Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 31.05.2001 № 126
"О ПОДДЕРЖКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2001, выпуск № 5, (май),
"Южноуральская панорама", № 67, 14.06.2001






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2001 г. № 126

О ПОДДЕРЖКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законодательное собрание области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Красноярского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

2. Направить настоящее Постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ПРОТОКОЛ
от 3 апреля 2001 г. № 70

Выписка

11. О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в части согласования действий региональных энергетических комиссий законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации) - вносит Законодательное Собрание Красноярского края
Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений, а также на заключение в Правительство Российской Федерации и Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи, в который направить до 15 мая 2001 года замечания и предложения.

2. Комитету Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

Председатель
Государственной Думы
Федерального собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ





ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2001 г. № 13-1194П

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В рамках реализации полномочий, предусмотренных статьей 104 Конституции Российской Федерации, Законодательное Собрание Красноярского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (прилагается).

2. Назначить представителем Законодательного Собрания Красноярского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Новикова Вячеслава Александровича - члена постоянной комиссии по собственности и другим вопросам экономической политики Законодательного Собрания Красноярского края.

3. Направить указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.

Председатель
Законодательного собрания
Красноярского края
А.В.УСС





Вносится Законодательным Собранием
Красноярского Края

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1. Внести в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" следующие изменения и дополнения:
1. Статью 5 после слов "в соответствии с принципами" дополнить словами "и ограничениями".
2. Дополнить статью 6 третьим абзацем следующего содержания:
"Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации согласовывают действия региональных энергетических комиссий в случаях:
- увеличения тарифов на электрическую и тепловую энергию более чем для 5 категорий (групп) потребителей, расположенных на территории данного субъекта РФ;
- увеличения в течение года тарифов на электрическую и тепловую энергию для конкретной категории (групп) потребителей, расположенных на территории субъекта РФ, более чем на 10 процентов по отношению к тарифам, действовавшим в отношении данных потребителей в прошедшем году;
- увеличения более 2-х раз в течение года тарифов на электрическую и тепловую энергию предприятиями - монополистами для любых категорий (групп) потребителей субъекта РФ".
3. Абзац 2 статьи 7 после слов "в пределах полномочий, предусмотренных" изложить в следующей редакции: "статьями 5, 6 настоящего Федерального закона".
4. Дополнить статью 12 абзацем следующего содержания:
"Согласование действий региональных энергетических комиссий в случаях, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, осуществляется с направлением в представительный орган государственной власти субъекта РФ документов, подтверждающих экономическую обоснованность увеличения тарифов".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Достаточно короткий промежуток времени, прошедший между полным государственным владением энергетическими системами страны и формированием частного рынка поставщиков электрической (тепловой) энергии, показал необходимость регулирования как системы ценообразования в отношении данных субъектов, так и регулирования деятельности субъектов естественных монополий в указанной сфере.
Государственное регулирование тарифов осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов, создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии и, наконец, формирования конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
Вместе с тем система органов государственного регулирования тарифов, заложенная в Федеральном законе № 41-ФЗ от 14.04.95 г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", предусматривает исключительное участие органов исполнительной власти Российской Федерации в формировании государственной политики по регулированию вопросов установления тарифов на электрическую и тепловую энергию. Практика существования подобного положения дел позволяет констатировать возникновение конфликтных ситуаций при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию в отношении потребителей на территории субъектов Российской Федерации, необоснованное, неоднократное в течение года повышение тарифов на энергию, отпускаемую предприятиями - монополистами, формирование условий для роста цен на потребительском рынке страны.
В целях создания системы сдержек и противовесов, учета местных условий рынка электрической и тепловой энергии, категорий потребителей и поставщиков в данной сфере экономического сегмента рынка предлагаемый законопроект изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" содержит обязанность региональных энергетических комиссий при принятии решений о повышении тарифов руководствоваться и интересами регионов, согласовывая увеличение тарифов в следующих случаях:
- увеличения тарифов на электрическую и тепловую энергию более чем для 5 категорий (групп) потребителей, расположенных на территории данного субъекта РФ;
- увеличения в течение года тарифов на электрическую и тепловую энергию для конкретной категории (групп) потребителей, расположенных на территории субъекта РФ, более чем на 10 процентов по отношению к тарифам, действовавшим в отношении данных потребителей в прошедшем году;
- увеличения более 2-х раз в течение года тарифов на электрическую и тепловую энергию предприятиями - монополистами для любых категорий (групп) потребителей субъекта РФ.
Данное ограничение позволит контролировать увеличение тарифов в целях предотвращения необоснованного повышения цен на поставляемую энергию, способствовать соблюдению антимонопольного законодательства и стимулировать работу предприятий - поставщиков электрической и тепловой энергии в регионах.

Председатель
Законодательного собрания
Красноярского края
А.В.УСС



ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Реализация рассматриваемого проекта федерального закона не потребует дополнительных ресурсов и средств федерального бюджета. Поэтому данный проект не подпадает под требования пункта 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта "е" статьи 96 Регламента Государственной Думы (заключение Правительства Российской Федерации).

Председатель
Законодательного собрания
Красноярского края
А.В.УСС



ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Для реализации Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" не потребуется издание других специальных нормативных актов, которые не были предусмотрены действующими законодательными актами Российской Федерации.

Председатель
Законодательного собрания
Красноярского края
А.В.УСС



ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ
ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Для реализации Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" не потребуется отмены, внесения изменения или дополнения в действующие нормативные правовые акты.

Председатель
Законодательного собрания
Красноярского края
А.В.УСС


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru