Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 12.01.2001 № 10
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 12.04.2002 № 180.



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2001 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ

В связи с консолидацией средств внебюджетного областного дорожного фонда, на основании Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2001 год", в состав областного бюджета с 1 января 2001 года
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Положение о целевом бюджетном дорожном фонде утвердить согласно приложению.

2. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Букрина В.Б.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 12 января 2001 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области на основании Закона Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации", Налогового и Бюджетного Кодексов Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение определяет понятие цели и задачи целевого бюджетного дорожного фонда; устанавливает порядок его формирования и использования; определяет орган управления целевым бюджетным дорожным фондом; его права и обязанности; формы и органы контроля за использованием средств целевого бюджетного дорожного фонда.
1.3. Целевой бюджетный дорожный фонд (далее - дорожный фонд) - это совокупность денежных средств, образуемых в составе областного бюджета за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений, имеющих целевое назначение для финансирования содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородские автомобильные дороги и сооружения на них), являющихся собственностью Челябинской области и обеспечивающих перевозки грузов и пассажиров для удовлетворения социально - экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.
1.4. Средства специальных налогов, сборов и иных поступлений, формирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области доходы дорожного фонда, аккумулируются на специальных счетах (по видам налогов и неналоговых поступлений), открываемых Главным управлением дорожного хозяйства области в банках области.
1.5. Средства дорожного фонда не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, развитием автомобильных дорог общего пользования и управлением дорожным хозяйством, а также не подлежат секвестированию в составе областного бюджета и исполняются в соответствии с фактическими доходами фонда.
1.6. Неиспользованные в отчетном году средства дорожного фонда учитываются при формировании бюджета Челябинской области в разделе "Целевой бюджетный дорожный фонд" в следующем за отчетным бюджетном году и используются на цели, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Положения.

2. Источники образования дорожного фонда

2.1. Средства дорожного фонда формируются за счет налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также штрафных санкций за неуплату и (или) несвоевременную уплату указанных налогов, задолженности по уплате налогов, зачисляемых в дорожный фонд, образовавшейся на 01.01.2001 г.
2.2. Штрафные санкции за неуплату и (или) несвоевременную уплату налогов, служащих источниками формирования дорожного фонда, взыскиваются в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.
2.3. Средства, выделяемые Челябинской области в целях выравнивания уровня развития автомобильных дорог общего пользования из федерального бюджета, зачисляются в дорожный фонд в размерах и порядке, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

3. Порядок планирования и использования
средств дорожного фонда

3.1. Планирование средств дорожного фонда на предстоящий год осуществляется Главным управлением дорожного хозяйства на основе данных областного комитета государственной статистики и комитета по экономике администрации Челябинской области об объеме выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) и сумме разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности организаций, предпринимателей, зарегистрированных на территории Челябинской области и сведений о наличии у них транспортных средств по данным государственной инспекции безопасности дорожного движения.
3.2. Средства дорожного фонда расходуются в соответствии с отдельной сметой доходов и расходов целевого бюджетного дорожного фонда, утвержденной Законом Челябинской области "О бюджете области" на очередной финансовый год.
3.3. Средства дорожного фонда на предстоящий год направляются по следующим статьям расходов:
содержание и ремонт действующей сети областных автомобильных дорог и сооружений на них, включая приобретение технических средств регулирования дорожного движения, предусмотренных проектом (светофоры, знаки, указатели, ограждения, разметка, кабель и т.д.);
управление дорожным хозяйством;
реконструкция и строительство областных дорог и сооружений на них;
развитие дорожного машиностроения;
наделение оборотными средствами государственных унитарных предприятий, осуществляющих ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и пополнение недостатка оборотных средств у этих предприятий в связи с ростом стоимости материалов, работ, услуг, тарифов в соответствии с порядком, устанавливаемым постановлением Губернатора области;
приобретение дорожно - строительной техники и оборудования для ремонта и содержания дорог;
развитие производственной базы дорожного хозяйства области;
формирование жилого фонда для специалистов дорожного хозяйства;
резерв средств дорожного фонда;
3.4. Переходящий остаток средств дорожного фонда устанавливается в размере до 5 процентов расчетной суммы годовых доходов дорожного фонда и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале следующего года.
3.5. Резерв средств дорожного фонда устанавливается в размере до 2 процентов расчетной суммы доходов дорожного фонда и может расходоваться в течение года на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, связанных с дорогами общего пользования.
3.6. За счет средств дорожного фонда финансируются затраты на управление дорожным хозяйством, включающие:
надзор за состоянием дорог и сооружений на них, в том числе их контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
разработку долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов - планов содержания и развития дорог;
проведение конкурсов и заключение контрактов на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству дорог и сооружений на них;
анализ дорожно - транспортных происшествий на дорогах;
разработку мер по повышению пропускной способности, благоустройству дорог и сооружений на них, охране окружающей среды от их вредного воздействия, информирование пользователей этих дорог в условиях движения;
информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством области;
учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава;
надзор за соблюдением правил охраны дорог и сооружений на них и порядка их использования;
разработку предложений о временном ограничении или прекращении движения по дорогам вследствие дорожно-климатических условий, организацию пропуска движения по этим дорогам в указанный период отдельных транспортных средств;
учет и приобретение имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания дорог;
плату за землю, занимаемую областными дорогами и сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания дорог;
разработку предложений о внесении изменений в перечень дорог;
мобилизационную подготовку дорог;
научно - исследовательские, опытно - конструкторские и внедренческие работы по вопросам отраслевого характера;
подготовку и переподготовку кадров дорожного хозяйства;
прогнозирование, сбор, учет, распределение средств дорожного фонда;
контроль за полным и своевременным перечислением средств в дорожный фонд предприятиями всех форм собственности и физическими лицами;
финансирование подрядных организаций;
учет изменений балансовой стоимости износа дорог, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие дорог и управление ими;
разработку предложений по распределению средств дорожного фонда;
обобщение практики применения дорожного законодательства;
разработку проектов нормативных актов и технических норм по вопросам содержания, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования;
подготовку ежегодных докладов и публикование информации о расходовании средств дорожного фонда.
3.7. Средства дорожного фонда могут направляться на финансирование работ:
по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, приемка которых в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена программой развития автомобильных дорог Челябинской области;
по ремонту, содержанию, строительству и реконструкции транзитных автодорог общего пользования, проходящих по улицам городов и других населенных пунктов.

4. Управление дорожным фондом

4.1. Полномочия государственного управления и распоряжения средствами дорожного фонда возложено на Главное управление дорожного хозяйства области, которое подотчетно Губернатору области.
4.2. Главное управление дорожного хозяйства:
- разрабатывает проекты смет доходов и расходов дорожного фонда, обеспечивает их исполнение;
- разрабатывает прогноз - план Челябинской области по проектированию, содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования на соответствующий год и обеспечивает его исполнение;
- осуществляет учет средств дорожного фонда и финансирование расходов в соответствии со сметой целевого бюджетного дорожного фонда на соответствующий год;
- разрабатывает предложения по совершенствованию финансирования дорожного хозяйства Челябинской области за счет средств дорожного фонда;
- готовит предложения о предоставлении отсрочек и рассрочек по уплате налогов, служащих источниками формирования средств дорожного фонда;
- обеспечивает целевое использование средств дорожного фонда;
- взаимодействует с налоговыми органами по взысканию налогов, служащих источниками формирования дорожного фонда;
- готовит материалы о возбуждении дел о банкротстве предприятий должников перед дорожным фондом;
- участвует в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с исполнением полномочий по управлению средствами дорожного фонда;
- открывает и закрывает счета в уполномоченных банках Челябинской области для размещения средств дорожного фонда.
4.3. Главное управление дорожного хозяйства области имеет право:
размещать временно свободные средства в государственные ценные бумаги;
образовывать резерв средств дорожного фонда в размере до 2 процентов.
4.4. Главное управление дорожного хозяйства области обязано:
направлять и использовать средства дорожного фонда на цели, определенные настоящим Положением;
эффективно использовать средства дорожного фонда;
представлять отчеты об использовании средств дорожного фонда и иную информацию Губернатору области.
4.5. Главное управление дорожного хозяйства может иметь иные права и обязанности, установленные действующим законодательством.

5. Смета доходов и расходов дорожного фонда и отчетность

5.1. Смета доходов и расходов целевого бюджетного дорожного фонда представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций фонда и утверждается Законом Челябинской области "О бюджете области" на очередной финансовый год.
5.2. Квартальные отчеты о расходовании средств дорожного фонда составляются Главным управлением дорожного хозяйства и представляются на рассмотрение Губернатору области в срок не позднее месяца после окончания отчетного периода, информация о сумме задолженности по сбору средств в дорожный фонд в разрезе районов и городов области и по крупным предприятиям - недоимщикам - в срок не позднее 45 дней после отчетного периода.
Годовой отчет о расходовании средств дорожного фонда за отчетный финансовый год, подтвержденный аудиторской проверкой, представляется Губернатору в срок до 1 июня текущего года.

5.3. Квартальные и годовой отчеты должны включать:
исполнительную смету доходов и расходов целевого бюджетного дорожного фонда;
бухгалтерскую и статистическую отчетность нарастающим итогом с начала года по сбору и использованию средств дорожного фонда;
сведения о сумме задолженности по сбору средств в дорожный фонд в разрезе районов и городов области и по крупным предприятиям - недоимщикам;
перечень предприятий, имеющих льготы либо отсрочки по платежам за отчетный период;
перечень мероприятий, направленных на увеличение поступления средств и повышение собираемости налогов;
информацию о размещении, хранении, движении временно свободных средств;
информацию об открытых расчетных, текущих, валютных, депозитных и иных счетах, кредитных банковских учреждений, в которых открыты эти банковские счета и изменениях в них;
информацию об остатках средств на всех счетах по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом.

6. Контроль за использованием средств дорожного фонда

6.1. Начальник Главного управления дорожного хозяйства обязан представлять в указанные сроки Губернатору области любую информацию, связанную с использованием, размещением, направлением, обращением средств дорожного фонда.
6.2. Губернатор области вправе принимать решение о проведении дополнительной проверки использования средств дорожного фонда.

7. Ликвидация дорожного фонда

7.1. Целевой бюджетный дорожный фонд ликвидируется на основании решения Губернатора области.

Заместитель Губернатора
Челябинской области
В.Б.БУКРИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru