Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 20.04.2001 № 204
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ ЗА 2000 ГОД, О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОХОДОВ И ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В 2001 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2001 г. № 204

ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО
И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ ЗА 2000 ГОД, О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ
ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОХОДОВ И ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В 2001 ГОДУ

Консолидированный бюджет области по доходам за 2000 год исполнен на 118,7 процента.
В областной бюджет доходов поступило 7990 млн. рублей, или 130,7 процента к бюджетным назначениям 2000 года.
Кроме того в бюджет области из федерального бюджета поступило средств и сумме 557,8 млн. рублей.
В 2000 году доходы поступали в бюджеты области "живым рублем", включая денежные схемы расчетов целевого финансирования.
Рост налоговых и неналоговых доходов в 2000 году против 1999 года определился на уровне 43,1 процента, или на 4567,9 млн. рублей, по консолидированному бюджету области, в том числе на 58,5 процента, или на 2606,9 млн. рублей, по областному бюджету.
Бюджетные назначения по доходам бюджетов всех городов и районов области на 2000 год исполнены. В 2000 году по сравнению с 1999 годом доходная часть местных бюджетов увеличена, за исключением бюджета Красноармейского района по причине снижения собираемости налогов за год с 87,8 процента до 77,2 процента.
В 2000 году по-прежнему сохранялась тенденция наращивания недоимки по налогам, которая за год увеличилась по консолидированному бюджету области на 599,6 млн. рублей и составила 2670,3 млн. рублей.
Консолидированный бюджет области по расходам за 2001 год исполнен на 118,4 процента, в том числе областной бюджет на 134,3 процента к бюджетным назначениям, из них за счет собственных доходов - 125,2 %.
Сохранялась приоритетность финансирования отраслей социальной сферы и объектов коммунального хозяйства, а также мероприятий, обеспечивающих их бесперебойную работу (подготовка работы в зимних условиях, к новому учебному году, поддержка их технической, учебно - материальной базы).
Из консолидированного бюджета на содержание учреждений соцсферы и объектов жилищно - коммунального хозяйства направлено 10942,4 млн. руб., что составляет 67,8 процента в общем объеме расходов бюджета.
В первоочередном порядке собственные денежные средства направлялись на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений.
В опережающем порядке с 1 октября 2000 г. повышена в 1,2 раза заработная плата работникам бюджетной сферы, увеличены размеры стипендий студентам учебных заведений среднего и высшего профессионального образования.
Снижена в два раза задолженность по выплате пособий на детей из малообеспеченных семей. Долги бюджета по расчетам с государственными внебюджетными фондами по начислениям на заработную плату работникам бюджетной сферы уменьшены на 35 млн. рублей и составляют на 01.01.2001 г. 81,8 млн. рублей.
В бюджеты муниципальных образований в 2000 г. средства областного фонда финансовой поддержки городов и районов областного значения перечислены в полном объеме (1458,1 млн. рублей). На повышение заработной платы, приобретение топлива, выплату пособий на детей из малообеспеченных семей, на обеспечение своевременной выплаты заработной платы и на решение других неотложных мероприятий местным бюджетам оказана финансовая помощь на сумму 2721,5 млн. рублей в форме бюджетной ссуды и взаимных расчетов.
Руководителями отраслевых управлений и комитетов администрации области, главами муниципальных образований не уделяется должного внимания вопросам расчетов с дебиторами и кредиторами, эффективности использования бюджетных средств в подведомственных им бюджетных учреждениях.
Проведенные Контрольно - счетной палатой области ревизии и проверки показали, что учреждениями, финансируемыми из областного и местных бюджетов, допускаются факты нецелевого использования бюджетных средств, нарушения нормативных актов по ведению бухгалтерского учета для отражения операций, связанных с расходованием бюджетных средств, нарушения в оформлении договоров на поставку продукции и оказание услуг и другие недостатки в исполнении смет расходов. Комитетом по управлению государственным имуществом Челябинской области не в достаточной мере проводится работа по эффективному использованию государственного имущества Челябинской области и увеличению доходов областного бюджета от его использования.
По учреждениям социальной сферы, финансируемым из областного бюджета, отвлечено бюджетных средств в расчеты с прочими дебиторами 115,7 млн. рублей, в то же время кредиторская задолженность за счет бюджетных средств по этим учреждениям на конец года составляет 120,1 млн. рублей.
За последние три года число учащихся в общеобразовательных школах области уменьшилось на 39,2 тыс. человек, сокращено 1,7 тыс. классов - комплектов, однако численность административно - хозяйственного, учебно - вспомогательного и педагогического персонала не приведена в соответствие с сетевыми показателями в связи с уменьшением контингента учащихся.
Недостаточно проводилась работа по снижению затрат предприятий, предоставляющих жилищно - коммунальные услуги, сокращению долгов населения за эти услуги. Задолженность населения по оплате жилищно - коммунальных услуг на конец года составляет 516,2 млн. рублей с учетом долгов прошлых лет.
ГУП "Продовольственная корпорация администрации Челябинской области", главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области не обеспечили возврат в областной бюджет кредитов в сумме 540,0 млн. руб., в том числе ГУП "Продовольственная корпорация администрации Челябинской области" по кредитам, полученным в 2000 году - 242,3 млн. рублей.
В целях обеспечения в 2001 году безусловного исполнения областного бюджета, полноты мобилизации в консолидированном бюджете области финансовых ресурсов, изыскания источников дополнительных доходов консолидированного бюджета области и увеличения налогооблагаемой базы
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять к сведению информацию об исполнении бюджета Челябинской области и областного бюджета за 2000 год.

2. Направить отчет об исполнении областного бюджета за 2000 год в Законодательное собрание области на утверждение.

3. Органам исполнительной власти области, отраслевым управлениям и комитетам администрации области, иным прямым получателям средств областного бюджета считать в качестве основных целей экономической политики на 2001 год:
1) рост экономических показателей промышленных предприятий, прямо влияющих на увеличение налогооблагаемой базы, идущей в доходную часть областного бюджета;
2) прекращение спада сельскохозяйственного производства;
3) недопущение снижения реальных денежных доходов населения;
4) поддержание уровня занятости населения области и снижение числа безработных;
5) укрепление устойчивости бюджетов Челябинской области за счет увеличения налогооблагаемой базы и обеспечения полноты сбора налогов;
6) усиление контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств.

4. Первым заместителям Губернатора Челябинской области А.Н. Косилову и В.А. Тимашову представить на рассмотрение Губернатору Челябинской области обобщенные предложения по реализации постановлений Губернатора Челябинской области и Законов Челябинской области, принятых в 1997 - 2001 годах по увеличению налогооблагаемой базы промышленности и сельского хозяйства, по повышению эффективности промышленного и сельскохозяйственного производства, планомерной и систематической работы по проблемным предприятиям Челябинской области, по созданию условий работы на принципах самофинансирования и привлечения инвестиций в наиболее рентабельные, эффективные предприятия.

5. Комитету по экономике администрации области (В.Н. Дятлов):
1) до 25 апреля 2001 года представить Губернатору Челябинской области показатели социально - экономического развития Челябинской области на 2001 год: валовую прибыль, объем производства продукции, в том числе промышленности и сельского хозяйства, фонд оплаты труда - в разрезе отраслей экономики по территориям области и направить данные показатели руководителям управлений и комитетов администрации области, курирующих соответствующие отрасли, а также главам районов и городов области;
2) ежеквартально информировать Губернатора Челябинской области об исполнении вышеперечисленных показателей;
3) проводить анализ зависимости начислений налогов в консолидированный бюджет Челябинской области, в том числе в областной бюджет, от объемов производства продукции.

6. Установить, что администрацией области не рассматриваются предложения об увеличении расходов, сокращении доходов, в том числе предоставлении налоговых льгот, без указания реальных источников дополнительных поступлений, согласованных с главным финансовым управлением администрации области, и (или) без предложений о сокращении конкретных статей расходов областного бюджета, согласованных с заинтересованными главными распорядителями бюджетных средств и главным финансовым управлением администрации области.

