Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Сосновского районного Совета депутатов Челябинской области от 14.11.2000 № 406
"О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОСНОВСКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОСНОВСКОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






СОСНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2000 г. № 406

О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Сосновском районе"

Районный Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сосновском районе" утвердить согласно приложению.

Председатель
Сосновского районного
Совета депутатов
Челябинской области
А.М.ИШМАМЕТЬЕВ





Приложение
к постановлению
Сосновского районного
Совета депутатов
Челябинской области
от 14 ноября 2000 г. № 406

ПОЛОЖЕНИЕ
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Сосновском районе"

Статья 1. Общие положения

В настоящем Положении используются понятия, определенные Законом РФ "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", Закона РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республики в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" и других законов РФ.

Статья 2. Принцип самостоятельности районного бюджета

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: указанная норма содержится в статье 13 Закона Челябинской области от 13.11.1997 № 28-ЗО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области".
   ------------------------------------------------------------------

Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно на основе единых принципов, определенных в статье 13 Закона Челябинской области и в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
Вмешательство иных органов и организаций в процессе составления проекта бюджета, утверждения бюджета не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 3. Разграничение сферы деятельности доходов и расходов между вышестоящим и районным бюджетом

Администрация района согласовывает с областной Администрацией разграничение и закрепление видов расходов между областным и районным бюджетом.

Статья 4. Разграничения полномочий органов местного самоуправления в бюджетном процессе

К ведению Главы района относится составление проекта местного бюджета в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития, исполнение бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
К ведению районного Совета депутатов относятся рассмотрение проекта бюджета, принятие районного бюджета, контроль за его исполнением и утверждении отчета о его исполнении.
Все виды и размеры доходов бюджета, устанавливающиеся Налоговым и Бюджетным кодексом в соответствии с Законом Челябинской области, подлежащие аккумуляции в текущем году.
В составе местных бюджетов обособленно учитываются доходы и расходы целевых бюджетных фондов, создаваемых для реализации строго определенных полномочий с закреплением за ними целевых доходных источников, которые могут быть направлены только на цели, установленные решениями представительного органа местного самоуправления о создании таких фондов.
Доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов.
К местным налогам и сборам, полностью зачисляемым в доходы местных бюджетов, относятся:
- земельный налог, за исключением доли, централизуемой на федеральном и областном уровнях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- налог на имущество физических лиц;
- налог на недвижимость;
- налог на рекламу;
- налог с розничных продаж;
- гостиничный налог;
- налог на наследование и дарение;
- местные лицензионные сборы;
- налог на использование местной символики.
Доходы местных бюджетов от федеральных и региональных налогов и сборов.
В доходы местных бюджетов зачисляются федеральные налоги, передаваемые по нормативам, установленным Бюджетным кодексом, Федеральным законом "О недрах", а также нормативам, утвержденным Законодательным Собранием области:
- подоходный налог с физических лиц (по месту нахождения источника выплаты) - по нормативу, утвержденному Законом области об областном бюджете на соответствующий год;
- акцизы на алкогольную продукцию и спиртосодержащие растворы по нормативу, утвержденному законом области об областном бюджете на соответствующий год;
- акцизы на табачную продукцию, пиво, ювелирные изделия по нормативу, утвержденному законом области об областном бюджете на соответствующий год;
- плата на пользование недрами по нормативам, установленным Федеральным законом "О недрах";
- водный налог - по нормативу 60 %;
- экологический налог - по нормативу 60 %;
- налог на пользование объектами животного мира - по нормативу 60 %;
- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии с Бюджетным кодексом в доходы федерального бюджета - по нормативу 100 % по месту нахождения банка, принявшего платеж.
В доходы местных бюджетов зачисляются областные налоги, передаваемые им по нормативам, утверждаемым Законодательным Собранием области.
Неналоговые доходы местных бюджетов.
Неналоговыми доходами местных бюджетов являются:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе средства, полученные в виде арендной платы, либо иной платы за временное пользование муниципальным имуществом;
- средства, полученные в виде дивидендов по акциям, принадлежащим органам местного самоуправления;
- средства, полученные в форме процентов по остаткам средств местного бюджета на счетах в кредитных организациях;
- средства, полученные в виде процентов за пользование бюджетными ссудами;
- доходы, поступающие от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по нормативам, определяемым законодательством о приватизации и другими законодательными актами;
- суммы штрафов, конфискаций, компенсаций, средства, полученные в возмещение ущерба, причиненного органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- платежи и сборы, взимаемые органами местного самоуправления за выполнение определенных функций;
- другие неналоговые доходы, устанавливаемые органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Полномочия районного Совета депутатов по формированию доходов местных бюджетов.
Районный Совет депутатов вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения о введении в действие или о прекращении действия местного налога (сбора), а также о внесении в пределах своей компетенции изменений в действующие налоги (сборы) в части определения налогоплательщиков, налоговых ставок и налоговых льгот принимаются до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Внесение изменений в местные налоги (сборы) в течение текущего финансового года допускается только одновременно с внесением в установленном порядке изменений в местный бюджет на текущий финансовый год.

Статья 5. Права органов местного самоуправления по формированию расходной части бюджета

1. Глава района при составлении проекта бюджета, уточнении бюджета в ходе его исполнения, районный Совет при рассмотрении проекта бюджета, утверждении бюджета и его уточнения в ходе исполнения в пределах своей компетенции соответственно вправе:
- определять объем финансирования из бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию района в пределах планируемых бюджетных субсидий, а также с учетом привлекаемых заемных средств;
- определять направления использования средств бюджета на инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы с органами власти иных административно-территориальных образований, мероприятия по охране окружающей среды, восстановления памятников культуры, благоустройство района, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог соответствующего назначения (сверх выделенных ассигнований из дорожного фонда), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органов местного самоуправления и на другие цели;
- увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, органов милиции, окружающей среды и другие цели;
- определять в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной помощи;
- образовывать в пределах объема доходов бюджета резервные и целевые фонды;
- определять размеры дотаций и их назначение;
- объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.

Статья 6. Разработка программ социально-экономического развития района

1. Содержание программ социально-экономического развития района, финансируемых из бюджета района.
1.1. Описание цели и механизма реализации программ, требуемые средства, их распределение по годам с указанием ответственных лиц за надлежащее исполнение.
Программы социально-экономического развития должны соответствовать перечню разделов, параграфов и статей бюджетной классификации и подразделяются на две программы:
программа текущих расходов;
программа развития.
Программы содержат следующие данные по каждому мероприятию, виду расходов постатейно:
а) утвержденный и фактический объем расходов на каждый год из двух лет, предшествующих предплановому году;
б) утвержденный объем ассигнований на текущий год и оценка ожидаемого исполнения расходов в текущем году;
в) прогноз объема ассигнований на планируемый год и на год, следующий за ним.
Разработка, представление, рассмотрение и утверждение программ социально-экономического развития.
Программы социально-экономического развития разрабатываются соответствующими структурными подразделениями Администрации района, исходя из возможностей бюджета и приоритетности развития.
Альтернативный вариант программ может разрабатываться в инициативном порядке. Все программы представляются в Администрацию района для рассмотрения.
Каждая программа разрабатывается не более чем на пять лет. Если программа не имеет четко ограниченных сроков своей реализации, то она разрабатывается первые два года конкретно, а на последующие годы в укрупненных показателях.
Программы социально-экономического развития утверждаются районным Советом депутатов. В случае не утверждения программы Администрация района самостоятельно дорабатывает программу и представляет ее на новое рассмотрение районному Совету депутатов.
Утвержденная районным Советом депутатов программа социально-экономического развития, исходя из возможностей бюджета, направляется финансовому отделу, Администрации района для определения структуры расходов и доходов проекта бюджета на соответствующий плановый бюджетный год и на год, следующий за ним.
Комплексная программа социально-экономического развития района.
Комплексная программа социально-экономического развития района разрабатывается районной Администрацией и в нее включается пояснительная записка, содержащая краткое описание основных целей программы и следующие разделы:
а) раздел анализа социально-экономического развития района за последние два года и оценка ожидаемого исполнения в текущем году;
б) раздел прогноза развития района на планируемый год и год, следующий за ним;
в) влияние программ социально-экономического развития района в целом, сравнение показателей обеспеченности района социально-бытовыми и коммунальными услугами, сравнение их с аналогичными показателями других районов;
г) раздел с кратким описанием отдельных программ;
д) к пояснительной записке прилагается "Свод районных программ социально-экономического развития".
В согласованные с районным Советом депутатов сроки администрация представляет Комплексную программу вместе с бюджетным посланием Главы администрации района, но не позднее 1 октября ежегодно. Районный Совет депутатов утверждает Комплексную программу или принимает ее к сведению. После утверждения Комплексной программы в течение всего периода подготовки бюджета на следующий год районный Совет депутатов не имеет права вносить изменения в представленный в ней перечень программ, хотя может корректировать выделяемые ассигнования на ее осуществление.

Статья 7. Порядок составления проекта бюджета

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Глава района за 6 месяцев до начала соответствующего планируемого года. До принятия этого решения по поручению Главы района финансовый отдел Администрации района в недельный срок разрабатывает методические указания по составлению проекта бюджета и доводит их структурным подразделениям Администрации района.
Структурные подразделения Администрации района ежегодно в августе представляют финансовому отделу районной Администрации разработанные проекты доходов и расходов для их рассмотрения и определения структуры доходов и расходов проекта бюджета на соответствующий плановый год.
Финансовый отдел Администрации района ежегодно в сентябре анализирует данные, представленные подразделениями районной Администрации, и совместно с ними производит уточнения представленных проектов расходов с тем, чтобы их сбалансировать. После завершения этих уточнений Финансовый отдел администрации района готовит бюджет на соответствующий год с учетом результатов исполнения бюджета за предшествующий год. В составленном проекте бюджета в отдельном разделе пояснительной записки приводится перечень не покрываемых доходами бюджета расходов, по которым не достигнуто согласия с соответствующими структурными подразделениями Администрации района.
Составленный в указанном порядке проект бюджета района ежегодно в конце сентября представляется на рассмотрение Главы района, который с участием структурных подразделений власти заслушивает доклад Финансового отдела района по проекту бюджета, принимает решение по неурегулированным вопросам и выносит решение по проекту бюджета, особо касаясь нерешенных вопросов.
Финансовый отдел согласно решения Главы района уточняет проект бюджета на планируемый год и согласно настоящего Положения готовит предложения вышестоящей Администрации по неурегулированным вопросам разграничения и закрепления видов расходов между областным и районным бюджетом, а также разграничение доходных источников между ними.
Получив от областной Администрации проекты нормативов отчислений от регулирующих налогов и доходов, а также проект сумм дотаций, районная администрация принимает решение о согласии или несогласии с ними, и в случае несогласия представляет областной Администрации обоснованные разногласия и предложения.
Свод документов проекта бюджета.
В свод документов бюджета входят:
а) Бюджетное послание Главы района районному Совету депутатов включает:
краткое изложение ожидаемых итогов деятельности Администрации за текущий год;
постановку задач на следующий год.
Бюджетное послание готовится в форме краткого обращения к районному Совету депутатов. Оно зачитывается на том заседании, которое утверждает проект бюджета, и в течение трех дней после этого публикуется в печати вместе с изложением утвержденного районного бюджета.
б) Основные направления бюджетной политики.
в) Прогноз основных показателей социально-экономического развития района.
г) Описание программ социально-экономического развития района.
д) Проект бюджета района по доходам и расходам.
е) Проект постатейного плана ассигнований районного бюджета.
ж) Приложения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 9. Порядок принятия бюджета

Глава района представляет ежегодно не позднее 1 октября районному Совету проект бюджета на очередной финансовый год одновременно с:
предварительными итогами социально-экономического развития Сосновского района за истекший период текущего года;
прогнозом социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
основными, направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
прогнозом сводного финансового баланса на территории Сосновского района на очередной финансовый год;
проект консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;
областными целевыми программами и областными программами по развитию регионов, предусмотренными к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год;
районной адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год;
программой приватизации государственных и муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
расчетами по статьям классификации доходов районного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту районного бюджета на очередной финансовый год;
структурой районного государственного внутреннего долга Сосновского района и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год, для финансирования дефицита районного бюджета;
программами предоставления гарантий Администрации Сосновского района на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении гарантий за истекший период текущего года;
программой развития районных унитарных предприятий, учреждений;
оценку ожидаемого исполнения районного и консолидированного бюджета Сосновского района за отчетный год;
поквартальное распределение доходов и расходов районного бюджета на очередной финансовый год.
До рассмотрения проекта бюджета районным Советом депутаты районного Совета предоставляют в планово-бюджетную комиссию районного Совета заключения, комиссия готовит сводное заключение депутатов по бюджету и представляет его на рассмотрение районного Совета не позднее 20 октября.
При рассмотрении проекта бюджета районный Совет рассматривает:
концепцию бюджета;
основные направления бюджетной политики;
доклад Главы района.
После рассмотрения проекта бюджета районный Совет принимает решение о принятии за основу, либо об отклонении данного проекта.
При отклонении проекта бюджета районный Совет принимает одно из следующих решений:
о создании согласительной комиссии из представителей районного Совета и администрации района по корректировке проекта бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Согласительная комиссия в течение последующих 10 дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей бюджета, после чего Глава района представляет уточненный проект бюджета на рассмотрение в районном Совете;
о возвращении указанного проекта бюджета Главе района. В течение 20 последующих дней Глава района представляет в районный Совет новый проект бюджета, с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Возвращение указанного проекта осуществляется один раз. В случае его повторного отклонения районный Совет обязан принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии.
При внесении дополнений по расходам, не уточненным в проекте бюджета, районный Совет должен показать источники доходов или статьи расходов, подлежащих сокращению.
При последующем рассмотрении проекта бюджета районный Совет рассматривает и утверждает основные характеристики бюджета, к которым относятся:
доходы бюджета;
размеры несбалансированности бюджета в абсолютных цифрах, процентах к расходам;
расходы бюджета.
В случае непринятия основных характеристик бюджета создается согласительная комиссия из представителей районного Совета и Администрации района, которая в течение 10 дней готовит согласованный вариант основных характеристик бюджета, после чего проект уточненного бюджета выносится на рассмотрение районного Совета.
При рассмотрении проекта бюджета районный Совет утверждает ассигнования по статьям и разделам бюджета, но программа определяет перечень статей бюджета и верхний предел ассигнований по защищенным статьям бюджета в процентах к расходным статьям бюджета.
Далее проект бюджета принимается в целом.
Решение по утверждению показателей бюджета принимается депутатами районного совета простым большинством голосов.
Районный бюджет обнародуется в районной газете в течение 10 дней со дня подписания председателем Совета, согласно Регламента районного Совета.
В случае, когда к моменту рассмотрения проекта бюджета вышестоящим представительным органом власти не утверждены нормативы отчислений от регулирующих налогов, рассмотрение его производится в рамках текущего года.
В случае непринятия проекта бюджета до 1 января финансового года принимается бюджет на финансирование расходов в первом квартале финансового года.

Статья 10. Принятие решений об уточнении бюджета

В ходе исполнения бюджета районный Совет депутатов по представлению Главы района вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах ассигнований по каждому направлению расходования средства.
Районный Совет депутатов вправе поручить Главе района в указанных районным Советом случаях, вызванных необходимостью срочного внесения изменений в бюджет, внести соответствующие изменения с последующим их утверждением районным Советом в установленные последним сроки.

Статья 11. Исполнение бюджета

В ходе исполнения районного бюджета Глава района вправе принимать решения о внесении изменений по разделам расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований. В случае необходимости срочного внесения изменений в районный бюджет, Глава района вправе внести предложения по уточнению районного бюджета на рассмотрение и утверждение районного Совета депутатов.
Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, не подлежат к изъятию вышестоящими представительными и исполнительными органами власти. Решения об их использовании принимается районным Советом с учетом предложений района.
Решения, принимаемые районным Советом и предусматривающие выделение дополнительных средств из бюджета, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перевыполнения доходов бюджета и перераспределения средств.

Статья 12. Контроль за исполнением бюджета

Контроль за исполнением бюджета Главой района осуществляет районный Совет депутатов.
Глава района обязан осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований.
В целях осуществления контроля исполнения бюджета Глава района ежеквартально представляет районному Совету информацию о ходе и прогнозах исполнения бюджета.
Районный Совет и планово-бюджетная комиссия вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от Главы района, Администрации района и его финансовых органов и других органов управления любую информацию, связанную с исполнением бюджета. Указанная информация предоставляется в течение 10 дней с момента получения письменного запроса районного Совета, планово-бюджетной комиссии либо в срок, указанный в запросе.

Статья 13. Отчет об исполнении бюджета

Ежеквартальные отчеты Главы района по исполнению бюджета предоставляются районному Совету в сроки, установленные районным Советом, но не позднее одного месяца после окончания отчетного квартала.
Глава района обязан представить районному Совету отчет об исполнении бюджета не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении бюджета составляется Главой района по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом и расшифровкой исполнения доходов и расходования средств.
Отчет Главы района должен включать в себя:
а) Итоги деятельности администрации за истекший год.
б) Реализация программ социально-экономического развития района.
в) Отчет об исполнении бюджета района.
г) Аналитические таблицы.
д) Приложения.
Районный Совет по результатам рассмотрения отчета Главы района принимает решение об его утверждении либо не утверждении.

Заместитель
Главы администрации
Сосновского района
Челябинской области
по финансам и экономике
С.В.УСАЧЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru