РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 05.06.2001 № 6/7
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ "СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА"
(вместе с "ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ "СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
Утратил силу в связи с истечением срока действия (Решение Челябинской городской Думы от 28.02.2006 № 10/15).
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2001 г. № 6/7
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГРАЖДАНСКОГО
И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
НА 2001 - 2005 ГОДЫ "СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА"
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Устава города Челябинска, в целях определения стратегических направлений гражданского патриотического воспитания детей и молодежи на период с 2001 по 2005 годы Челябинская городская Дума второго созыва
РЕШАЕТ:
1. Принять городскую целевую Программу гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи на 2001 - 2005 годы "Сыны Отечества" (приложение).
2. Заместителю Главы города, начальнику Управления финансов Администрации города Березко Б.А. финансирование городской целевой Программы гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи на 2001 - 2005 годы "Сыны Отечества" осуществлять в пределах бюджетных назначений соответствующим подразделениям Администрации города и администраций районов в городе.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Харисову Т.Л.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по социальной политике (Колесник С.В.).
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 5 июня 2001 г. № 6/7
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
И МОЛОДЕЖИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ "СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА"
ПАСПОРТ
городской целевой Программы гражданского
и патриотического воспитания детей и молодежи
на 2001 - 2005 годы "Сыны Отечества"
---------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Городская целевая Программа гражданского и ¦
¦Программы ¦патриотического воспитания детей и молодежи на ¦
¦ ¦2001 - 2005 годы "Сыны Отечества" ¦
¦ ¦ ¦
¦Цель Программы¦Обеспечение необходимых научно - организационных,¦
¦ ¦кадровых, информационных и других условий для ¦
¦ ¦развития системы гражданского и патриотического ¦
¦ ¦воспитания в образовательных учреждениях всех ¦
¦ ¦типов и видов города Челябинска. ¦
¦ ¦ ¦
¦Муниципальный ¦Управление образования, городской Совет ¦
¦заказчик ¦ветеранов, городском Совет российской оборонной ¦
¦ ¦спортивно - технической организации (РОСТО). ¦
¦ ¦ ¦
¦Руководители ¦Начальник Управления образования Администрации ¦
¦Программы ¦города - Кеспиков Вадим Николаевич, ¦
¦ ¦телефон 333-971. ¦
¦ ¦ ¦
¦Разработчики ¦- Управление образования Администрации города, ¦
¦Программы ¦- Управление по делам молодежи администрации ¦
¦ ¦города, ¦
¦ ¦- городской Совет ветеранов, ¦
¦ ¦- городской Совет РОСТО, ¦
¦ ¦- Центр общественных объединений. ¦
¦ ¦ ¦
¦Исполнители ¦- Администрация города Челябинска; ¦
¦Программы ¦- Управление образования Администрации города; ¦
¦ ¦- Управление по делам молодежи Администрации ¦
¦ ¦города; ¦
¦ ¦- Управление физкультуры, спорта и туризма ¦
¦ ¦Администрации города; ¦
¦ ¦- Управление внутренних дел города; ¦
¦ ¦- городской Совет ветеранов; ¦
¦ ¦- военные комиссариаты районов в городе; ¦
¦ ¦- городской Совет РОСТО; ¦
¦ ¦- Управление по связи со средствами массовой ¦
¦ ¦информации; ¦
¦ ¦- Центр общественных объединений; ¦
¦ ¦- Благотворительный общественный фонд "Будущее ¦
¦ ¦Отечества" им. В.П. Поляничко; ¦
¦ ¦- Челябинский танковый институт; ¦
¦ ¦- Филиал Балашовского военного авиационного ¦
¦ ¦института; ¦
¦ ¦- Челябинский военный автомобильный институт; ¦
¦ ¦- Челябинский юридический институт МВД России; ¦
¦ ¦- образовательные учреждения города Челябинска. ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок ¦2001 - 2005 годы. ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Объемы и ¦Общий объем финансирования - 12304,0 тыс. руб. ¦
¦источники ¦Финансирование осуществляется из следующих ¦
¦финансирования¦источников: ¦
¦Программы: ¦- Администрация города; ¦
¦ ¦- Управление по делам образования; ¦
¦ ¦- Управление по делам молодежи; ¦
¦ ¦- Управление социального развития; ¦
¦ ¦- Управление культуры; ¦
¦ ¦- Управление по связи со средствами массовой ¦
¦ ¦информации; ¦
¦ ¦- сметы районов города Челябинска; ¦
¦ ¦- привлечение средств общественных организаций; ¦
¦ ¦- взносы юридических и физических лиц и т.д. ¦
L--------------+--------------------------------------------------
Основные понятия и термины:
Дезинтеграция - процесс разъединения, распада целого на составные части.
Дифференцировать - расчленить (-нять), различить (-чать) разнородные факты, явления при рассмотрении, изучении чего-нибудь. Дифференцированный подход к чему - нибудь.
Девальвация - официальное снижение курса бумажных денег по отношению к золоту и серебру или иностранной валюте, или уменьшение золотого содержания денежной единицы, сопровождающееся обменом старых денежных знаков на новые.
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Введение
Содержание Программы разработано с учетом Федеральных законов Российской Федерации "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "О воинской обязанности и военной службе", "О ветеранах", "О днях воинской славы (победных днях) России", "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", Закона Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе", федеральной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005" и регионального компонента.
При подготовке Программы было рассмотрено и учтено более 500 предложений.
Программа состоит из следующих основных разделов:
1. Характеристика проблемы.
2. Мероприятия по реализация основных направлений программы.
Назначение первого раздела межведомственном целевой программы гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Сыны Отечества" состоит в изучении проблемы, определении актуальности, систематизированном изложении концептуальных основ патриотического и гражданского воспитания, обоснования его содержания в современных условиях.
Второй раздел Программы определяет основные направления целереализующей деятельности: развитие нормативно - правовой базы; мероприятия по подготовке и переподготовке кадров; мероприятия по развитию гражданского и патриотического воспитания и технического творчества детей и молодежи; мероприятия по развитию материально - технической базы; информационное обеспечение и пропаганда.
Развитие нормативно - правовой базы предусматривает разработку нормативного правового механизма взаимодействия и взаимосвязи субъектов патриотического воспитания, определение места, роли, социально - правового статуса, задач и функций каждого органа и организации как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики, а также изменений, произошедших в стране за последние годы.
Мероприятия по подготовке и переподготовке кадров направлены на выработку единых подходов к организации патриотического и гражданского воспитания и технического творчества детей и молодежи. Это направление предполагает мобилизацию творческого потенциала деятелей науки на всестороннее научно - теоретическое обоснование и решение проблем патриотического воспитания.
Мероприятия по развитию гражданского и патриотического воспитания и технического творчества учащихся предусматривают формирование у молодых граждан Российской Федерации духовно - патриотических ценностей, чувства верности конституционному и воинскому долгу, а также готовности к их проявлению в различных сферах жизни общества. Для этого планируется проведение комплекса мероприятий: создание музейных экспозиций, организация деятельности патриотических, военно - патриотических, военно - технических и военно - спортивных клубов и объединений, специализированных классов; проведение праздников, подготовка к воинской службе, Вахт памяти и поисковых мероприятий, военно - спортивных игр и походов и т.д. Реализация указанных мероприятий осуществляется в рамках настоящей Программы.
Мероприятия по развитию материально - технической базы включают меры по проведению капитального и текущего ремонта зданий и сооружений Центра детского юношеского технического творчества, улучшение материальной базы кружков и секций военно - прикладных видов.
Информационное обеспечение и пропаганда - это система мер по поддержке средствами массовой информации Программы.
Конечными результатами реализации Программы должны стать социально - экономический, духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социально - экономической стабильности. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание челябинцев будут способствовать решению проблем города и определять его будущее.
2. Характеристика проблемы
События последнего десятилетия изменили отношение общества к ряду проблем в работе с детьми и молодежью. В ряд социальных проблем встала проблема воспитания у молодежи гражданско - патриотического начала.
Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальным вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.
В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Гражданское и патриотическое воспитание составляет прерогативу политики государства. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского и патриотического воспитания.
Программа имеет межведомственный статус, имеет целью координацию деятельности отраслей, ведомств, учреждений, общественных организаций по гражданскому, патриотическому воспитанию детей и молодежи. Представленный проект Программы предназначен для создания необходимых организационных, методических, кадровых, ресурсных и других условий для развития гражданского и патриотического воспитания.
3. Основные задачи Программы
3.1. Развитие у детей и молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, ответственности и дисциплинированности.
3.2. Создание новой эффективной системы гражданско - патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению Отечеству и государству.
3.3. Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование системы гражданско - патриотического воспитания.
3.4. Проведение научно - обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного гражданско - патриотического воспитания детей и молодежи.
3.5. Совершенствование физического развития подрастающего поколения.
3.6. Формирование здорового образа жизни и активное участие в подготовке к военной службе.
3.7. Изучение истории и культуры Отечества и родного края.
3.8. Передача и развитие лучших традиций российского воинства.
4. Ресурсное обеспечение программы
Ориентировочный общий объем финансирования Программы.
Составляет 12304 тыс. рублей, в том числе 11414 тыс. рублей - за счет средств городского бюджета, 890 тыс. руб. - за счет внебюджетных источников.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок головных исполнителей Программы. Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов городского бюджета.
II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы определяется ее статусом и учитывает тенденции, связанные с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Координационный центр осуществляет координацию деятельности по реализации Программы.
Головные исполнители:
- разрабатывают подпрограммы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования;
- организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации подпрограмм;
- определяют источники финансирования подпрограмм.
4.2. Система организации контроля исполнения Программы
Контроль реализации программы осуществляют:
- Челябинская городская Дума;
- Администрации города Челябинска;
- Управление по делам образования Администрации города.
4.3. Организация управления реализацией Программы
1. Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей и молодежи.
2. Возрождение истинных духовных ценностей российского народа.
3. Сохранение и развитие боевых и трудовых традиций Отечества.
4. Стремление молодежи к службе в Вооруженных Силах.
5. Создание условий для гражданского становления, духовно - нравственного и патриотического воспитания молодежи.
4.4. Правовое обеспечение
1. Федеральный закон от 13.01.1996 № 12-ФЗ "Об образовании".
2. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
3. Федеральный закон от 11.02.1993 № 4455-1 "О воинской обязанности и военной службе".
4. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах".
5. Федеральный закон от 19.05.1995 № 80-ФЗ "Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".
6. Федеральный закон от 14.01.1993 № 4292-1 "Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе".
8. Федеральная программа развития образования. Приложение к закону "Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 10 апреля 2000 г.
9. Федеральная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" от 16.02.2001 № 122.
10. Приказ Министерства образования от 18 октября 1999 года № 574 "Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы".
11. Решение городской Думы "О мерах по совершенствованию патриотического и физического воспитания молодежи в образовательных учреждениях города Челябинска" от 15.09.98 г. № 28/4.
12. Решение городской Думы "О принятии Программы развития муниципальной образовательной системы на период с 2001 по 2005 годы" от 21.11.2000 г. № 64/5.