ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 29.06.2000 № 888
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ДОНОРСКОГО ДВИЖЕНИЯ И СЛУЖБЫ КРОВИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2001 - 2005 ГОДЫ"
(вместе с "ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ ДОНОРСКОГО ДВИЖЕНИЯ И СЛУЖБЫ КРОВИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2000, выпуск № 6, (июнь),
"Южноуральская панорама", № 45, от 27.07.2000
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2000 г. № 888
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ДОНОРСКОГО ДВИЖЕНИЯ И СЛУЖБЫ КРОВИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2001 - 2005 ГОДЫ
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Одобрить областную целевую программу "Развитие донорского движения и службы крови Челябинской области" на 2001 - 2005 годы.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОНОРСКОГО ДВИЖЕНИЯ И СЛУЖБЫ КРОВИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
областной целевой программы
развития донорского движения и службы крови
Челябинской области на 2001 - 2005 годы
---------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Развитие донорского движения и службы крови ¦
¦Программы ¦Челябинской области на 2001 - 2005 гг. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основания для ¦Закон РФ "О донорстве крови и ее компонентов", ¦
¦разработки ¦Постановление Правительства Челябинской области ¦
¦Программы ¦№ 89-П от 11.12.97 "О дальнейшем развитии ¦
¦ ¦донорского движения и службы крови Челябинской ¦
¦ ¦области до 2000 года", Постановление ¦
¦ ¦Законодательного собрания Челябинской области ¦
¦ ¦№ 284 от 16.04.98 "О дальнейшем развитии ¦
¦ ¦донорского движения службы крови Челябинской ¦
¦ ¦области на 1998 - 2000 гг." ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Челябинской области ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Главное управление здравоохранения администрации ¦
¦Программы ¦Челябинской области, Челябинская областная ¦
¦ ¦станция переливания крови ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Координатор ¦Главное управление здравоохранения администрации ¦
¦Программы ¦Челябинской области ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Цель Программы¦Развитие, организация и пропаганда донорства и ¦
¦ ¦ее компонентов, повышение качества и оперативное ¦
¦ ¦оказание трансфузиологической помощи населению ¦
¦ ¦области ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2001 - 2005 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основные ¦Агитация и пропаганда донорства. ¦
¦мероприятия ¦Льготы и компенсации, правовая и социальная ¦
¦Программы ¦защита доноров. ¦
¦ ¦Развитие производства и обеспечение ЛПУ донорской¦
¦ ¦кровью, ее компонентами и препаратами. ¦
¦ ¦Информационное обеспечение. Подготовка кадров ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Главы муниципальных образований. ¦
¦основных ¦Главное управление здравоохранения администрации ¦
¦мероприятий ¦области, руководители здравоохранения городов и ¦
¦ ¦районов, учреждения службы крови области ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Областной бюджет: ¦
¦источники ¦2001 г. - 2060,0 тыс. руб. ¦
¦финансирования¦2002 г. - 2062,0 тыс. руб. ¦
¦Программы ¦2003 г. - 2061,5 тыс. руб. ¦
¦ ¦2004 г. - 2061,5 тыс. руб. ¦
¦ ¦2005 г. - 2060,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦Местные бюджеты: ¦
¦ ¦2001 г. - 87182,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦2002 г. - 95078,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦2003 г. - 103272,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦2004 г. - 107568,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦2005 г. - 113482,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦Хозрасчетные средства областной станции ¦
¦ ¦переливания крови: ¦
¦ ¦2001 г. - 30813,5 тыс. руб. ¦
¦ ¦2002 г. - 34815,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦2003 г. - 39445,5 тыс. руб. ¦
¦ ¦2004 г. - 40819,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦2005 г. - 45819,0 тыс. руб. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Снижение сокращения численности донорских кадров,¦
¦результаты ¦их стабилизация и дальнейшее развитие, ¦
¦реализации ¦обеспечение комплекса социальных, экономических, ¦
¦Программы ¦правовых и медицинских мер по организации ¦
¦ ¦донорства, увеличение заготовки крови и ¦
¦ ¦производства ее компонентов и препаратов ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Организация - ¦Главное управление здравоохранения администрации ¦
¦исполнитель ¦области, Челябинская областная станция ¦
¦Программы ¦переливания крови ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль за реализацией Программы осуществляется ¦
¦организации ¦законодательной и исполнительной властью в ¦
¦контроля и ¦установленном порядке ¦
¦исполнения ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
L--------------+--------------------------------------------------
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению кровью, ее компонентами и препаратами и на этой основе снижение смертности и инвалидности населения от несчастных случаев, острых и хронических заболеваний, в том числе при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях.
Для достижения поставленной цели определены задачи:
- Развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов, обеспечение комплекса социальных, экономических, правовых и медицинских мер по организации донорства, защита прав и интересов доноров путем осуществления комплекса мероприятий организационного и практического характера и интересов охраны здоровья населения.
- Совершенствование организационной структуры и системы управления донорством и службой крови.
- Улучшение ресурсного обеспечения службы крови диагностическими реактивами, изделиями медицинского назначения, специализированным оборудованием, кадрами.
- Увеличение производства компонентов и препаратов крови на основе существующих и внедрение новых технологий, расширение номенклатуры выпускаемых препаратов.
Разделы программы:
I. Развитие донорства крови и ее компонентов. Агитация и пропаганда. Правовая и социальная защита доноров. Льготы и компенсации.
II. Развитие производства и обеспечение лечебно-профилактических учреждений Челябинской области донорской кровью, ее компонентами и препаратами.
III. Обеспечение учреждений службы крови основным технологическим оборудованием.
IV. Внедрение новых современных ресурсосберегающих технологий и методик, улучшение качества и повышение безопасности переливаемой донорской крови, ее компонентов и препаратов.
V. Информационное обеспечение и подготовка кадров.
VI. Управление и механизм реализации программы.
Раздел I. РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ.
АГИТАЦИЯ И ПРОПАГАНДА. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ
ЗАЩИТА ДОНОРОВ. ЛЬГОТЫ И КОМПЕНСАЦИИ
Прогнозируемая активность участия населения в безвозмездном донорстве крови и ее компонентов, особенно в специальных иммунных видах донорства в ближайшие годы, говорит о том, что донорство расти не будет в связи с отсутствием побудительных мотивов и стимулов к донорству крови и ее компонентов длительное время.
В связи с этим необходимо создание новой действенной и активной системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства, формирование реальных побудительных мотивов и стимулов, информирование населения по вопросам донорства, начиная с детского и юношеского возраста. Информация должна быть понятной для различных возрастных и социальных групп населения, способствовать формированию добровольных побудительных мотивов к донорству с раннего возраста, способствовать росту престижности донорства, как одного из критериев здоровья населения.
Прогнозируется, что установление дополнительных льгот донорам, давшим свою кровь и ее компоненты безвозмездно, будет способствовать стабилизации донорства, увеличению числа лиц, добровольно дающих свою кровь безвозмездно.
В условиях формирования и становления рыночных отношений в Челябинской области становится необходимым принятие комплекса мер, направленных на правовую и социальную защиту доноров. Применение достаточно полного комплекса мер позволит укрепить статус донора, обеспечить его защищенность от возможных неблагоприятных правовых, социальных и медицинских последствий, связанных с выполнением донорских функций.
С этой целью предусматривается:
Раздел II. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОНОРСКОЙ
КРОВЬЮ, ЕЕ КОМПОНЕНТАМИ И ПРЕПАРАТАМИ
Исходя из среднегодовой потребности лечебно-профилактических учреждений в донорской крови, ее компонентах и препаратах для оказания трансфузиологической медицинской помощи населению при несчастных случаях, острых и хронических заболеваниях, в том числе при катастрофах, авариях и других чрезвычайных ситуациях, устанавливаются следующие объемы производства для существующей сети учреждений службы крови.
СУЩЕСТВУЮЩАЯ СЕТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ СЛУЖБЫ КРОВИ ОБЛАСТИ:
------------------¬
------------------¬
------------------¬
¦ Станция ¦ ¦ Станция ¦ ¦ Станция ¦
¦переливания крови¦ ¦переливания крови¦ ¦переливания крови¦
¦ г. Магнитогорск ¦ ¦ г. Копейск ¦ ¦ г. Златоуст ¦
L--------T--------- L--------T--------- L--------T---------
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОРОДСКИХ СТАНЦИЙ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ
И ОТДЕЛЕНИЙ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ ОБЛАСТИ
- Областная станция переливания крови
- Станция переливания крови г. Магнитогорска
- Станция переливания крови г. Копейска
- Станция переливания крови г. Златоуста
- Станция переливания крови г. Миасса
- Станция переливания крови г. Коркино
- Отделение переливания крови Челябинской городской б-цы № 1
- Отделение переливания крови Челябинской городской б-цы № 6
- Отделение переливания крови Магнитогорской гор. б-цы № 1
- Отделение переливание крови центральной б-цы г. Еманжелинска
- Отделение переливания крови центральной б-цы г. Южноуральска
- Отделение переливания крови центральной б-цы г. Кыштыма
- Отделение переливания крови центральной б-цы г. В-Уфалея
- Отделение переливания крови центральной МСЧ "Магнезит" г. Сатки
- Отделение переливания крови МСЧ "Бакал"
- Отделение переливания крови центральной б-цы г. Аши
- Отделение переливания крови МСЧ "САПО" г. Сима
- Отделение переливания крови центральной б-цы г. Пласта
- Отделение переливания крови Троицкой центральной районной больницы
- Отделение переливания крови Чебаркульской центральной районной больницы
- Отделение переливания крови Катав-Ивановской центральной районной больницы
- Отделение переливания крови Варненской центральной районной больницы
- Отделение переливания крови Кусинской центральной районной больницы
- Отделение переливания крови Брединской центральной районной больницы
- Отделение переливания крови Чесменской центральной районной больницы
- Отделение переливания крови В-Уральской центральной районной больницы
- Отделение переливания крови Нязепетровской центральной районной больницы
- Отделение переливания крови Карталинской центральной районной больницы
- Отделение переливания крови Аргаяшской центральной районной больницы
ОБЪЕМ ЗАГОТОВКИ ДОНОРСКОЙ КРОВИ, ЕЕ КОМПОНЕНТОВ
И ПРЕПАРАТОВ В ОБЛАСТНОЙ СТАНЦИИ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ
ЗАТРАТЫ на
себестоимость,
ВСЕГО, тыс. руб. 45376,6 54500,0 61600,0 69000,0 72500,0 77600,0
Источник
финансирования:
- местный
бюджет 45376,6 54500,0 61600,0 69000,0 72500,0 77600,0
Раздел III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СЛУЖБЫ КРОВИ
ОСНОВНЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ
И СПЕЦИАЛЬНЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ
Для эффективной и качественной работы учреждений службы крови, повышения качества и безопасности для реципиентов изготавливаемой донорской крови, ее компонентов и препаратов, рационального использования "сырьевых" ресурсов с учетом современных технологий производства необходима замена устаревшего и оснащение учреждений службы крови современным технологическим оборудованием, которая может осуществляться одномоментно, поэтапно, планово (в соответствии с программой).
Для заготовки крови, производства ее компонентов и препаратов, их хранения, а также тестирования донорской крови необходимо приобрести следующее оборудование:
Донорские кресла;
Контейнер "Гемакон" 500 и 500/300;
Центрифуги рефрижераторные;
Быстрозамораживатели на -45 град.;
Морозильники на -30 град.;
Тромбомиксеры;
Термоконтейнеры для транспортировки крови;
Эл. холодильники для крови;
Зажимы, выжиматели, запаиватели для пробок;
Холодильники рефрижераторные на -80 град.;
Полимерные контейнеры одноразовые для заготовки крови строенные 450/300/300 мл.
КОЛИЧЕСТВО ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМОГО
ДЛЯ ОБЛАСТНОЙ СТАНЦИИ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ
ЗАТРАТЫ на
себестоимость,
ВСЕГО, тыс. руб. 500,0 500,0 500,0 500,0 500,0
Источник
финансирования:
- хозрасчетные
денежные средства
обл. СПК, тыс. руб. 500,0 500,0 500,0 500,0 500,0
Учреждения службы крови городов и районов области планируют данный раздел целевой программы, исходя из своих возможностей.
Раздел IV. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ СОВРЕМЕННЫХ
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК.
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕЛИВАЕМОЙ ДОНОРСКОЙ КРОВИ
Существующая технология заготовки и переработки донорской крови в области не в полной мере соответствует глубокой переработке донорской крови, не позволяет полностью исключить внутрипроизводственные потери в силу крайне ограниченного срока хранения живых клеток крови человека и многих препаратов.
Кроме того, существующий объем проводимых лабораторных исследований по обеспечению качества переливаемой донорской крови, ее компонентов и препаратов, безопасности их для реципиентов не в полной мере соответствует мировым стандартам качества и стандартам ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения).
С целью обеспечения более глубокой переработки донорской крови на основе введения новых ресурсосберегающих технологий, повышения качества заготавливаемой донорской крови, ее компонентов и препаратов планируется приобретение оборудования.
Оборудование и тест-системы для обследования донорской крови
1. Для изосерологических и гематологических исследований донорской крови:
- вакуумные тест-пробирки со штативами;
- гематологические анализаторы.
2. Для проведения биохимических исследований донорской крови:
- биохимические - фотометрические анализаторы.
3. Для иммуноферментного исследования донорской крови:
- ИФА-анализаторы;
- низкотемпературные морозильники -86 град.
4. Для мойки и обработки лабораторной посуды:
- автоматические мойки.
5. Оборудование для получения очищенной воды и воды для инъекций:
- установки обратного осмоса;
- мембранные установки.
6. Оборудование для производства препаратов крови:
ультрафильтрационные установки мембранные;
колонки хромотографические;
высокопроизводительные суперцентрифуги;
холодильное оборудование;
автоматы для обработки флаконов;
автоматы для разлива и запайки ампульных препаратов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
ПРЕПАРАТОВ КРОВИ И ОБСЛЕДОВАНИЕ ДОНОРСКОЙ КРОВИ
ОБЛАСТНОЙ СТАНЦИИ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ
ЗАТРАТЫ - ВСЕГО,
тыс. руб. 1500,0 1500,0 1500,0 1500,0 1500,0
Источник
финансирования:
- хозрасчетные
финансовые средства
областной станции
переливания крови 1500,0 1500,0 1500,0 1500,0 1500,0
Учреждения службы крови городов и районов области планируют данный раздел целевой программы, исходя из своих возможностей.
Раздел V. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Для успешного выполнения настоящей программы необходима организация информационного обеспечения на высоком техническом уровне населения области по проблемам донорства крови и ее компонентов.
В условиях становления новых экономических отношений для обеспечения компетентной агитационно-пропагандистской работы с населением по вопросам донорства необходима специальная подготовка кадров, занятых этой работой.
Для обеспечения высокого качества заготовки донорской крови и ее переработки на компоненты и препараты, повышения безопасности операции пересадки живых клеток крови реципиенту необходима специальная подготовка медицинских и инженерно-технических работников учреждений службы крови и ЛПУ.
С этой целью предусматривается:
Раздел VI. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации программы в значительной степени будет зависеть от комплексной постоянной оценки хода ее выполнения и последующей ее корректировки.
Для этого предусматривается:
- Назначение руководителя программы и организация координации взаимодействия основных исполнителей на областном уровне.
- Осуществление комплексной оценки проводимых мероприятий и соответствующей корректировки программы.
- Разработка, на основании настоящей программы, территориальных целевых программ с утверждением финансирования их в соответствующих органах исполнительной власти территории.
Реализация программы будет осуществляться через имеющуюся сеть учреждений службы крови, предприятий, учреждений и организаций на основе планов работы основных исполнителей.
Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
А.Н.КОСИЛОВ