7. Главному финансовому управлению администрации области (И.А. Сербинов):
1) до 1 мая 2001 года представить Губернатору Челябинской области на рассмотрение проекты нормативных правовых актов области:
о предоставлении финансовой помощи в виде бюджетных ссуд из областного бюджета муниципальным образованиям, в границах которых находятся другие муниципальные образования,
о порядке предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по областному бюджету,
о внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2001 год", предусматривающих с целью применения льгот по налогам, начисляемым в областной бюджет, предложение Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области ежеквартально представлять Губернатору Челябинской области сведения о налоговых льготах по имуществу мобилизационного назначения, по налогоплательщикам и предусматривающих создание запасов имущества хозяйствующих субъектов по решениям Губернатора Челябинской области;
2) совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области продолжить проведение реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам в областной бюджет;
3) до 1 мая 2001 года совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области подготовить проект закона Челябинской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Челябинской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", предусматривающий увеличение размеров базовой доходности и распространение действия данного Закона на новые виды деятельности;
4) проводить ежеквартально анализ начисления налогов на одного работающего по ведущим предприятиям области;
5) производить финансирование расходов областного бюджета строго по бюджетной росписи на 2001 год по статьям бюджетной классификации и учтенными бюджетными обязательствами;
6) сохранить приоритетность финансирования заработной платы работникам бюджетной сферы, не допуская просроченной задолженности;
7) осуществить поэтапный переход на казначейскую систему исполнения областного бюджета;
8) продолжить работу с Министерством финансов Российской Федерации по рассмотрению материалов по передаче в муниципальную собственность объектов социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства области;
9) изучить состояние дел по оказанию платных услуг учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, в целях последующей консолидации полученных от этой деятельности средств, в доходы областного бюджета;
10) проводить анализ движения дебиторской и кредиторской задолженности по бюджетным учреждениям на основании материалов отраслевых управлений и комитетов администрации области. О состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами в учреждениях, финансируемых из областного бюджета, докладывать Губернатору области;
11) ежеквартально в двухнедельный срок с момента получения информации о выполнении настоящего постановления представлять Губернатору области обобщенную информацию.

8. Заместителю Губернатора Челябинской области В.И. Буравлеву обеспечить:
1) поступление акцизов в областной бюджет в размерах не менее 40 млн. рублей в месяц;
2) введение региональной специальной марки для маркировки алкогольной продукции с 1 мая 2001 года.

9. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области, Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области и Фонду имущества Челябинской области повысить эффективность мероприятий по взысканию налогов за счет имущества должников, в том числе дебиторской задолженности.

10. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области:
1) обеспечить выполнение ежемесячного планового размера поступления доходов в областной бюджет, утвержденного Губернатором Челябинской области;
2) усилить меры по выявлению и пресечению фактов занижения налогоплательщиками цен, принятых в расчетах налогов, и сокрытия ими выручки;
3) принять меры по обеспечению зачисления нерегулирующих налогов в областной бюджет налогоплательщиками в соответствии с установленными ставками;
4) совместно с главным финансовым управлением администрации области принять меры по аресту имущества должников по налогам и сборам в областной бюджет с целью ограничения прав (распоряжение, владение и использование) в отношении данного имущества в соответствии со статьей 77 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
5) с целью исполнения доходов местных бюджетов, обеспечить начисление в установленных размерах налогов и других обязательных платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены на территории Челябинской области, в местные бюджеты по месту нахождения обособленных подразделений;
6) в работе с налогоплательщиками по исполнению доходов бюджетов по отдельным налогам не допускать приоритетного подхода по исполнению доходов федерального бюджета;
7) обеспечить учет сумм дополнительных налоговых льгот, а также налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек уплаты налогов и сборов по решениям органов местного самоуправления и ежеквартальное представление перечисленной информации в главное финансовое управление администрации области.

11. Рекомендовать Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Челябинской области ужесточить контроль за соблюдением установленных нормативов зачисления регулирующих налогов в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области.

12. Комитету по управлению государственным имуществом Челябинской области обеспечить эффективное выполнение Закона Челябинской области "О программе управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества Челябинской области на 2001 год". Промежуточную информацию по увеличению доходов областного бюджета от использования областного государственного имущества представить на рассмотрение правительства Челябинской области в IV квартале 2001 года.

13. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области, ГУП "Продовольственная корпорация администрации области":
1) до 25 апреля 2001 года разработать и представить Губернатору области проект постановления о порядке и условиях государственной поддержки агропромышленного комплекса области в 2001 году за счет средств областного бюджета, особое внимание уделив поддержке хозяйств, способных обеспечить наибольшую отдачу вложенных средств;
2) определить одним из приоритетных направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса льготное кредитование, в том числе из фонда сезонного льготного кредитования;
3) разработать мероприятия по возврату в 2001 году просроченной задолженности по кредитам областного бюджета;
4) организовать работу в Правительстве Российской Федерации по реструктуризации задолженности сельхозтоваропроизводителей Российскому агентству по госрезервам за горюче - смазочные материалы, полученные ими из государственного резерва при проведении сезонных полевых работ.

14. Руководителям управлений и комитетов администрации области в целях усиления контроля за эффективностью использования бюджетных средств и полноты поступления внебюджетных источников доходов в подведомственных учреждениях:
1) провести инвентаризацию площадей, занимаемых бюджетными учреждениями, принять меры по их эффективному использованию и в срок до 01.08.2001 года привести договоры на коммунальные и прочие услуги в соответствие с результатами проведенной инвентаризации;
2) привести в соответствие договоры по закупкам товаров, выполнению работ по бюджетополучателям с бюджетными назначениями и нормативно - правовыми документами области;
3) провести анализ исполнения смет доходов и расходов подведомственных учреждений, дать оценку эффективности использования бюджетных расходов, обоснованности образования кредиторской и дебиторской задолженности в 2000 году. Информацию о проведенной работе, предложения по устранению допущенных нарушений и снижению кредиторской задолженности представить на рассмотрение заместителям Губернатора области по курируемым отраслям и в главное финансовое управление в срок до 25 апреля 2001 года;
4) установить систематический контроль за состоянием расчетов с дебиторами и кредиторами. Материалы анализа дебиторской и кредиторской задолженности, а также предложения по ее снижению ежеквартально представлять в главное финансовое управление администрации области;
5) определить виды внебюджетной деятельности, а также перечень платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и взять под личный контроль полноту поступления средств от оказания данных услуг. Предложения о порядке зачисления доходов от внебюджетной деятельности бюджетных учреждений представить в главное финансовое управление администрации области в срок до 1 июня 2001 года;
6) при подготовке расчетов по проекту смет доходов и расходов на 2002 год учесть все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности и иной деятельности, в т.ч. от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования областной государственной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления.

15. Рекомендовать главам городов и районов областного значения:
1) усилить работу в направлении увеличения налогооблагаемой базы и более полной мобилизации доходов в местные бюджеты;
2) организовать работу по исполнению представленных Комитетом по экономике администрации области показателей в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления и ежемесячно информировать Комитет по экономике администрации области об итогах проведенной работы в данном направлении;
3) ввести налог на рекламу;
4) создать под своим председательством комиссии по рассмотрению деятельности проблемных предприятий, находящихся на соответствующей территории. Считать основной задачей созданных комиссий работу по увеличению налогооблагаемой базы и количества рабочих мест как источника подоходного налога;
5) провести анализ эффективности использования муниципального имущества в целях увеличения поступлений неналоговых доходов в бюджеты территорий;
6) не допускать образования задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, направляя в первоочередном порядке на эти цели собственные доходы, поступающие в местные бюджеты;
7) принять меры к погашению задолженности, образовавшейся на 01.01.2001 г. по полученным из областного бюджета ссудам на кассовый разрыв по согласованным графикам их погашения;
8) провести анализ затрат предприятий, предоставляющих жилищно - коммунальные услуги населению, и принять меры по снижению непроизводительных расходов;
9) довести уровень платежей населения в покрытие затрат на содержание и текущий ремонт жилья, коммунальные услуги до уровня платежей, предусмотренного Программой реализации жилищной реформы Челябинской области на 2000 - 2008 г.г., утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 31.08.2000 г. № 925;
10) провести инвентаризацию площадей, занимаемых бюджетными учреждениями и жилищными организациями области для определения реальной потребности в бюджетных средствах на коммунальные услуги и установления обоснованности кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2001 года по этим услугам;
11) продолжить работу по экономии топливно - энергетических ресурсов и снижению кредиторской задолженности бюджетными учреждениями;
12) при комплектовании учащимися образовательных учреждений на 2001 - 2002 учебный год, в связи с уменьшением контингента учащихся и воспитанников, привести численность административно - хозяйственного, учебно - вспомогательного персонала и количество педагогических ставок в соответствие с производственными (сетевыми) показателями (количество классов - комплектов, групп учащихся, воспитателей).

16. Заместителям Губернатора Челябинской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять главному финансовому управлению администрации области информацию, в том числе по курируемым подразделениям, о выполнении данного постановления.

17. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области и Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Челябинской области представлять главному финансовому управлению администрации области аналогичную информацию в указанные сроки.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru