Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 25.11.1997 № 776
(ред. от 11.08.2000)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 24.02.2004 № 80.



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1997 г. № 776

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора
Челябинской области от 21.01.1999 № 21,
от 22.03.1999 № 103, от 11.08.2000 № 339)

В соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области (статья 74) и в целях совершенствования организации работы Управления внутренних дел Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Главном управлении внутренних дел Челябинской области.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)

2. Обратиться в Законодательное собрание Челябинской области об отмене постановления Челябинской областной Думы от 29 июня 1995 года № 183.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 25 ноября 1997 г. № 776

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора
Челябинской области от 21.01.1999 № 21,
от 22.03.1999 № 103, от 11.08.2000 № 339)

1. Основные положения

1.1. Главное управление внутренних дел <*> входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации, является органом исполнительной власти области и образуется в установленном законом порядке на основании его решения по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
   --------------------------------

<*> - Далее ГУВД или Главное управление
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)

1.2. Главное управление внутренних дел подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также подотчетно главе администрации области.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
Глава администрации области не вправе вмешиваться в уголовно - процессуальную, оперативно - розыскную деятельность ГУВД.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
1.3. Главное управление внутренних дел области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром внутренних дел по согласованию с главой администрации области.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
1.4. Руководство конкретными направлениями деятельности ГУВД в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника ГУВД.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
Количество должностей заместителей и порядок их назначения в соответствии с действующим законодательством, решениями федеральных органов исполнительной власти определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.
1.5. В Главном управлении внутренних дел области создается коллегия. Состав коллегии по представлению начальника ГУВД Челябинской области утверждается главой администрации области. По должности в состав коллегии входят заместители начальника ГУВД.
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе вправе принимать участие в работе коллегии ГУВД Челябинской области.
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21, от 11.08.2000 № 339)
1.6. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на ГУВД задач, обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов МВД России, ГУВД; заслушивает отчеты и оценивает работу вневедомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
1.7. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами начальника ГУВД. В случае разногласий между членами коллегии ГУВД и начальником ГУВД, последний проводит свои решения, докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации, главе администрации области за исключением вопросов, касающихся уголовно - процессуальной, оперативно - розыскной, административно - юрисдикционной. Члены коллегии также могут сообщить в выше названные органы свое особое мнение.
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21, от 22.03.1999 № 103)
1.8. ГУВД возглавляет систему органов внутренних дел области <*>, в которую входят: управления (отделы) внутренних дел, районов, городов или иных административно - территориальных единиц в городах, органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.
   --------------------------------

<*> - Далее органы внутренних дел, ОВД.
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21, от 22.03.1999 № 103)

1.9. При ГУВД создается управление вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе и валютный.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
Численность Главного управления устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура и штат управления утверждается начальником ГУВД. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. (в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
1.10. ГУВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными правовыми актами области, нормативными актами МВД Российской Федерации и настоящим Положением.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
1.11. Деятельность Главного управления внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
ГУВД информирует органы государственной власти, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии преступности в регионе, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21, от 11.08.2000 № 339)
1.12. Организационной основой деятельности ГУВД являются федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
1.13. Штат аппарата ГУВД, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений, организаций и горрайорганов разрабатывается на основе нормативов и лимита штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждается (кроме управления по организованной преступности оперативно - поисковых оперативно - технических мероприятий, отряда милиции особого назначения) начальником ГУВД.
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21, от 22.03.1999 № 103)
1.14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности ГУВД ведутся самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД России.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
1.15. ГУВД является юридическим лицом, имеющим печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
1.16. Финансирование ГУВД осуществляется из средств Федерального бюджета, бюджета области, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
1.17. Контроль за работой ГУВД осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, глава администрации области и Законодательное собрание области в пределах предоставленных им законом полномочий.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
1.18. Надзор за законностью деятельности ГУВД осуществляют органы прокуратуры.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)

2. Основные задачи ГУВД:
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)

2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.
2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, раскрытию преступлений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.3. Организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.
2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности.
2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
2.6. Обеспечение административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 22.03.1999 № 103)
2.7. Организация и совершенствование деятельности подведомственных органов внутренних дел.
2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел.
2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально - технической базы.

3. Основные функции ГУВД:
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)

3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности ОВД области. Участвует в формировании и выполнении федеральных и региональных программ по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
3.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции ГУВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных актов, связанных с деятельностью ОВД.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершению.
3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно - оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и населенных пунктов области.
3.5. Организует на территории области оперативно - розыскную и экспертно - криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия в пределах и порядке, установленных действующим законодательством.
3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрегиональный характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях, оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.
3.7. Организует и осуществляет на территории области розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также розыск похищенного имущества.
3.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информации с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации, а также органами правопорядка, стран - членов Содружества Независимых Государств в рамках межгосударственных обязательств и Соглашений.
3.9. Обеспечивает в установленном федеральным законодательством порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов. Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь и имущество данных лиц находится в опасности.
3.10. В установленном законом порядке осуществляет учет, регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно - справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно - служебной деятельности, контролирует ведение установленных форм учета в подчиненных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на Федеральном уровне.
3.11. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно - криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно - криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно - розыскных мероприятиях.
3.12. Организует исполнение подведомственными органам внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий; оказывает практическую помощь в их производстве.
3.13. Организует работу изоляторов временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
3.14. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел административных взысканий, организует содержание, охрану и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывающих уголовное наказание, а также утративших социально - полезные связи.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 22.03.1999 № 103)
3.15. Организует работу подведомственных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.
3.16. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.
3.17. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории области, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
3.18. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ОВД в условиях военного времени при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.19. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдают лицензии на приобретение, разрешение на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроль за правомерным применением цветных копировально - множительных аппаратов и лазерных принтеров.
3.20. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, о порядке выезда за границу и въезда российских граждан, о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил.
3.21. Оказывает содействие Пограничным войскам Российской Федерации в розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы Российской Федерации.
3.22. Осуществляет государственный контроль за соблюдением министерствами, ведомствами, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, физическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и сдачу соответствующих документов; регулирование дорожного движения; учет дорожно - транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения; принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в госавтоинспекции средств.
3.23. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.
3.24. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает исполнение органами внутренних дел законодательных и иных нормативных актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности.
3.25. Содействует гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, прав и интересов, если им оказывается противоправное противодействие.
3.26. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел.
3.27. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по реабилитации лиц, подвергнутых политическим репрессиям.
3.28. Осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование и материально - техническое обеспечение деятельности подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организации внутренних дел, учет и составление отчетности об исполнении смет и расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.
3.29. Обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины, осуществляет контроль за их производственно - хозяйственной и финансовой деятельностью, организует выполнение заданий по капитальному строительству объектов органов внутренних дел.
3.30. Организует и проводит контрольно - ревизионную работу в подведомственных органах, подразделениях, предприятиях, учреждениях и организациях внутренних дел, обеспечивает в установленном законом порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.
3.31. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, обеспечению социально - правовой защиты сотрудников и работников аппарата ГУВД, а также подведомственных им органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
3.32. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники безопасности, улучшению жилищно - бытовых условий сотрудников и работников ГУВД.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
3.33. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск и членов их семей.
3.34. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и методическую помощь в организации этой деятельности подведомственным органам, подразделениям, предприятиям, учреждениям и организациям внутренних дел, выступает стороной (истцом, ответчиком) в суде и арбитражном суде, разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти (Министерство внутренних дел Российской Федерации) предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных и правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел.
3.35. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению положительных форм и методов работы органов внутренних дел, проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.
3.36. Обеспечивает проведение единой технической политики при внедрении и эксплуатации технических средств, повышение технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и передачи данных, проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, радио и радиотехнического контроля, автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по предотвращению утечки информации по техническим каналам, проводит мероприятия и работы по защите государственной и служебной тайны в рамках государственной системы защиты информации.

4. Права и обязанности начальника
Главного управления внутренних дел
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)

4.1. Руководит деятельностью ГУВД и подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел, является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории области органов, подразделений, учреждений, предприятий и организаций внутренних дел, входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также в соответствии с законом РФ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России; привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных, предусмотренных законом случаях.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
4.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности ГУВД, подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организации внутренних дел, высокий уровень профессиональной подготовки их личного состава.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
4.3. Организует контроль за выполнением законодательных и иных правовых актов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел.
4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности ГУВД и подведомственных органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением, отменяет противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные начальниками подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
4.5. Определяет обязанности своих заместителей, делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям структурных подразделений аппарата, а также подведомственных органов подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел. На период временного отсутствия возлагает обязанности начальника ГУВД на одного из своих заместителей.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
4.6. Утверждает в пределах своей компетенции Положения об управлениях, отделах ГУВД.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
4.7. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы, обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками и работниками служебных обязанностей, при необходимости возлагают на них (в порядке совмещения), дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед ГУВД задач.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
4.8. Определяет на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, штаты аппарата ГУВД, отделов (управлений) внутренних дел районов, городов, районов или иных административно - территориальных единиц в городах.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
4.9. Создает при необходимости за счет имеющейся штатной численности временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка.
4.10. Вносит в установленном ведомственными нормативными актами порядке в соответствующие органы государственной власти предложения об установлении дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции).
4.11. Назначает и освобождает от должности сотрудников ГУВД, подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел в соответствии с установленной ведомственными нормативными актами номенклатурой должностей. Производит прием и увольнение, а также освобождение от должности (перевод на другую должность) работников ГУВД, подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел в соответствии с установленной ведомственными нормативными актами номенклатурой должностей.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
4.12. Вносит в МВД России предложения о назначении на должность или освобождение от нее заместителей начальника ГУВД Челябинской области, а также других руководителей, должность которых входит в номенклатуру МВД России.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
4.13. Представляет главе администрации области для утверждения в должности и освобождения от нее соответствующего начальника милиции общественной безопасности (местной милиции).
4.14. Увольняет в установленном законом и ведомственными нормативными актами порядке из органов внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава.
4.15. Устанавливает и изменяет должностные оклады сотрудникам и работникам в пределах их минимальных и максимальных размеров.
4.16. Присваивает в пределах прав, предоставленных ему Министром внутренних дел Российской Федерации, специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
4.17. Применяет в установленном ведомственными нормативными актами порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового, начальствующего состава, работников ГУВД.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
4.18. Проводит служебную аттестацию сотрудников, имеющих специальное звание.
4.19. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально - бытовых условий сотрудников и работников ГУВД, а также подведомственных им органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
4.20. Разрешает очередные отпуска личному составу, командировки сотрудникам и работникам ГУВД по вопросам оперативно - служебной и производственно - хозяйственной деятельности в пределах Российской Федерации.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
По обращению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе выделяет сотрудников органов внутренних дел для проведения проверок, проведения анализа состояния дел в организациях, находящихся в пределах Челябинской области.
(Абзац введен Постановлением Губернатора Челябинской области от 11.08.2000 № 339)
4.21. В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в системе органов внутренних дел области.
4.22. Организует и ведет прием граждан, депутатов, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности органов внутренних дел, принимает по ним необходимые меры.
4.23. Поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
4.24. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление объектами собственности, выделенными органам внутренних дел области, является распорядителем кредитов, обеспечивает правильное и рациональное использование паспортных, оперативно - технических средств, других материальных ценностей, а также денежных ассигнований; организует административно - хозяйственную деятельность ГУВД. Обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений и контрактов (кроме случаев официального делегирования этих полномочий одному из своих заместителей).
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)
4.25. Утверждает проектно - сметную документацию по капитальному ремонту на сумму до 2 миллиардов рублей.
4.26. Организует в пределах своей компетенции во взаимодействии с органами государственного управления области и с органами местного самоуправления использование в приоритетном порядке общегосударственной системы связи для формирования реальной ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях.
4.27. Реализует в установленном порядке сверхнормативные, неиспользуемые и отработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли.
4.28. Представляет МВД России, органам государственной власти субъектов Российской Федерации отчет о деятельности ГУВД по обеспечению правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.1999 № 21)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru