Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 20.06.2000 № 57/3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы
второго созыва", 2003, выпуск № 1, (январь - февраль)






ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2000 г. № 57/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Решением Челябинской городской Думы от 27.02.2007 № 19/23 Устав города Челябинска изложен в новой редакции. Норма статьи 18 старой редакции Устава, соответствует норме статьи 26 новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с подпунктом 29 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава города Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о городской системе экологического мониторинга (приложение).

2. Предложить структурным подразделениям Администрации города использовать информационные ресурсы городской системы экологического мониторинга при разработке нормативных правовых актов и целевых программ по вопросам природопользования, обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды.

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на начальника Управления экологии и природопользования Администрации города Знамеровского В.Ю.

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить комиссии по городскому хозяйству городской Думы (Шафигулин А.Г.).

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 20 июня 2000 г. № 57/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

1. Общие положения

1.1. Правовое регулирование отношений в сфере экологического мониторинга осуществляется настоящим Положением в целях информационного обеспечения охраны окружающей природной среды, природопользования, экологически безопасного социально - экономического развития города посредством создания муниципального фонда сведений о состоянии окружающей природной среды, природных ресурсов и комплексов, источниках, процессах и объемах хозяйственной и иной антропогенной деятельности, влияния факторов среды обитания на здоровье населения.

1.2. Положение о городской системе экологического мониторинга (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Челябинской области от 02.02.2000 № 105-ЗО "Об экологическом мониторинге", а также с законодательством о местном самоуправлении, гражданским, земельным, природоохранным, лесным, градостроительным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

1.3. Положение действует на всей территории города Челябинска и является обязательным для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

2. Термины и определения

Антропогенное воздействие - сумма прямых и опосредованных влияний человеческой деятельности на окружающую среду.
Локальный мониторинг - элемент системы экологического мониторинга, проводимый организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории области.
Мониторинг водных объектов - система наблюдений, оценки и прогнозирования состояния водных объектов, количественных и качественных показателей поверхностных и подземных вод.
Мониторинг земель - система наблюдений, оценки состояния земельного фонда для своевременного выявления изменений, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
Мониторинг источников антропогенного воздействия и зон их влияния - система наблюдений, измерений, регистрации и прогнозирования качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, производимых промышленными, транспортными, военными и другими объектами, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, поверхностных смывов загрязняющих и биогенных веществ в поверхностные воды, отходов производства и потребления, состояния мест захоронения и складирования отходов производства и потребления.
Мониторинг животного и растительного мира (биомониторинг) - система наблюдений, оценки и прогнозирования состояния биологических объектов (животных и растений, в том числе водных).
Мониторинг городских лесов - система наблюдений, оценки и прогнозирования состояния и динамики лесного фонда в целях эффективного управления в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, повышения их природоохранных функций.
Мониторинг окружающей природной среды - система наблюдений, оценки, прогнозирования состояния окружающей природной среды, ее загрязнения и происходящих в ней природных явлений.
Мониторинг природных ресурсов - системы наблюдений, измерений, регистрации и прогнозирования опасных экзогенных и эндогенных геологических процессов, состояния недр (геологической среды), подземных вод и водной среды, водохозяйственных систем и сооружений, расположенных в районах деятельности горнодобывающих предприятий, в местах водозабора и сброса сточных вод.
Мониторинг промышленной безопасности - система наблюдений состояния опасных производственных объектов и контроля за их промышленной безопасностью.
Объект экологического мониторинга - территориально обособленный элемент или совокупность элементов экосистем, источник или совокупность источников антропогенного воздействия на них, за которыми осуществляются наблюдения и контроль их состояния.
Подсистема экологического мониторинга - составная часть системы экологического мониторинга, осуществляющая мониторинг в отношении отдельных ее объектов и располагающая собственными органами управления.
Система экологического мониторинга - многоцелевая и многокомпонентная информационная структура, формирующаяся посредством объединения отдельных подсистем, информационно - измерительных и информационно - вычислительных комплексов, взаимосвязанных друг с другом общностью целей, общими требованиями к организации и проведению наблюдений, к обобщению и интеграции получаемых данных.
Социально - гигиенический мониторинг - система наблюдений состояния здоровья населения, анализа, оценки и прогнозирования причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания.
Среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной или искусственной) среды, определяющих условия жизнедеятельности человека.
Субъекты экологического мониторинга - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане, действующие в сфере экологического мониторинга.
Городская система экологического мониторинга - подсистема территориальной системы в составе Единой государственной системы экологического мониторинга.
Топографо - геодезическое и картографическое обеспечение - осуществление топографо - геодезического и картографического обслуживания системы экологического мониторинга, включая создание цифровых электронных карт и геоинформационных систем.
Факторы среды обитания - биологические, химические, физические социальные и иные факторы, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Экологический мониторинг - система наблюдений, оценки и прогнозирования состояния окружающей среды и источников антропогенных воздействий.

3. Цели и задачи системы экологического мониторинга

3.1. Целью системы экологического мониторинга является:
3.1.1. Получение статистически достоверной информации о состоянии окружающей среды, природных ресурсов и здоровья населения;
3.1.2. Своевременное и регулярное обеспечение органов городского самоуправления, организаций и граждан экологической информацией;
3.1.3. Принятие обоснованных решений для разработки и реализации мер по соблюдению экологической безопасности и оздоровлению окружающей среды.

3.2. Основными задачами системы экологического мониторинга являются:
3.2.1. Ведение регулярных наблюдений состояния объектов экологического мониторинга;
3.2.2. Создание интегрального информационного банка данных о состоянии природной среды;
3.2.3. Выявление причин изменений состояния объектов экологического мониторинга и оценка последствия таких изменений;
3.2.4. Прогнозирование изменений состояния окружающей среды на территории города;
3.2.5. Разработка программ, предложений и мероприятий по ликвидации последствий неблагоприятных воздействий на окружающую среду.

4. Структура городской системы
экологического мониторинга

4.1. Управление городской системой экологического мониторинга осуществляется Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска во взаимодействии с:
4.1.1. Администрацией Челябинской области;
4.1.2. Государственным комитетом по охране окружающей среды Челябинской области;
4.1.3. Челябинским городским центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора;
4.1.4. Челябинским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
4.1.5. Челябинским управлением лесами;
4.1.6. Комитетом природных ресурсов по Челябинской области.

4.2. Экологический мониторинг на территории города ведется муниципальным предприятием "Городской экологический центр" совместно с производственными, научно - исследовательскими и проектными организациями, а также общественными организациями, специализирующимися, лицензированными и аккредитованными в области экологических измерений и мониторинга.

4.3. Городская система экологического мониторинга включает в себя:
4.3.1. Мониторинг атмосферного воздуха;
4.3.2. Мониторинг водных ресурсов;
4.3.3. Мониторинг загрязнения почв и снежного покрова;
4.3.4. Мониторинг отходов производства и потребления;
4.3.5. Мониторинг зеленого фонда;
4.3.6. Социально - гигиенический мониторинг.

4.4. Мониторинг атмосферного воздуха представляет собой систематизацию результатов прямых замеров основных и специфических загрязняющих веществ:
4.4.1. В селитебных зонах, в санитарно - защитных зонах промышленных предприятий;
4.4.2. На автомагистралях города;
4.4.3. По заявкам жителей города, застройщиков, общественных организаций и др.

4.5. Мониторинг водных ресурсов представляет собой систематизацию гидрохимических показателей подземных и поверхностных вод.

4.6. Мониторинг загрязнения почв и снежного покрова представляет собой систематизацию данных по наличию токсикантов промышленного и иного происхождения в почвах и снежном покрове.

4.7. Мониторинг отходов производства и потребления представляет собой систематизацию данных по количеству, составу и размещению промышленных и бытовых отходов.

4.8. Мониторинг зеленых насаждений представляет собой систематизацию данных о состоянии растительности на территории города.

4.9. Социально - гигиенический мониторинг представляет собой систематизацию данных о состоянии здоровья жителей города в зависимости от экологических факторов.

5. Информационные ресурсы

5.1. К информационным ресурсам городской системы экологического мониторинга относится:
5.1.1. Метеорологическая информация (температура и влажность воздуха, направление и скорость ветра и др.);
5.1.2. Экологическая информация (состояние атмосферного воздуха и водных ресурсов, банк данных по промышленным и бытовым отходам, оценка степени загрязнения земель, почв и растительности, состояние радиационного фона, оценка состояния здоровья жителей города).

5.2. Информационные ресурсы городской системы экологического мониторинга используются органами городского самоуправления в следующих случаях:
5.2.1. При подготовке прогнозов к разработке программ социально - экономического развития, включая инвестиционные, экологические и иные программы.
5.2.2. При ведении градостроительного, земельного кадастра и иных кадастров природных ресурсов.
5.2.3. При подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам природопользования, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности.
5.2.4. При принятии решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности.
5.2.5. При обращении с отходами потребления (на всех стадиях обращения - накопления, транспортировки, обезвреживании, утилизации, захоронения).
5.2.6. При разработке градостроительной и землеустроительной документации, в том числе Генерального плана города и схем землеустройства.
5.2.7. При обосновании выбора мест размещения объектов жилищного, социального, культурно - бытового назначения, стоянок автомобильного транспорта, промышленных, коммунальных и складских объектов.
5.2.8. При передаче в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков или права их аренды.
5.2.9. При определении дифференцированных размеров платы за землю и другие природные ресурсы.
5.2.10. При подготовке докладов о состоянии окружающей природной среды и ее влиянии на здоровье населения.

5.3. Органы городского самоуправления пользуются информационными ресурсами, полученными в рамках реализации утвержденных муниципальных программ, безвозмездно. Другим пользователям информация предоставляется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку.

5.4. Информационные ресурсы городской системы экологического мониторинга не подлежат засекречиванию. Ограничение доступа к информации, связанное с необходимостью обеспечения государственной тайны, устанавливается на основании действующего законодательства.

6. Финансирование и материально - техническое
обеспечение деятельности в сфере
экологического мониторинга

Финансирование работ по ведению экологического мониторинга осуществляется в рамках выполнения соответствующих муниципальных целевых программ за счет средств Внебюджетного экологического фонда города Челябинска и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Председатель комиссии
по городскому хозяйству
Челябинской городской Думы
А.Г.ШАФИГУЛИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru