Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Октябрьского районного Совета депутатов Челябинской области от 15.12.2000 № 220-а
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2000 г. № 220-а

Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в Октябрьском районе"

Рассмотрев представленный материал, районный Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Октябрьском районе" (приложение № 1).

Председатель
Октябрьского районного
Совета депутатов
Челябинской области
Б.М.МАКИН





Приложение
к постановлению
Октябрьского районного
Совета депутатов
Челябинской области
от 15 декабря 2000 г. № 220-а

Положение
"О бюджетном процессе в Октябрьском районе"

1. Общие положения

В настоящем Положении используются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области".
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для реализации задач и функций, возлагаемых на органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Дефицит бюджета - повышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти района, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной квалификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распределителю бюджетных средств.
Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Принцип формирования местного бюджета

Доходы местного бюджета:
1) доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;
2) в местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
3) в местный бюджет поступают ассигнования на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Челябинской области и правовых актов органов местного самоуправления.

3. Налоговые доходы местного бюджета

К налоговым доходам местного бюджета относятся:
- собственные налоговые доходы местного бюджета от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местному бюджету соответственно Российской Федерацией в соответствие со ст. 52, 58, 63 Бюджетного кодекса и статьей 30 Закона Челябинской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Челябинской области";
- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета в соответствие со ст. 50 БК РФ.

4. Неналоговые доходы

- неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации;
- доходы финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
- иные неналоговые доходы.

5. Полномочия органов местного самоуправления
по формированию доходов местного бюджета

- представительные органы местного самоуправления водят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ;
- внесения изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления, вступающих в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год;
- внесения изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предлагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год;
- органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ;
- органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части федеральных налогов и сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местный бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита бюджета и размера муниципального долга, установленных действующим законодательством.

6. Расходы, финансируемые из местного бюджета

Исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- охрана окружающей природной среды;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

7. Предоставление финансовых гарантий

Муниципальные гарантии предоставляются Главой района либо по его поручению финансовым органом муниципального образования в размере до 15 процентов от суммы консолидированного бюджета.

8. Резервный фонд

В расходной части бюджета согласно статье 81 Бюджетного кодекса РФ предусматривается создание резервного фонда органа местного самоуправления в размере не выше 3-х процентов утвержденных расходов на финансовый год.
Размер резервного фонда устанавливается органами представительной законодательной власти при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
В расходной части бюджета запрещается создание резервных фондов представительного органа местного самоуправления и депутатов этих органов.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на:
- проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
- оказание материальной помощи в связи со стихийными бедствиями, остронуждающимся в лечении, юбилярам;
- реализацию вопросов программ поддержки молодежных и детских объединений;
- учебу кадров органов местного самоуправления и представительские расходы.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления не реже двух раз в год информирует представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

9. Взаимоотношения областного и местного бюджетов

Взаимоотношения областного и местного бюджетов основываются на принципах межбюджетных отношений, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Органы государственной власти области наделяют органы местного самоуправления муниципального образования полномочиями;
- по распределению и закреплению расходов бюджетов;
- по составлению прогнозных показателей социально-экономического развития территории;
- по распределению регулирующих налогов и сборов, средств финансовой помощи, переданных из областного бюджета в порядке межбюджетного регулирования на основе единых принципов и условий, определяемых в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности;
- по составлению и предоставлению отчета по исполнению местного бюджета.

10. Увеличение расходов бюджета

В течение финансового года представительные органы местного самоуправления не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов бюджета либо снижению (выпадению) доходов.

11. Финансовая помощь районному бюджету

Оказание финансовой помощи из областного бюджета местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:
- предоставление из фонда финансовой поддержки области финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджетного образования;
- предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
- предоставление бюджетных кредитов;
- предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджета;
- предоставление дотации;
- иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством области.

12. Финансовая помощь бюджетам сельсоветов

Оказание финансовой помощи из районного бюджета бюджетам сельских администраций может быть осуществлено в следующих формах:
- предоставление из фонда финансовой поддержки района финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджетного образования;
- предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
- предоставление дотации;
- иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством.

13. Основные условия предоставления
финансовой помощи районному бюджету

Финансовая помощь из областного бюджета предоставляется на основе заключенного соглашения о порядке исполнения бюджета.
Администрация района, являясь получателем финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, не имеет права:
- ставить муниципальных служащих, финансируемых из средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими области;
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
- предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета;
- устанавливать размер дефицита местного бюджета более чем 3 процента объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.
Уполномоченный орган государственной власти области вправе провести проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из областного бюджета.

14. Основные условия предоставления финансовой помощи
бюджетам сельских Советов

Финансовая помощь из районного бюджета предоставляется на основе заключенного соглашения о порядке исполнения бюджета.
Администрация сельского Совета, являясь получателем финансовой помощи из районного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, не имеет права:
- ставить муниципальных служащих, финансируемых из средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с муниципальными служащими района;
- предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
- предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
Уполномоченный орган государственной власти района вправе провести проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из районного бюджета.

15. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в районе являются:
- высшее должностное лицо района - Глава района;
- представительный орган района;
- финансовый орган;
- органы денежно-кредитного регулирования;
- органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями;
- органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов;
- органы муниципального финансового контроля;
- бюджетные учреждения;
- иные органы, на которые законодательством РФ, области, районными правовыми актами возложены бюджетные и иные полномочия.
Участники бюджетного процесса несут ответственность за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иным законодательством РФ.

16. Полномочия финансового органа района
в бюджетном процессе

Финансовый орган района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект районного бюджета и представляет его Главе района;
- составляет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- разрабатывает и представляет Главе района прогноз консолидированного бюджета района;
- осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
- организует казначейское исполнение районного бюджета;
- проводит проверки получателей бюджетных средств;
- исполняет районный бюджет в порядке, установленном настоящим Законом;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением районного бюджета;
- составляет отчет об исполнении районного бюджета;
- предоставляет отчет об исполнении бюджета Главе района и в Главное финансовое управление;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

17. Порядок утверждения бюджета района

Главой района или по его поручению проект бюджета вносится для утверждения районным Советом депутатов. После утверждения бюджета Глава района организует его исполнение.
Предоставление отчета депутатов о ходе исполнения бюджета предоставляется по периодам, установленным районным Советом депутатов.

18. Казначейское исполнение районного бюджета

В Октябрьском районе, как в Челябинской области, устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган района осуществляет организацию исполнения бюджета, управление счетами районного бюджета и бюджетными средствами, является кассиром всех бюджетных распорядителей и поручителей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений района.
Районный бюджет исполняется на принципах единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов районного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета районного бюджета.
Регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешений на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований возлагается на финансовый орган района.
Исполнение районного бюджета осуществляется на основе отражения финансовым органом района всех операций и средств районного бюджета в системе балансовых счетов, централизации в финансовом органе всех поступлений в бюджет и платежей из районного бюджета, совершения финансовым органом всех кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом.

19. Отчетность об исполнении бюджета района

Отчетность об исполнении бюджета района может быть оперативной (ежемесячной), квартальной и годовой. Составление и предоставление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым органом по единой методологии отчетности, установленной Правительством РФ.

20. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением (учреждениями) лицевые счета в следующем году.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru