, улучшению породного состава.
Обрезка древесно-кустарниковой растительности:
Санитарная обрезка кроны направлена на удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом и отходящих от центрального ствола под острым углом или вертикально, во избежание их обламывания и образования ран на стволе, а также удаления ветвей, создающих опасность повреждения наземных линий, коммуникаций и т.д.
Формовочная обрезка предназначена для придания кроне более красивый вид, выравнивания высоты растений, сохранения естественной или искусственной формы.
Омолаживающая обрезка предназначена для омолаживания кроны старых деревьев.
Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращение роста.
Уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.
Снос зеленых насаждений - снос (пересадка) деревьев, кустарников, цветников, газонов, выполнение, которого объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, надземных коммуникаций, создания качеств окружающей среды, отвечающих нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений, оформленный в установленном порядке.
Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен снесенных, уничтоженных или поврежденных.
Компенсационная стоимость - стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при сносе, повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений и оценку экологического ущерба.
Орган управления зеленым фондом - структурное подразделение Администрации, на которое Главой города Копейска возложено выполнение функций комплексного управления зеленым фондом города.
Муниципальный орган по защите зеленых насаждений - муниципальное учреждение (предприятие), на которое Главой города Копейска возложено выполнение административно-хозяйственных функций в области охраны, защита и воспроизводства зеленых насаждений.
Озеленительные организации и садовники - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по уходу за зелеными насаждениями, проведению работ по озеленению, имеющие соответствующую квалификацию, подтвержденную документально (сертификат, лицензия) в порядке установленном действующим законодательством.





Приложение 2
к Правилам

Порядок
оформления разрешения на снос зеленых насаждений

1. Рассмотрение вопроса о сносе зеленых насаждений производится на основании письменного заявления стороны, заинтересованной в сносе.
Заявление подается на имя председателя комитета по экологии г. Копейска и направляется в уполномоченную Администрацией города специализированную организацию.
2. В заявлении указывается:
а) название юридического лица (для граждан - имя, фамилия, отчество);
б) юридический адрес (для граждан данные паспорта и адрес);
в) лицо, ответственное за проведение работ по сносу зеленых насаждений (имя, фамилия, отчество, данные паспорта);
г) место сноса зеленых насаждений;
д) категория зеленых насаждений;
е) порода (вид), количество, диаметр, возраст (для цветников и газонов площадь) зеленых насаждений, заявляемых для сноса;
ж) жизненное состояние древесно-кустарниковой растительности;
з) цель сноса насаждений;
и) основание для сноса - утвержденная проектная и иная документация, решения общественных сходов, комитетов территориального общественного самоуправления (КТОС) и т.п.
3. Первичное обследование объектов зеленых насаждений, подлежащих сносу, производится специалистом муниципального органа по защите зеленых насаждений: Уполномоченная Администрацией города специализированная организация.
3.1. Производится натуральное обследование зеленых насаждений;
3.2. Готовится проект акта комиссионного обследования (форма);
3.3. Производится расчет компенсационной стоимости;
3.4. Деревья, подлежащие сносу, маркируются краской.
4. После подготовки первичной документации целесообразность сноса оценивается в составе: специалистом уполномоченной Администрацией города специализированной организацией.
5. Решение оформляется актом (форма). В случаях, когда зеленые насаждения представляют особую ценность, решение о сносе может быть оформлено отдельным распоряжением Главы города.
6. Расходы, связанные с обследованием объекта зеленых насаждений и выдачей разрешения оплачиваются заявителем. Размер платы определяется, исходя из расходов на экспертизу заявлений, организационных и иных расходов, связанных с выдачей разрешения, в пределах 5 % от размера компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений.
Плата за рассмотрение заявлений перечисляется на счет уполномоченной Администрацией города специализированной организации.
7. Разрешение на снос (пересадку) зеленых насаждений выдается заявителю на основании:
7.1. Акта обследования.
7.2. Квитанции об оплате компенсационной стоимости, перечисляемой на специализированный счет уполномоченной Администрацией города специализированной организации.
8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается в течение 20 дней со дня получения заявления.
9. Основанием для отказа в выдаче разрешения служат:
а) неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;
б) неоплата компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений;
в) возможность избежать снос зеленых насаждений;
г) отсутствие положительного заключения Гос. экологической экспертизы (по объектам экологической экспертизы);
д) обнаружение недостоверных данных в представленных документах.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю в письменной форме в 3-х дневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа.
Решение об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
10. В отдельных случаях, когда возникают споры о целесообразности сноса зеленых насаждений, создается специальная согласительная комиссия при Первом заместителе Главы города из представителей структурных подразделений администрации города, природоохранных органов, органов архитектуры и градостроительства, населения.
11. Граждане и юридические лица, получившие разрешения по завершению работ по сносу, до выкорчевки деревьев, извещают специалиста уполномоченной Администрацией города организации для проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений.
После проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений, в случае, если не выявлено нарушений, специалист уполномоченной Администрацией города организации делает соответствующую отметку в разрешении.
12. Разрешение на снос зеленых насаждений с отметкой об освидетельствовании в 15-ти дневный срок после окончания срока его действия сдаются в уполномоченную Администрацией города организацию.
13. Нарушение порядка освидетельствования сноса зеленых насаждений и сдача разрешений учитывается в дальнейшем при рассмотрении заявлений и является причиной отказа в выдаче разрешений.





__________________________
__________________________

Акт № ____
обследования зеленых насаждений по заявлению о сносе
(пересадке)

г. Копейск
Специалистом МУП УКХ

__________________________________
(Ф.И.О., должность)

Члены комиссии: (При необходимости сноса)

__________________________________
(Ф.И.О., должность)
__________________________________
(Ф.И.О., должность)
__________________________________
(Ф.И.О., должность)
__________________________________
(Ф.И.О., должность)
__________________________________
(Ф.И.О., должность)
__________________________________
(Ф.И.О., должность)

провела обследование зеленых насаждений ___________________________________
___________________________________________________________________________
(категория, местоположение: район, адрес)
заявляемых к сносу (пересадке) ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование заявителя, реквизиты юридического лица,
Ф.И.О., гражданина)
в целях ___________________________________________________________________
(строительства, ремонта и т.д.)

В ходе обследования установлено:

   ----T-----------T------T-------------T-----------T------------T-----------¬

¦ № ¦ Категория ¦Порода¦ Диаметр ¦Количество,¦Качественное¦Возможность¦
¦ ¦насаждений ¦(вид) ¦ на высоте ¦ шт. ¦ состояние ¦сохранения,¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1,3 м, см ¦ ¦ ¦ пересадки ¦
+---+-----------+------+-------------+-----------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+------+-------------+-----------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+------+-------------+-----------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+------+-------------+-----------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+------+-------------+-----------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+------+-------------+-----------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------+------+-------------+-----------+------------+------------


Картосхема участка с подеревной съемкой прилагается.

Установлено ___________________________________________________________
Пример. Снос (пересадку) зеленых насаждений разрешить (запретить) в
заявляемых объемах (или если есть возможность сохранения или пересадки
зеленых насаждении - то указать в каких объемах), заявителю оплатить
компенсационную стоимость в сумме _____ руб., согласно ведомости расчета,
компенсацию в натуральном выражении провести на территории
__________________________ в объемах _____________________________ не
позднее "___" __________ года.

Подписи
_____________________________________________________
(подпись Ф.И.О.)
_____________________________________________________
(подпись Ф.И.О.)
_____________________________________________________
(подпись Ф.И.О.)
_____________________________________________________
(подпись Ф.И.О.)
_____________________________________________________
(подпись Ф.И.О.)





Приложение
к акту обследования
№ ___ от "___" ___________ г.

Ведомость расчета

На основании обследования проведен расчет компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений в соответствии с утвержденной методикой

   ---T------T--------T-----------T-----------T--------T-------------T-------------T-------------T------¬

¦№ ¦Порода¦Возраст,¦Количество,¦ Норматив ¦Норматив¦ Индекс ¦ Индекс ¦ Индекс ¦Сумма,¦
¦ ¦(вид) ¦ лет ¦шт., кв. м ¦воспроиз-ва¦на уход,¦качественного¦проживаемости¦ функцио- ¦ руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. за шт.¦руб. за ¦ состояния ¦ ¦ нального ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кв. м (N) ¦шт., кв.¦ ¦ ¦использования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ м (U) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------+--------+-----------+-----------+--------+-------------+-------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------+--------+-----------+-----------+--------+-------------+-------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------+--------+-----------+-----------+--------+-------------+-------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------+--------+-----------+-----------+--------+-------------+-------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------+--------+-----------+-----------+--------+-------------+-------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------+--------+-----------+-----------+--------+-------------+-------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------+--------+-----------+-----------+--------+-------------+-------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------+--------+-----------+-----------+--------+-------------+-------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------+--------+-----------+-----------+--------+-------------+-------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------+--------+-----------+-----------+--------+-------------+-------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+------+--------+-----------+-----------+--------+-------------+-------------+-------------+-------


Компенсационная стоимость оплачивается заявителем на счет _____________
___________________________________________________________________________
(банковские реквизиты)
Выдача разрешения на снос производится после предоставления квитанции
об оплате компенсационной стоимости.
Ведомость составил ____________________________________________________

"___" ____________ г.

М.П.





Приложение 3
к Правилам

Методика расчета
компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений

1. Методика расчета компенсационной стоимости предназначена для исчисления размера ущерба и убытков, причиняемых городу Копейску которые возникли или могут возникнуть в результате экологических правонарушений, а также во всех других случаях негативного воздействия на зеленые насаждения, находящиеся на территории города.
Методика применяется:
1.1. При расчете ущерба и величины убытков в случае установления факта незаконного сноса (повреждения) зеленых насаждений;
1.2. При исчислении размера компенсационных выплат за разрешенный снос зеленых насаждений;
1.3. При иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории города.
2. Расчет компенсационной стоимости за снос (пересадку) зеленых насаждений производится с учетом:
2.1. Норматива на воспроизводство (приобретение саженцев, рассады, подготовку территории, транспортировку и т.п.) зеленых насаждений;
2.2. Затрат на долговременный уход за зелеными насаждениями: деревья в течение 15 лет, кустарники, бордюры и живые изгороди - 5 лет, газоны - 3 года;
2.3. Индекса возраста зеленых насаждений (устанавливаемого в зависимости от диаметра ствола на высоте 1,3 м);
2.4. Индекса качественного состояния зеленых насаждений (здоровые, ослабленные, угнетенные);
2.5. Индекса приживаемости зеленых насаждений (по породам деревьев);
2.6. Индекса функционального использования (категория зеленых насаждений);
2.7. Индекса уникальности (особо охраняемые зеленые насаждения, реликты, экзоты, редкие и исчезающие виды).
3. Нормативы на воспроизводство и уход за зелеными насаждениями:
3.1. Норматив на воспроизводство (N1) и уход (U1) за древесными насаждениями в единицах кратных минимальному размеру оплаты труда за дерево:

   ----T-----------------------------------T-----------------T---------------¬

¦ № ¦ Группы деревьев ¦ Затраты ¦ Норматив на ¦
¦ ¦ ¦на годичный уход,¦воспроизводство¦
¦ ¦ ¦ U1 ¦ N1 ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 1 ¦Хвойные (кедр, ель, пихта, сосна, ¦ 1,2 ¦ 20 ¦
¦ ¦лиственница, можжевельник тисс) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 2 ¦Широколиственные ¦ 1 ¦ 18 ¦
¦ ¦(дуб, вяз, липа, граб, ясень, орех,¦ ¦ ¦
¦ ¦лещина, клен остролистный) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 3 ¦Мелколиственные и фруктовые ¦ 0,8 ¦ 15 ¦
¦ ¦(береза, ольха, ива, яблоня, груша,¦ ¦ ¦
¦ ¦лох, слива) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 4 ¦Малоценные (клен ясенелистный, ¦ 0,5 ¦ 6 ¦
¦ ¦тополь бальзамический) ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+-----------------+----------------


3.2. Норматив на воспроизводство (N2) и уход (U2) за одиночными кустарниками, в единицах кратных минимальному размеру оплаты труда за куст:

   --------------------------------------T-----------------------------------¬

¦ Затраты на годичный уход, U2 ¦ Норматив на воспроизводство, N2 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 0,1 ¦ 0,6 ¦
L-------------------------------------+------------------------------------


3.3. Норматив на воспроизводство (N3) и уход (U3) за живыми изгородями и бордюрами в единицах, кратных минимальному размеру оплаты труда за погонный метр:

   -------------------------------------------T--------------T---------------¬

¦ Тип живой изгороди ¦ Затраты на ¦ Норматив на ¦
¦ ¦годичный уход,¦воспроизводство¦
¦ ¦ U3 ¦ N3 ¦
+------------------------------------------+--------------+---------------+
¦Однорядная кустарниковая живая изгородь ¦ 0,08 ¦ 1 ¦
+------------------------------------------+--------------+---------------+
¦Двурядная кустарниковая живая изгородь ¦ 0,15 ¦ 1,8 ¦
L------------------------------------------+--------------+----------------


3.4. Норматив на воспроизводство (N4) и уход (U4) за газонами в единицах, кратных минимальному размеру оплаты труда за квадратный метр:

   --------------------------------------T-----------------------------------¬

¦ Затраты на годичный уход, U4 ¦ Норматив на воспроизводство, N4 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦ 0,1 ¦ 0,35 ¦
L-------------------------------------+------------------------------------


3.5. Норматив на воспроизводство (N5) цветников в единицах, кратных минимальному размеру оплаты труда за квадратный метр:

   --------------------------------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование цветника ¦ Норматив на воспроизводство, N5 ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Летник ¦ 1,8 ¦
L-------------------------------------+------------------------------------


4. Индекс возраста (11) зеленых насаждений

   ---------------T----------------------------T-----------------------------¬

¦ Индекс ¦ деревья ¦ кустарники ¦
¦ возраста, 11 +-----------T----------------+-------------T---------------+
¦ ¦ Лет ¦ Диаметр, см ¦ Лет ¦ Высота, м ¦
+--------------+-----------+----------------+-------------+---------------+
¦ 1,0 ¦ до 15 ¦ до 8,0 ¦ до 5 ¦ до 1,0 ¦
+--------------+-----------+----------------+-------------+---------------+
¦ 1,25 ¦ 15 - 25 ¦ 8,0 - 12,0 ¦ 5 - 10 ¦ 1,0 - 2,5 ¦
+--------------+-----------+----------------+-------------+---------------+
¦ 1,5 ¦ 25 - 40 ¦ 12,1 - 24,0 ¦ более 10 ¦ 2,5 - 4,0 ¦
+--------------+-----------+----------------+-------------+---------------+
¦ 1,75 ¦ 40 - 70 ¦ 24,1 - 40,0 ¦ - ¦ - ¦
+--------------+-----------+----------------+-------------+---------------+
¦ 2,0 ¦ более 70 ¦ 40,1 и более ¦ - ¦ - ¦
L--------------+-----------+----------------+-------------+----------------


5. Индекс качественного состояния (12) зеленых насаждений

   --------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ 12 ¦ ¦
+-------+-----------T---------------T--------------T------------T---------+
¦ ¦ Шкала ¦ Состояние ¦Характеристика¦Повреждения ¦ процент ¦
¦ ¦ состояния ¦листвы (хвои), ¦ состояния ¦ и болезни ¦здоровых ¦
¦ ¦ зеленых ¦ кроны ¦ насаждений ¦ ¦деревьев ¦
¦ ¦насаждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------+---------------+--------------+------------+---------+
¦ 1,5 ¦Здоровые ¦листва (хвоя) ¦нормальный ¦Нет ¦ 90 ¦
¦ ¦ ¦зеленая, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦блестящая, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦крона густая ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------+---------------+--------------+------------+---------+
¦ 1,0 ¦Ослабленные¦листва (хвоя) ¦уменьшен ¦Местные ¦ 60 ¦
¦ ¦ ¦светлее ¦на не более ¦повреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦обычного, крона¦чем 50 % ¦ствола, ¦ ¦
¦ ¦ ¦слабо ажурная ¦ ¦ветвей ¦ ¦
+-------+-----------+---------------+--------------+------------+---------+
¦ 0,75 ¦Угнетенные ¦листва (хвоя) ¦уменьшен ¦Повреждения ¦ 30 ¦
¦ ¦ ¦светло-зеленая,¦на более чем ¦ствола, ¦ ¦
¦ ¦ ¦крона ажурная ¦50 % ¦ветвей, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сокотечение,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦признаки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стволовых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вредителей ¦ ¦
+-------+-----------+---------------+--------------+------------+---------+
¦ 0,5 ¦Усыхающие ¦листва (хвоя) ¦нет ¦Сильные ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦пожелтевшая ¦ ¦повреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦серая, крона ¦ ¦ствола и ¦ ¦
¦ ¦ ¦изрежена ¦ ¦ветвей, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦признаки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стволовых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вредителей ¦ ¦
L-------+-----------+---------------+--------------+------------+----------


6. Индекс приживаемости (13) зеленых насаждений

   -----T--------------------------------------------------------------------¬

¦ 13 ¦ Группы деревьев ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Хвойные (кедр, ель, пихта, сосна, лиственница, можжевельник, тисс) ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦1,75¦Широколиственные ¦
¦ ¦(дуб, вяз, липа, граб, ясень, орех, лещина, клен остролистный) ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦1,5 ¦Мелколиственные и фруктовые ¦
¦ ¦(береза, ольха, ива, яблоня, груша, лох, слива) ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦1,25¦Малоценные (клен ясенелистный, тополь бальзамический) ¦
L----+---------------------------------------------------------------------


7. Индекс функционального использования (14) зеленых насаждений

   -----T--------------------------------------------------------------------¬

¦ 14 ¦ Категории зеленых насаждений ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Городские парки, мемориальные комплексы, скверы, улицы, набережные, ¦
¦ ¦бульвары в центральной части города ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦1,5 ¦Парки, скверы, улицы, набережные, бульвары ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦1,2 ¦Насаждения внутри жилой застройки, на территории предприятий, ¦
¦ ¦учебных и научных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦1,0 ¦Санитарно-защитные зоны, кладбища ¦
L----+---------------------------------------------------------------------


8. Индекс уникальности (15) зеленых насаждений от 5 до 10 применяется в исключительных случаях, когда снос особо охраняемых зеленых насаждений, реликтов, экзотов неизбежен в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей. Обоснованность сноса и оценку экологического ущерба проводит специализированная комиссия.

9. Расчет компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений проводится по следующим формулам:
9.1. Для древесной растительности (рублей за одно дерево):

VSd = (N1 + 15U1) x 11 x 12 x 13 x 14,

где VSd - компенсационная стоимость за одно дерево,
№ 1 - норматив на воспроизводство одного дерева,
15U1 - затраты на 15 летний уход за деревом,
11 - индекс возраста дерева,
12 - индекс качественного состояния дерева,
13 - индекс приживаемости дерева,
14 - индекс функционального использования дерева;
применяется в исключительных случаях 15 - индекс уникальности дерева;

9.2. Для кустарниковой растительности (рублей за один куст):

VSk = (N2 + 5U2) x 11 x 14;

VSk - компенсационная стоимость за один куст,
№ 2 - норматив на воспроизводство одного куста,
5U2 - затраты на 5 летний уход за кустом,
11 - индекс возраста куста,
14 - индекс функционального использования куста;

9.3. Для живых изгородей (рублей за погонный метр живой изгороди):

VSb = (N3 + 5U3) x 14;

9.4. Для газонов (рублей за квадратный метр газона):

VSg = (N4 + 3U4) x 14;

9.5. Для цветников (рублей за квадратный метр цветника):

VSc = № 5 x 14

10. Расчет экологического ущерба за пересадку деревьев проводится по следующей формуле:

EUd = № 1 x 12 x 13 - № 1,

где EUd - экологический ущерб за пересадку одного дерева,
№ 1 - норматив на воспроизводство одного дерева,
12 - индекс приживаемости дерева.
14 - индекс функционального использования дерева.
Затраты на пересадку деревьев не включаются в сумму возмещения экологического ущерба и перечисляются заявителем непосредственно предприятию озеленения в соответствии с действующими расценками на его услуги.
Пример расчета:
Планируется снос 3 здоровых елей колючих 30 летнего возраста и 5 тополей бальзамических в угнетенном состоянии 25 летнего возраста в районе сквера у Торгового центра.
1. Стоимость на воспроизводство № 1:
- Ели колючей - 83,49 x 20 = 1669,8 руб.;
- Тополя бальзамического - 83,49 x 6 = 500,94 руб.
Затраты на годичный уход U1 составляют:
- Ели колючей - 83,49 x 1,2 = 100,188 руб.;
- Тополя бальзамического - 83,49 x 0,5 = 41,5745 руб.
2. Для расчета компенсационной стоимости за снос елей и тополей применяем следующие индексы:

   --------------------------------------------------T-----------T-----------¬

¦ Индексы ¦Голубая ель¦ Тополь ¦
+-------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦11 - индекс возраста дерева ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
+-------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦12 - индекс качественного состояния дерева ¦ 1,5 ¦ 0,75 ¦
+-------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦13 - индекс приживаемости дерева ¦ 2 ¦ 1,25 ¦
+-------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦14 - индекс функционального использования дерева ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------------+-----------+------------


3. Расчет проводим по следующей формуле:
а) для колючей ели - VSель = (N1 + 15U1) x 11 x 12 x 13 x 14 = (1669,8 + 15 x

x 100,188) x 1,5 x 1,5 x 2 x 2 = 28553,58 руб.

для 3 елей 28553,58 x 3 = 85660,74 руб.;

б) для тополя - VSтополь = (N1 + 15U1) x 11 x 12 x 13 x 14 = (500,94 + 15 x 41,5745) x

x 1,5 x 0,75 x 1,25 x 2 = 3162,82 руб.

для 5 тополей 3162,82 x 5 = 15814,1;

в) Общая компенсационная стоимость за снос будет составлять 101474,83 руб.

Первый заместитель
Главы города Копейска
Челябинской области
Я.Я.КОХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru